РЕШЕНИЕ По делу № 69/25-2011 по признакам нарушения ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» Федерального закона «О рекламе»

Дата публикации: 18 апреля 2011, 18:57
РЕШЕНИЕ По делу № 69/25-2011 по признакам нарушения ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» Федерального закона «О рекламе» 18 апреля 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/25-2011, возбужденное в отношении ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: В газете «Слобода» № 14 от 6 апреля 2011 года на странице 28 размещена реклама сети стоматологических кабинетов «ЛЮБИМЫЙ СТОМАТОЛОГ» ООО «ДЕНТА-ОПТИМ», содержащая перечень оказываемых ими услуг, а именно: «ВСЕ ВИДЫ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ: • СТАЛЬНЫЕ КОРОНКИ С НАПЫЛЕНИЕМ • СЪЁМНЫЕ ПРОТЕЗЫ • Отбеливание Снятие зубного камня Рентген • Качественное лечение без боли Квалифицированные специалисты Импортные материалы». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – стоматологическим кабинетам и оказываемым ими услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», является рекламой. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В указанной рекламе установленное Законом предупреждение отсутствует. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель. В материалах дела имеется заключенный между ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» и ООО «Слобода» договор возмездного оказания рекламных услуг от 17.11.2009 г. № 49 303/09/Д, из пункта 1.3. которого следует, что макет и текст подготовленной рекламной информации должен быть согласован сторонами. В соответствии с пунктом 4.1. названного договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. На заседании Комиссии директор ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» пояснил, что в соответствии с вышеуказанным договором размещает рекламу медицинских услуг в газете «Слобода» не первый раз и всегда установленное Законом предупреждение было. Макет указанной рекламы ООО «Слобода» не согласовывало; почему в нем отсутствует предупредительная надпись, директор ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» не знает. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: Производство по делу прекратить в связи с неподтверждением факта нарушения ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object ( [vid] => 6678 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/25-2011 по признакам нарушения ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6678 [type] => solution [language] => ru [created] => 1303124221 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/25-2011 по признакам нарушения ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» Федерального закона «О рекламе» 18 апреля 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/25-2011, возбужденное в отношении ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», УСТАНОВИЛА: В газете «Слобода» № 14 от 6 апреля 2011 года на странице 28 размещена реклама сети стоматологических кабинетов «ЛЮБИМЫЙ СТОМАТОЛОГ» ООО «ДЕНТА-ОПТИМ», содержащая перечень оказываемых ими услуг, а именно: «ВСЕ ВИДЫ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ: • СТАЛЬНЫЕ КОРОНКИ С НАПЫЛЕНИЕМ • СЪЁМНЫЕ ПРОТЕЗЫ • Отбеливание Снятие зубного камня Рентген • Качественное лечение без боли Квалифицированные специалисты Импортные материалы». Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – стоматологическим кабинетам и оказываемым ими услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», является рекламой. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). В указанной рекламе установленное Законом предупреждение отсутствует. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель. В материалах дела имеется заключенный между ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» и ООО «Слобода» договор возмездного оказания рекламных услуг от 17.11.2009 г. № 49 303/09/Д, из пункта 1.3. которого следует, что макет и текст подготовленной рекламной информации должен быть согласован сторонами. В соответствии с пунктом 4.1. названного договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. На заседании Комиссии директор ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» пояснил, что в соответствии с вышеуказанным договором размещает рекламу медицинских услуг в газете «Слобода» не первый раз и всегда установленное Законом предупреждение было. Макет указанной рекламы ООО «Слобода» не согласовывало; почему в нем отсутствует предупредительная надпись, директор ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» не знает. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: Производство по делу прекратить в связи с неподтверждением факта нарушения ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг. Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/25-2011 по признакам нарушения ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» Федерального закона «О рекламе»

18 апреля 2011 года

г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,

рассмотрев дело № 69/25-2011, возбужденное в отношении ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛА:

В газете «Слобода» № 14 от 6 апреля 2011 года на странице 28 размещена реклама сети стоматологических кабинетов «ЛЮБИМЫЙ СТОМАТОЛОГ» ООО «ДЕНТА-ОПТИМ», содержащая перечень оказываемых ими услуг, а именно:

«ВСЕ ВИДЫ ПРОТЕЗИРОВАНИЯ:
• СТАЛЬНЫЕ КОРОНКИ С НАПЫЛЕНИЕМ
• СЪЁМНЫЕ ПРОТЕЗЫ
• Отбеливание Снятие зубного камня Рентген
• Качественное лечение без боли
Квалифицированные специалисты
Импортные материалы».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – стоматологическим кабинетам и оказываемым ими услугам, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, которому должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В указанной рекламе установленное Законом предупреждение отсутствует.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель.

В материалах дела имеется заключенный между ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» и ООО «Слобода» договор возмездного оказания рекламных услуг от 17.11.2009 г. № 49 303/09/Д, из пункта 1.3. которого следует, что макет и текст подготовленной рекламной информации должен быть согласован сторонами.

В соответствии с пунктом 4.1. названного договора за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.

На заседании Комиссии директор ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» пояснил, что в соответствии с вышеуказанным договором размещает рекламу медицинских услуг в газете «Слобода» не первый раз и всегда установленное Законом предупреждение было. Макет указанной рекламы ООО «Слобода» не согласовывало; почему в нем отсутствует предупредительная надпись, директор ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» не знает.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

Производство по делу прекратить в связи с неподтверждением факта нарушения ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Производство по делу прекращено в связи с неподтверждением факта нарушения ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг. [format] => full_html [safe_value] =>

Производство по делу прекращено в связи с неподтверждением факта нарушения ООО «ДЕНТА-ОПТИМ» законодательства Российской Федерации о рекламе при распространении рекламы медицинских услуг.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-18 14:57:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-18 14:57:01 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )