ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/05-2013

Номер дела: № АП 02-11/05-2013
Дата публикации: 20 марта 2013, 17:48

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области  < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/05-2013, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Арсенал-Авто» (г. Тула, ул. Октябрьская, д.320, г. Тула, 300901, ИНН 7105025936), в присутствии законного представителя Общества  генерального директора < --- >

 

УСТАНОВИЛ:

 

25-26 декабря 2012 года на радиостанции «LOVE-радио» (105,8 FM) (рекламораспространитель – ООО РА «Медиа Траст») транслировался рекламный ролик следующего содержания:

«SKODA – лидер года. Ярче любой звезды.

SKODA - лидер года. Для лихой езды.

SKODA - лидер года. Машина моей мечты.

SKODA – лидер года. Купи ее и ты.

Полный модельный ряд автомобилей только в автосалоне официального дилера SKODA  «Арсенал-Авто», Октябрьская, д.320, тел.38-18-60».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на распространение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте, комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В нарушение данной нормы Закона реклама автосалона SKODA (ООО «Арсенал-Авто») содержит информацию о том, что полный модельный ряд автомобилей представлен только в автосалоне официального дилера «Арсенал-Авто», Октябрьская, д.320.

Однако, на территории Тульской области работает еще один официальный дилер марки «SKODA»-ООО «Миксавто» (г. Новомосковск), который  также  располагает  полным модельным рядом автомобилей «SKODA».

В соответствии с пунктом 2.3.2. Договора № 28/09-9 о выполнении работ (оказания услуг) от 01.09.2012г., заключенного Обществом (ООО «Арсенал-Авто», далее по тексту Договора - Заказчик) с ООО «Медиа Траст» (исполнитель), заказчик  обязуется предоставлять  аудиоролики или исходные данные для их производства, соответствующие требованиям Закона Российской  Федерации  «О средствах массовой информации», Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» и требованиям Исполнителя. Заказчик  гарантирует, что использование в рекламной компании представленных им аудиороликов и/или  рекламной информации не влечет за собой как прямое, так и косвенное нарушение прав третьих лиц.

Из пояснений ООО «Арсенал-Авто» (вх. № 503 от 05.02.2013г.)  следует, что текст аудиоролика был придуман более 5 лет назад сотрудниками дилерского центра коллективно, затем записан и наложен на музыкальное сопровождение с помощью сотрудников организации Медиа Траст.

В процессе рассмотрения настоящего дела Комиссией Тульского УФАС России выявлено нарушение ООО «Арсенал-Авто» пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно распространение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В вышеуказанной рекламе Общества многократно употребляется фраза: «SKODA – лидер года», при этом отсутствует конкретный критерий, по которому осуществлялось сравнение, а также объективное подтверждение данному факту.

Согласно толковым словарям:

  • Ожегова, - лидер: 1. Глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-н. группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-н. коллективе. Политический лидер. 2. Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в состязании. Лидер турнира. Гонка за лидером (в велоспорте: вслед за идущим впереди мотоциклом). 3. Корабль, возглавляющий колонну, группу судов.
  • Ефремовой, - лидер: 1. Вождь политической партии, руководитель общественно-профессиональной организации. Тот, кто пользуется особым авторитетом среди кого-либо. 2. Спортсмен или команда, идущие первыми в каком-либо состязании. 3. Судно, самолет, идущие первыми в группе.

 Из системного толкования вышеуказанных определений следует, что слово «лидер» означает  «первый», «номер один», «лучший» и т.д.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» № 58 от 08.10.2012  использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» должно производится с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие  действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

На рассмотрении рекламного  дела, представитель ООО «Арсенал-Авто»  < --- > указал, что согласно исследованию, проведенному Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), автомобили марки ««SKODA» входят в десятку автомобильных брендов, наиболее успешно продаваемых на территории России.  При этом < --- > признал, что автомобили данной марки не являются первыми, занимая в указанном рейтинге 10 место.

Согласно вышеуказанному исследованию АЕБ, «замыкает десятку лидеров «Skoda» с показателем в 45 982 проданных машин» (РБК Рейтинг (http://rating.rbc.ru), раздел: Компании и рынки - Авторынок,  статья  «Самые продаваемые автомобили в России по итогам I квартала 2012г.»).

Соответственно, реклама ООО «Арсенал-Авто», сообщающая о том что «SKODA – лидер года», «Полный модельный ряд автомобилей только в автосалоне официального дилера SKODA  «Арсенал-Авто»»  является недостоверной.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения  несет рекламодатель  – ООО «Арсенал-Авто».

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот  тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении ООО «Арсенал-Авто»  4 марта 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/05-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из объяснений генерального директора ООО «Арсенал-Авто» < --- > следует, что он  «С протоколом не согласен. Реклама дана в соответствии с требованием законодательства, а именно: шкода действительно является лидером по определению АЕБ, органа объединяющего всех Европейских производителей; слово только использовалось исключительно на территории г. Тулы где нет других дилеров (см. справку FM-Мeдиa), и полный модельный ряд в тот период имелся только в Арсенал-Авто на территории г. Тулы».

 Данная позиция законного представителя ООО «Арсенал-Авто» < --- >  не может быть принята во внимание поскольку, автомобили марки «SKODA» не является лидером, как указывает Общество в своей рекламе, а лишь входит в десятку лидеров, причем «замыкает десятку лидеров». В части  распространения рекламы ООО «Арсенал-Авто» только на территории г. Тулы, довод Общества не может быть принят, поскольку реклама адресована неопределенному кругу лиц, как для жителей,  так и гостей города Тулы, у которых  складывается ошибочное (недостоверное) мнение о том, что только в автоцентре «Арсенал-Авто» полный модельный ряд автомобилей марки  «SKODA».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ООО «Арсенал-Авто» нарушило  требования пунктов 1, 3 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Аврсенал-Авто»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Арсенал-Авто»  имело  возможность, но не предприняло всех зависящих от него  мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность – отсутствуют

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо – ООО «Арсенал-Авто»  штраф в размере 100 000 (сто  тысяч) рублей. 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 марта 2013 года за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 19 марта 2013 года

Дата вступления постановления в законную силу – 30 марта 2013 года

Срок исполнения постановления – 29 апреля   2013 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 29 апреля 2013 года

stdClass Object ( [vid] => 8355 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/05-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8355 [type] => solution [language] => ru [created] => 1363787409 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области  < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/05-2013, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Арсенал-Авто» (г. Тула, ул. Октябрьская, д.320, г. Тула, 300901, ИНН 7105025936), в присутствии законного представителя Общества  генерального директора < --- >

 

УСТАНОВИЛ:

 

25-26 декабря 2012 года на радиостанции «LOVE-радио» (105,8 FM) (рекламораспространитель – ООО РА «Медиа Траст») транслировался рекламный ролик следующего содержания:

«SKODA – лидер года. Ярче любой звезды.

SKODA - лидер года. Для лихой езды.

SKODA - лидер года. Машина моей мечты.

SKODA – лидер года. Купи ее и ты.

Полный модельный ряд автомобилей только в автосалоне официального дилера SKODA  «Арсенал-Авто», Октябрьская, д.320, тел.38-18-60».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на распространение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте, комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В нарушение данной нормы Закона реклама автосалона SKODA (ООО «Арсенал-Авто») содержит информацию о том, что полный модельный ряд автомобилей представлен только в автосалоне официального дилера «Арсенал-Авто», Октябрьская, д.320.

Однако, на территории Тульской области работает еще один официальный дилер марки «SKODA»-ООО «Миксавто» (г. Новомосковск), который  также  располагает  полным модельным рядом автомобилей «SKODA».

В соответствии с пунктом 2.3.2. Договора № 28/09-9 о выполнении работ (оказания услуг) от 01.09.2012г., заключенного Обществом (ООО «Арсенал-Авто», далее по тексту Договора - Заказчик) с ООО «Медиа Траст» (исполнитель), заказчик  обязуется предоставлять  аудиоролики или исходные данные для их производства, соответствующие требованиям Закона Российской  Федерации  «О средствах массовой информации», Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» и требованиям Исполнителя. Заказчик  гарантирует, что использование в рекламной компании представленных им аудиороликов и/или  рекламной информации не влечет за собой как прямое, так и косвенное нарушение прав третьих лиц.

Из пояснений ООО «Арсенал-Авто» (вх. № 503 от 05.02.2013г.)  следует, что текст аудиоролика был придуман более 5 лет назад сотрудниками дилерского центра коллективно, затем записан и наложен на музыкальное сопровождение с помощью сотрудников организации Медиа Траст.

В процессе рассмотрения настоящего дела Комиссией Тульского УФАС России выявлено нарушение ООО «Арсенал-Авто» пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно распространение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В вышеуказанной рекламе Общества многократно употребляется фраза: «SKODA – лидер года», при этом отсутствует конкретный критерий, по которому осуществлялось сравнение, а также объективное подтверждение данному факту.

Согласно толковым словарям:

  • Ожегова, - лидер: 1. Глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-н. группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-н. коллективе. Политический лидер. 2. Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в состязании. Лидер турнира. Гонка за лидером (в велоспорте: вслед за идущим впереди мотоциклом). 3. Корабль, возглавляющий колонну, группу судов.
  • Ефремовой, - лидер: 1. Вождь политической партии, руководитель общественно-профессиональной организации. Тот, кто пользуется особым авторитетом среди кого-либо. 2. Спортсмен или команда, идущие первыми в каком-либо состязании. 3. Судно, самолет, идущие первыми в группе.

 Из системного толкования вышеуказанных определений следует, что слово «лидер» означает  «первый», «номер один», «лучший» и т.д.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» № 58 от 08.10.2012  использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» должно производится с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие  действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

На рассмотрении рекламного  дела, представитель ООО «Арсенал-Авто»  < --- > указал, что согласно исследованию, проведенному Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), автомобили марки ««SKODA» входят в десятку автомобильных брендов, наиболее успешно продаваемых на территории России.  При этом < --- > признал, что автомобили данной марки не являются первыми, занимая в указанном рейтинге 10 место.

Согласно вышеуказанному исследованию АЕБ, «замыкает десятку лидеров «Skoda» с показателем в 45 982 проданных машин» (РБК Рейтинг (http://rating.rbc.ru), раздел: Компании и рынки - Авторынок,  статья  «Самые продаваемые автомобили в России по итогам I квартала 2012г.»).

Соответственно, реклама ООО «Арсенал-Авто», сообщающая о том что «SKODA – лидер года», «Полный модельный ряд автомобилей только в автосалоне официального дилера SKODA  «Арсенал-Авто»»  является недостоверной.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения  несет рекламодатель  – ООО «Арсенал-Авто».

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот  тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении ООО «Арсенал-Авто»  4 марта 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/05-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из объяснений генерального директора ООО «Арсенал-Авто» < --- > следует, что он  «С протоколом не согласен. Реклама дана в соответствии с требованием законодательства, а именно: шкода действительно является лидером по определению АЕБ, органа объединяющего всех Европейских производителей; слово только использовалось исключительно на территории г. Тулы где нет других дилеров (см. справку FM-Мeдиa), и полный модельный ряд в тот период имелся только в Арсенал-Авто на территории г. Тулы».

 Данная позиция законного представителя ООО «Арсенал-Авто» < --- >  не может быть принята во внимание поскольку, автомобили марки «SKODA» не является лидером, как указывает Общество в своей рекламе, а лишь входит в десятку лидеров, причем «замыкает десятку лидеров». В части  распространения рекламы ООО «Арсенал-Авто» только на территории г. Тулы, довод Общества не может быть принят, поскольку реклама адресована неопределенному кругу лиц, как для жителей,  так и гостей города Тулы, у которых  складывается ошибочное (недостоверное) мнение о том, что только в автоцентре «Арсенал-Авто» полный модельный ряд автомобилей марки  «SKODA».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ООО «Арсенал-Авто» нарушило  требования пунктов 1, 3 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Аврсенал-Авто»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Арсенал-Авто»  имело  возможность, но не предприняло всех зависящих от него  мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность – отсутствуют

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо – ООО «Арсенал-Авто»  штраф в размере 100 000 (сто  тысяч) рублей. 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 марта 2013 года за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 19 марта 2013 года

Дата вступления постановления в законную силу – 30 марта 2013 года

Срок исполнения постановления – 29 апреля   2013 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 29 апреля 2013 года

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области  < --- >, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/05-2013, возбужденного в отношении юридического лица – ООО «Арсенал-Авто» (г. Тула, ул. Октябрьская, д.320, г. Тула, 300901, ИНН 7105025936), в присутствии законного представителя Общества  генерального директора < --- >

 

УСТАНОВИЛ:

 

25-26 декабря 2012 года на радиостанции «LOVE-радио» (105,8 FM) (рекламораспространитель – ООО РА «Медиа Траст») транслировался рекламный ролик следующего содержания:

«SKODA – лидер года. Ярче любой звезды.

SKODA - лидер года. Для лихой езды.

SKODA - лидер года. Машина моей мечты.

SKODA – лидер года. Купи ее и ты.

Полный модельный ряд автомобилей только в автосалоне официального дилера SKODA  «Арсенал-Авто», Октябрьская, д.320, тел.38-18-60».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлен запрет на распространение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте, комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В нарушение данной нормы Закона реклама автосалона SKODA (ООО «Арсенал-Авто») содержит информацию о том, что полный модельный ряд автомобилей представлен только в автосалоне официального дилера «Арсенал-Авто», Октябрьская, д.320.

Однако, на территории Тульской области работает еще один официальный дилер марки «SKODA»-ООО «Миксавто» (г. Новомосковск), который  также  располагает  полным модельным рядом автомобилей «SKODA».

В соответствии с пунктом 2.3.2. Договора № 28/09-9 о выполнении работ (оказания услуг) от 01.09.2012г., заключенного Обществом (ООО «Арсенал-Авто», далее по тексту Договора - Заказчик) с ООО «Медиа Траст» (исполнитель), заказчик  обязуется предоставлять  аудиоролики или исходные данные для их производства, соответствующие требованиям Закона Российской  Федерации  «О средствах массовой информации», Федерального Закона Российской Федерации «О рекламе» и требованиям Исполнителя. Заказчик  гарантирует, что использование в рекламной компании представленных им аудиороликов и/или  рекламной информации не влечет за собой как прямое, так и косвенное нарушение прав третьих лиц.

Из пояснений ООО «Арсенал-Авто» (вх. № 503 от 05.02.2013г.)  следует, что текст аудиоролика был придуман более 5 лет назад сотрудниками дилерского центра коллективно, затем записан и наложен на музыкальное сопровождение с помощью сотрудников организации Медиа Траст.

В процессе рассмотрения настоящего дела Комиссией Тульского УФАС России выявлено нарушение ООО «Арсенал-Авто» пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», а именно распространение недостоверной рекламы, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В вышеуказанной рекламе Общества многократно употребляется фраза: «SKODA – лидер года», при этом отсутствует конкретный критерий, по которому осуществлялось сравнение, а также объективное подтверждение данному факту.

Согласно толковым словарям:

  • Ожегова, - лидер: 1. Глава, руководитель политической партии, общественно-политической организации или вообще какой-н. группы людей; человек, пользующийся авторитетом и влиянием в каком-н. коллективе. Политический лидер. 2. Спортсмен или спортивная команда, идущие первыми в состязании. Лидер турнира. Гонка за лидером (в велоспорте: вслед за идущим впереди мотоциклом). 3. Корабль, возглавляющий колонну, группу судов.
  • Ефремовой, - лидер: 1. Вождь политической партии, руководитель общественно-профессиональной организации. Тот, кто пользуется особым авторитетом среди кого-либо. 2. Спортсмен или команда, идущие первыми в каком-либо состязании. 3. Судно, самолет, идущие первыми в группе.

 Из системного толкования вышеуказанных определений следует, что слово «лидер» означает  «первый», «номер один», «лучший» и т.д.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами федерального закона «О рекламе» № 58 от 08.10.2012  использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один» должно производится с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие  действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

На рассмотрении рекламного  дела, представитель ООО «Арсенал-Авто»  < --- > указал, что согласно исследованию, проведенному Ассоциацией европейского бизнеса (АЕБ), автомобили марки ««SKODA» входят в десятку автомобильных брендов, наиболее успешно продаваемых на территории России.  При этом < --- > признал, что автомобили данной марки не являются первыми, занимая в указанном рейтинге 10 место.

Согласно вышеуказанному исследованию АЕБ, «замыкает десятку лидеров «Skoda» с показателем в 45 982 проданных машин» (РБК Рейтинг (http://rating.rbc.ru), раздел: Компании и рынки - Авторынок,  статья  «Самые продаваемые автомобили в России по итогам I квартала 2012г.»).

Соответственно, реклама ООО «Арсенал-Авто», сообщающая о том что «SKODA – лидер года», «Полный модельный ряд автомобилей только в автосалоне официального дилера SKODA  «Арсенал-Авто»»  является недостоверной.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения  несет рекламодатель  – ООО «Арсенал-Авто».

Частью 1 статьи 14.3  Кодекса РФ об административных правонарушениях  установлено, что нарушение рекламодателем законодательства о рекламе  влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до пятисот  тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении ООО «Арсенал-Авто»  4 марта 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/05-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Из объяснений генерального директора ООО «Арсенал-Авто» < --- > следует, что он  «С протоколом не согласен. Реклама дана в соответствии с требованием законодательства, а именно: шкода действительно является лидером по определению АЕБ, органа объединяющего всех Европейских производителей; слово только использовалось исключительно на территории г. Тулы где нет других дилеров (см. справку FM-Мeдиa), и полный модельный ряд в тот период имелся только в Арсенал-Авто на территории г. Тулы».

 Данная позиция законного представителя ООО «Арсенал-Авто» < --- >  не может быть принята во внимание поскольку, автомобили марки «SKODA» не является лидером, как указывает Общество в своей рекламе, а лишь входит в десятку лидеров, причем «замыкает десятку лидеров». В части  распространения рекламы ООО «Арсенал-Авто» только на территории г. Тулы, довод Общества не может быть принят, поскольку реклама адресована неопределенному кругу лиц, как для жителей,  так и гостей города Тулы, у которых  складывается ошибочное (недостоверное) мнение о том, что только в автоцентре «Арсенал-Авто» полный модельный ряд автомобилей марки  «SKODA».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ООО «Арсенал-Авто» нарушило  требования пунктов 1, 3 части 3 статьи 5  Федерального закона «О рекламе»;
  • лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Аврсенал-Авто»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Арсенал-Авто»  имело  возможность, но не предприняло всех зависящих от него  мер по соблюдению законодательства о рекламе;
  • обстоятельства, смягчающие, отягчающие административную ответственность – отсутствуют

Учитывая изложенное, руководствуясь частью 1 статьи 14.3, статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на юридическое лицо – ООО «Арсенал-Авто»  штраф в размере 100 000 (сто  тысяч) рублей. 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 26000 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 19 марта 2013 года за нарушение законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении тридцати дней со дня срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 19 марта 2013 года

Дата вступления постановления в законную силу – 30 марта 2013 года

Срок исполнения постановления – 29 апреля   2013 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 29 апреля 2013 года

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 02-11/05-2013 [format] => [safe_value] => № АП 02-11/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 13:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 05:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1363787409 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )