Постановление арбитражного суда Тульской области

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Дата публикации: 16 февраля 2010, 03:00
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции Арбитражный суд Тульской области 300041 г.Тула, Красноармейский проспект, 5 Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е Тула «16» февраля 2010г. Дело № А68-14042/09 Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2010 года. Арбитражный суд в составе: судьи < -- > протокол вел секретарь судебного заседания < --- > рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Волгоградпромстрой» к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области, ООО «ОлимпСитиСтрой» 3-и лица: ЗАО «Инжиниринг», УФАС по Тульской области о признании незаконным решения единой комиссии от 01.12.2009г., оформленного протоколом № 1 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 01.12.2009г. в части отказа в допуске ООО «Волгоградпромстрой» к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45, - обязании ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области допустить ООО «Волгоградпромстрой» к участию в аукционе, - о признании решения аукционной комиссии от 03.12.209г., оформленное протоколом открытого аукциона от 03.12.2009г. (реестровый номер торгов 090903/000624/34_) незаконным, - о признании торгов недействительными, при участии в судебном заседании: от заявителя – представитель < --- > по доверенности от 25.09.2008; от ФГУ «Земельная кадастровая палата» по ТО – представитель аукционной комиссии < --- > – удостоверение № 23 от 01.01.2009, приказ № 231 от 29.09.2009; представитель по доверенности от 21.01.2009 < --- >; от ООО «ОлимпСитиСтрой» - директор < --- > – паспорт, от ЗАО «Ижиниринг» - представитель < --- > по доверенности от 25.09.2009г. от УФАС по Тульской области – представитель < --- > по доверенности от 12.01.2010г. установил: ООО «Волгоградпромстрой» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения единой комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области от 01.12.2009г., оформленного протоколом № 1 в части отказа в допуске ООО «Волгоградпромстрой» к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45 и решения аукционной комиссии от 03.12.209г., оформленного протоколом открытого аукциона от 03.12.2009г. В дальнейшем заявитель дополнил предмет иска требованием о признании недействительными торгов и обязании ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области допустить ООО «Волгоградпромстрой» к участию в аукционе. В качестве оснований заявленных требований заявитель указал следующее: Причиной отказа в допуске ООО «Волгоградпромстрой» к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45 послужило отсутствие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, к видам работ, указанных в техническом задании к аукциону, необходимого в соответствии с календарным графиком строительства и отсутствие в лицензии всего объема строительных работ, перечень которых указан в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации о проведении аукциона. По мнению заявителя, поданная ООО Волгоградпромстрой» заявка на участие в аукционе, соответствовала требованиям пункту 10.1.10 ч.3 Документации об аукционе. Заказчиком не устанавливалось требование наличия у участника размещения заказа лицензии, предусматривающей весь перечень работ. Пунктом 10.1.10 ч.3 Документации об аукционе предусмотрено наличие действующей лицензии на строительство зданий и сооружений 1и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и (или) свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией. ООО «Волгоградпромстрой» была предоставлена действующая лицензия на строительство зданий и сооружений 1и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом № ГС-3-34-02-27-0-3444123578-006705-1 от 25.07.2005г. с правом на осуществление функций генерального подрядчика. Заказчиком в конкурсной документации не было установлено требование о предоставлении согласия субподрядных организаций на осуществление работ либо договора о намерении выполнения указанных работ. Кандидатура субподрядчика согласуется с Заказчиком после подписания контракта при начале выполнения конкретного вида работ. Следовательно, решение аукционной комиссии от 01.12.2009г. нарушает положения ч.1,2 ст. 8, ч.4 ст. 12, ч.2, 3 ст. 35 ФЗ от 21.07.2005г. Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №94-ФЗ). ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области возражало против удовлетворения заявленных требований. В отзыве на заявление указало, что единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Волгоградпромстрой» по причине отсутствия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом на все виды работ, указанные в документации об аукционе, в том числе на подготовительные и земляные работы. Документацией об аукционе было установлено требование к участнику размещения заказа в виде наличия лицензии на строительство зданий и сооружений 1и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. Поскольку в соответствии с пунктом 101.2 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, государственным стандартом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2002г. № 174 лицензия должна включать в себя разрешительные виды деятельности, действия Единой комиссии правомерны. Директор ООО «ОлимпСитиСтрой» возражал против удовлетворения заявленных требований, при этом указал, что в соответствии со ст. 11 Закона № 94-ФЗ установлено соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В нарушение п.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ ООО «Волгоградпромстрой» не представлено допуска к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. На сегодняшний день выполнение работ заявителем невозможно. Лицензия, имеющаяся у заявителя, не содержит полного перечня видов работ, необходимых для выполнения конкретного заказа по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45. Такой вид работ как право выступать в качестве генерального подрядчика не предусмотрен действующим законодательством. ООО «ОлимпСитиСтрой» считает отказ заявителю в допуске к участию в аукционе правомерным, а результаты проведения аукциона законными. Представитель УФАС по Тульской области также возражала против удовлетворения заявленных требований, в отзыве на заявление указала, что содержание заявки на участие в аукционе должно соответствовать требованиям ч.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ. Заявка должна содержать копии документов, предусмотренных пунктом 1 ч.1 ст. 11 Закона, в случае если эти требования предусмотрены документацией об аукционе. Лицензия на строительство зданий и сооружений участника размещения заказа должна содержать все виды работ, перечисленные в пункте 7 Перечня видов и объемов работ части 6 Техническое задание документации об аукционе. Следовательно. Участник размещения заказа может привлекать субподрядные организации для выполнения только тех видов работ, на выполнение которых сам имеет разрешение, поскольку субподрядные организации не являются участниками размещения заказа. Лицензия, представленная заявителем не содержала всего перечня работ, поименованных в аукционной документации, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе является правомерным. Представитель УФАС по Тульской области просила в удовлетворении требований заявителя отказать. Представитель ЗАО «Инжиниринг» поддержал позицию ответчиков. Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил: Решением УФАС по Тульской области от 27.10.2009 г. №4/3202 государственный заказчик – ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области был признан нарушившим ч.3 ст.33 Закона №94-ФЗ (в части неуказания сведений, предусмотренных п.4 ч.4 ст.21 Закона №94-ФЗ), ч.2 ст.34 Закона №94-ФЗ (в части неустановления требований к техническим характеристикам работ, которые являются предметом открытого аукциона). На основании решения выданы предписания от 27.10.2009 г. об отмене протокола открытого аукциона и внесении изменений в аукционную документацию. Протоколом Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, оказание услуг для нужд ФГУ «ЗКП» по тульской области от 03.11.2009 г. на основании предписания УФАС по Тульской области от 27.10.2009 г. был отменен протокол заседания аукционной комиссии от 06.10.2009 г. 05.11.2009 г. на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru были размещены изменения в аукционную документацию и извещение об открытом аукционе, внесенные на основании предписания УФАС по Тульской области. Письмом от 06.11.2009 г. №ВБ/02-05/2314 ФГУ «ЗКП» по Тульской области сообщило ООО «Волгоградпромстрой» о внесении изменений в аукционную документацию, извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству административного здания ФГУ «ЗКП» по Тульской области по адресу: г.Тулы, ул.Комсомольская, д.45, установлении новой даты проведения аукциона и предложило предоставить новую заявку. ООО «Волгоградпромстрой» 20.11.2009 г. подана заявка на участие в аукционе. 01.12.2009 г. аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ участников аукциона. Среди прочих рассмотрена заявка ООО «Волгоградпромстрой». Протоколом № 1 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 01.12.2009г. в отношении ООО «Волгоградпромстрой» выявлены недостатки аукционной документации, а именно: - в заявке отсутствует свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, к видам работ, указанным в техническом задании к аукциону, необходимое в соответствии с календарным графиком строительства, в связи с чем нарушены: п.10.1.10 ч.III документации об аукционе, требования п.1 ч.1 ст.11 ФЗ № 94–ФЗ, п.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ; - в представленной участником заказа копии лицензии, разрешающей строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, регистрационный номер № ГС-3-34-02-27-0-3444123578- 006705-1 от 25.07.2005г., не содержится весь объем строительных работ, перечень которых указан в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации о проведении аукциона, нарушены:ч.2 ст. 34, п.3, ч.2, ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ; - не представлены письменные подтверждения согласия иных организаций на выполнение работ, не указанных в лицензии участника заказа. При этом документы (лицензии), представленные в отношении третьих лиц не содержат в себе данных, подтверждающих их соответствие требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа: выписка из ЕГРЮЛ, подтверждение непроведения ликвидации, не приостановление деятельности, отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты, копии свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями и иных документов, в нарушение ст.11 Закона № 94-ФЗ, п.10.1.10 и п.10.1.11 ч.III документации об аукционе, подп. 1.6.5, 1.6.5.1, п.1.6 части II документации об аукционе. Допущены и признаны участниками открытого аукциона: ООО «ОлимпСитиСтрой» и ЗАО «Инжиниринг». 03.12.2009г. ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45. Победителем аукциона определен ООО «ОлимпСитиСтрой». ООО «Волгоградпромстрой», не согласившись с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45, обратилось 08.12.2009г. с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области. УФАС по Тульской области рассмотрев жалобу ООО «Волгоградпромстрой» вынесло решение от 14.12.2009г. которым признала жалобу ООО «Волгоградпромстрой» частично обоснованной. ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области признано нарушившим ч.2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ в части отказа в допуске ООО «Волгоградпромстрой» к участию в открытом аукционе в связи с отсутствием в составе заявки свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, и письменных подтверждений согласия иных организаций на выполнение работ, не указанных в лицензии участника заказа. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения государственного заказа в форме открытого аукциона, УФАС по Тульской области решило предписание не выдавать. 22.12.2009г. между ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области и ООО «ОлимпСитиСтрой» заключен государственный контракт № 11/2009 и подписан акт приема-передачи строительной площадки. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч. 1 ст. 35 Закона №94-ФЗ). Согласно п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона (подпункт "б"). Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 22 Закона № 94-ФЗ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в 1 торгах приведен в статье 12 Закона №94-ФЗ. Так, указанной нормой определено, что к участию в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией в случае несоответствия требованиям, установленным ст. 11 Закона. Согласно п.10.1.4 раздела III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе торги проводились на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45. Конкретный перечень работ и требования к их выполнению содержатся в разделе VI «Техническое задание» документации об аукционе. Согласно документации об аукционе (пп. «б» п.3.3.1.3, п.1.6.5.1) участник должен представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, предусмотренным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ. Пункт 10.1.10 Информационной карты аукциона содержал требования к участникам аукциона – наличие действующей лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и (или) свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией. ООО «Волгоградпромстрой» в составе заявки на участие в аукционе была представлена копия лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 25.07.2005 № ГС-3-34-02-27-0-3444123578-006705-1. Приложение к указанной лицензии содержит перечень видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, включая осуществление функций генерального подрядчика. В представленной лицензии отсутствовали следующие виды работ: подготовительные работы, земляные работы, устройство фундаментов, устройство стен и перегородок, устройство перемычек, устройство лестниц, устройство силового электрооборудования и электроосвещения, устройство технологического оборудования (в т.ч. лифтов), проведение пусконаладочных работ, прокладку кабельных линий, благоустройство территории и другие, предусмотренные разделом VI «Техническое задание» работы. Согласно п.5 Описания оформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление видов деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденному приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12.05.2004 г. №15 на оборотной стороне документа, подтверждающего наличие лицензии, указываются состав вида деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, и ее регистрационный номер. Пункт 10.1.11 Информационной карты аукциона, пункт 1.2 проекта государственного контракта предусматривали возможность привлечения субподрядчиков, которые должны согласовываться с заказчиком. Приказом Минрегиона РФ №274 от 09.12.2008 г. утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Данный перечень не содержит такого вида работ, как осуществление функций генерального подрядчика. То есть функции генерального подрядчика могли осуществляться только в отношении работ, поименованных в лицензии. Также суд учитывает следующие обстоятельства. Согласно ст.3.2 Федерального закона №191-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие градостроительного кодекса РФ» до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании: 1) лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 2) выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 3. С 1 января 2010 года прекращается действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление следующих видов деятельности: 1) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; 2) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; 3) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. С 1 января 2010 года лицензия ООО «Волгоградпромстрой» от 25.07.2005 № ГС-3- 34-02-27-0-3444123578-006705-1 прекратила свое действие. Как пояснил представитель заявителя в судебном заседании разрешение саморегулируемой организации на осуществление всех видов работ, поименованных в разделе VI «Техническое задание» аукционной документации отсутствует. Учитывая, что приказ Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. №274 не предусматривает такого вида работ, как осуществление функций генерального подрядчика, заявитель должен иметь разрешение саморегулируемой организации на выполнение всех видов работ, предусмотренных в разделе VI «Техническое задание» аукционной документации. Выполнение функций генерального подрядчика возможно только в отношении тех работ, на которые имеется разрешение. В настоящий момент восстановление права заявителя путем участия его в аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45 невозможно. Таким образом, заявитель на момент рассмотрения дела и на момент подачи заявки на участие в аукционе не располагал документами, подтверждающими соответствие его требованиям законодательства на весь период строительства (пункта 1 части 1 статьи 11Закона №94-ФЗ). Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом. (ч.3 ст.57 Закона РФ №94-ФЗ). Исходя из положений ст. 449 ГК РФ, ст.57 Закона РФ №94-ФЗ заинтересованным лицом при оспаривании рассматриваемого размещения заказа, как совокупности действий заказчика и конкурсной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области, могут являться только лица, допущенные к участию в аукционе в порядке ст.ст.12, 27 Закона РФ №94-ФЗ, так как только указанные лица имели возможность и право претендовать на заключение государственного контракта. Согласно пункту 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства может осуществляться физическими и юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство. Поскольку на момент рассмотрения дела заявитель не имеет права претендовать на заключение государственного контракта и осуществлять строительство в соответствии со ст.52 Градостроительного кодекса РФ, защита его прав указанным им способом невозможна, то заявленные требования не подлежат удовлетворению. На основании ст.110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на заявителя. Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 200, 201 АПК РФ, арбитражный суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления ООО «Волгоградпромстрой» отказать полностью. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в месячный срок после его принятия. Судья < --- >
stdClass Object ( [vid] => 6837 [uid] => 1 [title] => Постановление арбитражного суда Тульской области [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6837 [type] => solution [language] => ru [created] => 1266267600 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Постановление арбитражного суда кассационной инстанции Арбитражный суд Тульской области 300041 г.Тула, Красноармейский проспект, 5 Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е Тула «16» февраля 2010г. Дело № А68-14042/09 Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 16 февраля 2010 года. Арбитражный суд в составе: судьи < -- > протокол вел секретарь судебного заседания < --- > рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Волгоградпромстрой» к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области, ООО «ОлимпСитиСтрой» 3-и лица: ЗАО «Инжиниринг», УФАС по Тульской области о признании незаконным решения единой комиссии от 01.12.2009г., оформленного протоколом № 1 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 01.12.2009г. в части отказа в допуске ООО «Волгоградпромстрой» к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45, - обязании ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области допустить ООО «Волгоградпромстрой» к участию в аукционе, - о признании решения аукционной комиссии от 03.12.209г., оформленное протоколом открытого аукциона от 03.12.2009г. (реестровый номер торгов 090903/000624/34_) незаконным, - о признании торгов недействительными, при участии в судебном заседании: от заявителя – представитель < --- > по доверенности от 25.09.2008; от ФГУ «Земельная кадастровая палата» по ТО – представитель аукционной комиссии < --- > – удостоверение № 23 от 01.01.2009, приказ № 231 от 29.09.2009; представитель по доверенности от 21.01.2009 < --- >; от ООО «ОлимпСитиСтрой» - директор < --- > – паспорт, от ЗАО «Ижиниринг» - представитель < --- > по доверенности от 25.09.2009г. от УФАС по Тульской области – представитель < --- > по доверенности от 12.01.2010г. установил: ООО «Волгоградпромстрой» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения единой комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области от 01.12.2009г., оформленного протоколом № 1 в части отказа в допуске ООО «Волгоградпромстрой» к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45 и решения аукционной комиссии от 03.12.209г., оформленного протоколом открытого аукциона от 03.12.2009г. В дальнейшем заявитель дополнил предмет иска требованием о признании недействительными торгов и обязании ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области допустить ООО «Волгоградпромстрой» к участию в аукционе. В качестве оснований заявленных требований заявитель указал следующее: Причиной отказа в допуске ООО «Волгоградпромстрой» к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45 послужило отсутствие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, к видам работ, указанных в техническом задании к аукциону, необходимого в соответствии с календарным графиком строительства и отсутствие в лицензии всего объема строительных работ, перечень которых указан в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации о проведении аукциона. По мнению заявителя, поданная ООО Волгоградпромстрой» заявка на участие в аукционе, соответствовала требованиям пункту 10.1.10 ч.3 Документации об аукционе. Заказчиком не устанавливалось требование наличия у участника размещения заказа лицензии, предусматривающей весь перечень работ. Пунктом 10.1.10 ч.3 Документации об аукционе предусмотрено наличие действующей лицензии на строительство зданий и сооружений 1и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и (или) свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией. ООО «Волгоградпромстрой» была предоставлена действующая лицензия на строительство зданий и сооружений 1и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом № ГС-3-34-02-27-0-3444123578-006705-1 от 25.07.2005г. с правом на осуществление функций генерального подрядчика. Заказчиком в конкурсной документации не было установлено требование о предоставлении согласия субподрядных организаций на осуществление работ либо договора о намерении выполнения указанных работ. Кандидатура субподрядчика согласуется с Заказчиком после подписания контракта при начале выполнения конкретного вида работ. Следовательно, решение аукционной комиссии от 01.12.2009г. нарушает положения ч.1,2 ст. 8, ч.4 ст. 12, ч.2, 3 ст. 35 ФЗ от 21.07.2005г. Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон №94-ФЗ). ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области возражало против удовлетворения заявленных требований. В отзыве на заявление указало, что единая комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Волгоградпромстрой» по причине отсутствия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом на все виды работ, указанные в документации об аукционе, в том числе на подготовительные и земляные работы. Документацией об аукционе было установлено требование к участнику размещения заказа в виде наличия лицензии на строительство зданий и сооружений 1и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. Поскольку в соответствии с пунктом 101.2 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, государственным стандартом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2002г. № 174 лицензия должна включать в себя разрешительные виды деятельности, действия Единой комиссии правомерны. Директор ООО «ОлимпСитиСтрой» возражал против удовлетворения заявленных требований, при этом указал, что в соответствии со ст. 11 Закона № 94-ФЗ установлено соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. В нарушение п.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ ООО «Волгоградпромстрой» не представлено допуска к видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. На сегодняшний день выполнение работ заявителем невозможно. Лицензия, имеющаяся у заявителя, не содержит полного перечня видов работ, необходимых для выполнения конкретного заказа по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45. Такой вид работ как право выступать в качестве генерального подрядчика не предусмотрен действующим законодательством. ООО «ОлимпСитиСтрой» считает отказ заявителю в допуске к участию в аукционе правомерным, а результаты проведения аукциона законными. Представитель УФАС по Тульской области также возражала против удовлетворения заявленных требований, в отзыве на заявление указала, что содержание заявки на участие в аукционе должно соответствовать требованиям ч.2 ст. 35 Закона № 94-ФЗ. Заявка должна содержать копии документов, предусмотренных пунктом 1 ч.1 ст. 11 Закона, в случае если эти требования предусмотрены документацией об аукционе. Лицензия на строительство зданий и сооружений участника размещения заказа должна содержать все виды работ, перечисленные в пункте 7 Перечня видов и объемов работ части 6 Техническое задание документации об аукционе. Следовательно. Участник размещения заказа может привлекать субподрядные организации для выполнения только тех видов работ, на выполнение которых сам имеет разрешение, поскольку субподрядные организации не являются участниками размещения заказа. Лицензия, представленная заявителем не содержала всего перечня работ, поименованных в аукционной документации, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе является правомерным. Представитель УФАС по Тульской области просила в удовлетворении требований заявителя отказать. Представитель ЗАО «Инжиниринг» поддержал позицию ответчиков. Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил: Решением УФАС по Тульской области от 27.10.2009 г. №4/3202 государственный заказчик – ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области был признан нарушившим ч.3 ст.33 Закона №94-ФЗ (в части неуказания сведений, предусмотренных п.4 ч.4 ст.21 Закона №94-ФЗ), ч.2 ст.34 Закона №94-ФЗ (в части неустановления требований к техническим характеристикам работ, которые являются предметом открытого аукциона). На основании решения выданы предписания от 27.10.2009 г. об отмене протокола открытого аукциона и внесении изменений в аукционную документацию. Протоколом Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок цен на товары, работы, оказание услуг для нужд ФГУ «ЗКП» по тульской области от 03.11.2009 г. на основании предписания УФАС по Тульской области от 27.10.2009 г. был отменен протокол заседания аукционной комиссии от 06.10.2009 г. 05.11.2009 г. на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru были размещены изменения в аукционную документацию и извещение об открытом аукционе, внесенные на основании предписания УФАС по Тульской области. Письмом от 06.11.2009 г. №ВБ/02-05/2314 ФГУ «ЗКП» по Тульской области сообщило ООО «Волгоградпромстрой» о внесении изменений в аукционную документацию, извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по строительству административного здания ФГУ «ЗКП» по Тульской области по адресу: г.Тулы, ул.Комсомольская, д.45, установлении новой даты проведения аукциона и предложило предоставить новую заявку. ООО «Волгоградпромстрой» 20.11.2009 г. подана заявка на участие в аукционе. 01.12.2009 г. аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 ФЗ № 94-ФЗ участников аукциона. Среди прочих рассмотрена заявка ООО «Волгоградпромстрой». Протоколом № 1 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в открытом аукционе от 01.12.2009г. в отношении ООО «Волгоградпромстрой» выявлены недостатки аукционной документации, а именно: - в заявке отсутствует свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой организацией, к видам работ, указанным в техническом задании к аукциону, необходимое в соответствии с календарным графиком строительства, в связи с чем нарушены: п.10.1.10 ч.III документации об аукционе, требования п.1 ч.1 ст.11 ФЗ № 94–ФЗ, п.2 ст.52 Градостроительного Кодекса РФ; - в представленной участником заказа копии лицензии, разрешающей строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, регистрационный номер № ГС-3-34-02-27-0-3444123578- 006705-1 от 25.07.2005г., не содержится весь объем строительных работ, перечень которых указан в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации о проведении аукциона, нарушены:ч.2 ст. 34, п.3, ч.2, ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ; - не представлены письменные подтверждения согласия иных организаций на выполнение работ, не указанных в лицензии участника заказа. При этом документы (лицензии), представленные в отношении третьих лиц не содержат в себе данных, подтверждающих их соответствие требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа: выписка из ЕГРЮЛ, подтверждение непроведения ликвидации, не приостановление деятельности, отсутствие задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты, копии свидетельств о допуске к работам, выданных саморегулируемыми организациями и иных документов, в нарушение ст.11 Закона № 94-ФЗ, п.10.1.10 и п.10.1.11 ч.III документации об аукционе, подп. 1.6.5, 1.6.5.1, п.1.6 части II документации об аукционе. Допущены и признаны участниками открытого аукциона: ООО «ОлимпСитиСтрой» и ЗАО «Инжиниринг». 03.12.2009г. ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области проведен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45. Победителем аукциона определен ООО «ОлимпСитиСтрой». ООО «Волгоградпромстрой», не согласившись с отказом в допуске к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45, обратилось 08.12.2009г. с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области. УФАС по Тульской области рассмотрев жалобу ООО «Волгоградпромстрой» вынесло решение от 14.12.2009г. которым признала жалобу ООО «Волгоградпромстрой» частично обоснованной. ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области признано нарушившим ч.2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ в части отказа в допуске ООО «Волгоградпромстрой» к участию в открытом аукционе в связи с отсутствием в составе заявки свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, и письменных подтверждений согласия иных организаций на выполнение работ, не указанных в лицензии участника заказа. В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения государственного заказа в форме открытого аукциона, УФАС по Тульской области решило предписание не выдавать. 22.12.2009г. между ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области и ООО «ОлимпСитиСтрой» заключен государственный контракт № 11/2009 и подписан акт приема-передачи строительной площадки. Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов. Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч. 1 ст. 35 Закона №94-ФЗ). Согласно п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких документов, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона (подпункт "б"). Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 22 Закона № 94-ФЗ). Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в 1 торгах приведен в статье 12 Закона №94-ФЗ. Так, указанной нормой определено, что к участию в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией в случае несоответствия требованиям, установленным ст. 11 Закона. Согласно п.10.1.4 раздела III «Информационная карта аукциона» документации об аукционе торги проводились на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45. Конкретный перечень работ и требования к их выполнению содержатся в разделе VI «Техническое задание» документации об аукционе. Согласно документации об аукционе (пп. «б» п.3.3.1.3, п.1.6.5.1) участник должен представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, предусмотренным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ. Пункт 10.1.10 Информационной карты аукциона содержал требования к участникам аукциона – наличие действующей лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом и (или) свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией. ООО «Волгоградпромстрой» в составе заявки на участие в аукционе была представлена копия лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 25.07.2005 № ГС-3-34-02-27-0-3444123578-006705-1. Приложение к указанной лицензии содержит перечень видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, включая осуществление функций генерального подрядчика. В представленной лицензии отсутствовали следующие виды работ: подготовительные работы, земляные работы, устройство фундаментов, устройство стен и перегородок, устройство перемычек, устройство лестниц, устройство силового электрооборудования и электроосвещения, устройство технологического оборудования (в т.ч. лифтов), проведение пусконаладочных работ, прокладку кабельных линий, благоустройство территории и другие, предусмотренные разделом VI «Техническое задание» работы. Согласно п.5 Описания оформления документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление видов деятельности, лицензирование которых отнесено к компетенции Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, утвержденному приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 12.05.2004 г. №15 на оборотной стороне документа, подтверждающего наличие лицензии, указываются состав вида деятельности, на осуществление которого выдана лицензия, и ее регистрационный номер. Пункт 10.1.11 Информационной карты аукциона, пункт 1.2 проекта государственного контракта предусматривали возможность привлечения субподрядчиков, которые должны согласовываться с заказчиком. Приказом Минрегиона РФ №274 от 09.12.2008 г. утвержден Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Данный перечень не содержит такого вида работ, как осуществление функций генерального подрядчика. То есть функции генерального подрядчика могли осуществляться только в отношении работ, поименованных в лицензии. Также суд учитывает следующие обстоятельства. Согласно ст.3.2 Федерального закона №191-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в действие градостроительного кодекса РФ» до 1 января 2010 года осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании: 1) лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности"; 2) выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. 3. С 1 января 2010 года прекращается действие лицензий (в том числе лицензий, срок действия которых продлен) на осуществление следующих видов деятельности: 1) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; 2) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения; 3) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения. С 1 января 2010 года лицензия ООО «Волгоградпромстрой» от 25.07.2005 № ГС-3- 34-02-27-0-3444123578-006705-1 прекратила свое действие. Как пояснил представитель заявителя в судебном заседании разрешение саморегулируемой организации на осуществление всех видов работ, поименованных в разделе VI «Техническое задание» аукционной документации отсутствует. Учитывая, что приказ Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. №274 не предусматривает такого вида работ, как осуществление функций генерального подрядчика, заявитель должен иметь разрешение саморегулируемой организации на выполнение всех видов работ, предусмотренных в разделе VI «Техническое задание» аукционной документации. Выполнение функций генерального подрядчика возможно только в отношении тех работ, на которые имеется разрешение. В настоящий момент восстановление права заявителя путем участия его в аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45 невозможно. Таким образом, заявитель на момент рассмотрения дела и на момент подачи заявки на участие в аукционе не располагал документами, подтверждающими соответствие его требованиям законодательства на весь период строительства (пункта 1 части 1 статьи 11Закона №94-ФЗ). Размещение заказа может быть признано недействительным по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления только судом. (ч.3 ст.57 Закона РФ №94-ФЗ). Исходя из положений ст. 449 ГК РФ, ст.57 Закона РФ №94-ФЗ заинтересованным лицом при оспаривании рассматриваемого размещения заказа, как совокупности действий заказчика и конкурсной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области, могут являться только лица, допущенные к участию в аукционе в порядке ст.ст.12, 27 Закона РФ №94-ФЗ, так как только указанные лица имели возможность и право претендовать на заключение государственного контракта. Согласно пункту 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ реконструкция объектов капитального строительства может осуществляться физическими и юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства РФ, предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство. Поскольку на момент рассмотрения дела заявитель не имеет права претендовать на заключение государственного контракта и осуществлять строительство в соответствии со ст.52 Градостроительного кодекса РФ, защита его прав указанным им способом невозможна, то заявленные требования не подлежат удовлетворению. На основании ст.110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на заявителя. Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 200, 201 АПК РФ, арбитражный суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления ООО «Волгоградпромстрой» отказать полностью. На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в месячный срок после его принятия. Судья < --- > [summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции

Арбитражный суд Тульской области

300041 г.Тула, Красноармейский проспект, 5

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

Тула

«16» февраля 2010г. Дело № А68-14042/09

Резолютивная часть решения объявлена 09 февраля 2010 года. Полный текст
решения изготовлен 16 февраля 2010 года.

Арбитражный суд в составе:

судьи

протокол вел секретарь судебного заседания

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ООО «Волгоградпромстрой»

к ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области, ООО «ОлимпСитиСтрой»

3-и лица: ЗАО «Инжиниринг», УФАС по Тульской области

о признании незаконным решения единой комиссии от 01.12.2009г., оформленного
протоколом № 1 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в
открытом аукционе от 01.12.2009г. в части отказа в допуске ООО «Волгоградпромстрой»
к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на
выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула,
ул.Комсомольская, д.45,

- обязании ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области допустить ООО
«Волгоградпромстрой» к участию в аукционе,

- о признании решения аукционной комиссии от 03.12.209г., оформленное протоколом
открытого аукциона от 03.12.2009г. (реестровый номер торгов 090903/000624/34_)
незаконным,

- о признании торгов недействительными,

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель по доверенности от 25.09.2008;

от ФГУ «Земельная кадастровая палата» по ТО – представитель аукционной комиссии
– удостоверение № 23 от 01.01.2009, приказ № 231 от 29.09.2009;

представитель по доверенности от 21.01.2009 ;

от ООО «ОлимпСитиСтрой» - директор – паспорт,

от ЗАО «Ижиниринг» - представитель по доверенности от 25.09.2009г.

от УФАС по Тульской области – представитель по доверенности от 12.01.2010г.

установил: ООО «Волгоградпромстрой» обратилось в арбитражный суд с
заявлением о признании незаконными решения единой комиссии ФГУ «Земельная
кадастровая палата» по Тульской области от 01.12.2009г., оформленного протоколом № 1
в части отказа в допуске ООО «Волгоградпромстрой» к участию в открытом аукционе на
право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству
административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45 и решения
аукционной комиссии от 03.12.209г., оформленного протоколом открытого аукциона от
03.12.2009г.

В дальнейшем заявитель дополнил предмет иска требованием о признании
недействительными торгов и обязании ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской
области допустить ООО «Волгоградпромстрой» к участию в аукционе.

В качестве оснований заявленных требований заявитель указал следующее:

Причиной отказа в допуске ООО «Волгоградпромстрой» к участию в открытом
аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по
строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45
послужило отсутствие свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой
организацией, к видам работ, указанных в техническом задании к аукциону,
необходимого в соответствии с календарным графиком строительства и отсутствие в
лицензии всего объема строительных работ, перечень которых указан в техническом
задании, являющемся неотъемлемой частью документации о проведении аукциона.

По мнению заявителя, поданная ООО Волгоградпромстрой» заявка на участие в
аукционе, соответствовала требованиям пункту 10.1.10 ч.3 Документации об аукционе.

Заказчиком не устанавливалось требование наличия у участника размещения заказа
лицензии, предусматривающей весь перечень работ. Пунктом 10.1.10 ч.3 Документации
об аукционе предусмотрено наличие действующей лицензии на строительство зданий и
сооружений 1и 2 уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом
и (или) свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой
организацией. ООО «Волгоградпромстрой» была предоставлена действующая лицензия
на строительство зданий и сооружений 1и 2 уровней ответственности в соответствии с
государственным стандартом № ГС-3-34-02-27-0-3444123578-006705-1 от 25.07.2005г. с
правом на осуществление функций генерального подрядчика.

Заказчиком в конкурсной документации не было установлено требование о
предоставлении согласия субподрядных организаций на осуществление работ либо
договора о намерении выполнения указанных работ. Кандидатура субподрядчика
согласуется с Заказчиком после подписания контракта при начале выполнения
конкретного вида работ.

Следовательно, решение аукционной комиссии от 01.12.2009г. нарушает
положения ч.1,2 ст. 8, ч.4 ст. 12, ч.2, 3 ст. 35 ФЗ от 21.07.2005г. Федерального закона
№94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон
№94-ФЗ).

ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области возражало против
удовлетворения заявленных требований. В отзыве на заявление указало, что единая
комиссия правомерно отклонила заявку ООО «Волгоградпромстрой» по причине
отсутствия лицензии на строительство зданий и сооружений 1 и 2 уровней
ответственности в соответствии с государственным стандартом на все виды работ,
указанные в документации об аукционе, в том числе на подготовительные и земляные
работы. Документацией об аукционе было установлено требование к участнику
размещения заказа в виде наличия лицензии на строительство зданий и сооружений 1и 2
уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом. Поскольку в
соответствии с пунктом 101.2 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании
отдельных видов деятельности» и Положением о лицензировании деятельности по
строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности, государственным
стандартом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.03.2002г. № 174
лицензия должна включать в себя разрешительные виды деятельности, действия Единой
комиссии правомерны.

Директор ООО «ОлимпСитиСтрой» возражал против удовлетворения заявленных
требований, при этом указал, что в соответствии со ст. 11 Закона № 94-ФЗ установлено
соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в
соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим
поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В нарушение п.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ ООО
«Волгоградпромстрой» не представлено допуска к видам работ по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. На
сегодняшний день выполнение работ заявителем невозможно.

Лицензия, имеющаяся у заявителя, не содержит полного перечня видов работ,
необходимых для выполнения конкретного заказа по строительству административного
здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45. Такой вид работ как право выступать в
качестве генерального подрядчика не предусмотрен действующим законодательством.

ООО «ОлимпСитиСтрой» считает отказ заявителю в допуске к участию в аукционе
правомерным, а результаты проведения аукциона законными.

Представитель УФАС по Тульской области также возражала против
удовлетворения заявленных требований, в отзыве на заявление указала, что содержание
заявки на участие в аукционе должно соответствовать требованиям ч.2 ст. 35 Закона №
94-ФЗ. Заявка должна содержать копии документов, предусмотренных пунктом 1 ч.1 ст.
11 Закона, в случае если эти требования предусмотрены документацией об аукционе.

Лицензия на строительство зданий и сооружений участника размещения заказа
должна содержать все виды работ, перечисленные в пункте 7 Перечня видов и объемов
работ части 6 Техническое задание документации об аукционе. Следовательно. Участник
размещения заказа может привлекать субподрядные организации для выполнения только
тех видов работ, на выполнение которых сам имеет разрешение, поскольку субподрядные
организации не являются участниками размещения заказа.

Лицензия, представленная заявителем не содержала всего перечня работ,
поименованных в аукционной документации, в связи с чем отказ в допуске к участию в
аукционе является правомерным.

Представитель УФАС по Тульской области просила в удовлетворении требований
заявителя отказать.

Представитель ЗАО «Инжиниринг» поддержал позицию ответчиков.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц,
участвующих в деле, суд установил:

Решением УФАС по Тульской области от 27.10.2009 г. №4/3202 государственный
заказчик – ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области был признан
нарушившим ч.3 ст.33 Закона №94-ФЗ (в части неуказания сведений, предусмотренных
п.4 ч.4 ст.21 Закона №94-ФЗ), ч.2 ст.34 Закона №94-ФЗ (в части неустановления
требований к техническим характеристикам работ, которые являются предметом
открытого аукциона). На основании решения выданы предписания от 27.10.2009 г. об
отмене протокола открытого аукциона и внесении изменений в аукционную
документацию.

Протоколом Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запросов
котировок цен на товары, работы, оказание услуг для нужд ФГУ «ЗКП» по тульской
области от 03.11.2009 г. на основании предписания УФАС по Тульской области от

27.10.2009 г. был отменен протокол заседания аукционной комиссии от 06.10.2009 г.

05.11.2009 г. на сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru были размещены
изменения в аукционную документацию и извещение об открытом аукционе, внесенные
на основании предписания УФАС по Тульской области.

Письмом от 06.11.2009 г. №ВБ/02-05/2314 ФГУ «ЗКП» по Тульской области
сообщило ООО «Волгоградпромстрой» о внесении изменений в аукционную
документацию, извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по
строительству административного здания ФГУ «ЗКП» по Тульской области по адресу:
г.Тулы, ул.Комсомольская, д.45, установлении новой даты проведения аукциона и
предложило предоставить новую заявку.

ООО «Волгоградпромстрой» 20.11.2009 г. подана заявка на участие в аукционе.
01.12.2009 г. аукционной комиссией рассмотрены заявки на участие в аукционе на
соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие
участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11
ФЗ № 94-ФЗ участников аукциона. Среди прочих рассмотрена заявка ООО
«Волгоградпромстрой».

Протоколом № 1 заседания Единой комиссии по рассмотрению заявок на участие в
открытом аукционе от 01.12.2009г. в отношении ООО «Волгоградпромстрой» выявлены
недостатки аукционной документации, а именно:

- в заявке отсутствует свидетельство о допуске, выданное саморегулируемой
организацией, к видам работ, указанным в техническом задании к аукциону, необходимое
в соответствии с календарным графиком строительства, в связи с чем нарушены:
п.10.1.10 ч.III документации об аукционе, требования п.1 ч.1 ст.11 ФЗ № 94–ФЗ, п.2 ст.52
Градостроительного Кодекса РФ;

- в представленной участником заказа копии лицензии, разрешающей
строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с
государственным стандартом, регистрационный номер № ГС-3-34-02-27-0-3444123578-
006705-1 от 25.07.2005г., не содержится весь объем строительных работ, перечень
которых указан в техническом задании, являющимся неотъемлемой частью документации
о проведении аукциона, нарушены:ч.2 ст. 34, п.3, ч.2, ст. 35 ФЗ № 94-ФЗ;

- не представлены письменные подтверждения согласия иных организаций на
выполнение работ, не указанных в лицензии участника заказа. При этом документы
(лицензии), представленные в отношении третьих лиц не содержат в себе данных,
подтверждающих их соответствие требованиям, предъявляемым к участникам
размещения заказа: выписка из ЕГРЮЛ, подтверждение непроведения ликвидации, не
приостановление деятельности, отсутствие задолженности по начисленным налогам,
сборам и иным обязательным платежам в бюджеты, копии свидетельств о допуске к
работам, выданных саморегулируемыми организациями и иных документов, в нарушение
ст.11 Закона № 94-ФЗ, п.10.1.10 и п.10.1.11 ч.III документации об аукционе, подп. 1.6.5,
1.6.5.1, п.1.6 части II документации об аукционе.

Допущены и признаны участниками открытого аукциона: ООО
«ОлимпСитиСтрой» и ЗАО «Инжиниринг».

03.12.2009г. ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области проведен
открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение
работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская,
д.45. Победителем аукциона определен ООО «ОлимпСитиСтрой».

ООО «Волгоградпромстрой», не согласившись с отказом в допуске к участию в
открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение
работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская,
д.45, обратилось 08.12.2009г. с жалобой в Управление Федеральной антимонопольной
службы по Тульской области.

УФАС по Тульской области рассмотрев жалобу ООО «Волгоградпромстрой»
вынесло решение от 14.12.2009г. которым признала жалобу ООО «Волгоградпромстрой»
частично обоснованной. ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области
признано нарушившим ч.2 ст. 12, ч. 3 ст. 36 ФЗ № 94-ФЗ в части отказа в допуске ООО
«Волгоградпромстрой» к участию в открытом аукционе в связи с отсутствием в составе
заявки свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, и
письменных подтверждений согласия иных организаций на выполнение работ, не
указанных в лицензии участника заказа.

В связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на итоги размещения
государственного заказа в форме открытого аукциона, УФАС по Тульской области
решило предписание не выдавать.

22.12.2009г. между ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области и
ООО «ОлимпСитиСтрой» заключен государственный контракт № 11/2009 и подписан акт
приема-передачи строительной площадки.

Пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона № 94-ФЗ предусмотрено, что при размещении
заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам
размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям,
устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам,
осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся
предметом торгов.

Для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в
аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе (ч. 1 ст. 35
Закона №94-ФЗ).

Согласно п. 3 ч. 2 ст. 35 Закона №94-ФЗ заявка на участие в аукционе должна
содержать документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа
установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, или копии таких
документов, в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие участника
размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего
Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской
Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона (подпункт
"б").

Конкурсная документация должна содержать требования, установленные
заказчиком, уполномоченным органом к качеству, техническим характеристикам товара,
работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным
характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке,
отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с
определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых
услуг потребностям заказчика (ч. 2 ст. 22 Закона № 94-ФЗ).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в 1 торгах
приведен в статье 12 Закона №94-ФЗ. Так, указанной нормой определено, что к участию в
конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией в случае
несоответствия требованиям, установленным ст. 11 Закона.

Согласно п.10.1.4 раздела III «Информационная карта аукциона» документации об
аукционе торги проводились на право заключения государственного контракта на
выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула,
ул.Комсомольская, д.45.

Конкретный перечень работ и требования к их выполнению содержатся в разделе
VI «Техническое задание» документации об аукционе.

Согласно документации об аукционе (пп. «б» п.3.3.1.3, п.1.6.5.1) участник должен
представить документы, подтверждающие его соответствие требованиям,
предусмотренным законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ.

Пункт 10.1.10 Информационной карты аукциона содержал требования к
участникам аукциона – наличие действующей лицензии на строительство зданий и
сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным
стандартом и (или) свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного
саморегулируемой организацией.

ООО «Волгоградпромстрой» в составе заявки на участие в аукционе была
представлена копия лицензии на осуществление строительства зданий и сооружений I и II
уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом от 25.07.2005 №
ГС-3-34-02-27-0-3444123578-006705-1. Приложение к указанной лицензии содержит
перечень видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого
вида деятельности, включая осуществление функций генерального подрядчика.

В представленной лицензии отсутствовали следующие виды работ:
подготовительные работы, земляные работы, устройство фундаментов, устройство стен и
перегородок, устройство перемычек, устройство лестниц, устройство силового
электрооборудования и электроосвещения, устройство технологического оборудования (в
т.ч. лифтов), проведение пусконаладочных работ, прокладку кабельных линий,
благоустройство территории и другие, предусмотренные разделом VI «Техническое
задание» работы.

Согласно п.5 Описания оформления документа, подтверждающего наличие
лицензии на осуществление видов деятельности, лицензирование которых отнесено к
компетенции Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству, утвержденному приказом Федерального агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству от 12.05.2004 г. №15 на оборотной стороне
документа, подтверждающего наличие лицензии, указываются состав вида деятельности,
на осуществление которого выдана лицензия, и ее регистрационный номер.

Пункт 10.1.11 Информационной карты аукциона, пункт 1.2 проекта
государственного контракта предусматривали возможность привлечения субподрядчиков,
которые должны согласовываться с заказчиком.

Приказом Минрегиона РФ №274 от 09.12.2008 г. утвержден Перечень видов работ
по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству,
реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые
оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее -
Перечень).

Данный перечень не содержит такого вида работ, как осуществление функций
генерального подрядчика.

То есть функции генерального подрядчика могли осуществляться только в
отношении работ, поименованных в лицензии.

Также суд учитывает следующие обстоятельства.

Согласно ст.3.2 Федерального закона №191-ФЗ от 29.12.2004 г. «О введении в
действие градостроительного кодекса РФ» до 1 января 2010 года осуществление
предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по
осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства,
реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства разрешается
по выбору исполнителя соответствующих видов работ на основании:

1) лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001
года N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";

2) выданного саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий,
архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции,
капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном

Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к
определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке
проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту
объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность
объектов капитального строительства.

3. С 1 января 2010 года прекращается действие лицензий (в том числе лицензий,
срок действия которых продлен) на осуществление следующих видов деятельности:

1) проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного
или вспомогательного назначения;

2) строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного
или вспомогательного назначения;

3) инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за
исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

С 1 января 2010 года лицензия ООО «Волгоградпромстрой» от 25.07.2005 № ГС-3-
34-02-27-0-3444123578-006705-1 прекратила свое действие. Как пояснил представитель
заявителя в судебном заседании разрешение саморегулируемой организации на
осуществление всех видов работ, поименованных в разделе VI «Техническое задание»
аукционной документации отсутствует.

Учитывая, что приказ Минрегиона РФ от 09.12.2008 г. №274 не предусматривает
такого вида работ, как осуществление функций генерального подрядчика, заявитель
должен иметь разрешение саморегулируемой организации на выполнение всех видов
работ, предусмотренных в разделе VI «Техническое задание» аукционной документации.

Выполнение функций генерального подрядчика возможно только в отношении тех работ,
на которые имеется разрешение.

В настоящий момент восстановление права заявителя путем участия его в
аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству
административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45 невозможно.

Таким образом, заявитель на момент рассмотрения дела и на момент подачи
заявки на участие в аукционе не располагал документами, подтверждающими
соответствие его требованиям законодательства на весь период строительства (пункта 1
части 1 статьи 11Закона №94-ФЗ).

Размещение заказа может быть признано недействительным по иску
заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в
сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного
самоуправления только судом. (ч.3 ст.57 Закона РФ №94-ФЗ).

Исходя из положений ст. 449 ГК РФ, ст.57 Закона РФ №94-ФЗ заинтересованным
лицом при оспаривании рассматриваемого размещения заказа, как совокупности
действий заказчика и конкурсной комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по
Тульской области, могут являться только лица, допущенные к участию в аукционе в
порядке ст.ст.12, 27 Закона РФ №94-ФЗ, так как только указанные лица имели
возможность и право претендовать на заключение государственного контракта.

Согласно пункту 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ реконструкция
объектов капитального строительства может осуществляться физическими и
юридическими лицами, которые соответствуют требованиям законодательства РФ,
предъявляемым к лицам, осуществляющим строительство.

Поскольку на момент рассмотрения дела заявитель не имеет права претендовать на
заключение государственного контракта и осуществлять строительство в соответствии со
ст.52 Градостроительного кодекса РФ, защита его прав указанным им способом
невозможна, то заявленные требования не подлежат удовлетворению.

На основании ст.110 АПК РФ судебные расходы подлежат отнесению на
заявителя.

Руководствуясь ст.ст. 110, 167-170, 200, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ООО «Волгоградпромстрой» отказать полностью.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Двадцатый арбитражный
апелляционный суд через Арбитражный суд Тульской области в месячный срок после его
принятия.

Судья

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => ООО «Волгоградпромстрой» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения единой комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области от 01.12.2009г., в части отказа в допуске ООО «Волгоградпромстрой» к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45 и решения аукционной комиссии от 03.12.2009г. [format] => full_html [safe_value] =>

ООО «Волгоградпромстрой» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решения единой комиссии ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Тульской области от 01.12.2009г., в части отказа в допуске ООО «Волгоградпромстрой» к участию в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству административного здания по адресу: г.Тула, ул.Комсомольская, д.45 и решения аукционной комиссии от 03.12.2009г.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Постановлением Правительства РФ от 20.02.2006 г. №94 Федеральная антимонопольная служба уполномочена осуществлять контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии со своей компетенцией.

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

Проект федерального закона "О федеральной контрактной системе", подготовленный ФАС России

Доклады о результатах деятельности органов ФАС России при осуществлении контроля за соблюдением законодательства о размещении заказов

Журнал "Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика"

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-02-16 00:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1321542287 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )