Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: < --- > при участии
представителя ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» < --- > (доверенность от 01.12.2012 года),
представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» < --- > (доверенность от 20.12.2012 года),
рассмотрев жалобу ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение № 32056 от 17.10.2012 года), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в указанном конкурсе, а также в ограничении круга потенциальных участников конкурса,
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2012 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» (г.Орел, ул.Московское шоссе, дом 137) на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» по вопросу отказа в допуске к участию в открытом одноэтапном конкурсе на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение № 32056 от 17.10.2012 года), а также в ограничении круга потенциальных участников конкурса.
По мнению заявителя, указанный конкурс был проведен с нарушением требований антимонопольного законодательства по следующим основаниям:
- заявка ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» отклонена неправомерно, в нарушение требований действующего законодательства отказано в получении информации о причинах ее несоответствия на участие в конкурсе;
- организатором конкурса незаконно предъявлены требования к наличию сертификата соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008, к наличию действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также требования к наличию в штате участника конкурса не менее 5 кадастровых инженеров;
- организатором конкурса в конкурсной документации указаны желательные требования к участникам конкурса, а именно: участник должен быть зарегистрирован на территории ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и иметь материально-техническую базу на указанной территории, что влечет неправомерное предпочтение участникам конкурса, соответствующим желательным требованиям.
Представитель ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» на заседании комиссии поддержал доводы жалобы.
ОАО «МРСК Центра и Приволжья» представило возражения на жалобу от 28.12.2012 № 24/460, обосновывающие правомерность действий конкурсной комиссии по отклонению заявки ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», а также необоснованность поданной в Управление жалобы.
На заседании Комиссии представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» пояснил, что по результатам указанного конкурса с победителем ЗАО «Профессиональный центр оценки и экспертиз» был заключен договор подряда № 1/2013 от 14 декабря 2012 года.
Исследовав материалы дела и мнения сторон, Комиссия приходит к следующему:
Федеральный закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в том числе и в сфере электроснабжения (пункт 1 части 2 статьи 1).
На ОАО «МРСК Центра и Приволжья» распространяются требования указанного закона, поскольку она является сетевой организацией, осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, что подтверждается Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 27.06.2008г. № 236-э).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нормами Закона № 223-ФЗ установлено:
- при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе положениями о закупках, регламентирующих правила закупки (далее – положение о закупке), которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) (части 1, 2 статьи 2, часть 1 статьи 4);
- при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке (часть 5 статьи 4);
- до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте (часть 3 статьи 8);
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 положение о закупке и иная информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, подлежат размещению на сайте www.zakupki.gov.ru с 01.10.2012.
17.10.2012 года извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса (извещение № 32056 от 17.10.2012 года) было размещено на сайтах www.b2b-mrsk.ru, www.zakupki.gov.ru 17.10.2012 года, к извещению была приложена конкурсная документация.
Конкурс проводился филиалом «Тулэнерго» на основании действующего Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – Положение), утвержденного Советом директоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (протокол заседания Совета директоров от 27.12.2011г. № 93, с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Совета директоров, выписка из протокола от 28.03.2012г. № 98).
В соответствии с пунктами 4.12.1.19, 4.12.1.20 конкурсной документации участник конкурса должен включить в состав конкурсной заявки, в том числе, следующие документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям:
- действующую лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- сертификат соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).
Пунктом 4.11.1 конкурсной документации установлено, что в штате участника конкурса на момент подачи заявки должно быть не менее 5 кадастровых инженеров.
Доказательства, подтверждающие, что указанные требования влекут за собой ограничение количества участников и создают участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, отсутствуют.
Согласно требованиям заказчика срок выполнения работ - 30.09.2013 года.
В составе заявки, поданной ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», не представлены документы, указанные в пунктах 4.12.1.14, 4.12.1.15, 4.4.1, 4.12.1.19, 4.12.1.20 конкурсной документации, а именно:
- копии бухгалтерского баланса и налоговой декларации за 2010 и текущий год,
- справка о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей,
- действующая лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну,
- сертификат соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008),
- методика финансовой устойчивости.
Кроме того, указанный в заявке срок выполнения работ - декабрь 2013 года - не соответствует требованиям конкурсной документации. Представитель ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» указанный факт не отрицает, пояснить причину несоответствия заявленных сроков выполнения работ указанным в конкурсной документации не смог.
Анализ представленных на рассмотрение Комиссии Управления документов свидетельствует о том, что действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» являются правомерными, поскольку она не соответствовала требованиям конкурсной документации.
Требования, не установленные конкурсной документацией, к ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» не предъявлялись.
Доводы представителей ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» о незаконности определения в качестве победителя участника конкурса, предложившего большую цену за выполнение работ, отклоняются в виду следующего:
В соответствии с подпунктом «l» пункта 12.2.2.2 Положения конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 12.2.9.2 Положения установлено, что победителем конкурса признается участник, представивший конкурсную заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности.
Исходя из содержания конкурсной документации (пункт 4.15.3.3), заказчиком установлены следующие критерии оценки с указанием весового коэффициента:
- коммерческая часть -30;
- квалификация участника (опыт выполнения аналогичных договоров, объем выполнения аналогичных работ, квалификация сотрудников) – 60;
- финансовая устойчивость -10.
С учетом изложенного, определение в качестве победителя конкурса участника, предложившего большую стоимость за выполнение работ, не противоречит ни Положению, ни условиям конкурсной документации.
По мнению ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», отсутствие в протоколе оснований для отклонения заявки Общества, а также непредставление указанной информации по письменному требованию лишает его возможности представить свои возражения, дополнения либо коррективы по несоответствию документов условиям конкурса.
Данные утверждения отклоняются в виду следующего:
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе, среди прочего, протоколы, составляемые в ходе закупки.
Частью 12 названной нормы Закона предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Вместе с тем, указанным Федеральным законом не установлены требования, предъявляемые к протоколам, составляемым в ходе проведения закупок, их содержанию.
В соответствии с пунктом 12.2.9.6 Положения по результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол выбора победителя. В нем указываются члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании, перечисляются участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное конкурсной комиссией ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель конкурса.
Пунктом 12.2.9.8 Положения установлено, что в протоколе о результатах конкурса должны быть зафиксированы цена и иные существенные условия договора (в зависимости от его вида), его стороны, срок, в течение которого такой договор должен быть заключен, а также обязательные действия, необходимые для его заключения (например, предоставление обеспечения исполнения обязательств по договору).
Иных требований к протоколу, в том числе требований об указании оснований отклонения заявок участников конкурса, Положением не установлено.
Кроме того, пунктом 4.9 Конкурсной документации установлено, что участники конкурса вправе обратиться к организатору конкурса за разъяснениями. Запрос на разъяснение ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» не направлялся, что было подтверждено представителем общества в ходе рассмотрения дела.
По результатам рассмотрения жалобы ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» Комиссия приходит к выводу, что представленные заявителем доказательства совершения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» действий, подлежащих обжалованию в антимонопольном органе в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также доказательства нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются необоснованными.
Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» (г.Орел, ул.Московское шоссе, дом 137) на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» по вопросу отказа в допуске к участию в открытом одноэтапном конкурсе на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение № 32056 от 17.10.2012 года) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8134
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу 2/66 от 15.01. 2013 о рассмотрении жалобы на нарушение процедуры торгов
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8134
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1358253193
[changed] => 1368719629
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368719629
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: < --- > при участии
представителя ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» < --- > (доверенность от 01.12.2012 года),
представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» < --- > (доверенность от 20.12.2012 года),
рассмотрев жалобу ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение № 32056 от 17.10.2012 года), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в указанном конкурсе, а также в ограничении круга потенциальных участников конкурса,
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2012 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» (г.Орел, ул.Московское шоссе, дом 137) на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» по вопросу отказа в допуске к участию в открытом одноэтапном конкурсе на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение № 32056 от 17.10.2012 года), а также в ограничении круга потенциальных участников конкурса.
По мнению заявителя, указанный конкурс был проведен с нарушением требований антимонопольного законодательства по следующим основаниям:
- заявка ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» отклонена неправомерно, в нарушение требований действующего законодательства отказано в получении информации о причинах ее несоответствия на участие в конкурсе;
- организатором конкурса незаконно предъявлены требования к наличию сертификата соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008, к наличию действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также требования к наличию в штате участника конкурса не менее 5 кадастровых инженеров;
- организатором конкурса в конкурсной документации указаны желательные требования к участникам конкурса, а именно: участник должен быть зарегистрирован на территории ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и иметь материально-техническую базу на указанной территории, что влечет неправомерное предпочтение участникам конкурса, соответствующим желательным требованиям.
Представитель ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» на заседании комиссии поддержал доводы жалобы.
ОАО «МРСК Центра и Приволжья» представило возражения на жалобу от 28.12.2012 № 24/460, обосновывающие правомерность действий конкурсной комиссии по отклонению заявки ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», а также необоснованность поданной в Управление жалобы.
На заседании Комиссии представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» пояснил, что по результатам указанного конкурса с победителем ЗАО «Профессиональный центр оценки и экспертиз» был заключен договор подряда № 1/2013 от 14 декабря 2012 года.
Исследовав материалы дела и мнения сторон, Комиссия приходит к следующему:
Федеральный закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в том числе и в сфере электроснабжения (пункт 1 части 2 статьи 1).
На ОАО «МРСК Центра и Приволжья» распространяются требования указанного закона, поскольку она является сетевой организацией, осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, что подтверждается Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 27.06.2008г. № 236-э).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нормами Закона № 223-ФЗ установлено:
- при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе положениями о закупках, регламентирующих правила закупки (далее – положение о закупке), которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) (части 1, 2 статьи 2, часть 1 статьи 4);
- при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке (часть 5 статьи 4);
- до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте (часть 3 статьи 8);
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 положение о закупке и иная информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, подлежат размещению на сайте www.zakupki.gov.ru с 01.10.2012.
17.10.2012 года извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса (извещение № 32056 от 17.10.2012 года) было размещено на сайтах www.b2b-mrsk.ru, www.zakupki.gov.ru 17.10.2012 года, к извещению была приложена конкурсная документация.
Конкурс проводился филиалом «Тулэнерго» на основании действующего Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – Положение), утвержденного Советом директоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (протокол заседания Совета директоров от 27.12.2011г. № 93, с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Совета директоров, выписка из протокола от 28.03.2012г. № 98).
В соответствии с пунктами 4.12.1.19, 4.12.1.20 конкурсной документации участник конкурса должен включить в состав конкурсной заявки, в том числе, следующие документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям:
- действующую лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- сертификат соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).
Пунктом 4.11.1 конкурсной документации установлено, что в штате участника конкурса на момент подачи заявки должно быть не менее 5 кадастровых инженеров.
Доказательства, подтверждающие, что указанные требования влекут за собой ограничение количества участников и создают участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, отсутствуют.
Согласно требованиям заказчика срок выполнения работ - 30.09.2013 года.
В составе заявки, поданной ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», не представлены документы, указанные в пунктах 4.12.1.14, 4.12.1.15, 4.4.1, 4.12.1.19, 4.12.1.20 конкурсной документации, а именно:
- копии бухгалтерского баланса и налоговой декларации за 2010 и текущий год,
- справка о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей,
- действующая лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну,
- сертификат соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008),
- методика финансовой устойчивости.
Кроме того, указанный в заявке срок выполнения работ - декабрь 2013 года - не соответствует требованиям конкурсной документации. Представитель ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» указанный факт не отрицает, пояснить причину несоответствия заявленных сроков выполнения работ указанным в конкурсной документации не смог.
Анализ представленных на рассмотрение Комиссии Управления документов свидетельствует о том, что действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» являются правомерными, поскольку она не соответствовала требованиям конкурсной документации.
Требования, не установленные конкурсной документацией, к ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» не предъявлялись.
Доводы представителей ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» о незаконности определения в качестве победителя участника конкурса, предложившего большую цену за выполнение работ, отклоняются в виду следующего:
В соответствии с подпунктом «l» пункта 12.2.2.2 Положения конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 12.2.9.2 Положения установлено, что победителем конкурса признается участник, представивший конкурсную заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности.
Исходя из содержания конкурсной документации (пункт 4.15.3.3), заказчиком установлены следующие критерии оценки с указанием весового коэффициента:
- коммерческая часть -30;
- квалификация участника (опыт выполнения аналогичных договоров, объем выполнения аналогичных работ, квалификация сотрудников) – 60;
- финансовая устойчивость -10.
С учетом изложенного, определение в качестве победителя конкурса участника, предложившего большую стоимость за выполнение работ, не противоречит ни Положению, ни условиям конкурсной документации.
По мнению ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», отсутствие в протоколе оснований для отклонения заявки Общества, а также непредставление указанной информации по письменному требованию лишает его возможности представить свои возражения, дополнения либо коррективы по несоответствию документов условиям конкурса.
Данные утверждения отклоняются в виду следующего:
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе, среди прочего, протоколы, составляемые в ходе закупки.
Частью 12 названной нормы Закона предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Вместе с тем, указанным Федеральным законом не установлены требования, предъявляемые к протоколам, составляемым в ходе проведения закупок, их содержанию.
В соответствии с пунктом 12.2.9.6 Положения по результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол выбора победителя. В нем указываются члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании, перечисляются участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное конкурсной комиссией ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель конкурса.
Пунктом 12.2.9.8 Положения установлено, что в протоколе о результатах конкурса должны быть зафиксированы цена и иные существенные условия договора (в зависимости от его вида), его стороны, срок, в течение которого такой договор должен быть заключен, а также обязательные действия, необходимые для его заключения (например, предоставление обеспечения исполнения обязательств по договору).
Иных требований к протоколу, в том числе требований об указании оснований отклонения заявок участников конкурса, Положением не установлено.
Кроме того, пунктом 4.9 Конкурсной документации установлено, что участники конкурса вправе обратиться к организатору конкурса за разъяснениями. Запрос на разъяснение ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» не направлялся, что было подтверждено представителем общества в ходе рассмотрения дела.
По результатам рассмотрения жалобы ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» Комиссия приходит к выводу, что представленные заявителем доказательства совершения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» действий, подлежащих обжалованию в антимонопольном органе в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также доказательства нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются необоснованными.
Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» (г.Орел, ул.Московское шоссе, дом 137) на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» по вопросу отказа в допуске к участию в открытом одноэтапном конкурсе на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение № 32056 от 17.10.2012 года) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе: < --- > при участии
представителя ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» < --- > (доверенность от 01.12.2012 года),
представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» < --- > (доверенность от 20.12.2012 года),
рассмотрев жалобу ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» при проведении открытого одноэтапного конкурса на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение № 32056 от 17.10.2012 года), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в указанном конкурсе, а также в ограничении круга потенциальных участников конкурса,
УСТАНОВИЛА:
24 декабря 2012 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» (г.Орел, ул.Московское шоссе, дом 137) на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» по вопросу отказа в допуске к участию в открытом одноэтапном конкурсе на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение № 32056 от 17.10.2012 года), а также в ограничении круга потенциальных участников конкурса.
По мнению заявителя, указанный конкурс был проведен с нарушением требований антимонопольного законодательства по следующим основаниям:
- заявка ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» отклонена неправомерно, в нарушение требований действующего законодательства отказано в получении информации о причинах ее несоответствия на участие в конкурсе;
- организатором конкурса незаконно предъявлены требования к наличию сертификата соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008, к наличию действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также требования к наличию в штате участника конкурса не менее 5 кадастровых инженеров;
- организатором конкурса в конкурсной документации указаны желательные требования к участникам конкурса, а именно: участник должен быть зарегистрирован на территории ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и иметь материально-техническую базу на указанной территории, что влечет неправомерное предпочтение участникам конкурса, соответствующим желательным требованиям.
Представитель ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» на заседании комиссии поддержал доводы жалобы.
ОАО «МРСК Центра и Приволжья» представило возражения на жалобу от 28.12.2012 № 24/460, обосновывающие правомерность действий конкурсной комиссии по отклонению заявки ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», а также необоснованность поданной в Управление жалобы.
На заседании Комиссии представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» пояснил, что по результатам указанного конкурса с победителем ЗАО «Профессиональный центр оценки и экспертиз» был заключен договор подряда № 1/2013 от 14 декабря 2012 года.
Исследовав материалы дела и мнения сторон, Комиссия приходит к следующему:
Федеральный закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в том числе и в сфере электроснабжения (пункт 1 части 2 статьи 1).
На ОАО «МРСК Центра и Приволжья» распространяются требования указанного закона, поскольку она является сетевой организацией, осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, что подтверждается Реестром субъектов естественной монополии (Приказ ФСТ России от 27.06.2008г. № 236-э).
В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определен статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Нормами Закона № 223-ФЗ установлено:
- при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе положениями о закупках, регламентирующих правила закупки (далее – положение о закупке), которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) (части 1, 2 статьи 2, часть 1 статьи 4);
- при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке (часть 5 статьи 4);
- до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте (часть 3 статьи 8);
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 положение о закупке и иная информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, подлежат размещению на сайте www.zakupki.gov.ru с 01.10.2012.
17.10.2012 года извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса (извещение № 32056 от 17.10.2012 года) было размещено на сайтах www.b2b-mrsk.ru, www.zakupki.gov.ru 17.10.2012 года, к извещению была приложена конкурсная документация.
Конкурс проводился филиалом «Тулэнерго» на основании действующего Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (далее – Положение), утвержденного Советом директоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (протокол заседания Совета директоров от 27.12.2011г. № 93, с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Совета директоров, выписка из протокола от 28.03.2012г. № 98).
В соответствии с пунктами 4.12.1.19, 4.12.1.20 конкурсной документации участник конкурса должен включить в состав конкурсной заявки, в том числе, следующие документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям:
- действующую лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;
- сертификат соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).
Пунктом 4.11.1 конкурсной документации установлено, что в штате участника конкурса на момент подачи заявки должно быть не менее 5 кадастровых инженеров.
Доказательства, подтверждающие, что указанные требования влекут за собой ограничение количества участников и создают участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в торгах, отсутствуют.
Согласно требованиям заказчика срок выполнения работ - 30.09.2013 года.
В составе заявки, поданной ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», не представлены документы, указанные в пунктах 4.12.1.14, 4.12.1.15, 4.4.1, 4.12.1.19, 4.12.1.20 конкурсной документации, а именно:
- копии бухгалтерского баланса и налоговой декларации за 2010 и текущий год,
- справка о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей,
- действующая лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну,
- сертификат соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008),
- методика финансовой устойчивости.
Кроме того, указанный в заявке срок выполнения работ - декабрь 2013 года - не соответствует требованиям конкурсной документации. Представитель ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» указанный факт не отрицает, пояснить причину несоответствия заявленных сроков выполнения работ указанным в конкурсной документации не смог.
Анализ представленных на рассмотрение Комиссии Управления документов свидетельствует о том, что действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» являются правомерными, поскольку она не соответствовала требованиям конкурсной документации.
Требования, не установленные конкурсной документацией, к ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» не предъявлялись.
Доводы представителей ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» о незаконности определения в качестве победителя участника конкурса, предложившего большую цену за выполнение работ, отклоняются в виду следующего:
В соответствии с подпунктом «l» пункта 12.2.2.2 Положения конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 12.2.9.2 Положения установлено, что победителем конкурса признается участник, представивший конкурсную заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности.
Исходя из содержания конкурсной документации (пункт 4.15.3.3), заказчиком установлены следующие критерии оценки с указанием весового коэффициента:
- коммерческая часть -30;
- квалификация участника (опыт выполнения аналогичных договоров, объем выполнения аналогичных работ, квалификация сотрудников) – 60;
- финансовая устойчивость -10.
С учетом изложенного, определение в качестве победителя конкурса участника, предложившего большую стоимость за выполнение работ, не противоречит ни Положению, ни условиям конкурсной документации.
По мнению ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», отсутствие в протоколе оснований для отклонения заявки Общества, а также непредставление указанной информации по письменному требованию лишает его возможности представить свои возражения, дополнения либо коррективы по несоответствию документов условиям конкурса.
Данные утверждения отклоняются в виду следующего:
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе, среди прочего, протоколы, составляемые в ходе закупки.
Частью 12 названной нормы Закона предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Вместе с тем, указанным Федеральным законом не установлены требования, предъявляемые к протоколам, составляемым в ходе проведения закупок, их содержанию.
В соответствии с пунктом 12.2.9.6 Положения по результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол выбора победителя. В нем указываются члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании, перечисляются участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное конкурсной комиссией ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель конкурса.
Пунктом 12.2.9.8 Положения установлено, что в протоколе о результатах конкурса должны быть зафиксированы цена и иные существенные условия договора (в зависимости от его вида), его стороны, срок, в течение которого такой договор должен быть заключен, а также обязательные действия, необходимые для его заключения (например, предоставление обеспечения исполнения обязательств по договору).
Иных требований к протоколу, в том числе требований об указании оснований отклонения заявок участников конкурса, Положением не установлено.
Кроме того, пунктом 4.9 Конкурсной документации установлено, что участники конкурса вправе обратиться к организатору конкурса за разъяснениями. Запрос на разъяснение ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» не направлялся, что было подтверждено представителем общества в ходе рассмотрения дела.
По результатам рассмотрения жалобы ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» Комиссия приходит к выводу, что представленные заявителем доказательства совершения ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» действий, подлежащих обжалованию в антимонопольном органе в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также доказательства нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются необоснованными.
Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» (г.Орел, ул.Московское шоссе, дом 137) на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» по вопросу отказа в допуске к участию в открытом одноэтапном конкурсе на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение № 32056 от 17.10.2012 года) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2 / 66
[format] =>
[safe_value] => 2 / 66
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 41
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 41
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-15 12:02:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-01-15 10:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1358253193
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)