РЕШЕНИЕ По делу № 69/18-2011 по признакам нарушения ООО «Модельно-артистическое агентство «Линда» Федерального закона «О рекламе»

Дата публикации: 11 апреля 2011, 16:16
РЕШЕНИЕ По делу № 69/18-2011 по признакам нарушения ООО «Модельно-артистическое агентство «Линда» Федерального закона «О рекламе» 11 апреля 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/18-2011 по признакам нарушения ООО «Модельно-артистическое агентство «Линда» статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: 11 марта 2011 года в Тульское УФАС России поступило обращение ООО «Слобода» о нарушении Федерального закона «О рекламе» ООО Модельно-артистическое агентство «Линда» при распространении рекламы в журнале «Linda». Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации - журнала «Linda» (Линда) его примерная тематика и (или) специализация - информационная, реклама не более 40 % общей площади. В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. В нарушение указанной нормы закона в журнале «Linda», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, распространяется реклама без пометок "реклама" или "на правах рекламы". На страницах 12-13, 16 журнала «Linda» за март 2011 года опубликованы рекламные статьи медицинских услуг, предоставляемых многопрофильной клиникой «Л-мед» и поликлиникой «ВИРМЕД». Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В указанных рекламных статьях размещено предупреждение о противопоказаниях и побочных действиях, размер которого по отношению ко всей рекламной площади составляет соответственно: страницы 12,13 - 0,5 %, страница 16 – 1,1 %. Указанные факты свидетельствуют о наличии нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 и частью 7 статьи 24 указанного закона, несет рекламораспостранитель. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещённую в журнале «Linda» за март 2011 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО Модельно-артистическое агентство «Линда» предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России ведущему специалисту-эксперту для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 11 апреля 2011 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, на основании своего решения от 11 апреля 2011 года по делу 69/18-2011 о признании ненадлежащей медицинских услуг, рекламораспостранителем которой является ООО Модельно-артистическое агентство «Линда» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. ООО Модельно-артистическое агентство «Линда» в месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: - сопровождать пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" рекламу, распространяемую в журнале «Linda»; - рекламу медицинских услуг сопровождать предупреждением, размер которого установлен Федеральным законом «О рекламе». 2. Представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6670 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/18-2011 по признакам нарушения ООО «Модельно-артистическое агентство «Линда» Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6670 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302509764 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/18-2011 по признакам нарушения ООО «Модельно-артистическое агентство «Линда» Федерального закона «О рекламе» 11 апреля 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/18-2011 по признакам нарушения ООО «Модельно-артистическое агентство «Линда» статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: 11 марта 2011 года в Тульское УФАС России поступило обращение ООО «Слобода» о нарушении Федерального закона «О рекламе» ООО Модельно-артистическое агентство «Линда» при распространении рекламы в журнале «Linda». Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации - журнала «Linda» (Линда) его примерная тематика и (или) специализация - информационная, реклама не более 40 % общей площади. В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. В нарушение указанной нормы закона в журнале «Linda», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, распространяется реклама без пометок "реклама" или "на правах рекламы". На страницах 12-13, 16 журнала «Linda» за март 2011 года опубликованы рекламные статьи медицинских услуг, предоставляемых многопрофильной клиникой «Л-мед» и поликлиникой «ВИРМЕД». Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В указанных рекламных статьях размещено предупреждение о противопоказаниях и побочных действиях, размер которого по отношению ко всей рекламной площади составляет соответственно: страницы 12,13 - 0,5 %, страница 16 – 1,1 %. Указанные факты свидетельствуют о наличии нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 и частью 7 статьи 24 указанного закона, несет рекламораспостранитель. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещённую в журнале «Linda» за март 2011 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать ООО Модельно-артистическое агентство «Линда» предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России ведущему специалисту-эксперту для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе 11 апреля 2011 года г. Тула Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в составе: < --- >, на основании своего решения от 11 апреля 2011 года по делу 69/18-2011 о признании ненадлежащей медицинских услуг, рекламораспостранителем которой является ООО Модельно-артистическое агентство «Линда» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ 1. ООО Модельно-артистическое агентство «Линда» в месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: - сопровождать пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" рекламу, распространяемую в журнале «Linda»; - рекламу медицинских услуг сопровождать предупреждением, размер которого установлен Федеральным законом «О рекламе». 2. Представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/18-2011 по признакам нарушения ООО «Модельно-артистическое агентство «Линда» Федерального закона «О рекламе»

11 апреля 2011 года

г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,

рассмотрев дело № 69/18-2011 по признакам нарушения ООО «Модельно-артистическое агентство «Линда» статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

11 марта 2011 года в Тульское УФАС России поступило обращение ООО «Слобода» о нарушении Федерального закона «О рекламе» ООО Модельно-артистическое агентство «Линда» при распространении рекламы в журнале «Linda».

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации - журнала «Linda» (Линда) его примерная тематика и (или) специализация - информационная, реклама не более 40 % общей площади.

В соответствии со статьёй 16 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий.

В нарушение указанной нормы закона в журнале «Linda», не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, распространяется реклама без пометок "реклама" или "на правах рекламы".

На страницах 12-13, 16 журнала «Linda» за март 2011 года опубликованы рекламные статьи медицинских услуг, предоставляемых многопрофильной клиникой «Л-мед» и поликлиникой «ВИРМЕД».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее, чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанных рекламных статьях размещено предупреждение о противопоказаниях и побочных действиях, размер которого по отношению ко всей рекламной площади составляет соответственно: страницы 12,13 - 0,5 %, страница 16 – 1,1 %. Указанные факты свидетельствуют о наличии нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных статьёй 16 и частью 7 статьи 24 указанного закона, несет рекламораспостранитель.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещённую в журнале «Linda» за март 2011 года, поскольку в ней нарушены требования статьи 16 и части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО Модельно-артистическое агентство «Линда» предписание о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России ведущему специалисту-эксперту для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе

11 апреля 2011 года

г. Тула

Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области

в составе: ,

на основании своего решения от 11 апреля 2011 года по делу 69/18-2011 о признании ненадлежащей медицинских услуг, рекламораспостранителем которой является ООО Модельно-артистическое агентство «Линда» и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ

1. ООО Модельно-артистическое агентство «Линда» в месячный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно:

- сопровождать пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы" рекламу, распространяемую в журнале «Linda»;

- рекламу медицинских услуг сопровождать предупреждением, размер которого установлен Федеральным законом «О рекламе».

2. Представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размер от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд Тульской области в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". [format] => full_html [safe_value] =>

Размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы".

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-11 12:16:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-11 12:16:04 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )