РЕШЕНИЕ По делу № 69/17-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации о рекламе

Дата публикации: 18 апреля 2011, 04:00
РЕШЕНИЕ По делу № 69/17-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации о рекламе 12 апреля 2011 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/17-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации о рекламе УСТАНОВИЛА: Рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы на ограждении размещена наружная реклама студии праздников, содержащая следующую информацию: «Студия праздников Ольги Маклаковой В 2011 году каждой паре новобрачных дарит возможность встретить новый 2012 год в Париже! Подробности на сайте www.prazdnik-ts.ru Ул. Н.Руднева, д. 28-А, офис 34 + 7 920 271-45-46, www.prazdnik-ts.ru Организация и проведение Свадеб, юбилеев, дней рождений, детских праздников, корпоративных мероприятий и многое другое». Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), является рекламой. Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной. В нарушение названной нормы закона содержащаяся в рекламе фраза «студия праздников Ольги Маклаковой» не соответствует наименованию лица, фактически оказывающего услуги – индивидуальный предприниматель Маклакова О.А. Согласно информации, размещенной на указанном в рекламе сайте, паре новобрачных, заключившей со студией праздников Ольги Маклаковой договор на организацию свадебного торжества и заказавшей пакет свадебных услуг на сумму не менее ста тысяч рублей, на свадебном торжестве вручается купон участника свадебной лотереи, розыгрыш, которой пройдет 19 декабря 2011 года. Таким образом, возможность встретить новый 2012 год в Париже получает не каждая пара, как заявлено в рекламе, а только одна из пар, заказавших пакет свадебных услуг на определенную сумму. Изложенный факт свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – индивидуальный предприниматель Маклакова О.А. В ходе заседания комиссии ответчик индивидуальный предприниматель Маклакова О.А. признала факты нарушения части 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и пояснила, что при разработке рекламного макета не придала должного значения общему впечатлению, которое производит реклама на потенциальных клиентов. Ответчик полагает, что в наружной рекламе достаточно ссылки на Интернет-сайт, на котором имеется расширенная информация об условиях акции. Комиссия считает данный довод ответчика несостоятельным, поскольку потребитель рекламы имеет право видеть все существенные условия акции непосредственно на наружной рекламе. Из представленного в Управление договора № 17 НЩ от 1 февраля 201 года следует, что рекламораспространителем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Маклакова О.А., которой рекламное место под щит наружной рекламы передано в аренду ООО «Навигатор». Учитывая изложенное, Комиссия усматривает нарушение части 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в действиях рекламодателя и рекламораспространителя индивидуального предпринимателя Маклаковой О.А. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей наружную рекламу студии праздников Ольги Маклаковой, размещенную на ограждении рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы, поскольку она содержит нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю Маклаковой О.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
stdClass Object ( [vid] => 6685 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/17-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6685 [type] => solution [language] => ru [created] => 1303070400 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/17-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации о рекламе 12 апреля 2011 года г. Тула Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 69/17-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации о рекламе УСТАНОВИЛА: Рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы на ограждении размещена наружная реклама студии праздников, содержащая следующую информацию: «Студия праздников Ольги Маклаковой В 2011 году каждой паре новобрачных дарит возможность встретить новый 2012 год в Париже! Подробности на сайте www.prazdnik-ts.ru Ул. Н.Руднева, д. 28-А, офис 34 + 7 920 271-45-46, www.prazdnik-ts.ru Организация и проведение Свадеб, юбилеев, дней рождений, детских праздников, корпоративных мероприятий и многое другое». Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), является рекламой. Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной. В нарушение названной нормы закона содержащаяся в рекламе фраза «студия праздников Ольги Маклаковой» не соответствует наименованию лица, фактически оказывающего услуги – индивидуальный предприниматель Маклакова О.А. Согласно информации, размещенной на указанном в рекламе сайте, паре новобрачных, заключившей со студией праздников Ольги Маклаковой договор на организацию свадебного торжества и заказавшей пакет свадебных услуг на сумму не менее ста тысяч рублей, на свадебном торжестве вручается купон участника свадебной лотереи, розыгрыш, которой пройдет 19 декабря 2011 года. Таким образом, возможность встретить новый 2012 год в Париже получает не каждая пара, как заявлено в рекламе, а только одна из пар, заказавших пакет свадебных услуг на определенную сумму. Изложенный факт свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – индивидуальный предприниматель Маклакова О.А. В ходе заседания комиссии ответчик индивидуальный предприниматель Маклакова О.А. признала факты нарушения части 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и пояснила, что при разработке рекламного макета не придала должного значения общему впечатлению, которое производит реклама на потенциальных клиентов. Ответчик полагает, что в наружной рекламе достаточно ссылки на Интернет-сайт, на котором имеется расширенная информация об условиях акции. Комиссия считает данный довод ответчика несостоятельным, поскольку потребитель рекламы имеет право видеть все существенные условия акции непосредственно на наружной рекламе. Из представленного в Управление договора № 17 НЩ от 1 февраля 201 года следует, что рекламораспространителем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Маклакова О.А., которой рекламное место под щит наружной рекламы передано в аренду ООО «Навигатор». Учитывая изложенное, Комиссия усматривает нарушение части 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в действиях рекламодателя и рекламораспространителя индивидуального предпринимателя Маклаковой О.А. На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать ненадлежащей наружную рекламу студии праздников Ольги Маклаковой, размещенную на ограждении рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы, поскольку она содержит нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». 2. Выдать индивидуальному предпринимателю Маклаковой О.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу. 3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2011 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По делу № 69/17-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации о рекламе

12 апреля 2011 года

г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе

в составе: ,

рассмотрев дело № 69/17-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации о рекламе

УСТАНОВИЛА:

Рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы на ограждении размещена наружная реклама студии праздников, содержащая следующую информацию:

«Студия праздников Ольги Маклаковой
В 2011 году каждой паре новобрачных дарит возможность
встретить новый 2012 год в Париже!
Подробности на сайте www.prazdnik-ts.ru
Ул. Н.Руднева, д. 28-А, офис 34
+ 7 920 271-45-46, www.prazdnik-ts.ru
Организация и проведение
Свадеб, юбилеев, дней рождений, детских праздников, корпоративных мероприятий и многое другое».

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), является рекламой.

Согласно пункту 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, признается недостоверной.

В нарушение названной нормы закона содержащаяся в рекламе фраза «студия праздников Ольги Маклаковой» не соответствует наименованию лица, фактически оказывающего услуги – индивидуальный предприниматель Маклакова О.А.

Согласно информации, размещенной на указанном в рекламе сайте, паре новобрачных, заключившей со студией праздников Ольги Маклаковой договор на организацию свадебного торжества и заказавшей пакет свадебных услуг на сумму не менее ста тысяч рублей, на свадебном торжестве вручается купон участника свадебной лотереи, розыгрыш, которой пройдет 19 декабря 2011 года.

Таким образом, возможность встретить новый 2012 год в Париже получает не каждая пара, как заявлено в рекламе, а только одна из пар, заказавших пакет свадебных услуг на определенную сумму.

Изложенный факт свидетельствует о нарушении части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель – индивидуальный предприниматель Маклакова О.А.

В ходе заседания комиссии ответчик индивидуальный предприниматель Маклакова О.А. признала факты нарушения части 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» и пояснила, что при разработке рекламного макета не придала должного значения общему впечатлению, которое производит реклама на потенциальных клиентов.

Ответчик полагает, что в наружной рекламе достаточно ссылки на Интернет-сайт, на котором имеется расширенная информация об условиях акции. Комиссия считает данный довод ответчика несостоятельным, поскольку потребитель рекламы имеет право видеть все существенные условия акции непосредственно на наружной рекламе.

Из представленного в Управление договора № 17 НЩ от 1 февраля 201 года следует, что рекламораспространителем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Маклакова О.А., которой рекламное место под щит наружной рекламы передано в аренду ООО «Навигатор».

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает нарушение части 3, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в действиях рекламодателя и рекламораспространителя индивидуального предпринимателя Маклаковой О.А.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу студии праздников Ольги Маклаковой, размещенную на ограждении рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы, поскольку она содержит нарушения пункта 20 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Маклаковой О.А. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 апреля 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о демонтаже ненадлежащей рекламы. [format] => full_html [safe_value] =>

Индивидуальному предпринимателю выдано предписание о демонтаже ненадлежащей рекламы.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-18 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )