РЕШЕНИЕ По делу № 69/26-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > законодательства Российской Федерации о рекламе

Дата публикации: 11 мая 2011, 04:00

                                                                        РЕШЕНИЕ

 По делу № 69/26-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > законодательства Российской Федерации о рекламе

 

5 мая  2011 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 69/26-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальным предпринимателем Коваленко О.В., в  присутствии последней

УСТАНОВИЛА:

 

Рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы на ограждении размещена наружная реклама следующего содержания:

«Китайский доктор

Элексиры, пилюли, экстракты настои, отвары,

1000-летний опыт китайско-тибетской традиционной медицины

Укрепление организма, омоложение, продление активной жизни,

Устранение проблем кожи и внутренних органов

Бесплатная консультация доктора китайской медицины

Г. Тула, ул. Сойфера, д. 39 (вход с Красноармейского пр., ост. Дм. Ульянова)

Тел. 8(4872)56-06-73

Г. Тула, Красноармейский пр., д.7 оф. 115 (1 этаж)

Тел. 8953439-89-14  www.doctor-china.ru»

С правой стороны рекламного щита изображен пожилой человек предположительно китайской национальности.

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.  В нарушение данного требования в указанной наружной рекламе установленное Законом предупреждение отсутствует.

На заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела ответчик пояснил, что по указанным в рекламе адресам медицинские услуги не оказываются.  Там расположены аптеки, осуществляющие торговлю лекарственными средствами, биологически активными добавками, косметикой.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявленные в рекламе услуги не относятся к медицинской деятельности и действие указанной нормы закона на данную рекламу не распространяется.

Однако, Комиссией установлено, что содержащиеся в рекламе фразы: «китайский доктор», «опыт китайско-тибетской традиционной медицины», «устранение проблем кожи и внутренних органов», «www.doctor-china.ru», содержат нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», устанавливающей, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что в рекламе  не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В нарушение указанной нормы закона в рекламе используются фразы «Бесплатная консультация доктора китайской медицины», «опыт китайско-тибетской традиционной медицины».

В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель Коваленко О.В.  

В нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,  реклама содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара - в качестве продавца товара указан «Китайский доктор».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 5, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на ограждении рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы, поскольку она содержит нарушения пункта 20 части 3 и части 5, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара и возможности получения медицинских услуг по указанным адресам.

2. Выдать рекламодателю индивидуальному предпринимателю Коваленко О.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 11  мая 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

5 мая  2011 года                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >

на основании своего решения от 5 мая 2011 года по делу № 69/26-2011 о признании ненадлежащей наружной рекламы аптеки «Китайский доктор» индивидуального предпринимателя < --- >, размещенной на ограждении рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       Индивидуальному предпринимателю < --- > (г. Тула, ул. Сойфера, д. 39)  в четырнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.

2.       Индивидуальному предпринимателю < --- >  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6689 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/26-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > законодательства Российской Федерации о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6689 [type] => solution [language] => ru [created] => 1305057600 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                        РЕШЕНИЕ

 По делу № 69/26-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем < --- > законодательства Российской Федерации о рекламе

 

5 мая  2011 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 69/26-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальным предпринимателем Коваленко О.В., в  присутствии последней

УСТАНОВИЛА:

 

Рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы на ограждении размещена наружная реклама следующего содержания:

«Китайский доктор

Элексиры, пилюли, экстракты настои, отвары,

1000-летний опыт китайско-тибетской традиционной медицины

Укрепление организма, омоложение, продление активной жизни,

Устранение проблем кожи и внутренних органов

Бесплатная консультация доктора китайской медицины

Г. Тула, ул. Сойфера, д. 39 (вход с Красноармейского пр., ост. Дм. Ульянова)

Тел. 8(4872)56-06-73

Г. Тула, Красноармейский пр., д.7 оф. 115 (1 этаж)

Тел. 8953439-89-14  www.doctor-china.ru»

С правой стороны рекламного щита изображен пожилой человек предположительно китайской национальности.

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.  В нарушение данного требования в указанной наружной рекламе установленное Законом предупреждение отсутствует.

На заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела ответчик пояснил, что по указанным в рекламе адресам медицинские услуги не оказываются.  Там расположены аптеки, осуществляющие торговлю лекарственными средствами, биологически активными добавками, косметикой.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявленные в рекламе услуги не относятся к медицинской деятельности и действие указанной нормы закона на данную рекламу не распространяется.

Однако, Комиссией установлено, что содержащиеся в рекламе фразы: «китайский доктор», «опыт китайско-тибетской традиционной медицины», «устранение проблем кожи и внутренних органов», «www.doctor-china.ru», содержат нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», устанавливающей, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что в рекламе  не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В нарушение указанной нормы закона в рекламе используются фразы «Бесплатная консультация доктора китайской медицины», «опыт китайско-тибетской традиционной медицины».

В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель Коваленко О.В.  

В нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,  реклама содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара - в качестве продавца товара указан «Китайский доктор».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 5, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на ограждении рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы, поскольку она содержит нарушения пункта 20 части 3 и части 5, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара и возможности получения медицинских услуг по указанным адресам.

2. Выдать рекламодателю индивидуальному предпринимателю Коваленко О.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 11  мая 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

5 мая  2011 года                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >

на основании своего решения от 5 мая 2011 года по делу № 69/26-2011 о признании ненадлежащей наружной рекламы аптеки «Китайский доктор» индивидуального предпринимателя < --- >, размещенной на ограждении рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       Индивидуальному предпринимателю < --- > (г. Тула, ул. Сойфера, д. 39)  в четырнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.

2.       Индивидуальному предпринимателю < --- >  представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                        РЕШЕНИЕ

 По делу № 69/26-2011 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем законодательства Российской Федерации о рекламе

 

5 мая  2011 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: ,  рассмотрев дело № 69/26-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе индивидуальным предпринимателем Коваленко О.В., в  присутствии последней

УСТАНОВИЛА:

 

Рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы на ограждении размещена наружная реклама следующего содержания:

«Китайский доктор

Элексиры, пилюли, экстракты настои, отвары,

1000-летний опыт китайско-тибетской традиционной медицины

Укрепление организма, омоложение, продление активной жизни,

Устранение проблем кожи и внутренних органов

Бесплатная консультация доктора китайской медицины

Г. Тула, ул. Сойфера, д. 39 (вход с Красноармейского пр., ост. Дм. Ульянова)

Тел. 8(4872)56-06-73

Г. Тула, Красноармейский пр., д.7 оф. 115 (1 этаж)

Тел. 8953439-89-14  www.doctor-china.ru»

С правой стороны рекламного щита изображен пожилой человек предположительно китайской национальности.

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.  В нарушение данного требования в указанной наружной рекламе установленное Законом предупреждение отсутствует.

На заседании комиссии по рассмотрению настоящего дела ответчик пояснил, что по указанным в рекламе адресам медицинские услуги не оказываются.  Там расположены аптеки, осуществляющие торговлю лекарственными средствами, биологически активными добавками, косметикой.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что заявленные в рекламе услуги не относятся к медицинской деятельности и действие указанной нормы закона на данную рекламу не распространяется.

Однако, Комиссией установлено, что содержащиеся в рекламе фразы: «китайский доктор», «опыт китайско-тибетской традиционной медицины», «устранение проблем кожи и внутренних органов», «www.doctor-china.ru», содержат нарушение части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», устанавливающей, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Частью 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что в рекламе  не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.

В нарушение указанной нормы закона в рекламе используются фразы «Бесплатная консультация доктора китайской медицины», «опыт китайско-тибетской традиционной медицины».

В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению установлено, что рекламодателем является индивидуальный предприниматель Коваленко О.В.  

В нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,  реклама содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара - в качестве продавца товара указан «Китайский доктор».

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частями 3, 5, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на ограждении рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы, поскольку она содержит нарушения пункта 20 части 3 и части 5, 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара и возможности получения медицинских услуг по указанным адресам.

2. Выдать рекламодателю индивидуальному предпринимателю Коваленко О.В. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 11  мая 2011 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

5 мая  2011 года                                                                                                                      г. Тула

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:

на основании своего решения от 5 мая 2011 года по делу № 69/26-2011 о признании ненадлежащей наружной рекламы аптеки «Китайский доктор» индивидуального предпринимателя , размещенной на ограждении рядом с домом № 12 по улице Советская города Тулы, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.       Индивидуальному предпринимателю (г. Тула, ул. Сойфера, д. 39)  в четырнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.

2.       Индивидуальному предпринимателю   представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Комиссия Тульского УФАС России выдала предписание о демонтаже ненадлежащей рекламы. [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России выдала предписание о демонтаже ненадлежащей рекламы.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-11 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )