РЕШЕНИЕ По делу № 69/09-2011 по признакам нарушения ООО «Новый век» Федерального закона «О рекламе»

Дата публикации: 22 апреля 2011, 18:27
РЕШЕНИЕ По делу № 69/09-2011 по признакам нарушения ООО «Новый век» Федерального закона «О рекламе» 22 апреля 2011 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/09-2011 по признакам нарушения ООО «Новый век» части 7 статьи 5, статьи 9, ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст» части 4 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии: < --- > – представитель ООО «Новый век» по доверенности № 3/33/110331 от 11.03.20111г.; < --- >–представитель ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст» по доверенности б/н от 01.04.2011г. УСТАНОВИЛА: В Управление поступило заявление < --- > (вх. № 977 от 03.03.2011г.) по вопросу нарушения рекламного законодательства ООО «Новей век» при трансляции на радиостанциях: «Европа +» (104.9) эфир от 27.02.2011г., «Лав радио» (105,8) эфир от 01.03.2011г. рекламы ювелирного салона «Тутанхамон» сообщающий о проведении акции «Подарок каждому покупателю». Информация, содержащаяся в рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – ювелирному салону «Тутанхамон» и проводимой им акции, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5, статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006г. 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В нарушение данных норм Закона реклама акции «Подарок каждому покупателю», проводимой в ювелирном салоне «Тутанхамон» (ООО «Новый век») не содержит информацию о сроках ее проведения. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель. Согласно договорам (б/н от 01.01.2011г.; № 4/02 от 07.02.2011г.) на оказание рекламно-информационных услуг, заключенным между ООО «Новый век» и ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст», рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Новый век». Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. Из объяснений ООО «Новый век» следует, что нарушение произошло из-за ограничения рекламного времени - 30 секунд, не позволившего в полном объеме озвучить в эфире условия рекламной акции. Частью 4 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» определено, что радиопередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд. В ходе рассмотрения данного дела было выявлено нарушение указанной нормы закона ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст», а именно прерывание радиопередачи на радиостанции «Лав Радио» спонсорской рекламой продолжительность более тридцать секунд. Частью 7 статьи 38 закона «О рекламе» определено, что ответственность за нарушение за данное правонарушение, несет рекламораспространитель, ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст» В соответствии с пояснениями ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст» превышение длительности спонсорской рекламы на радиостанции «Лав радио» возникло в результате технического сбоя звукозаписывающего оборудования и является технической ошибкой хронометража. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Новый век», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе». 2. Признать ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст» нарушившим часть 4 статьи 15 Федерального закона «О рекламе». 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6673 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/09-2011 по признакам нарушения ООО «Новый век» Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6673 [type] => solution [language] => ru [created] => 1303468034 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/09-2011 по признакам нарушения ООО «Новый век» Федерального закона «О рекламе» 22 апреля 2011 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/09-2011 по признакам нарушения ООО «Новый век» части 7 статьи 5, статьи 9, ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст» части 4 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»), в присутствии: < --- > – представитель ООО «Новый век» по доверенности № 3/33/110331 от 11.03.20111г.; < --- >–представитель ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст» по доверенности б/н от 01.04.2011г. УСТАНОВИЛА: В Управление поступило заявление < --- > (вх. № 977 от 03.03.2011г.) по вопросу нарушения рекламного законодательства ООО «Новей век» при трансляции на радиостанциях: «Европа +» (104.9) эфир от 27.02.2011г., «Лав радио» (105,8) эфир от 01.03.2011г. рекламы ювелирного салона «Тутанхамон» сообщающий о проведении акции «Подарок каждому покупателю». Информация, содержащаяся в рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – ювелирному салону «Тутанхамон» и проводимой им акции, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5, статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006г. 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения. В нарушение данных норм Закона реклама акции «Подарок каждому покупателю», проводимой в ювелирном салоне «Тутанхамон» (ООО «Новый век») не содержит информацию о сроках ее проведения. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель. Согласно договорам (б/н от 01.01.2011г.; № 4/02 от 07.02.2011г.) на оказание рекламно-информационных услуг, заключенным между ООО «Новый век» и ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст», рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Новый век». Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей. Из объяснений ООО «Новый век» следует, что нарушение произошло из-за ограничения рекламного времени - 30 секунд, не позволившего в полном объеме озвучить в эфире условия рекламной акции. Частью 4 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» определено, что радиопередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд. В ходе рассмотрения данного дела было выявлено нарушение указанной нормы закона ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст», а именно прерывание радиопередачи на радиостанции «Лав Радио» спонсорской рекламой продолжительность более тридцать секунд. Частью 7 статьи 38 закона «О рекламе» определено, что ответственность за нарушение за данное правонарушение, несет рекламораспространитель, ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст» В соответствии с пояснениями ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст» превышение длительности спонсорской рекламы на радиостанции «Лав радио» возникло в результате технического сбоя звукозаписывающего оборудования и является технической ошибкой хронометража. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Новый век», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе». 2. Признать ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст» нарушившим часть 4 статьи 15 Федерального закона «О рекламе». 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/09-2011 по признакам нарушения ООО «Новый век» Федерального закона «О рекламе»

22 апреля 2011 года

г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,
рассмотрев дело № 69/09-2011 по признакам нарушения ООО «Новый век» части 7 статьи 5, статьи 9, ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст» части 4 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

в присутствии:

– представитель ООО «Новый век» по доверенности № 3/33/110331 от 11.03.20111г.;

–представитель ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст» по доверенности б/н от 01.04.2011г.

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступило заявление (вх. № 977 от 03.03.2011г.) по вопросу нарушения рекламного законодательства ООО «Новей век» при трансляции на радиостанциях: «Европа +» (104.9) эфир от 27.02.2011г., «Лав радио» (105,8) эфир от 01.03.2011г. рекламы ювелирного салона «Тутанхамон» сообщающий о проведении акции «Подарок каждому покупателю».

Информация, содержащаяся в рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – ювелирному салону «Тутанхамон» и проводимой им акции, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с пунктом 15 части 3 статьи 5, статьей 9 Федерального закона от 13.03.2006г. 38-ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны: сроки проведения такого мероприятия, источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В нарушение данных норм Закона реклама акции «Подарок каждому покупателю», проводимой в ювелирном салоне «Тутанхамон» (ООО «Новый век») не содержит информацию о сроках ее проведения.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель.

Согласно договорам (б/н от 01.01.2011г.; № 4/02 от 07.02.2011г.) на оказание рекламно-информационных услуг, заключенным между ООО «Новый век» и ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст», рекламодателем вышеуказанной рекламы является ООО «Новый век».

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

Из объяснений ООО «Новый век» следует, что нарушение произошло из-за ограничения рекламного времени - 30 секунд, не позволившего в полном объеме озвучить в эфире условия рекламной акции.

Частью 4 статьи 15 Федерального закона «О рекламе» определено, что радиопередачи могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием радиопередачи при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает тридцать секунд.

В ходе рассмотрения данного дела было выявлено нарушение указанной нормы закона ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст», а именно прерывание радиопередачи на радиостанции «Лав Радио» спонсорской рекламой продолжительность более тридцать секунд.

Частью 7 статьи 38 закона «О рекламе» определено, что ответственность за нарушение за данное правонарушение, несет рекламораспространитель, ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст»

В соответствии с пояснениями ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст» превышение длительности спонсорской рекламы на радиостанции «Лав радио» возникло в результате технического сбоя звукозаписывающего оборудования и является технической ошибкой хронометража.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Новый век», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе».

2. Признать ООО «Рекламное Агентство Медиа Траст» нарушившим часть 4 статьи 15 Федерального закона «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренных статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Реклама ювелирного салона «Тутанхамон» не соответствует требованиям законодательства [format] => full_html [safe_value] =>

Реклама ювелирного салона «Тутанхамон» не соответствует требованиям законодательства

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-22 14:27:14 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-22 14:27:14 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )