РЕШЕНИЕ По делу №69/12-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Элина», ООО «РГ «Атлантис», ООО «Пятый элемент»

Дата публикации: 11 апреля 2011, 07:00
РЕШЕНИЕ По делу №69/12-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Элина», ООО «РГ «Атлантис», ООО «Пятый элемент» 1 апреля 2011 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/12-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Элина», ООО «РГ «Атлантис», ООО «Пятый элемент» в присутствии: < --- > – генерального директора ООО «Элина»; < --- > - представителя ООО «РГ «Атлантис» по доверенности б/н от 29.01.2010г., представителя ООО «РА «Пятый элемент» по доверенности б/н от 30.03.2011г. УСТАНОВИЛА: На улице Фрунзе города Тулы между домами № 24 и № 27 размещена растяжка с рекламой медицинских услуг следующего содержания: «21-45-05 Фотоэпиляция (в левой и правой частях растяжки) 1995 AMD Лаборатория ЛЕЧЕНИЕ ВОЛОС И КОЖИ ГОЛОВЫ (в центре) ООО «Элина», Лицензия № ЛО-71-01-000313 Имеются противопоказания, необходима консультация врача» Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – медицинским услугам, предоставляемым ООО «Элина», формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади. В нарушение данного требования в указанной рекламе установленное Законом предупреждение составляет 2,7% рекламной площади. В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 названного закона, несут рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель. В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Элина» осуществляет медицинскую деятельность, в т.ч. оказывает услуги терапевтической косметологии, на основании лицензии № ЛО-71-01-000313от 18 декабря 2009 года. Из представленного в Управление договора № 15/04 от 15 апреля 2010 года следует, что рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Элина», которому рекламное место, на котором размещена рекламная растяжка, передано ООО «РГ «Атлантис» в аренду. С учетом данного обстоятельства Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «РГ «Атлантис» отсутствует состав правонарушения. Изготовление рекламной растяжки осуществляло ООО «Рекламное Агентство «Пятый элемент» по договору подряда М-№ 15-04 от 15 апреля 2010 года, пунктом 1.1 которого установлено, что подрядчик – ООО «РА «Пятый элемент» обязуется выполнить работы по доработке оригинал-макета, изготовлению рекламного изображения и монтажу-демонтажу рекламной растяжки. За названные услуги ООО «Элина» была произведена оплата за рекламу по счету № 78 от 20.04.2020г. в размере 13500 рублей. Представитель ООО «Элина» на заседании комиссии пояснила, что растяжка не содержала предусмотренного законом предупреждения, поскольку директор общества, не являясь специалистом в области рекламного законодательства, не знал о необходимости наличия такого предупреждения. Через несколько месяцев после размещения растяжки директор ООО «Элина» обратилась в ООО «РА «Пятый элемент» с предложением снять рекламу, так как в ней содержится нарушение Закона о рекламе. Сотрудник ООО «РА «Пятый элемент» предложил внести исправления в уже размещенную рекламу. На выбор ООО «Элина» были предложены 2 макета рекламы. В одном из них площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов составляла 2,7%, в другом – 5,5% от общего объема рекламной площади. ООО «Элина» согласовало макет, в котором предупреждение не соответствовало требованиям рекламного законодательства. По мнению представителя ООО «РА «Пятый элемент» в его действиях отсутствует вина, поскольку заказчик обязан знать Закон о рекламе и самостоятельно контролировать его исполнение. Комиссия Управления считает данный довод ответчика необоснованным, т.к. ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент», согласно вышеназванному договору, является рекламопроизводителем указанной рекламы, следовательно, несет ответственность за нарушение Федерального закона «О рекламе». Также Комиссия не принимает во внимание ссылку ответчика - рекламного агентства на то, что общество не могло вносить коррективы в рекламный макет без указания заказчика. Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом «О рекламе», именно поэтому предупредительная надпись должна быть изготовлена с соблюдением требований рекламного законодательства. Учитывая изложенное, Комиссия усматривает нарушение Федерального закона «О рекламе» как в действиях рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Элина», так и в действиях рекламопроизводителя ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент». На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Элина», размещенную на растяжке между домами № 24 и № 27 на улице Фрунзе г. Тулы, поскольку установленное Федеральным законом «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов занимает 2,7% рекламной площади, что противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «Элина» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: сопровождать рекламу медицинских услуг ООО «Элина» предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади. 3. Выдать ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 5. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «РГ «Атлантис» в связи с отсутствием в его действиях состава нарушения Федерального закона «О рекламе». Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ 1 апреля 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 1 апреля 2011 года по делу № 69/12-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на рекламной растяжке на улице Фрунзе города Тулы между домами № 24 и № 27 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ООО «Элина» (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 27 корп. 1) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: сопровождать рекламу медицинских услуг ООО «Элина» предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади. 2. ООО «Элина» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ 1 апреля 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 1 апреля 2011 года по делу № 69/12-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на рекламной растяжке на улице Фрунзе города Тулы между домами № 24 и № 27 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 3. ООО «РА «Пятый элемент» (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 27 корп. 1) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу. 4. ООО «РА «Пятый элемент» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6669 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу №69/12-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Элина», ООО «РГ «Атлантис», ООО «Пятый элемент» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6669 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302476400 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу №69/12-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Элина», ООО «РГ «Атлантис», ООО «Пятый элемент» 1 апреля 2011 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/12-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Элина», ООО «РГ «Атлантис», ООО «Пятый элемент» в присутствии: < --- > – генерального директора ООО «Элина»; < --- > - представителя ООО «РГ «Атлантис» по доверенности б/н от 29.01.2010г., представителя ООО «РА «Пятый элемент» по доверенности б/н от 30.03.2011г. УСТАНОВИЛА: На улице Фрунзе города Тулы между домами № 24 и № 27 размещена растяжка с рекламой медицинских услуг следующего содержания: «21-45-05 Фотоэпиляция (в левой и правой частях растяжки) 1995 AMD Лаборатория ЛЕЧЕНИЕ ВОЛОС И КОЖИ ГОЛОВЫ (в центре) ООО «Элина», Лицензия № ЛО-71-01-000313 Имеются противопоказания, необходима консультация врача» Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – медицинским услугам, предоставляемым ООО «Элина», формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади. В нарушение данного требования в указанной рекламе установленное Законом предупреждение составляет 2,7% рекламной площади. В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 названного закона, несут рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель. В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Элина» осуществляет медицинскую деятельность, в т.ч. оказывает услуги терапевтической косметологии, на основании лицензии № ЛО-71-01-000313от 18 декабря 2009 года. Из представленного в Управление договора № 15/04 от 15 апреля 2010 года следует, что рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Элина», которому рекламное место, на котором размещена рекламная растяжка, передано ООО «РГ «Атлантис» в аренду. С учетом данного обстоятельства Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «РГ «Атлантис» отсутствует состав правонарушения. Изготовление рекламной растяжки осуществляло ООО «Рекламное Агентство «Пятый элемент» по договору подряда М-№ 15-04 от 15 апреля 2010 года, пунктом 1.1 которого установлено, что подрядчик – ООО «РА «Пятый элемент» обязуется выполнить работы по доработке оригинал-макета, изготовлению рекламного изображения и монтажу-демонтажу рекламной растяжки. За названные услуги ООО «Элина» была произведена оплата за рекламу по счету № 78 от 20.04.2020г. в размере 13500 рублей. Представитель ООО «Элина» на заседании комиссии пояснила, что растяжка не содержала предусмотренного законом предупреждения, поскольку директор общества, не являясь специалистом в области рекламного законодательства, не знал о необходимости наличия такого предупреждения. Через несколько месяцев после размещения растяжки директор ООО «Элина» обратилась в ООО «РА «Пятый элемент» с предложением снять рекламу, так как в ней содержится нарушение Закона о рекламе. Сотрудник ООО «РА «Пятый элемент» предложил внести исправления в уже размещенную рекламу. На выбор ООО «Элина» были предложены 2 макета рекламы. В одном из них площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов составляла 2,7%, в другом – 5,5% от общего объема рекламной площади. ООО «Элина» согласовало макет, в котором предупреждение не соответствовало требованиям рекламного законодательства. По мнению представителя ООО «РА «Пятый элемент» в его действиях отсутствует вина, поскольку заказчик обязан знать Закон о рекламе и самостоятельно контролировать его исполнение. Комиссия Управления считает данный довод ответчика необоснованным, т.к. ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент», согласно вышеназванному договору, является рекламопроизводителем указанной рекламы, следовательно, несет ответственность за нарушение Федерального закона «О рекламе». Также Комиссия не принимает во внимание ссылку ответчика - рекламного агентства на то, что общество не могло вносить коррективы в рекламный макет без указания заказчика. Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом «О рекламе», именно поэтому предупредительная надпись должна быть изготовлена с соблюдением требований рекламного законодательства. Учитывая изложенное, Комиссия усматривает нарушение Федерального закона «О рекламе» как в действиях рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Элина», так и в действиях рекламопроизводителя ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент». На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Элина», размещенную на растяжке между домами № 24 и № 27 на улице Фрунзе г. Тулы, поскольку установленное Федеральным законом «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов занимает 2,7% рекламной площади, что противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО «Элина» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: сопровождать рекламу медицинских услуг ООО «Элина» предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади. 3. Выдать ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу. 4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 5. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «РГ «Атлантис» в связи с отсутствием в его действиях состава нарушения Федерального закона «О рекламе». Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ 1 апреля 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 1 апреля 2011 года по делу № 69/12-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на рекламной растяжке на улице Фрунзе города Тулы между домами № 24 и № 27 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. ООО «Элина» (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 27 корп. 1) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: сопровождать рекламу медицинских услуг ООО «Элина» предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади. 2. ООО «Элина» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. ПРЕДПИСАНИЕ 1 апреля 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 1 апреля 2011 года по делу № 69/12-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на рекламной растяжке на улице Фрунзе города Тулы между домами № 24 и № 27 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 3. ООО «РА «Пятый элемент» (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 27 корп. 1) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу. 4. ООО «РА «Пятый элемент» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу №69/12-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Элина», ООО «РГ «Атлантис», ООО «Пятый элемент»

1 апреля 2011 года

г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,

рассмотрев дело № 69/12-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Элина», ООО «РГ «Атлантис», ООО «Пятый элемент»

в присутствии:

– генерального директора ООО «Элина»;

- представителя ООО «РГ «Атлантис» по доверенности б/н от 29.01.2010г., представителя ООО «РА «Пятый элемент» по доверенности б/н от 30.03.2011г.

УСТАНОВИЛА:

На улице Фрунзе города Тулы между домами № 24 и № 27 размещена растяжка с рекламой медицинских услуг следующего содержания:

«21-45-05 Фотоэпиляция (в левой и правой частях растяжки)
1995 AMD Лаборатория ЛЕЧЕНИЕ ВОЛОС И КОЖИ ГОЛОВЫ (в центре)
ООО «Элина», Лицензия № ЛО-71-01-000313
Имеются противопоказания, необходима консультация врача»

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – медицинским услугам, предоставляемым ООО «Элина», формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.

В нарушение данного требования в указанной рекламе установленное Законом предупреждение составляет 2,7% рекламной площади.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 названного закона, несут рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Элина» осуществляет медицинскую деятельность, в т.ч. оказывает услуги терапевтической косметологии, на основании лицензии № ЛО-71-01-000313от 18 декабря 2009 года.

Из представленного в Управление договора № 15/04 от 15 апреля 2010 года следует, что рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Элина», которому рекламное место, на котором размещена рекламная растяжка, передано ООО «РГ «Атлантис» в аренду.

С учетом данного обстоятельства Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «РГ «Атлантис» отсутствует состав правонарушения.

Изготовление рекламной растяжки осуществляло ООО «Рекламное Агентство «Пятый элемент» по договору подряда М-№ 15-04 от 15 апреля 2010 года, пунктом 1.1 которого установлено, что подрядчик – ООО «РА «Пятый элемент» обязуется выполнить работы по доработке оригинал-макета, изготовлению рекламного изображения и монтажу-демонтажу рекламной растяжки. За названные услуги ООО «Элина» была произведена оплата за рекламу по счету № 78 от 20.04.2020г. в размере 13500 рублей.

Представитель ООО «Элина» на заседании комиссии пояснила, что растяжка не содержала предусмотренного законом предупреждения, поскольку директор общества, не являясь специалистом в области рекламного законодательства, не знал о необходимости наличия такого предупреждения.

Через несколько месяцев после размещения растяжки директор ООО «Элина» обратилась в ООО «РА «Пятый элемент» с предложением снять рекламу, так как в ней содержится нарушение Закона о рекламе. Сотрудник ООО «РА «Пятый элемент» предложил внести исправления в уже размещенную рекламу. На выбор ООО «Элина» были предложены 2 макета рекламы. В одном из них площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов составляла 2,7%, в другом – 5,5% от общего объема рекламной площади. ООО «Элина» согласовало макет, в котором предупреждение не соответствовало требованиям рекламного законодательства.

По мнению представителя ООО «РА «Пятый элемент» в его действиях отсутствует вина, поскольку заказчик обязан знать Закон о рекламе и самостоятельно контролировать его исполнение.

Комиссия Управления считает данный довод ответчика необоснованным, т.к. ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент», согласно вышеназванному договору, является рекламопроизводителем указанной рекламы, следовательно, несет ответственность за нарушение Федерального закона «О рекламе».

Также Комиссия не принимает во внимание ссылку ответчика - рекламного агентства на то, что общество не могло вносить коррективы в рекламный макет без указания заказчика. Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом «О рекламе», именно поэтому предупредительная надпись должна быть изготовлена с соблюдением требований рекламного законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает нарушение Федерального закона «О рекламе» как в действиях рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Элина», так и в действиях рекламопроизводителя ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг ООО «Элина», размещенную на растяжке между домами № 24 и № 27 на улице Фрунзе г. Тулы, поскольку установленное Федеральным законом «О рекламе» предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов занимает 2,7% рекламной площади, что противоречит части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «Элина» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: сопровождать рекламу медицинских услуг ООО «Элина» предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.

3. Выдать ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Прекратить рассмотрение дела в отношении ООО «РГ «Атлантис» в связи с отсутствием в его действиях состава нарушения Федерального закона «О рекламе».

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

1 апреля 2011 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,

на основании своего решения от 1 апреля 2011 года по делу № 69/12-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на рекламной растяжке на улице Фрунзе города Тулы между домами № 24 и № 27 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Элина» (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 27 корп. 1) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: сопровождать рекламу медицинских услуг ООО «Элина» предупреждением о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.

2. ООО «Элина» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

1 апреля 2011 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,

на основании своего решения от 1 апреля 2011 года по делу № 69/12-2011 о признании ненадлежащей рекламы медицинских услуг, размещенной на рекламной растяжке на улице Фрунзе города Тулы между домами № 24 и № 27 и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:

3. ООО «РА «Пятый элемент» (г. Тула, ул. Демонстрации, д. 27 корп. 1) в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.

4. ООО «РА «Пятый элемент» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Реклама медицинских услуг, размещенная на рекламной растяжке на улице Фрунзе города Тулы, признана ненадлежащей [format] => full_html [safe_value] =>

Реклама медицинских услуг, размещенная на рекламной растяжке на улице Фрунзе города Тулы, признана ненадлежащей

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-11 03:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-11 03:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )