РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/01-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 04-07/01-2013
Дата публикации: 29 января 2013, 16:46

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «ТИСС» от 29.12.2012 года исх. № 1122 (вх. № 5850 от 29.12.2012 года) на действия единой комиссии по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд муниципального образования город Тула МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» - при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095) (далее – Аукцион), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее - Административный регламент), в присутствии:

           - < --- >– представителя МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (доверенность от 14.05.2012 № 1201);

          -  < --- > – представителя ЗАО «ТИСС» (доверенность от 14.01.2013 года № б/н);

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ТИСС» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд муниципального образования город Тула МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона.

Из жалобы ЗАО «ТИСС» следует, что 25.12.2012 года Заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095).

26.12.2012 года Единой комиссией принято решение не допустить к участию в аукционе и отклонить заявку Заявителя в связи с ее несоответствием требованиям пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона (участником размещения заказа не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании к документации об открытом аукционе на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).

Заявитель считает решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе неправомерным, так как по мнению Заявителя первая часть заявки на участие в открытом аукционе ЗАО «ТИСС» соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы ЗАО «ТИСС», пояснил, что проверка сведений, содержащихся в первых частях заявок, поданных на участие в данном аукционе на их соответствие требованиям Закона и требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, проведена Единой комиссией в строгом соответствии с требованиями Закона.

Также представитель Заказчика сообщил, что 09.01.2013 года МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» заключен муниципальный контракт № 800 на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле с победителем открытого аукциона в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095)  – ООО «Эталонстрой».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» от 12.03.2012 года № 57 «О создании комиссии» создана Единая комиссия, утвержден ее состав.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле утверждена первым заместителем начальника МУ «УТС и ДХ г. Тулы».

Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 05.12.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 892 276,63 рублей.

Предметом размещения данного заказа является выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ЗАО «ТИСС», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 18. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подаваемой участником размещения заказа» части 1.2 «Требования к участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме на работы по содержанию ливневой канализации в              г. Туле установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:                          

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В Техническом задании к документации об открытом аукционе на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле установлены показатели, в частности, следующие характеристики:

- Дождеприемник прямоугольный.

 

Наименование показателя, единицы измерения

Показатель

  1.

Нагрузка номинальная, кн.

120…400

2.

Габаритные размеры корпуса дождеприемника

Длина

Ширина

Высота

 

 

900…1000

500…600

110…130

3.

Глубина установки крышки в корпусе h, мм.

                 30…50

 

Из протокола № 152-26.12.12. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0366300126912000095) от 26.12.2012 года следует, что по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников.

Единая комиссия в отношении участника размещения данного заказа с порядковым номером 4186943 приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе:

-  на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона (участником размещения заказа не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании к документации об открытом аукционе на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4186943 подана на участие в открытом аукционе в электронной форме – ЗАО «ТИСС».

Изучив первую часть заявки участника размещения данного заказа (ЗАО «ТИСС»), представленную Заказчиком, Комиссия установила следующее.

 

В первой части заявки участника размещения данного заказа с порядковым номером 4186943  (ЗАО «ТИСС») установлены характеристики товара:

 

 

- Дождеприемник прямоугольный.

 

Наименование показателя, единицы измерения

Показатель

  1.

Нагрузка номинальная, кн.

120…400

2.

Габаритные размеры корпуса дождеприемника

Длина

Ширина

Высота

 

 

900…1000

500…600

110…130

3.

Глубина установки крышки в корпусе h, мм.

                 30…50

Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что представленные участником размещения заказа с порядковым номером 4186943  (ЗАО «ТИСС»)  характеристики товара не являются конкретными показателями используемого при выполнении работ товара.

Таким образом, довод жалобы ЗАО «ТИСС» о нарушении Единой комиссией требований Закона при принятии решения об отказе ЗАО «ТИСС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по итогам рассмотрения первых частей заявок не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. В силу частей 2, 2.1 статьи 57 Закона доводы жалобы ЗАО «ТИСС» от 29.12.2012 года исх. № 1122 (вх. № 5850 от 29.12.2012 года) об обжаловании положений документации об открытом аукционе в электронной форме не подлежат рассмотрению.

2. Признать жалобу ЗАО «ТИСС» от 29.12.2012 года исх. № 1122 (вх. № 5850 от 29.12.2012 года) на действия единой комиссии по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд муниципального образования город Тула МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» - при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

 

stdClass Object ( [vid] => 8166 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/01-2013 о рассмотрении жалобы на нарушение законодательства о размещении заказов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8166 [type] => solution [language] => ru [created] => 1359463703 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «ТИСС» от 29.12.2012 года исх. № 1122 (вх. № 5850 от 29.12.2012 года) на действия единой комиссии по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд муниципального образования город Тула МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» - при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095) (далее – Аукцион), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее - Административный регламент), в присутствии:

           - < --- >– представителя МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (доверенность от 14.05.2012 № 1201);

          -  < --- > – представителя ЗАО «ТИСС» (доверенность от 14.01.2013 года № б/н);

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ТИСС» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд муниципального образования город Тула МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона.

Из жалобы ЗАО «ТИСС» следует, что 25.12.2012 года Заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095).

26.12.2012 года Единой комиссией принято решение не допустить к участию в аукционе и отклонить заявку Заявителя в связи с ее несоответствием требованиям пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона (участником размещения заказа не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании к документации об открытом аукционе на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).

Заявитель считает решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе неправомерным, так как по мнению Заявителя первая часть заявки на участие в открытом аукционе ЗАО «ТИСС» соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы ЗАО «ТИСС», пояснил, что проверка сведений, содержащихся в первых частях заявок, поданных на участие в данном аукционе на их соответствие требованиям Закона и требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, проведена Единой комиссией в строгом соответствии с требованиями Закона.

Также представитель Заказчика сообщил, что 09.01.2013 года МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» заключен муниципальный контракт № 800 на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле с победителем открытого аукциона в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095)  – ООО «Эталонстрой».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» от 12.03.2012 года № 57 «О создании комиссии» создана Единая комиссия, утвержден ее состав.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле утверждена первым заместителем начальника МУ «УТС и ДХ г. Тулы».

Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 05.12.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 892 276,63 рублей.

Предметом размещения данного заказа является выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ЗАО «ТИСС», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 18. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подаваемой участником размещения заказа» части 1.2 «Требования к участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме на работы по содержанию ливневой канализации в              г. Туле установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:                          

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В Техническом задании к документации об открытом аукционе на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле установлены показатели, в частности, следующие характеристики:

- Дождеприемник прямоугольный.

 

Наименование показателя, единицы измерения

Показатель

  1.

Нагрузка номинальная, кн.

120…400

2.

Габаритные размеры корпуса дождеприемника

Длина

Ширина

Высота

 

 

900…1000

500…600

110…130

3.

Глубина установки крышки в корпусе h, мм.

                 30…50

 

Из протокола № 152-26.12.12. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0366300126912000095) от 26.12.2012 года следует, что по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников.

Единая комиссия в отношении участника размещения данного заказа с порядковым номером 4186943 приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе:

-  на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона (участником размещения заказа не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании к документации об открытом аукционе на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4186943 подана на участие в открытом аукционе в электронной форме – ЗАО «ТИСС».

Изучив первую часть заявки участника размещения данного заказа (ЗАО «ТИСС»), представленную Заказчиком, Комиссия установила следующее.

 

В первой части заявки участника размещения данного заказа с порядковым номером 4186943  (ЗАО «ТИСС») установлены характеристики товара:

 

 

- Дождеприемник прямоугольный.

 

Наименование показателя, единицы измерения

Показатель

  1.

Нагрузка номинальная, кн.

120…400

2.

Габаритные размеры корпуса дождеприемника

Длина

Ширина

Высота

 

 

900…1000

500…600

110…130

3.

Глубина установки крышки в корпусе h, мм.

                 30…50

Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что представленные участником размещения заказа с порядковым номером 4186943  (ЗАО «ТИСС»)  характеристики товара не являются конкретными показателями используемого при выполнении работ товара.

Таким образом, довод жалобы ЗАО «ТИСС» о нарушении Единой комиссией требований Закона при принятии решения об отказе ЗАО «ТИСС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по итогам рассмотрения первых частей заявок не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. В силу частей 2, 2.1 статьи 57 Закона доводы жалобы ЗАО «ТИСС» от 29.12.2012 года исх. № 1122 (вх. № 5850 от 29.12.2012 года) об обжаловании положений документации об открытом аукционе в электронной форме не подлежат рассмотрению.

2. Признать жалобу ЗАО «ТИСС» от 29.12.2012 года исх. № 1122 (вх. № 5850 от 29.12.2012 года) на действия единой комиссии по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд муниципального образования город Тула МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» - при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ЗАО «ТИСС» от 29.12.2012 года исх. № 1122 (вх. № 5850 от 29.12.2012 года) на действия единой комиссии по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд муниципального образования город Тула МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» - при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095) (далее – Аукцион), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года № 498 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений» (далее - Административный регламент), в присутствии:

           - < --- >– представителя МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (доверенность от 14.05.2012 № 1201);

          -  < --- > – представителя ЗАО «ТИСС» (доверенность от 14.01.2013 года № б/н);

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ЗАО «ТИСС» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд муниципального образования город Тула МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» (далее – Единая комиссия) при проведении Аукциона.

Из жалобы ЗАО «ТИСС» следует, что 25.12.2012 года Заявитель подал заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095).

26.12.2012 года Единой комиссией принято решение не допустить к участию в аукционе и отклонить заявку Заявителя в связи с ее несоответствием требованиям пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона (участником размещения заказа не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании к документации об открытом аукционе на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).

Заявитель считает решение Единой комиссии об отказе в допуске к участию в Аукционе неправомерным, так как по мнению Заявителя первая часть заявки на участие в открытом аукционе ЗАО «ТИСС» соответствует требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы ЗАО «ТИСС», пояснил, что проверка сведений, содержащихся в первых частях заявок, поданных на участие в данном аукционе на их соответствие требованиям Закона и требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, проведена Единой комиссией в строгом соответствии с требованиями Закона.

Также представитель Заказчика сообщил, что 09.01.2013 года МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» заключен муниципальный контракт № 800 на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле с победителем открытого аукциона в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095)  – ООО «Эталонстрой».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» от 12.03.2012 года № 57 «О создании комиссии» создана Единая комиссия, утвержден ее состав.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле утверждена первым заместителем начальника МУ «УТС и ДХ г. Тулы».

Извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 05.12.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 892 276,63 рублей.

Предметом размещения данного заказа является выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ЗАО «ТИСС», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Закона, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 18. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подаваемой участником размещения заказа» части 1.2 «Требования к участникам размещения заказа» документации об открытом аукционе в электронной форме на работы по содержанию ливневой канализации в              г. Туле установлено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:                          

- согласие участника размещения заказа на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В Техническом задании к документации об открытом аукционе на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле установлены показатели, в частности, следующие характеристики:

- Дождеприемник прямоугольный.

 

Наименование показателя, единицы измерения

Показатель

  1.

Нагрузка номинальная, кн.

120…400

2.

Габаритные размеры корпуса дождеприемника

Длина

Ширина

Высота

 

 

900…1000

500…600

110…130

3.

Глубина установки крышки в корпусе h, мм.

                 30…50

 

Из протокола № 152-26.12.12. рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0366300126912000095) от 26.12.2012 года следует, что по окончании срока подачи заявок было подано 2 заявки от участников.

Единая комиссия в отношении участника размещения данного заказа с порядковым номером 4186943 приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе:

-  на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона (участником размещения заказа не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Техническом задании к документации об открытом аукционе на работы по содержанию ливневой канализации в г. Туле и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара).

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Частью 5 статьи 41.9 Закона установлено, что отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

 

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 4186943 подана на участие в открытом аукционе в электронной форме – ЗАО «ТИСС».

Изучив первую часть заявки участника размещения данного заказа (ЗАО «ТИСС»), представленную Заказчиком, Комиссия установила следующее.

 

В первой части заявки участника размещения данного заказа с порядковым номером 4186943  (ЗАО «ТИСС») установлены характеристики товара:

 

 

- Дождеприемник прямоугольный.

 

Наименование показателя, единицы измерения

Показатель

  1.

Нагрузка номинальная, кн.

120…400

2.

Габаритные размеры корпуса дождеприемника

Длина

Ширина

Высота

 

 

900…1000

500…600

110…130

3.

Глубина установки крышки в корпусе h, мм.

                 30…50

Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что представленные участником размещения заказа с порядковым номером 4186943  (ЗАО «ТИСС»)  характеристики товара не являются конкретными показателями используемого при выполнении работ товара.

Таким образом, довод жалобы ЗАО «ТИСС» о нарушении Единой комиссией требований Закона при принятии решения об отказе ЗАО «ТИСС» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по итогам рассмотрения первых частей заявок не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, статьи 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. В силу частей 2, 2.1 статьи 57 Закона доводы жалобы ЗАО «ТИСС» от 29.12.2012 года исх. № 1122 (вх. № 5850 от 29.12.2012 года) об обжаловании положений документации об открытом аукционе в электронной форме не подлежат рассмотрению.

2. Признать жалобу ЗАО «ТИСС» от 29.12.2012 года исх. № 1122 (вх. № 5850 от 29.12.2012 года) на действия единой комиссии по размещению заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги для нужд муниципального образования город Тула МУ «Управление  транспорта, связи и дорожного хозяйства города Тулы» - при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию ливневой канализации в г. Туле (заказ № 0366300126912000095) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 04-07/01-2013 [format] => [safe_value] => 04-07/01-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 12:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-14 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1359463703 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )