РЕШЕНИЕ По делу № 69/07-2011 по признакам нарушения ООО «Клуб путешествий» законодательства Российской Федерации о рекламе

Дата публикации: 4 марта 2011, 03:00

РЕШЕНИЕ

По   делу  № 69/07-2011 по признакам нарушения ООО «Клуб путешествий»    законодательства Российской Федерации о рекламе

28 февраля 2011 года                                                                                                                г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, рассмотрев дело № 69/07-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Клуб путешествий», в  присутствии его представителя – генерального директора < --- >

УСТАНОВИЛА:

На ограждении комплекса по обслуживанию автомобилей «Парус» (автомойка, шиномонтаж), расположенного на транспортной развязке за домом № 136 по улице Ложевой г. Тулы, размещена реклама следующего содержания:

«Горячие туры

Сеть офисов продаж

·         Отдых в кредит

·         Туристические сим-карты

·         В подарок

·         Подарочные сертификаты

г. Тула, пр. Ленина, д. 88, т.35-04-31»

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – туристические услуги, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Имеющиеся в материалах дела документы и информация свидетельствуют о том, что рекламодателем является ООО «Клуб путешествий».

Однако, в рекламе присутствует наименование другого хозяйствующего субъекта -  «Горячие туры», что влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, в силу которого признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.

На рассмотрении дела представитель общества пояснил, что фраза «Горячие туры» используется в рекламе, поскольку ООО «Клуб путешествий» заключен договор франчайзинга с компанией «Горячие туры», зарегистрированной в Москве.

В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению установлено, что ООО «Клуб путешествий» осуществляет деятельность по указанному в рекламе адресу. Других офисов Общество не имеет.

Данный факт свидетельствует о том, что рекламная фраза «Сеть офисов продаж» содержит нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым признается недостоверной и не допускается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара  в определенном месте.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Из представленного в Управление договора  №20/01 от 20 ноября 2010 года следует, что рекламный баннер был изготовлен рекламопроизводителем на основании макета, утвержденного рекламодателем - ООО «Клуб путешествий».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «Клуб путешествий», поскольку она содержит нарушения пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара и возможности его приобретения в определенном месте.

2. Выдать ООО «Клуб путешествий» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 4 марта 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

28 февраля 2011 года                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,

на основании своего решения от 28 февраля 2011 года по делу № 69/07-2011 о признании ненадлежащей  рекламы ООО «Клуб путешествий», размещенной на ограждении комплекса по обслуживанию автомобилей «Парус» (автомойка, шиномонтаж), расположенного на транспортной развязке за домом № 136 по улице Ложевой г. Тулы,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО «Клуб путешествий»  в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.

2. ООО «Клуб путешествий» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориального  органа ФАС России) влечет в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложение   на должностных лиц штрафа в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 6692 [uid] => 1 [title] => РЕШЕНИЕ По делу № 69/07-2011 по признакам нарушения ООО «Клуб путешествий» законодательства Российской Федерации о рекламе [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6692 [type] => solution [language] => ru [created] => 1299186000 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

По   делу  № 69/07-2011 по признакам нарушения ООО «Клуб путешествий»    законодательства Российской Федерации о рекламе

28 февраля 2011 года                                                                                                                г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, рассмотрев дело № 69/07-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Клуб путешествий», в  присутствии его представителя – генерального директора < --- >

УСТАНОВИЛА:

На ограждении комплекса по обслуживанию автомобилей «Парус» (автомойка, шиномонтаж), расположенного на транспортной развязке за домом № 136 по улице Ложевой г. Тулы, размещена реклама следующего содержания:

«Горячие туры

Сеть офисов продаж

·         Отдых в кредит

·         Туристические сим-карты

·         В подарок

·         Подарочные сертификаты

г. Тула, пр. Ленина, д. 88, т.35-04-31»

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – туристические услуги, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Имеющиеся в материалах дела документы и информация свидетельствуют о том, что рекламодателем является ООО «Клуб путешествий».

Однако, в рекламе присутствует наименование другого хозяйствующего субъекта -  «Горячие туры», что влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, в силу которого признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.

На рассмотрении дела представитель общества пояснил, что фраза «Горячие туры» используется в рекламе, поскольку ООО «Клуб путешествий» заключен договор франчайзинга с компанией «Горячие туры», зарегистрированной в Москве.

В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению установлено, что ООО «Клуб путешествий» осуществляет деятельность по указанному в рекламе адресу. Других офисов Общество не имеет.

Данный факт свидетельствует о том, что рекламная фраза «Сеть офисов продаж» содержит нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым признается недостоверной и не допускается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара  в определенном месте.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Из представленного в Управление договора  №20/01 от 20 ноября 2010 года следует, что рекламный баннер был изготовлен рекламопроизводителем на основании макета, утвержденного рекламодателем - ООО «Клуб путешествий».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «Клуб путешествий», поскольку она содержит нарушения пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара и возможности его приобретения в определенном месте.

2. Выдать ООО «Клуб путешествий» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 4 марта 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

28 февраля 2011 года                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,

на основании своего решения от 28 февраля 2011 года по делу № 69/07-2011 о признании ненадлежащей  рекламы ООО «Клуб путешествий», размещенной на ограждении комплекса по обслуживанию автомобилей «Парус» (автомойка, шиномонтаж), расположенного на транспортной развязке за домом № 136 по улице Ложевой г. Тулы,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО «Клуб путешествий»  в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.

2. ООО «Клуб путешествий» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориального  органа ФАС России) влечет в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложение   на должностных лиц штрафа в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

По   делу  № 69/07-2011 по признакам нарушения ООО «Клуб путешествий»    законодательства Российской Федерации о рекламе

28 февраля 2011 года                                                                                                                г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:, рассмотрев дело № 69/07-2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Клуб путешествий», в  присутствии его представителя – генерального директора

УСТАНОВИЛА:

На ограждении комплекса по обслуживанию автомобилей «Парус» (автомойка, шиномонтаж), расположенного на транспортной развязке за домом № 136 по улице Ложевой г. Тулы, размещена реклама следующего содержания:

«Горячие туры

Сеть офисов продаж

·         Отдых в кредит

·         Туристические сим-карты

·         В подарок

·         Подарочные сертификаты

г. Тула, пр. Ленина, д. 88, т.35-04-31»

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – туристические услуги, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Имеющиеся в материалах дела документы и информация свидетельствуют о том, что рекламодателем является ООО «Клуб путешествий».

Однако, в рекламе присутствует наименование другого хозяйствующего субъекта -  «Горячие туры», что влечет нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» реклама, в силу которого признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о продавце рекламируемого товара.

На рассмотрении дела представитель общества пояснил, что фраза «Горячие туры» используется в рекламе, поскольку ООО «Клуб путешествий» заключен договор франчайзинга с компанией «Горячие туры», зарегистрированной в Москве.

В ходе подготовки материалов дела к рассмотрению установлено, что ООО «Клуб путешествий» осуществляет деятельность по указанному в рекламе адресу. Других офисов Общество не имеет.

Данный факт свидетельствует о том, что рекламная фраза «Сеть офисов продаж» содержит нарушение пункта 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», в соответствии с которым признается недостоверной и не допускается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара  в определенном месте.

Частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение статьи 5 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель.

Из представленного в Управление договора  №20/01 от 20 ноября 2010 года следует, что рекламный баннер был изготовлен рекламопроизводителем на основании макета, утвержденного рекламодателем - ООО «Клуб путешествий».

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33, частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбуждённых по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать ненадлежащей наружную рекламу ООО «Клуб путешествий», поскольку она содержит нарушения пунктов 3, 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара и возможности его приобретения в определенном месте.

2. Выдать ООО «Клуб путешествий» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для возбуждения дел об административном правонарушении по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 4 марта 2011 г.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный  суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

28 февраля 2011 года                                                                                                                          г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: ,

на основании своего решения от 28 февраля 2011 года по делу № 69/07-2011 о признании ненадлежащей  рекламы ООО «Клуб путешествий», размещенной на ограждении комплекса по обслуживанию автомобилей «Парус» (автомойка, шиномонтаж), расположенного на транспортной развязке за домом № 136 по улице Ложевой г. Тулы,  и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.  ООО «Клуб путешествий»  в тридцатидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ о рекламе, а именно: демонтировать ненадлежащую рекламу.

2. ООО «Клуб путешествий» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в 3-дневный срок после его исполнения.

 

Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориального  органа ФАС России) влечет в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложение   на должностных лиц штрафа в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Наружная реклама ООО «Клуб путешествий» признана ненадлежащей, поскольку она содержит нарушения Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара и возможности его приобретения в определенном месте. [format] => full_html [safe_value] =>

Наружная реклама ООО «Клуб путешествий» признана ненадлежащей, поскольку она содержит нарушения Федерального закона «О рекламе», выразившиеся в распространении не соответствующих действительности сведений о продавце рекламируемого товара и возможности его приобретения в определенном месте.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-03-04 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )