ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/28-2011

Дата публикации: 13 апреля 2011, 20:41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/28-2011 13 апреля 2011 г. г. Тула Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 66-2/28-2011, возбужденного в отношении должностного лица ООО «РА «Пятый элемент» в присутствии последней УСТАНОВИЛ: По результатам рассмотрения дела № 69/12-2011 ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент» признано нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». На улице Фрунзе города Тулы между домами № 24 и № 27 размещена растяжка с рекламой медицинских услуг следующего содержания: «21-45-05 Фотоэпиляция (в левой и правой частях растяжки) 1995 AMD Лаборатория ЛЕЧЕНИЕ ВОЛОС И КОЖИ ГОЛОВЫ (в центре) ООО «Элина», Лицензия № ЛО-71-01-000313 Имеются противопоказания, необходима консультация врача » Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – медицинским услугам, предоставляемым ООО «Элина», формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади. В нарушение данного требования в указанной рекламе установленное Законом предупреждение составляет 2,7% рекламной площади. В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 названного закона, несут рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель. В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Элина» осуществляет медицинскую деятельность, в т.ч. оказывает услуги терапевтической косметологии, на основании лицензии № ЛО-71-01-000313от 18 декабря 2009 года. Из представленного в Управление договора № 15/04 от 15 апреля 2010 года следует, что рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Элина», которому рекламное место, на котором размещена рекламная растяжка, передано ООО «РГ «Атлантис» в аренду. С учетом данного обстоятельства Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «РГ «Атлантис» отсутствует состав правонарушения. Изготовление рекламной растяжки осуществляло ООО «Рекламное Агентство «Пятый элемент» по договору подряда М-№ 15-04 от 15 апреля 2010 года, пунктом 1.1 которого установлено, что подрядчик – ООО «РА «Пятый элемент» обязуется выполнить работы по доработке оригинал-макета, изготовлению рекламного изображения и монтажу-демонтажу рекламной растяжки. За названные услуги ООО «Элина» была произведена оплата за рекламу по счету № 78 от 20.04.2020г. в размере 13500 рублей. Представитель ООО «Элина» на заседании комиссии пояснила, что растяжка не содержала предусмотренного законом предупреждения, поскольку директор общества, не являясь специалистом в области рекламного законодательства, не знал о необходимости наличия такого предупреждения. Через несколько месяцев после размещения растяжки директор ООО «Элина» обратилась в ООО «РА «Пятый элемент» с предложением снять рекламу, так как в ней содержится нарушение Закона о рекламе. Сотрудник ООО «РА «Пятый элемент» предложил внести исправления в уже размещенную рекламу. На выбор ООО «Элина» были предложены 2 макета рекламы. В одном из них площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов составляла 2,7%, в другом – 5,5% от общего объема рекламной площади. ООО «Элина» согласовало макет, в котором предупреждение не соответствовало требованиям рекламного законодательства. По мнению представителя ООО «РА «Пятый элемент» в его действиях отсутствует вина, поскольку заказчик обязан знать Закон о рекламе и самостоятельно контролировать его исполнение. Комиссия Управления считает данный довод ответчика необоснованным, т.к. ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент», согласно вышеназванному договору, является рекламопроизводителем указанной рекламы, следовательно, несет ответственность за нарушение Федерального закона «О рекламе». Также Комиссия не принимает во внимание ссылку ответчика - рекламного агентства на то, что общество не могло вносить коррективы в рекламный макет без указания заказчика. Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом «О рекламе», именно поэтому предупредительная надпись должна быть изготовлена с соблюдением требований рекламного законодательства. Учитывая изложенное, Комиссия усматривает нарушение Федерального закона «О рекламе» как в действиях рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Элина», так и в действиях рекламопроизводителя ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент». За нарушение законодательства о рекламе статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ¬ных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностное лицо в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей. По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в отношении должностного лица ООО «РА «Пятый элемент» 13 апреля 2011 года составлен протокол по делу № 66-2/28-2011 об административном правонарушении. Из объяснений ответственного лица следует, что нарушение допущено неумышленно. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела: - наличие события административного правонарушения – должностное лицо - ООО «РА «Пятый элемент» < --- > – произвело рекламу, не соответствующую требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – должностное лицо ООО «РА «Пятый элемент» < --- >; - виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению рекламного законодательства; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность – правонарушение допущено впервые, неумышленно; - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 14.3, 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПОСТАНОВИЛ: Наложить на должностное лицо ООО «РА «Пятый элемент» < --- > штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК Минфина России по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 116 26000 01 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области БИК 047003001 Рсч 40101810700000010107 Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 апреля 2011 года за нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ). Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 13 апреля 2011 года Дата вступления постановления в законную силу – 23 апреля 2011 года Срок исполнения постановления – до 22 мая 2011 года Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 22 мая 2011 года
stdClass Object ( [vid] => 6817 [uid] => 1 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/28-2011 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6817 [type] => solution [language] => ru [created] => 1302698496 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/28-2011 13 апреля 2011 г. г. Тула Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 66-2/28-2011, возбужденного в отношении должностного лица ООО «РА «Пятый элемент» в присутствии последней УСТАНОВИЛ: По результатам рассмотрения дела № 69/12-2011 ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент» признано нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе». На улице Фрунзе города Тулы между домами № 24 и № 27 размещена растяжка с рекламой медицинских услуг следующего содержания: «21-45-05 Фотоэпиляция (в левой и правой частях растяжки) 1995 AMD Лаборатория ЛЕЧЕНИЕ ВОЛОС И КОЖИ ГОЛОВЫ (в центре) ООО «Элина», Лицензия № ЛО-71-01-000313 Имеются противопоказания, необходима консультация врача » Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – медицинским услугам, предоставляемым ООО «Элина», формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой. Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади. В нарушение данного требования в указанной рекламе установленное Законом предупреждение составляет 2,7% рекламной площади. В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 названного закона, несут рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель. В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Элина» осуществляет медицинскую деятельность, в т.ч. оказывает услуги терапевтической косметологии, на основании лицензии № ЛО-71-01-000313от 18 декабря 2009 года. Из представленного в Управление договора № 15/04 от 15 апреля 2010 года следует, что рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Элина», которому рекламное место, на котором размещена рекламная растяжка, передано ООО «РГ «Атлантис» в аренду. С учетом данного обстоятельства Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «РГ «Атлантис» отсутствует состав правонарушения. Изготовление рекламной растяжки осуществляло ООО «Рекламное Агентство «Пятый элемент» по договору подряда М-№ 15-04 от 15 апреля 2010 года, пунктом 1.1 которого установлено, что подрядчик – ООО «РА «Пятый элемент» обязуется выполнить работы по доработке оригинал-макета, изготовлению рекламного изображения и монтажу-демонтажу рекламной растяжки. За названные услуги ООО «Элина» была произведена оплата за рекламу по счету № 78 от 20.04.2020г. в размере 13500 рублей. Представитель ООО «Элина» на заседании комиссии пояснила, что растяжка не содержала предусмотренного законом предупреждения, поскольку директор общества, не являясь специалистом в области рекламного законодательства, не знал о необходимости наличия такого предупреждения. Через несколько месяцев после размещения растяжки директор ООО «Элина» обратилась в ООО «РА «Пятый элемент» с предложением снять рекламу, так как в ней содержится нарушение Закона о рекламе. Сотрудник ООО «РА «Пятый элемент» предложил внести исправления в уже размещенную рекламу. На выбор ООО «Элина» были предложены 2 макета рекламы. В одном из них площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов составляла 2,7%, в другом – 5,5% от общего объема рекламной площади. ООО «Элина» согласовало макет, в котором предупреждение не соответствовало требованиям рекламного законодательства. По мнению представителя ООО «РА «Пятый элемент» в его действиях отсутствует вина, поскольку заказчик обязан знать Закон о рекламе и самостоятельно контролировать его исполнение. Комиссия Управления считает данный довод ответчика необоснованным, т.к. ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент», согласно вышеназванному договору, является рекламопроизводителем указанной рекламы, следовательно, несет ответственность за нарушение Федерального закона «О рекламе». Также Комиссия не принимает во внимание ссылку ответчика - рекламного агентства на то, что общество не могло вносить коррективы в рекламный макет без указания заказчика. Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом «О рекламе», именно поэтому предупредительная надпись должна быть изготовлена с соблюдением требований рекламного законодательства. Учитывая изложенное, Комиссия усматривает нарушение Федерального закона «О рекламе» как в действиях рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Элина», так и в действиях рекламопроизводителя ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент». За нарушение законодательства о рекламе статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ¬ных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностное лицо в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей. По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в отношении должностного лица ООО «РА «Пятый элемент» 13 апреля 2011 года составлен протокол по делу № 66-2/28-2011 об административном правонарушении. Из объяснений ответственного лица следует, что нарушение допущено неумышленно. Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела: - наличие события административного правонарушения – должностное лицо - ООО «РА «Пятый элемент» < --- > – произвело рекламу, не соответствующую требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»; - лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – должностное лицо ООО «РА «Пятый элемент» < --- >; - виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению рекламного законодательства; - обстоятельства, смягчающие административную ответственность – правонарушение допущено впервые, неумышленно; - обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены. Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 14.3, 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ПОСТАНОВИЛ: Наложить на должностное лицо ООО «РА «Пятый элемент» < --- > штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. Сумму штрафа надлежит уплатить: Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001 УФК Минфина России по Тульской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области) КБК 161 116 26000 01 0000 140 ОКАТО 70401000000 Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области БИК 047003001 Рсч 40101810700000010107 Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 апреля 2011 года за нарушение законодательства о рекламе. В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ). Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 13 апреля 2011 года Дата вступления постановления в законную силу – 23 апреля 2011 года Срок исполнения постановления – до 22 мая 2011 года Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 22 мая 2011 года [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 66-2/28-2011

13 апреля 2011 г.

г. Тула

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области , рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 66-2/28-2011, возбужденного в отношении должностного лица ООО «РА «Пятый элемент» в присутствии последней

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения дела № 69/12-2011 ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент» признано нарушившим часть 7 статьи 24 Федерального Закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

На улице Фрунзе города Тулы между домами № 24 и № 27 размещена растяжка с рекламой медицинских услуг следующего содержания:

«21-45-05 Фотоэпиляция (в левой и правой частях растяжки)
1995 AMD Лаборатория ЛЕЧЕНИЕ ВОЛОС И КОЖИ ГОЛОВЫ (в центре)
ООО «Элина», Лицензия № ЛО-71-01-000313
Имеются противопоказания, необходима консультация врача »

Информация, содержащаяся в указанной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – медицинским услугам, предоставляемым ООО «Элина», формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе») реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее 5 % рекламной площади.

В нарушение данного требования в указанной рекламе установленное Законом предупреждение составляет 2,7% рекламной площади.

В соответствии с частями 6, 7, 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 названного закона, несут рекламодатель, рекламораспространитель, рекламопроизводитель.

В ходе рассмотрения дела установлено, что ООО «Элина» осуществляет медицинскую деятельность, в т.ч. оказывает услуги терапевтической косметологии, на основании лицензии № ЛО-71-01-000313от 18 декабря 2009 года.

Из представленного в Управление договора № 15/04 от 15 апреля 2010 года следует, что рекламораспространителем указанной рекламы является ООО «Элина», которому рекламное место, на котором размещена рекламная растяжка, передано ООО «РГ «Атлантис» в аренду.

С учетом данного обстоятельства Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «РГ «Атлантис» отсутствует состав правонарушения.

Изготовление рекламной растяжки осуществляло ООО «Рекламное Агентство «Пятый элемент» по договору подряда М-№ 15-04 от 15 апреля 2010 года, пунктом 1.1 которого установлено, что подрядчик – ООО «РА «Пятый элемент» обязуется выполнить работы по доработке оригинал-макета, изготовлению рекламного изображения и монтажу-демонтажу рекламной растяжки. За названные услуги ООО «Элина» была произведена оплата за рекламу по счету № 78 от 20.04.2020г. в размере 13500 рублей.

Представитель ООО «Элина» на заседании комиссии пояснила, что растяжка не содержала предусмотренного законом предупреждения, поскольку директор общества, не являясь специалистом в области рекламного законодательства, не знал о необходимости наличия такого предупреждения.

Через несколько месяцев после размещения растяжки директор ООО «Элина» обратилась в ООО «РА «Пятый элемент» с предложением снять рекламу, так как в ней содержится нарушение Закона о рекламе. Сотрудник ООО «РА «Пятый элемент» предложил внести исправления в уже размещенную рекламу. На выбор ООО «Элина» были предложены 2 макета рекламы. В одном из них площадь предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию или необходимости получения консультации специалистов составляла 2,7%, в другом – 5,5% от общего объема рекламной площади. ООО «Элина» согласовало макет, в котором предупреждение не соответствовало требованиям рекламного законодательства.

По мнению представителя ООО «РА «Пятый элемент» в его действиях отсутствует вина, поскольку заказчик обязан знать Закон о рекламе и самостоятельно контролировать его исполнение.

Комиссия Управления считает данный довод ответчика необоснованным, т.к. ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент», согласно вышеназванному договору, является рекламопроизводителем указанной рекламы, следовательно, несет ответственность за нарушение Федерального закона «О рекламе».

Также Комиссия не принимает во внимание ссылку ответчика - рекламного агентства на то, что общество не могло вносить коррективы в рекламный макет без указания заказчика. Отношения в сфере рекламы регулируются Федеральным законом «О рекламе», именно поэтому предупредительная надпись должна быть изготовлена с соблюдением требований рекламного законодательства.

Учитывая изложенное, Комиссия усматривает нарушение Федерального закона «О рекламе» как в действиях рекламодателя и рекламораспространителя ООО «Элина», так и в действиях рекламопроизводителя ООО «Рекламное агентство «Пятый элемент».

За нарушение законодательства о рекламе статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административ¬ных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностное лицо в размере от четырех тысяч рублей до двадцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области в отношении должностного лица ООО «РА «Пятый элемент» 13 апреля 2011 года составлен протокол по делу № 66-2/28-2011 об административном правонарушении.

Из объяснений ответственного лица следует, что нарушение допущено неумышленно.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

- наличие события административного правонарушения – должностное лицо - ООО «РА «Пятый элемент» – произвело рекламу, не соответствующую требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе»;

- лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – должностное лицо ООО «РА «Пятый элемент» ;

- виновность лица в совершении административного правонарушения – , являясь уполномоченным должностным лицом, не предприняла всех зависящих от нее мер по соблюдению рекламного законодательства;

- обстоятельства, смягчающие административную ответственность – правонарушение допущено впервые, неумышленно;

- обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 14.3, 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо ООО «РА «Пятый элемент» штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 0000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Рсч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 апреля 2011 года за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 13 апреля 2011 года

Дата вступления постановления в законную силу – 23 апреля 2011 года

Срок исполнения постановления – до 22 мая 2011 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 22 мая 2011 года

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Должностное лицо ООО «РА «Пятый элемент» оштрафовано за рекламу, не соответствующую требованиям Федерального закона «О рекламе» [format] => full_html [safe_value] =>

Должностное лицо ООО «РА «Пятый элемент» оштрафовано за рекламу, не соответствующую требованиям Федерального закона «О рекламе»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-13 16:41:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-04-13 16:41:36 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )