РЕШЕНИЕ По делу № 69/13-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О рекламе»

Дата публикации: 27 июня 2010, 20:29
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/13-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальным предпринимателем < --- >, в присутствии последней УСТАНОВИЛА: В ходе рассмотрения поступившего в Управление заявления гр. < --- > выявлены признаки нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем < --- >. На расположенных возле торговой палатки на остановке «Политехнический университет» (вблизи дома № 84 по проспекту Ленина) холодильных установках для хранения напитков распространяется реклама пива, а именно:  наполненный пивной бокал с надписью «Балтика»,  пивная бутылка с наименованием «Старый мельник светлое»,  открытая пивная бутылка с наименованием «Tuborg» и надписью «Для твоей вечеgreenки». Реклама пива также содержит логотипы соответствующих пивных марок. Холодильники с рекламой пива расположены на расстоянии менее ста метров от здания Тульского Государственного университета, что свидетельствует о нарушении пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым реклама пива не должна размещаться в образовательных учреждениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства). В нарушение указанного требования в рекламе пива «Балтика» и «Старый мельник» отсутствует установленное Законом предупреждение. В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. Из представленного в Управление «Соглашения о передаче во временное пользование на возмездной основе оборудования ОАО «ПК «Балтика» № 1 от 11.01.2010г. следует, что рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель < --- >, которой сданы в субаренду холодильники для размещения пива. Из объяснений < --- > следует, что нарушение допущено неумышленно. Кроме того, крышку холодильника, на которой размещена реклама пива «Старый мельник», в настоящее время предприниматель не выставляет. По мнению < --- > прекращено нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» путем размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на верхней части холодильника с рекламой пива «Балтика». В качестве доказательства представлены соответствующие фотографии. Холодильник с рекламой пива «Tuborg» содержит предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива. Выполнение требований части 2 Федерального закона «О рекламе» не представляется возможным. В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к следующим выводам: - предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на верхней части холодильника с рекламой пива «Балтика» не соответствует действующему законодательству и занимает менее 10 % занимаемой рекламой площади; - довод индивидуального предпринимателя о невозможности устранить нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» Комиссия считает не соответствующим действительности. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива «Tuborg», «Балтика», «Старый мельник светлое» размещенную на холодильниках, установленных по адресу: Тула, пр. Ленина, д. 84 (здание ТулГУ), поскольку в ней нарушены требования частей 2, 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6655 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/13-2010 по признакам нарушения Федерального закона « О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6655 [type] => solution [language] => ru [created] => 1277641751 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/13-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальным предпринимателем < --- >, в присутствии последней УСТАНОВИЛА: В ходе рассмотрения поступившего в Управление заявления гр. < --- > выявлены признаки нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем < --- >. На расположенных возле торговой палатки на остановке «Политехнический университет» (вблизи дома № 84 по проспекту Ленина) холодильных установках для хранения напитков распространяется реклама пива, а именно:  наполненный пивной бокал с надписью «Балтика»,  пивная бутылка с наименованием «Старый мельник светлое»,  открытая пивная бутылка с наименованием «Tuborg» и надписью «Для твоей вечеgreenки». Реклама пива также содержит логотипы соответствующих пивных марок. Холодильники с рекламой пива расположены на расстоянии менее ста метров от здания Тульского Государственного университета, что свидетельствует о нарушении пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым реклама пива не должна размещаться в образовательных учреждениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства). В нарушение указанного требования в рекламе пива «Балтика» и «Старый мельник» отсутствует установленное Законом предупреждение. В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель. Из представленного в Управление «Соглашения о передаче во временное пользование на возмездной основе оборудования ОАО «ПК «Балтика» № 1 от 11.01.2010г. следует, что рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель < --- >, которой сданы в субаренду холодильники для размещения пива. Из объяснений < --- > следует, что нарушение допущено неумышленно. Кроме того, крышку холодильника, на которой размещена реклама пива «Старый мельник», в настоящее время предприниматель не выставляет. По мнению < --- > прекращено нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» путем размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на верхней части холодильника с рекламой пива «Балтика». В качестве доказательства представлены соответствующие фотографии. Холодильник с рекламой пива «Tuborg» содержит предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива. Выполнение требований части 2 Федерального закона «О рекламе» не представляется возможным. В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к следующим выводам: - предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на верхней части холодильника с рекламой пива «Балтика» не соответствует действующему законодательству и занимает менее 10 % занимаемой рекламой площади; - довод индивидуального предпринимателя о невозможности устранить нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» Комиссия считает не соответствующим действительности. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива «Tuborg», «Балтика», «Старый мельник светлое» размещенную на холодильниках, установленных по адресу: Тула, пр. Ленина, д. 84 (здание ТулГУ), поскольку в ней нарушены требования частей 2, 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2010 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: ,
рассмотрев дело № 69/13-2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальным предпринимателем , в присутствии последней
УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения поступившего в Управление заявления гр. выявлены признаки нарушения требований Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» индивидуальным предпринимателем .
На расположенных возле торговой палатки на остановке «Политехнический университет» (вблизи дома № 84 по проспекту Ленина) холодильных установках для хранения напитков распространяется реклама пива, а именно:
 наполненный пивной бокал с надписью «Балтика»,
 пивная бутылка с наименованием «Старый мельник светлое»,
 открытая пивная бутылка с наименованием «Tuborg» и надписью «Для твоей вечеgreenки».
Реклама пива также содержит логотипы соответствующих пивных марок.
Холодильники с рекламой пива расположены на расстоянии менее ста метров от здания Тульского Государственного университета, что свидетельствует о нарушении пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым реклама пива не должна размещаться в образовательных учреждениях и на расстоянии ближе, чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» реклама пива в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде его чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (пространства).
В нарушение указанного требования в рекламе пива «Балтика» и «Старый мельник» отсутствует установленное Законом предупреждение.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 2, 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», несет рекламораспространитель.
Из представленного в Управление «Соглашения о передаче во временное пользование на возмездной основе оборудования ОАО «ПК «Балтика» № 1 от 11.01.2010г. следует, что рекламораспространителем является индивидуальный предприниматель , которой сданы в субаренду холодильники для размещения пива.
Из объяснений следует, что нарушение допущено неумышленно.
Кроме того, крышку холодильника, на которой размещена реклама пива «Старый мельник», в настоящее время предприниматель не выставляет.
По мнению прекращено нарушение части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» путем размещения предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива на верхней части холодильника с рекламой пива «Балтика». В качестве доказательства представлены соответствующие фотографии.
Холодильник с рекламой пива «Tuborg» содержит предупреждающую надпись о вреде чрезмерного потребления пива. Выполнение требований части 2 Федерального закона «О рекламе» не представляется возможным.
В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к следующим выводам:
- предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива на верхней части холодильника с рекламой пива «Балтика» не соответствует действующему законодательству и занимает менее 10 % занимаемой рекламой площади;
- довод индивидуального предпринимателя о невозможности устранить нарушение части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» Комиссия считает не соответствующим действительности.
На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива «Tuborg», «Балтика», «Старый мельник светлое» размещенную на холодильниках, установленных по адресу: Тула, пр. Ленина, д. 84 (здание ТулГУ), поскольку в ней нарушены требования частей 2, 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 июня 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => индивидуальный предприниматель рекламировал пиво с нарушением требований законадательства о рекламе. [format] => full_html [safe_value] =>

индивидуальный предприниматель рекламировал пиво с нарушением требований законадательства о рекламе.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-27 16:29:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-06-27 16:29:11 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )