РЕШЕНИЕ По делу № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации в нарушение требований Федерального закона «О рекламе»

Дата публикации: 15 февраля 2011, 18:02
РЕШЕНИЕ По делу № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации в нарушение требований Федерального закона «О рекламе» 15 февраля 2011 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации с указанием положительного течения заболеваний в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в присутствии индивидуального предпринимателя < --- >. < --- > - представителя ООО «Слобода» по доверенности б/н от 01.02.2011г. Заявители не явились, надлежащим образом извещены УСТАНОВИЛА: В Управление поступили заявления < --- > (вх. № 5450 от 01.11.2010г.), < --- > (вх. № 5865 от 29.11.2010г.) по вопросу нарушения рекламного законодательства в рекламных статьях, опубликованных в печатных средствах массовой информации (газета «Слобода», «Детский городок», журнал «Тульский арсенал»). Информация, содержащая в рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - физиотерапевтической процедуре криотерапии, формирование или поддержание к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. Письмом (исх. № 30-02-21/1186 от 15.04.2010г.) Департамент Здравоохранения Тульской области пояснил, что криосануна не является простой медицинской услугой. Данная процедура относится к группировке «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (код ОКВЭД 93.04 (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-СТ «О принятии и введении в действие ОКВЭД»), деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта (турецкая баня, сауна, парные, солярии и т.п.). В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. В нарушение указанной нормы Закона рекламные статьи содержат информацию о том, что указанная процедура направлена на усиление эффективности иммунной системы, коррекции гормонального фона и обмена веществ, профилактику остеропороза, гипертонии, мигрени, простатита, уретрита, снятие стресса и синдрома хронической усталости, нормализации сна, аппетита, потенции, улучшения состояние кожи. Криосауна успешно борется с аллергией, бронхиальной астмой, варикозом, псориазом, снимает воспаления и болевой синдром при ушибах, микротравмах и растяжениях. После применения данной процедуры отступают непреодолимые недуги. Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за данное правонарушение, несет рекламодатель, которым в данном случае является индивидуальный предприниматель < --- >. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя < --- >, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 4. Дело в отношении ООО «Слобода» прекратить в связи с отсутствием факта нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ 15 февраля 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 15 февраля 2011 года по делу № 69/29-2010 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя < --- > размещенной в печатных средствах массовой информации (газета «Слобода», «Детский городок», журнал «Тульский арсенал») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации 2. Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object ( [vid] => 6679 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации в нарушение требований Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6679 [type] => solution [language] => ru [created] => 1297771325 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации в нарушение требований Федерального закона «О рекламе» 15 февраля 2011 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации с указанием положительного течения заболеваний в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г., в присутствии индивидуального предпринимателя < --- >. < --- > - представителя ООО «Слобода» по доверенности б/н от 01.02.2011г. Заявители не явились, надлежащим образом извещены УСТАНОВИЛА: В Управление поступили заявления < --- > (вх. № 5450 от 01.11.2010г.), < --- > (вх. № 5865 от 29.11.2010г.) по вопросу нарушения рекламного законодательства в рекламных статьях, опубликованных в печатных средствах массовой информации (газета «Слобода», «Детский городок», журнал «Тульский арсенал»). Информация, содержащая в рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - физиотерапевтической процедуре криотерапии, формирование или поддержание к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. Письмом (исх. № 30-02-21/1186 от 15.04.2010г.) Департамент Здравоохранения Тульской области пояснил, что криосануна не является простой медицинской услугой. Данная процедура относится к группировке «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (код ОКВЭД 93.04 (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-СТ «О принятии и введении в действие ОКВЭД»), деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта (турецкая баня, сауна, парные, солярии и т.п.). В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники. В нарушение указанной нормы Закона рекламные статьи содержат информацию о том, что указанная процедура направлена на усиление эффективности иммунной системы, коррекции гормонального фона и обмена веществ, профилактику остеропороза, гипертонии, мигрени, простатита, уретрита, снятие стресса и синдрома хронической усталости, нормализации сна, аппетита, потенции, улучшения состояние кожи. Криосауна успешно борется с аллергией, бронхиальной астмой, варикозом, псориазом, снимает воспаления и болевой синдром при ушибах, микротравмах и растяжениях. После применения данной процедуры отступают непреодолимые недуги. Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за данное правонарушение, несет рекламодатель, которым в данном случае является индивидуальный предприниматель < --- >. Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя < --- >, поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю < --- > предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 4. Дело в отношении ООО «Слобода» прекратить в связи с отсутствием факта нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе». Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия. ПРЕДПИСАНИЕ 15 февраля 2011 года г. Тула Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, на основании своего решения от 15 февраля 2011 года по делу № 69/29-2010 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя < --- > размещенной в печатных средствах массовой информации (газета «Слобода», «Детский городок», журнал «Тульский арсенал») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Индивидуальному предпринимателю < --- > в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации 2. Индивидуальному предпринимателю < --- > представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения. В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации в нарушение требований Федерального закона «О рекламе»

15 февраля 2011 года

г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,

рассмотрев дело № 69/29-2010 по факту размещения рекламы в печатных средствах массовой информации с указанием положительного течения заболеваний в нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» № 38-ФЗ от 13 марта 2006 г.,

в присутствии

индивидуального предпринимателя .

- представителя ООО «Слобода» по доверенности б/н от 01.02.2011г.

Заявители не явились, надлежащим образом извещены

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступили заявления (вх. № 5450 от 01.11.2010г.), (вх. № 5865 от 29.11.2010г.) по вопросу нарушения рекламного законодательства в рекламных статьях, опубликованных в печатных средствах массовой информации (газета «Слобода», «Детский городок», журнал «Тульский арсенал»).

Информация, содержащая в рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - физиотерапевтической процедуре криотерапии, формирование или поддержание к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Письмом (исх. № 30-02-21/1186 от 15.04.2010г.) Департамент Здравоохранения Тульской области пояснил, что криосануна не является простой медицинской услугой.

Данная процедура относится к группировке «Физкультурно-оздоровительная деятельность» (код ОКВЭД 93.04 (утв. Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 № 454-СТ «О принятии и введении в действие ОКВЭД»), деятельность с целью улучшения физического состояния и обеспечения комфорта (турецкая баня, сауна, парные, солярии и т.п.).

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.

В нарушение указанной нормы Закона рекламные статьи содержат информацию о том, что указанная процедура направлена на усиление эффективности иммунной системы, коррекции гормонального фона и обмена веществ, профилактику остеропороза, гипертонии, мигрени, простатита, уретрита, снятие стресса и синдрома хронической усталости, нормализации сна, аппетита, потенции, улучшения состояние кожи. Криосауна успешно борется с аллергией, бронхиальной астмой, варикозом, псориазом, снимает воспаления и болевой синдром при ушибах, микротравмах и растяжениях. После применения данной процедуры отступают непреодолимые недуги.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» определено, что ответственность за данное правонарушение, несет рекламодатель, которым в данном случае является индивидуальный предприниматель .

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя , поскольку в ней нарушены требования пункта 6 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушений, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

4. Дело в отношении ООО «Слобода» прекратить в связи с отсутствием факта нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

15 февраля 2011 года

г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,

на основании своего решения от 15 февраля 2011 года по делу № 69/29-2010 о признании ненадлежащей рекламы индивидуального предпринимателя размещенной в печатных средствах массовой информации (газета «Слобода», «Детский городок», журнал «Тульский арсенал») и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации

2. Индивидуальному предпринимателю представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России (территориальный орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Индивидуальному предпринимателю предписано прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации. [format] => full_html [safe_value] =>

Индивидуальному предпринимателю предписано прекратить размещение ненадлежащей рекламы услуг криосауны в средствах массовой информации.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-15 15:02:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-02-15 15:02:05 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )