РЕШЕНИЕ
По делу № 69/19-2011 по факту размещения рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе»
12 апреля 2011 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 69/19-2011 по факту размещения рекламы с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.,
в присутствии
< --- > – генеральный директор ООО «Тульское информационное агентство» решение учредителя ООО «Тульское информационное агентство» № 2 от 03.02.2011г. о назначении на должность генерального директора < --- >)
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» ООО «Тульское информационное агентство».
На перекрестке улиц Демидовская плотина и Октябрьская, напротив памятника Демидову Н.Д. размещена растяжка следующего содержания:
«ТулаТайп www.tulatype.ru главный по Тульским новостям»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Пунктом 1 части 2 статьи 5 Федеральной закона «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается и не допускается реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение вышеназванной нормы Закона указанная реклама содержит утверждение, что ТулаТайп (ООО «Тульское информационное агентство») является главным по Тульским новостям, которое не соответствует действительности, поскольку в Туле и Тульской области большое количество средств массовой информации, имеющих новостные программы, следовательно, выделить конкретного лидера возможно только в результате социологических опросов.
Из устных и письменных объяснений ООО «Тульское информационное агентство» следует, что при размещении рекламной растяжки с использованием фразы «главный по Тульским новостям» общество исходило из следующего:
• в соответствии с официальным изданием «Большой толковый словарь русского языка» под ред. Д.Н. Ушакова, значением термина «главный» является – наиболее существенный, важный, основной;
• ООО «Тульское информационное агентство» на своем Интернет - ресурсе «ТулаТайп» публикует только главные новости Тулы и Тульской области.
• обществом произведен статистический обзор регионального новостного Интернет - пространства, согласно которому Интернет-ресурс информационного агентства «ТулаТайп» вошел в десятку наиболее посещаемых региональных сайтов, зарегистрированных Роскомнадзором в качестве средств массовой информации.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку в указанной рекламе сообщалось о том, что именно ООО «Тульское информационное агентство» (информационное агентство «ТулаТайп») является «главным по Тульским новостям», а не том, что данный рекламодатель размещает и публикует главные новости региона.
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за указанное правонарушение несет рекламодатель, которым в данном случае является ООО «Тульское информационное агенство».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Тульское информационное агентство», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Тульское информационное агентство» предписание о прекращении нарушений, а именно: демонтировать рекламу, размещенную с нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 вышеуказанного закона.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
stdClass Object
(
[vid] => 6672
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/19-2011 по факту размещения рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6672
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1302603634
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ
По делу № 69/19-2011 по факту размещения рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе»
12 апреля 2011 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 69/19-2011 по факту размещения рекламы с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.,
в присутствии
< --- > – генеральный директор ООО «Тульское информационное агентство» решение учредителя ООО «Тульское информационное агентство» № 2 от 03.02.2011г. о назначении на должность генерального директора < --- >)
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» ООО «Тульское информационное агентство».
На перекрестке улиц Демидовская плотина и Октябрьская, напротив памятника Демидову Н.Д. размещена растяжка следующего содержания:
«ТулаТайп www.tulatype.ru главный по Тульским новостям»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Пунктом 1 части 2 статьи 5 Федеральной закона «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается и не допускается реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение вышеназванной нормы Закона указанная реклама содержит утверждение, что ТулаТайп (ООО «Тульское информационное агентство») является главным по Тульским новостям, которое не соответствует действительности, поскольку в Туле и Тульской области большое количество средств массовой информации, имеющих новостные программы, следовательно, выделить конкретного лидера возможно только в результате социологических опросов.
Из устных и письменных объяснений ООО «Тульское информационное агентство» следует, что при размещении рекламной растяжки с использованием фразы «главный по Тульским новостям» общество исходило из следующего:
• в соответствии с официальным изданием «Большой толковый словарь русского языка» под ред. Д.Н. Ушакова, значением термина «главный» является – наиболее существенный, важный, основной;
• ООО «Тульское информационное агентство» на своем Интернет - ресурсе «ТулаТайп» публикует только главные новости Тулы и Тульской области.
• обществом произведен статистический обзор регионального новостного Интернет - пространства, согласно которому Интернет-ресурс информационного агентства «ТулаТайп» вошел в десятку наиболее посещаемых региональных сайтов, зарегистрированных Роскомнадзором в качестве средств массовой информации.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку в указанной рекламе сообщалось о том, что именно ООО «Тульское информационное агентство» (информационное агентство «ТулаТайп») является «главным по Тульским новостям», а не том, что данный рекламодатель размещает и публикует главные новости региона.
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за указанное правонарушение несет рекламодатель, которым в данном случае является ООО «Тульское информационное агенство».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Тульское информационное агентство», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Тульское информационное агентство» предписание о прекращении нарушений, а именно: демонтировать рекламу, размещенную с нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 вышеуказанного закона.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
По делу № 69/19-2011 по факту размещения рекламы с нарушением требований Федерального закона «О рекламе»
12 апреля 2011 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: ,
рассмотрев дело № 69/19-2011 по факту размещения рекламы с нарушением требований пункта 6 части 5 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.,
в присутствии
– генеральный директор ООО «Тульское информационное агентство» решение учредителя ООО «Тульское информационное агентство» № 2 от 03.02.2011г. о назначении на должность генерального директора )
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального закона «О рекламе» ООО «Тульское информационное агентство».
На перекрестке улиц Демидовская плотина и Октябрьская, напротив памятника Демидову Н.Д. размещена растяжка следующего содержания:
«ТулаТайп www.tulatype.ru главный по Тульским новостям»
Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.
Пунктом 1 части 2 статьи 5 Федеральной закона «О рекламе» установлено, что недобросовестной признается и не допускается реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В нарушение вышеназванной нормы Закона указанная реклама содержит утверждение, что ТулаТайп (ООО «Тульское информационное агентство») является главным по Тульским новостям, которое не соответствует действительности, поскольку в Туле и Тульской области большое количество средств массовой информации, имеющих новостные программы, следовательно, выделить конкретного лидера возможно только в результате социологических опросов.
Из устных и письменных объяснений ООО «Тульское информационное агентство» следует, что при размещении рекламной растяжки с использованием фразы «главный по Тульским новостям» общество исходило из следующего:
• в соответствии с официальным изданием «Большой толковый словарь русского языка» под ред. Д.Н. Ушакова, значением термина «главный» является – наиболее существенный, важный, основной;
• ООО «Тульское информационное агентство» на своем Интернет - ресурсе «ТулаТайп» публикует только главные новости Тулы и Тульской области.
• обществом произведен статистический обзор регионального новостного Интернет - пространства, согласно которому Интернет-ресурс информационного агентства «ТулаТайп» вошел в десятку наиболее посещаемых региональных сайтов, зарегистрированных Роскомнадзором в качестве средств массовой информации.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку в указанной рекламе сообщалось о том, что именно ООО «Тульское информационное агентство» (информационное агентство «ТулаТайп») является «главным по Тульским новостям», а не том, что данный рекламодатель размещает и публикует главные новости региона.
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за указанное правонарушение несет рекламодатель, которым в данном случае является ООО «Тульское информационное агенство».
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Тульское информационное агентство», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ООО «Тульское информационное агентство» предписание о прекращении нарушений, а именно: демонтировать рекламу, размещенную с нарушением пункта 1 части 2 статьи 5 вышеуказанного закона.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => ООО «Тульское информационное агентство» выдано предписание о прекращении нарушений, а именно: требование демонтировать рекламу
[format] => full_html
[safe_value] =>
ООО «Тульское информационное агентство» выдано предписание о прекращении нарушений, а именно: требование демонтировать рекламу
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-12 14:20:34
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-04-12 14:20:34
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)