РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/27-2013 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/27-2013
Дата публикации: 27 марта 2013, 13:11

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 02-03/27-2013 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии индивидуального предпринимателя Зуйкова А.Л.

УСТАНОВИЛА:

В рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 43 размещена информация следующего содержания:

«Внимание акция!!! Alezi натяжные потолки красная цена 6500 рублей до 28 февраля натяжной потолок любого цвета и фактуры по единой цене 6500 рублей одноуровневый площадью до 20 кв.м. г. Тула, ул. Колетвинова, д. 6 (2этаж),

www.alezi.info (4872) 71-17-17»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В вышеуказанной рекламе используется наименование «Alezi», что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель Зуйков А.Л.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является неднадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.

В материалах дела имеется договор № 113 от 10.01.2013г. на размещение рекламы,  заключенный между индивидуальным предпринимателем Зуйковым А.Л.. и ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр».

Согласно пунктам 5.2., 5.3. указанного договора рекламодатель (ИП Зуйков А.Л.) несет ответственность за добросовестность и достоверность сведений, содержащихся в его рекламе и их соответствие требованиям действующего законодательства РФ. Рекламораспространитель не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламе рекламодателя.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Зуйков А.Л. нарушение признал, пояснив, что допущено оно неумышленно, по причине того, что не уделял должного внимания изготовлению рекламных макетов.

Из объяснений индивидуального предпринимателя Зуйкова А.Л. следует, что вышеуказанное нарушение на данный момент прекращено.

В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» отсутствует состав правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

            РЕШИЛА:    

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Зуйкова А.Л., размещенную в рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 43, поскольку в ней содержится нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание индивидуальному предпринимателю Зуйкову А.Л. не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Дело в отношении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» прекратить в связи с отсутствием состава нарушения.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8380 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/27-2013 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8380 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364375601 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 02-03/27-2013 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии индивидуального предпринимателя Зуйкова А.Л.

УСТАНОВИЛА:

В рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 43 размещена информация следующего содержания:

«Внимание акция!!! Alezi натяжные потолки красная цена 6500 рублей до 28 февраля натяжной потолок любого цвета и фактуры по единой цене 6500 рублей одноуровневый площадью до 20 кв.м. г. Тула, ул. Колетвинова, д. 6 (2этаж),

www.alezi.info (4872) 71-17-17»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В вышеуказанной рекламе используется наименование «Alezi», что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель Зуйков А.Л.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является неднадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.

В материалах дела имеется договор № 113 от 10.01.2013г. на размещение рекламы,  заключенный между индивидуальным предпринимателем Зуйковым А.Л.. и ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр».

Согласно пунктам 5.2., 5.3. указанного договора рекламодатель (ИП Зуйков А.Л.) несет ответственность за добросовестность и достоверность сведений, содержащихся в его рекламе и их соответствие требованиям действующего законодательства РФ. Рекламораспространитель не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламе рекламодателя.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Зуйков А.Л. нарушение признал, пояснив, что допущено оно неумышленно, по причине того, что не уделял должного внимания изготовлению рекламных макетов.

Из объяснений индивидуального предпринимателя Зуйкова А.Л. следует, что вышеуказанное нарушение на данный момент прекращено.

В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» отсутствует состав правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

            РЕШИЛА:    

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Зуйкова А.Л., размещенную в рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 43, поскольку в ней содержится нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание индивидуальному предпринимателю Зуйкову А.Л. не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Дело в отношении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» прекратить в связи с отсутствием состава нарушения.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 02-03/27-2013 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии индивидуального предпринимателя Зуйкова А.Л.

УСТАНОВИЛА:

В рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 43 размещена информация следующего содержания:

«Внимание акция!!! Alezi натяжные потолки красная цена 6500 рублей до 28 февраля натяжной потолок любого цвета и фактуры по единой цене 6500 рублей одноуровневый площадью до 20 кв.м. г. Тула, ул. Колетвинова, д. 6 (2этаж),

www.alezi.info (4872) 71-17-17»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В вышеуказанной рекламе используется наименование «Alezi», что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель Зуйков А.Л.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является неднадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.

В материалах дела имеется договор № 113 от 10.01.2013г. на размещение рекламы,  заключенный между индивидуальным предпринимателем Зуйковым А.Л.. и ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр».

Согласно пунктам 5.2., 5.3. указанного договора рекламодатель (ИП Зуйков А.Л.) несет ответственность за добросовестность и достоверность сведений, содержащихся в его рекламе и их соответствие требованиям действующего законодательства РФ. Рекламораспространитель не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламе рекламодателя.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Зуйков А.Л. нарушение признал, пояснив, что допущено оно неумышленно, по причине того, что не уделял должного внимания изготовлению рекламных макетов.

Из объяснений индивидуального предпринимателя Зуйкова А.Л. следует, что вышеуказанное нарушение на данный момент прекращено.

В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» отсутствует состав правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

            РЕШИЛА:    

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Зуйкова А.Л., размещенную в рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 43, поскольку в ней содержится нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание индивидуальному предпринимателю Зуйкову А.Л. не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Дело в отношении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» прекратить в связи с отсутствием состава нарушения.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/27-2013 [format] => [safe_value] => № 02-03/27-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 09:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364375601 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )