РЕШЕНИЕ по делу 2/66 от 15.01. 2013 о рассмотрении жалобы на нарушение процедуры торгов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 2 / 66
Дата публикации: 15 января 2013, 16:02

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  в составе: < --- > при участии

представителя ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» < --- > (доверенность от 01.12.2012 года),

представителя  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» < --- > (доверенность от 20.12.2012 года),

рассмотрев жалобу ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» при проведении открытого одноэтапного  конкурса на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение  № 32056 от 17.10.2012 года), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в указанном конкурсе, а также в ограничении круга потенциальных участников конкурса,

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2012 года в Тульское УФАС России поступила жалоба  ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс»  (г.Орел, ул.Московское шоссе, дом 137) на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» по вопросу отказа в допуске к участию в открытом одноэтапном  конкурсе на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение  № 32056 от 17.10.2012 года), а также в ограничении круга потенциальных участников конкурса.

По мнению заявителя, указанный конкурс был проведен с нарушением требований антимонопольного законодательства по следующим основаниям:

- заявка ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» отклонена неправомерно, в нарушение требований действующего законодательства отказано в получении информации о причинах ее несоответствия на участие в конкурсе;

- организатором конкурса незаконно предъявлены требования к наличию сертификата соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008, к наличию действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также требования к наличию в штате участника конкурса не менее 5 кадастровых инженеров;

- организатором конкурса в конкурсной документации указаны желательные требования к участникам конкурса, а именно: участник должен быть зарегистрирован на территории ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и иметь материально-техническую базу на указанной территории, что влечет неправомерное предпочтение участникам конкурса, соответствующим желательным требованиям.    

Представитель ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» на заседании комиссии поддержал  доводы жалобы.

  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» представило возражения на жалобу от 28.12.2012 № 24/460, обосновывающие правомерность действий конкурсной комиссии по отклонению заявки ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», а также необоснованность поданной в Управление жалобы. 

На заседании Комиссии представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» пояснил, что по результатам указанного конкурса с победителем  ЗАО «Профессиональный центр оценки и экспертиз» был заключен  договор подряда № 1/2013 от 14 декабря 2012 года.

Исследовав материалы дела и мнения сторон, Комиссия приходит к следующему:

Федеральный закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в том числе и в сфере электроснабжения (пункт 1 части 2 статьи 1).

На ОАО «МРСК Центра и Приволжья» распространяются требования указанного закона, поскольку она является сетевой организацией, осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, что подтверждается Реестром субъектов естественной монополии  (Приказ ФСТ России от 27.06.2008г. № 236-э).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном  антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определен статьей 18.1  Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нормами Закона № 223-ФЗ установлено:

  • при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе положениями о закупках, регламентирующих правила закупки (далее – положение о закупке), которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) (части 1, 2 статьи 2, часть 1 статьи 4);
  • при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой  частью извещения о закупке и документации о закупке (часть 5 статьи 4);
  • до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте (часть 3 статьи 8);

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 положение о закупке и иная информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, подлежат размещению на сайте  www.zakupki.gov.ru с 01.10.2012.

17.10.2012 года  извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса (извещение  № 32056 от 17.10.2012 года) было размещено на сайтах www.b2b-mrsk.ru, www.zakupki.gov.ru 17.10.2012 года, к извещению была приложена конкурсная документация.

Конкурс проводился филиалом «Тулэнерго» на основании действующего Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра  и Приволжья» (далее – Положение), утвержденного Советом директоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (протокол заседания Совета директоров от 27.12.2011г. № 93, с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Совета директоров, выписка из протокола от 28.03.2012г. № 98).

В соответствии   с пунктами 4.12.1.19, 4.12.1.20 конкурсной документации участник конкурса должен включить в состав конкурсной заявки, в том числе, следующие документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям:

- действующую лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- сертификат соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).

Пунктом 4.11.1 конкурсной документации установлено, что в штате участника конкурса на момент подачи заявки должно быть не менее 5 кадастровых инженеров.

Доказательства, подтверждающие, что указанные требования влекут за собой ограничение количества участников и создают участнику торгов или нескольким участникам торгов  преимущественные условия участия в торгах, отсутствуют.

Согласно требованиям заказчика срок выполнения работ - 30.09.2013 года.

В составе заявки, поданной ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», не представлены документы, указанные в пунктах 4.12.1.14, 4.12.1.15, 4.4.1, 4.12.1.19, 4.12.1.20  конкурсной документации, а именно:

  • копии бухгалтерского баланса и налоговой декларации за 2010 и текущий год,
  • справка о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей,
  • действующая лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, 
  • сертификат соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008),
  • методика финансовой устойчивости.

Кроме того, указанный в заявке срок выполнения работ - декабрь 2013 года - не соответствует требованиям конкурсной документации. Представитель ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» указанный факт не отрицает, пояснить причину несоответствия заявленных сроков выполнения работ указанным в конкурсной документации не смог.

Анализ представленных на рассмотрение Комиссии Управления документов свидетельствует о том, что действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» являются правомерными, поскольку она не соответствовала требованиям конкурсной документации.

Требования, не установленные конкурсной документацией, к ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» не предъявлялись.

Доводы  представителей ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» о незаконности определения в качестве победителя участника конкурса, предложившего большую цену за выполнение работ, отклоняются в виду следующего:

В соответствии с подпунктом «l» пункта 12.2.2.2 Положения конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 12.2.9.2 Положения установлено, что победителем конкурса признается участник, представивший конкурсную заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности.

Исходя из содержания конкурсной документации (пункт 4.15.3.3), заказчиком установлены следующие критерии оценки с указанием весового коэффициента:

- коммерческая часть -30;

- квалификация участника (опыт выполнения аналогичных договоров, объем выполнения аналогичных работ, квалификация сотрудников) – 60;

- финансовая устойчивость -10.

С учетом изложенного, определение в качестве победителя конкурса участника, предложившего большую стоимость за выполнение работ, не противоречит ни Положению,   ни условиям конкурсной документации.

По мнению ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», отсутствие в протоколе оснований для отклонения заявки Общества, а также непредставление указанной информации по письменному требованию лишает его возможности представить свои возражения, дополнения либо коррективы по несоответствию документов условиям конкурса.

Данные утверждения отклоняются в виду следующего:

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе, среди прочего, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Частью 12 названной нормы Закона предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Вместе с тем, указанным Федеральным законом не установлены требования, предъявляемые к протоколам, составляемым в ходе проведения закупок, их содержанию.

В соответствии с пунктом 12.2.9.6 Положения по результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол выбора победителя. В нем указываются члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании, перечисляются участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное конкурсной комиссией ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель конкурса.

Пунктом 12.2.9.8 Положения установлено, что в протоколе о результатах конкурса должны быть зафиксированы цена и иные существенные условия договора (в зависимости от его вида), его стороны, срок, в течение которого такой договор должен быть заключен, а также обязательные действия, необходимые для его заключения (например, предоставление обеспечения исполнения обязательств по договору).

Иных требований к протоколу, в том числе требований об указании оснований отклонения заявок участников конкурса, Положением не установлено.

Кроме того, пунктом 4.9 Конкурсной документации установлено, что участники конкурса вправе обратиться к организатору конкурса за разъяснениями. Запрос на разъяснение ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» не направлялся, что было подтверждено представителем общества в ходе рассмотрения дела.

По результатам рассмотрения жалобы ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» Комиссия приходит к выводу, что представленные заявителем доказательства совершения  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» действий, подлежащих обжалованию в антимонопольном органе в соответствии с частью 10 статьи  3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также доказательства нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются необоснованными.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс»  (г.Орел, ул.Московское шоссе, дом 137) на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» по вопросу отказа в допуске к участию в открытом одноэтапном  конкурсе на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение  № 32056 от 17.10.2012 года) необоснованной.

 

    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8134 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу 2/66 от 15.01. 2013 о рассмотрении жалобы на нарушение процедуры торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8134 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358253193 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  в составе: < --- > при участии

представителя ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» < --- > (доверенность от 01.12.2012 года),

представителя  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» < --- > (доверенность от 20.12.2012 года),

рассмотрев жалобу ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» при проведении открытого одноэтапного  конкурса на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение  № 32056 от 17.10.2012 года), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в указанном конкурсе, а также в ограничении круга потенциальных участников конкурса,

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2012 года в Тульское УФАС России поступила жалоба  ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс»  (г.Орел, ул.Московское шоссе, дом 137) на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» по вопросу отказа в допуске к участию в открытом одноэтапном  конкурсе на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение  № 32056 от 17.10.2012 года), а также в ограничении круга потенциальных участников конкурса.

По мнению заявителя, указанный конкурс был проведен с нарушением требований антимонопольного законодательства по следующим основаниям:

- заявка ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» отклонена неправомерно, в нарушение требований действующего законодательства отказано в получении информации о причинах ее несоответствия на участие в конкурсе;

- организатором конкурса незаконно предъявлены требования к наличию сертификата соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008, к наличию действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также требования к наличию в штате участника конкурса не менее 5 кадастровых инженеров;

- организатором конкурса в конкурсной документации указаны желательные требования к участникам конкурса, а именно: участник должен быть зарегистрирован на территории ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и иметь материально-техническую базу на указанной территории, что влечет неправомерное предпочтение участникам конкурса, соответствующим желательным требованиям.    

Представитель ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» на заседании комиссии поддержал  доводы жалобы.

  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» представило возражения на жалобу от 28.12.2012 № 24/460, обосновывающие правомерность действий конкурсной комиссии по отклонению заявки ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», а также необоснованность поданной в Управление жалобы. 

На заседании Комиссии представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» пояснил, что по результатам указанного конкурса с победителем  ЗАО «Профессиональный центр оценки и экспертиз» был заключен  договор подряда № 1/2013 от 14 декабря 2012 года.

Исследовав материалы дела и мнения сторон, Комиссия приходит к следующему:

Федеральный закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в том числе и в сфере электроснабжения (пункт 1 части 2 статьи 1).

На ОАО «МРСК Центра и Приволжья» распространяются требования указанного закона, поскольку она является сетевой организацией, осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, что подтверждается Реестром субъектов естественной монополии  (Приказ ФСТ России от 27.06.2008г. № 236-э).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном  антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определен статьей 18.1  Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нормами Закона № 223-ФЗ установлено:

  • при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе положениями о закупках, регламентирующих правила закупки (далее – положение о закупке), которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) (части 1, 2 статьи 2, часть 1 статьи 4);
  • при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой  частью извещения о закупке и документации о закупке (часть 5 статьи 4);
  • до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте (часть 3 статьи 8);

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 положение о закупке и иная информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, подлежат размещению на сайте  www.zakupki.gov.ru с 01.10.2012.

17.10.2012 года  извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса (извещение  № 32056 от 17.10.2012 года) было размещено на сайтах www.b2b-mrsk.ru, www.zakupki.gov.ru 17.10.2012 года, к извещению была приложена конкурсная документация.

Конкурс проводился филиалом «Тулэнерго» на основании действующего Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра  и Приволжья» (далее – Положение), утвержденного Советом директоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (протокол заседания Совета директоров от 27.12.2011г. № 93, с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Совета директоров, выписка из протокола от 28.03.2012г. № 98).

В соответствии   с пунктами 4.12.1.19, 4.12.1.20 конкурсной документации участник конкурса должен включить в состав конкурсной заявки, в том числе, следующие документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям:

- действующую лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- сертификат соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).

Пунктом 4.11.1 конкурсной документации установлено, что в штате участника конкурса на момент подачи заявки должно быть не менее 5 кадастровых инженеров.

Доказательства, подтверждающие, что указанные требования влекут за собой ограничение количества участников и создают участнику торгов или нескольким участникам торгов  преимущественные условия участия в торгах, отсутствуют.

Согласно требованиям заказчика срок выполнения работ - 30.09.2013 года.

В составе заявки, поданной ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», не представлены документы, указанные в пунктах 4.12.1.14, 4.12.1.15, 4.4.1, 4.12.1.19, 4.12.1.20  конкурсной документации, а именно:

  • копии бухгалтерского баланса и налоговой декларации за 2010 и текущий год,
  • справка о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей,
  • действующая лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, 
  • сертификат соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008),
  • методика финансовой устойчивости.

Кроме того, указанный в заявке срок выполнения работ - декабрь 2013 года - не соответствует требованиям конкурсной документации. Представитель ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» указанный факт не отрицает, пояснить причину несоответствия заявленных сроков выполнения работ указанным в конкурсной документации не смог.

Анализ представленных на рассмотрение Комиссии Управления документов свидетельствует о том, что действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» являются правомерными, поскольку она не соответствовала требованиям конкурсной документации.

Требования, не установленные конкурсной документацией, к ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» не предъявлялись.

Доводы  представителей ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» о незаконности определения в качестве победителя участника конкурса, предложившего большую цену за выполнение работ, отклоняются в виду следующего:

В соответствии с подпунктом «l» пункта 12.2.2.2 Положения конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 12.2.9.2 Положения установлено, что победителем конкурса признается участник, представивший конкурсную заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности.

Исходя из содержания конкурсной документации (пункт 4.15.3.3), заказчиком установлены следующие критерии оценки с указанием весового коэффициента:

- коммерческая часть -30;

- квалификация участника (опыт выполнения аналогичных договоров, объем выполнения аналогичных работ, квалификация сотрудников) – 60;

- финансовая устойчивость -10.

С учетом изложенного, определение в качестве победителя конкурса участника, предложившего большую стоимость за выполнение работ, не противоречит ни Положению,   ни условиям конкурсной документации.

По мнению ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», отсутствие в протоколе оснований для отклонения заявки Общества, а также непредставление указанной информации по письменному требованию лишает его возможности представить свои возражения, дополнения либо коррективы по несоответствию документов условиям конкурса.

Данные утверждения отклоняются в виду следующего:

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе, среди прочего, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Частью 12 названной нормы Закона предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Вместе с тем, указанным Федеральным законом не установлены требования, предъявляемые к протоколам, составляемым в ходе проведения закупок, их содержанию.

В соответствии с пунктом 12.2.9.6 Положения по результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол выбора победителя. В нем указываются члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании, перечисляются участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное конкурсной комиссией ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель конкурса.

Пунктом 12.2.9.8 Положения установлено, что в протоколе о результатах конкурса должны быть зафиксированы цена и иные существенные условия договора (в зависимости от его вида), его стороны, срок, в течение которого такой договор должен быть заключен, а также обязательные действия, необходимые для его заключения (например, предоставление обеспечения исполнения обязательств по договору).

Иных требований к протоколу, в том числе требований об указании оснований отклонения заявок участников конкурса, Положением не установлено.

Кроме того, пунктом 4.9 Конкурсной документации установлено, что участники конкурса вправе обратиться к организатору конкурса за разъяснениями. Запрос на разъяснение ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» не направлялся, что было подтверждено представителем общества в ходе рассмотрения дела.

По результатам рассмотрения жалобы ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» Комиссия приходит к выводу, что представленные заявителем доказательства совершения  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» действий, подлежащих обжалованию в антимонопольном органе в соответствии с частью 10 статьи  3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также доказательства нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются необоснованными.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс»  (г.Орел, ул.Московское шоссе, дом 137) на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» по вопросу отказа в допуске к участию в открытом одноэтапном  конкурсе на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение  № 32056 от 17.10.2012 года) необоснованной.

 

    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"  в составе: < --- > при участии

представителя ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» < --- > (доверенность от 01.12.2012 года),

представителя  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» < --- > (доверенность от 20.12.2012 года),

рассмотрев жалобу ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» при проведении открытого одноэтапного  конкурса на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение  № 32056 от 17.10.2012 года), выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в указанном конкурсе, а также в ограничении круга потенциальных участников конкурса,

УСТАНОВИЛА:

24 декабря 2012 года в Тульское УФАС России поступила жалоба  ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс»  (г.Орел, ул.Московское шоссе, дом 137) на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» по вопросу отказа в допуске к участию в открытом одноэтапном  конкурсе на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение  № 32056 от 17.10.2012 года), а также в ограничении круга потенциальных участников конкурса.

По мнению заявителя, указанный конкурс был проведен с нарушением требований антимонопольного законодательства по следующим основаниям:

- заявка ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» отклонена неправомерно, в нарушение требований действующего законодательства отказано в получении информации о причинах ее несоответствия на участие в конкурсе;

- организатором конкурса незаконно предъявлены требования к наличию сертификата соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008, к наличию действующей лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также требования к наличию в штате участника конкурса не менее 5 кадастровых инженеров;

- организатором конкурса в конкурсной документации указаны желательные требования к участникам конкурса, а именно: участник должен быть зарегистрирован на территории ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и иметь материально-техническую базу на указанной территории, что влечет неправомерное предпочтение участникам конкурса, соответствующим желательным требованиям.    

Представитель ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» на заседании комиссии поддержал  доводы жалобы.

  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» представило возражения на жалобу от 28.12.2012 № 24/460, обосновывающие правомерность действий конкурсной комиссии по отклонению заявки ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», а также необоснованность поданной в Управление жалобы. 

На заседании Комиссии представитель ОАО «МРСК Центра и Приволжья» пояснил, что по результатам указанного конкурса с победителем  ЗАО «Профессиональный центр оценки и экспертиз» был заключен  договор подряда № 1/2013 от 14 декабря 2012 года.

Исследовав материалы дела и мнения сторон, Комиссия приходит к следующему:

Федеральный закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в том числе и в сфере электроснабжения (пункт 1 части 2 статьи 1).

На ОАО «МРСК Центра и Приволжья» распространяются требования указанного закона, поскольку она является сетевой организацией, осуществляет оказание услуг по передаче электрической энергии, что подтверждается Реестром субъектов естественной монополии  (Приказ ФСТ России от 27.06.2008г. № 236-э).

В соответствии с частью 10 статьи 3 Закона № 223-ФЗ  участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном  антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) не размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, определен статьей 18.1  Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Нормами Закона № 223-ФЗ установлено:

  • при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе положениями о закупках, регламентирующих правила закупки (далее – положение о закупке), которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) (части 1, 2 статьи 2, часть 1 статьи 4);
  • при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой  частью извещения о закупке и документации о закупке (часть 5 статьи 4);
  • до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с указанным Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте (часть 3 статьи 8);

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 № 662 положение о закупке и иная информация, подлежащая размещению в соответствии с требованиями Закона № 223-ФЗ, подлежат размещению на сайте  www.zakupki.gov.ru с 01.10.2012.

17.10.2012 года  извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса (извещение  № 32056 от 17.10.2012 года) было размещено на сайтах www.b2b-mrsk.ru, www.zakupki.gov.ru 17.10.2012 года, к извещению была приложена конкурсная документация.

Конкурс проводился филиалом «Тулэнерго» на основании действующего Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МРСК Центра  и Приволжья» (далее – Положение), утвержденного Советом директоров ОАО «МРСК Центра и Приволжья» (протокол заседания Совета директоров от 27.12.2011г. № 93, с учетом изменений, утвержденных протоколом заседания Совета директоров, выписка из протокола от 28.03.2012г. № 98).

В соответствии   с пунктами 4.12.1.19, 4.12.1.20 конкурсной документации участник конкурса должен включить в состав конкурсной заявки, в том числе, следующие документы, подтверждающие его соответствие установленным требованиям:

- действующую лицензию на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну;

- сертификат соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008).

Пунктом 4.11.1 конкурсной документации установлено, что в штате участника конкурса на момент подачи заявки должно быть не менее 5 кадастровых инженеров.

Доказательства, подтверждающие, что указанные требования влекут за собой ограничение количества участников и создают участнику торгов или нескольким участникам торгов  преимущественные условия участия в торгах, отсутствуют.

Согласно требованиям заказчика срок выполнения работ - 30.09.2013 года.

В составе заявки, поданной ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», не представлены документы, указанные в пунктах 4.12.1.14, 4.12.1.15, 4.4.1, 4.12.1.19, 4.12.1.20  конкурсной документации, а именно:

  • копии бухгалтерского баланса и налоговой декларации за 2010 и текущий год,
  • справка о состоянии задолженности по уплате налогов и других обязательных платежей,
  • действующая лицензия на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, 
  • сертификат соответствия стандартам ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001:2008),
  • методика финансовой устойчивости.

Кроме того, указанный в заявке срок выполнения работ - декабрь 2013 года - не соответствует требованиям конкурсной документации. Представитель ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» указанный факт не отрицает, пояснить причину несоответствия заявленных сроков выполнения работ указанным в конкурсной документации не смог.

Анализ представленных на рассмотрение Комиссии Управления документов свидетельствует о том, что действия конкурсной комиссии по отклонению заявки ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» являются правомерными, поскольку она не соответствовала требованиям конкурсной документации.

Требования, не установленные конкурсной документацией, к ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» не предъявлялись.

Доводы  представителей ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» о незаконности определения в качестве победителя участника конкурса, предложившего большую цену за выполнение работ, отклоняются в виду следующего:

В соответствии с подпунктом «l» пункта 12.2.2.2 Положения конкурсная документация должна содержать, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 12.2.9.2 Положения установлено, что победителем конкурса признается участник, представивший конкурсную заявку, которая решением конкурсной комиссии признана наилучшим предложением по результатам оценочной стадии и заняла первое место в итоговой ранжировке заявок по степени предпочтительности.

Исходя из содержания конкурсной документации (пункт 4.15.3.3), заказчиком установлены следующие критерии оценки с указанием весового коэффициента:

- коммерческая часть -30;

- квалификация участника (опыт выполнения аналогичных договоров, объем выполнения аналогичных работ, квалификация сотрудников) – 60;

- финансовая устойчивость -10.

С учетом изложенного, определение в качестве победителя конкурса участника, предложившего большую стоимость за выполнение работ, не противоречит ни Положению,   ни условиям конкурсной документации.

По мнению ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс», отсутствие в протоколе оснований для отклонения заявки Общества, а также непредставление указанной информации по письменному требованию лишает его возможности представить свои возражения, дополнения либо коррективы по несоответствию документов условиям конкурса.

Данные утверждения отклоняются в виду следующего:

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе, среди прочего, протоколы, составляемые в ходе закупки.

Частью 12 названной нормы Закона предусмотрено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее, чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Вместе с тем, указанным Федеральным законом не установлены требования, предъявляемые к протоколам, составляемым в ходе проведения закупок, их содержанию.

В соответствии с пунктом 12.2.9.6 Положения по результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол выбора победителя. В нем указываются члены конкурсной комиссии, принявшие участие в заседании, перечисляются участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное конкурсной комиссией ранжирование заявок по степени предпочтительности и называется победитель конкурса.

Пунктом 12.2.9.8 Положения установлено, что в протоколе о результатах конкурса должны быть зафиксированы цена и иные существенные условия договора (в зависимости от его вида), его стороны, срок, в течение которого такой договор должен быть заключен, а также обязательные действия, необходимые для его заключения (например, предоставление обеспечения исполнения обязательств по договору).

Иных требований к протоколу, в том числе требований об указании оснований отклонения заявок участников конкурса, Положением не установлено.

Кроме того, пунктом 4.9 Конкурсной документации установлено, что участники конкурса вправе обратиться к организатору конкурса за разъяснениями. Запрос на разъяснение ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» не направлялся, что было подтверждено представителем общества в ходе рассмотрения дела.

По результатам рассмотрения жалобы ЗАО «БПИСИ «ГеоПроектИмпульс» Комиссия приходит к выводу, что представленные заявителем доказательства совершения  ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» действий, подлежащих обжалованию в антимонопольном органе в соответствии с частью 10 статьи  3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также доказательства нарушения требований пунктов 1, 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются необоснованными.

Руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО БПИСИ «ГеоПроектИмпульс»  (г.Орел, ул.Московское шоссе, дом 137) на действия ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиал «Тулэнерго» по вопросу отказа в допуске к участию в открытом одноэтапном  конкурсе на выполнение работ по установлению охранных зон объектов электросетевого хозяйства для нужд ОАО «МРСК Центра и Приволжья» филиала «Тулэнерго» в 2013 году (извещение  № 32056 от 17.10.2012 года) необоснованной.

 

    

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2 / 66 [format] => [safe_value] => 2 / 66 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-15 12:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-15 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358253193 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )