ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/09-2013

Номер дела: № АП 02-11/09-2013
Дата публикации: 6 марта 2013, 09:38

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/09-2013, возбужденного в отношении должностного лица –ООО «Майти-Лайн»  < --- >  в присутствии последнего,

УСТАНОВИЛ:

 

На стене нежилого здания № 6а по ул. Вильямса г. Тулы рядом с входом с спортивно-оздоровительный клуб «SHAPE» размещена наружная реклама следующего содержания:

«Спортивно-оздоровительный клуб «SHAPE»

Мужской зал женский»

«Спортивно-оздоровительный клуб «SHAPE»

Массаж

CLUB в твоем городе»

«Тренажерный зал

массаж»

Информация, содержащаяся в указанной наружной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – спортивно-оздоровительному клубу «SHAPE» и оказываемым в нём услугам (массаж), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и в, силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно разделу А21 Номенклатуры медицинских услуг (утв. Приказом  Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 1664н) массаж отнесен к медицинской услуге.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее 5 % общего объема рекламы.

В нарушение данных требований в рекламе спортивно-оздоровительного клуба «SHAPE» (ООО «Майти-Лайн») отсутствует установленное Законном предупреждение.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Указанное в рекламе наименование «Спортивно-оздоровительный клуб SHAPE» не соответствует наименованию лица, фактически осуществляющего деятельность – ООО «Майти-Лайн».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» вышеуказанная реклама является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за указанные нарушения несет рекламодатель – ООО «Майти-Лайн».

В ходе рассмотрения дела ответчик пояснил, что нарушение было допущено впервые, неумышленно, в связи с незнанием данных норм законодательства о рекламе.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламодателем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении < --- >  5 марта 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/09-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения –должностное лицо ООО «Майти-Лайн» < --- > разместил наружную рекламу с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 стати 24 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – должностное лицо ООО «Майти-Лайн»< --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – должностное лицо ООО «Майти-Лайн» < --- >  имел  возможность, но не предпринял всех зависящих от него  мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства, смягчающие, административную ответственность,  – нарушение совершено впервые,  неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность,  – отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3.,  статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо ООО «Майти-Лайн» < --- >   штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. 

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 марта 2013 года за нарушение законодательства о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

          

stdClass Object ( [vid] => 8289 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/09-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8289 [type] => solution [language] => ru [created] => 1362549912 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/09-2013, возбужденного в отношении должностного лица –ООО «Майти-Лайн»  < --- >  в присутствии последнего,

УСТАНОВИЛ:

 

На стене нежилого здания № 6а по ул. Вильямса г. Тулы рядом с входом с спортивно-оздоровительный клуб «SHAPE» размещена наружная реклама следующего содержания:

«Спортивно-оздоровительный клуб «SHAPE»

Мужской зал женский»

«Спортивно-оздоровительный клуб «SHAPE»

Массаж

CLUB в твоем городе»

«Тренажерный зал

массаж»

Информация, содержащаяся в указанной наружной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – спортивно-оздоровительному клубу «SHAPE» и оказываемым в нём услугам (массаж), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и в, силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно разделу А21 Номенклатуры медицинских услуг (утв. Приказом  Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 1664н) массаж отнесен к медицинской услуге.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее 5 % общего объема рекламы.

В нарушение данных требований в рекламе спортивно-оздоровительного клуба «SHAPE» (ООО «Майти-Лайн») отсутствует установленное Законном предупреждение.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Указанное в рекламе наименование «Спортивно-оздоровительный клуб SHAPE» не соответствует наименованию лица, фактически осуществляющего деятельность – ООО «Майти-Лайн».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» вышеуказанная реклама является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за указанные нарушения несет рекламодатель – ООО «Майти-Лайн».

В ходе рассмотрения дела ответчик пояснил, что нарушение было допущено впервые, неумышленно, в связи с незнанием данных норм законодательства о рекламе.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламодателем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении < --- >  5 марта 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/09-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения –должностное лицо ООО «Майти-Лайн» < --- > разместил наружную рекламу с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 стати 24 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – должностное лицо ООО «Майти-Лайн»< --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – должностное лицо ООО «Майти-Лайн» < --- >  имел  возможность, но не предпринял всех зависящих от него  мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства, смягчающие, административную ответственность,  – нарушение совершено впервые,  неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность,  – отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3.,  статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо ООО «Майти-Лайн» < --- >   штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. 

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 марта 2013 года за нарушение законодательства о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/09-2013, возбужденного в отношении должностного лица –ООО «Майти-Лайн»  < --- >  в присутствии последнего,

УСТАНОВИЛ:

 

На стене нежилого здания № 6а по ул. Вильямса г. Тулы рядом с входом с спортивно-оздоровительный клуб «SHAPE» размещена наружная реклама следующего содержания:

«Спортивно-оздоровительный клуб «SHAPE»

Мужской зал женский»

«Спортивно-оздоровительный клуб «SHAPE»

Массаж

CLUB в твоем городе»

«Тренажерный зал

массаж»

Информация, содержащаяся в указанной наружной рекламе, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – спортивно-оздоровительному клубу «SHAPE» и оказываемым в нём услугам (массаж), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке и в, силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

Согласно разделу А21 Номенклатуры медицинских услуг (утв. Приказом  Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011 г. № 1664н) массаж отнесен к медицинской услуге.

Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что  реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов, площадь которого должна составлять не менее 5 % общего объема рекламы.

В нарушение данных требований в рекламе спортивно-оздоровительного клуба «SHAPE» (ООО «Майти-Лайн») отсутствует установленное Законном предупреждение.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Указанное в рекламе наименование «Спортивно-оздоровительный клуб SHAPE» не соответствует наименованию лица, фактически осуществляющего деятельность – ООО «Майти-Лайн».

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» вышеуказанная реклама является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за указанные нарушения несет рекламодатель – ООО «Майти-Лайн».

В ходе рассмотрения дела ответчик пояснил, что нарушение было допущено впервые, неумышленно, в связи с незнанием данных норм законодательства о рекламе.

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламодателем  законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Управления в отношении < --- >  5 марта 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/09-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения –должностное лицо ООО «Майти-Лайн» < --- > разместил наружную рекламу с нарушением пункта 20 части 3 статьи 5, части 7 стати 24 Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – должностное лицо ООО «Майти-Лайн»< --- >;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – должностное лицо ООО «Майти-Лайн» < --- >  имел  возможность, но не предпринял всех зависящих от него  мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства, смягчающие, административную ответственность,  – нарушение совершено впервые,  неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность,  – отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 14.3.,  статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на должностное лицо ООО «Майти-Лайн» < --- >   штраф в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. 

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 5 марта 2013 года за нарушение законодательства о рекламе.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

 Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 02-11/09-2013 [format] => [safe_value] => № АП 02-11/09-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-06 05:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-05 11:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1362549912 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )