РЕШЕНИЕ
По делу № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации в нарушение требований Федерального закона «О рекламе»
15 февраля 2011 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации с указанием положительного течения заболеваний в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.,
в присутствии
индивидуального предпринимателя < --- >.
< --- > - представителя ООО «Слобода» по доверенности б/н от 01.02.2011г.
Заявители не явились, надлежащим образом извещены
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили заявления < --- > (вх. № 5450 от 01.11.2010г.), < --- > (вх. № 5865 от 29.11.2010г.) по вопросу нарушения рекламного законодательства в рекламных статьях, опубликованных в печатных средствах массовой информации (газета «Слобода», «Детский городок», журнал «Тульский арсенал»).
Информация, содержащая в рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - физиотерапевтической процедуре криотерапии, формирование или поддержание к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Письмом (исх. № 30-02-21/1186 от 15.04.2010г.) Департамент Здравоохранения Тульской области пояснил, что криосануна не является простой медицинской услугой.
Данная процедура относится к группировке «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (код ОКВЭД 93.04 (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-СТ «О принятии и введении в действие ОКВЭД»), деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта (турецкая баня, сауна, парные, солярии и т.п.).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В нарушение указанной нормы Закона рекламные статьи содержат информацию о том, что указанная процедура направлена на усиление эффективности иммунной системы, коррекции гормонального фона и обмена веществ, профилактику остеропороза, гипертонии, мигрени, простатита, уретрита, снятие стресса и синдрома хронической усталости, нормализации сна, аппетита, потенции, улучшения состояние кожи. Криосауна успешно борется с аллергией, бронхиальной астмой, варикозом, псориазом, снимает воспаления и болевой синдром при ушибах, микротравмах и растяжениях. После применения данной процедуры отступают непреодолимые недуги.
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за данное правонарушение, несет рекламодатель, которым в данном случае является индивидуальный предприниматель < --- >.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя < --- >, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
4. Дело в отношении ООО «Слобода» прекратить в связи с отсутствием факта нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
15 февраля 2011 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: < --- >,
на основании своего решения от 15 февраля 2011 года по делу № 69/29-2010 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя < --- > размещенной в печатных средствах массовой информации (газета «Слобода», «Детский городок», журнал «Тульский арсенал») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации
2. Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 6679
[uid] => 1
[title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации в нарушение требований Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6679
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1297771325
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => РЕШЕНИЕ
По делу № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации в нарушение требований Федерального закона «О рекламе»
15 февраля 2011 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: < --- >,
рассмотрев дело № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации с указанием положительного течения заболеваний в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.,
в присутствии
индивидуального предпринимателя < --- >.
< --- > - представителя ООО «Слобода» по доверенности б/н от 01.02.2011г.
Заявители не явились, надлежащим образом извещены
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили заявления < --- > (вх. № 5450 от 01.11.2010г.), < --- > (вх. № 5865 от 29.11.2010г.) по вопросу нарушения рекламного законодательства в рекламных статьях, опубликованных в печатных средствах массовой информации (газета «Слобода», «Детский городок», журнал «Тульский арсенал»).
Информация, содержащая в рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - физиотерапевтической процедуре криотерапии, формирование или поддержание к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Письмом (исх. № 30-02-21/1186 от 15.04.2010г.) Департамент Здравоохранения Тульской области пояснил, что криосануна не является простой медицинской услугой.
Данная процедура относится к группировке «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (код ОКВЭД 93.04 (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-СТ «О принятии и введении в действие ОКВЭД»), деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта (турецкая баня, сауна, парные, солярии и т.п.).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В нарушение указанной нормы Закона рекламные статьи содержат информацию о том, что указанная процедура направлена на усиление эффективности иммунной системы, коррекции гормонального фона и обмена веществ, профилактику остеропороза, гипертонии, мигрени, простатита, уретрита, снятие стресса и синдрома хронической усталости, нормализации сна, аппетита, потенции, улучшения состояние кожи. Криосауна успешно борется с аллергией, бронхиальной астмой, варикозом, псориазом, снимает воспаления и болевой синдром при ушибах, микротравмах и растяжениях. После применения данной процедуры отступают непреодолимые недуги.
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за данное правонарушение, несет рекламодатель, которым в данном случае является индивидуальный предприниматель < --- >.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя < --- >, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
4. Дело в отношении ООО «Слобода» прекратить в связи с отсутствием факта нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
15 февраля 2011 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: < --- >,
на основании своего решения от 15 февраля 2011 года по делу № 69/29-2010 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя < --- > размещенной в печатных средствах массовой информации (газета «Слобода», «Детский городок», журнал «Тульский арсенал») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации
2. Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
По делу № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации в нарушение требований Федерального закона «О рекламе»
15 февраля 2011 года
г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: ,
рассмотрев дело № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации с указанием положительного течения заболеваний в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.,
в присутствии
индивидуального предпринимателя .
- представителя ООО «Слобода» по доверенности б/н от 01.02.2011г.
Заявители не явились, надлежащим образом извещены
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили заявления (вх. № 5450 от 01.11.2010г.), (вх. № 5865 от 29.11.2010г.) по вопросу нарушения рекламного законодательства в рекламных статьях, опубликованных в печатных средствах массовой информации (газета «Слобода», «Детский городок», журнал «Тульский арсенал»).
Информация, содержащая в рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - физиотерапевтической процедуре криотерапии, формирование или поддержание к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.
Письмом (исх. № 30-02-21/1186 от 15.04.2010г.) Департамент Здравоохранения Тульской области пояснил, что криосануна не является простой медицинской услугой.
Данная процедура относится к группировке «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (код ОКВЭД 93.04 (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-СТ «О принятии и введении в действие ОКВЭД»), деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта (турецкая баня, сауна, парные, солярии и т.п.).
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.
В нарушение указанной нормы Закона рекламные статьи содержат информацию о том, что указанная процедура направлена на усиление эффективности иммунной системы, коррекции гормонального фона и обмена веществ, профилактику остеропороза, гипертонии, мигрени, простатита, уретрита, снятие стресса и синдрома хронической усталости, нормализации сна, аппетита, потенции, улучшения состояние кожи. Криосауна успешно борется с аллергией, бронхиальной астмой, варикозом, псориазом, снимает воспаления и болевой синдром при ушибах, микротравмах и растяжениях. После применения данной процедуры отступают непреодолимые недуги.
Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за данное правонарушение, несет рекламодатель, которым в данном случае является индивидуальный предприниматель .
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя , поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
4. Дело в отношении ООО «Слобода» прекратить в связи с отсутствием факта нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
15 февраля 2011 года
г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе
в составе: ,
на основании своего решения от 15 февраля 2011 года по делу № 69/29-2010 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя размещенной в печатных средствах массовой информации (газета «Слобода», «Детский городок», журнал «Тульский арсенал») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации
2. Индивидуальному предпринимателю представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => Индивидуальному предпринимателю предписано прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации.
[format] => full_html
[safe_value] =>
Индивидуальному предпринимателю предписано прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации.
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 32
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 32
[vid] => 1
[name] => реклама
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-02-15 15:02:05
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-02-15 15:02:05
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1321542287
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)