РЕШЕНИЕ По делу № 69/37-2010 по признакам нарушения требований Федерального закона «О рекламе»

Дата публикации: 9 февраля 2011, 03:00
РЕШЕНИЕ По делу № 69/37-2010 по признакам нарушения требований Федерального закона «О рекламе» 9 февраля 2011 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/37-2010 по факту размещения в еженедельнике «Телесемь» рекламы магазина «Диона» с нарушением требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в присутствии законных представителей ООО «Диона» < --- > (дов. б/н от 9 декабря 2010г.) и ООО «Телесемь» в Туле» < --- > (дов. б/н от 3 февраля 2011г. УСТАНОВИЛА: В Тульское УФАС России 29 ноября 2010г. поступило заявление гр. < --- > о нарушении газетой «Телесемь» в Туле» законодательства о рекламе. Из полученных документов и информации следует, что в еженедельнике «Телесемь» № 49 от 24.11.2010г. на странице 52 размещена реклама магазина «Диона», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Гоголевская, д.62. В указанной статье содержится информация о проведении юбилейной акции. Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой. Статьёй 9 Федерального закона «О рекламе» установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В нарушение данных требований в рекламе магазина «Диона» о проведении юбилейной акции информация, предусмотренная вышеуказанной статьёй, отсутствует. В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель так и рекламораспространитель. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Диона», в еженедельнике «Телесемь» № 49 от 24.11.2010г. на странице 52, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «Диона» и ООО «Телесемь» в Туле» предписание о прекращении нарушения, а именно: рекламу сообщающую о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара сопровождать указанием сроков проведения такого мероприятия, источником информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, установленным статьёй 9 Федерального закона «О рекламе». 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ 9 февраля 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 9 февраля 2010 года по делу № 69/39-2010 о признании ненадлежащей рекламы магазина «Диона», размещенной в еженедельнике «Телесемь» № 49 от 24.11.2010г. на странице 52, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ООО «Телесемь» в Туле», ООО «Диона» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: рекламу сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара сопровождать информацией, предусмотренной статьёй 9 Федерального закона «О рекламе». 2. ООО «Телесемь» в Туле», ООО «Диона» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6665 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/37-2010 по признакам нарушения требований Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6665 [type] => solution [language] => ru [created] => 1297198800 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/37-2010 по признакам нарушения требований Федерального закона «О рекламе» 9 февраля 2011 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/37-2010 по факту размещения в еженедельнике «Телесемь» рекламы магазина «Диона» с нарушением требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в присутствии законных представителей ООО «Диона» < --- > (дов. б/н от 9 декабря 2010г.) и ООО «Телесемь» в Туле» < --- > (дов. б/н от 3 февраля 2011г. УСТАНОВИЛА: В Тульское УФАС России 29 ноября 2010г. поступило заявление гр. < --- > о нарушении газетой «Телесемь» в Туле» законодательства о рекламе. Из полученных документов и информации следует, что в еженедельнике «Телесемь» № 49 от 24.11.2010г. на странице 52 размещена реклама магазина «Диона», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Гоголевская, д.62. В указанной статье содержится информация о проведении юбилейной акции. Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой. Статьёй 9 Федерального закона «О рекламе» установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В нарушение данных требований в рекламе магазина «Диона» о проведении юбилейной акции информация, предусмотренная вышеуказанной статьёй, отсутствует. В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель так и рекламораспространитель. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Диона», в еженедельнике «Телесемь» № 49 от 24.11.2010г. на странице 52, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «Диона» и ООО «Телесемь» в Туле» предписание о прекращении нарушения, а именно: рекламу сообщающую о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара сопровождать указанием сроков проведения такого мероприятия, источником информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, установленным статьёй 9 Федерального закона «О рекламе». 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ 9 февраля 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- > на основании своего решения от 9 февраля 2010 года по делу № 69/39-2010 о признании ненадлежащей рекламы магазина «Диона», размещенной в еженедельнике «Телесемь» № 49 от 24.11.2010г. на странице 52, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ООО «Телесемь» в Туле», ООО «Диона» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: рекламу сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара сопровождать информацией, предусмотренной статьёй 9 Федерального закона «О рекламе». 2. ООО «Телесемь» в Туле», ООО «Диона» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/37-2010 по признакам нарушения требований Федерального закона «О рекламе»

9 февраля 2011 года

г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,

рассмотрев дело № 69/37-2010 по факту размещения в еженедельнике «Телесемь» рекламы магазина «Диона» с нарушением требований статьи 9 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в присутствии законных представителей ООО «Диона» (дов. б/н от 9 декабря 2010г.) и ООО «Телесемь» в Туле» (дов. б/н от 3 февраля 2011г.

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России 29 ноября 2010г. поступило заявление гр. о нарушении газетой «Телесемь» в Туле» законодательства о рекламе.

Из полученных документов и информации следует, что в еженедельнике «Телесемь» № 49 от 24.11.2010г. на странице 52 размещена реклама магазина «Диона», расположенного по адресу: г. Тула, ул. Гоголевская, д.62. В указанной статье содержится информация о проведении юбилейной акции.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Статьёй 9 Федерального закона «О рекламе» установлено, что в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара, должны быть указаны сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В нарушение данных требований в рекламе магазина «Диона» о проведении юбилейной акции информация, предусмотренная вышеуказанной статьёй, отсутствует.

В соответствии с частью 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьей 9 Федерального закона «О рекламе», несет как рекламодатель так и рекламораспространитель.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу магазина «Диона», в еженедельнике «Телесемь» № 49 от 24.11.2010г. на странице 52, поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Диона» и ООО «Телесемь» в Туле» предписание о прекращении нарушения, а именно: рекламу сообщающую о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара сопровождать указанием сроков проведения такого мероприятия, источником информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, установленным статьёй 9 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

9 февраля 2011 года

г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: на основании своего решения от 9 февраля 2010 года по делу № 69/39-2010 о признании ненадлежащей рекламы магазина «Диона», размещенной в еженедельнике «Телесемь» № 49 от 24.11.2010г. на странице 52, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Телесемь» в Туле», ООО «Диона» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: рекламу сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определённого товара сопровождать информацией, предусмотренной статьёй 9 Федерального закона «О рекламе».

2. ООО «Телесемь» в Туле», ООО «Диона» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России выдала ООО «Диона» и ООО «Телесемь» в Туле» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства: [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России выдала ООО «Диона» и ООО «Телесемь» в Туле» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства:

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-09 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )