РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/25-2013 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/25-2013
Дата публикации: 25 марта 2013, 13:14

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 02-03/25-2013 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии индивидуального предпринимателя Радиковой А.В.

УСТАНОВИЛА:

В рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131 размещена информация следующего содержания:

«Студия мебели Siesta Мебель наша - цена ваша. Меняемся? Закажите шкаф–купе по индивидуальной цене г. Тула, ул. Советская, 27, т.: 30-89-17, 8-910-153-0006, www.siesta-tula.ru»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В вышеуказанной рекламе используется фирменное наименование – «студия мебели «Siesta», что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель Радикова А.В.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.

В материалах дела имеется договор № 118 от 14.01.2013г. заключенный между индивидуальным предпринимателем Радиковой А.В. и ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» на размещение рекламы.

Согласно пунктам 5.2., 5.3. указанного договора рекламодатель (ИП Радикова А.В.) несет ответственность за добросовестность и достоверность сведений содержащихся в его рекламе и их соответствие требованиям действующего законодательства РФ. Рекламораспространитель не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламе рекламодателя.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Радикова А.В. пояснила, что ею не осуществлялся надлежащий контроль за соблюдением рекламного законодательства при изготовлении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» рекламных макетов, в результате чего было допущено данное нарушение.

Из объяснений индивидуального предпринимателя Радиковой А.В. следует, что вышеуказанное нарушение на данный момент устранено.

В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» отсутствует состав правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

            РЕШИЛА:    

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Радиковой А.В., размещенную в рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131, поскольку она содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание индивидуальному предпринимателю Радиковой А.В. не выдавать, в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Дело в отношении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» прекратить в связи с отсутствием состава нарушения.

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8381 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/25-2013 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8381 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364375792 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 02-03/25-2013 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии индивидуального предпринимателя Радиковой А.В.

УСТАНОВИЛА:

В рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131 размещена информация следующего содержания:

«Студия мебели Siesta Мебель наша - цена ваша. Меняемся? Закажите шкаф–купе по индивидуальной цене г. Тула, ул. Советская, 27, т.: 30-89-17, 8-910-153-0006, www.siesta-tula.ru»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В вышеуказанной рекламе используется фирменное наименование – «студия мебели «Siesta», что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель Радикова А.В.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.

В материалах дела имеется договор № 118 от 14.01.2013г. заключенный между индивидуальным предпринимателем Радиковой А.В. и ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» на размещение рекламы.

Согласно пунктам 5.2., 5.3. указанного договора рекламодатель (ИП Радикова А.В.) несет ответственность за добросовестность и достоверность сведений содержащихся в его рекламе и их соответствие требованиям действующего законодательства РФ. Рекламораспространитель не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламе рекламодателя.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Радикова А.В. пояснила, что ею не осуществлялся надлежащий контроль за соблюдением рекламного законодательства при изготовлении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» рекламных макетов, в результате чего было допущено данное нарушение.

Из объяснений индивидуального предпринимателя Радиковой А.В. следует, что вышеуказанное нарушение на данный момент устранено.

В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» отсутствует состав правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

            РЕШИЛА:    

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Радиковой А.В., размещенную в рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131, поскольку она содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание индивидуальному предпринимателю Радиковой А.В. не выдавать, в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Дело в отношении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» прекратить в связи с отсутствием состава нарушения.

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >,  рассмотрев дело № 02-03/25-2013 по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» в присутствии индивидуального предпринимателя Радиковой А.В.

УСТАНОВИЛА:

В рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131 размещена информация следующего содержания:

«Студия мебели Siesta Мебель наша - цена ваша. Меняемся? Закажите шкаф–купе по индивидуальной цене г. Тула, ул. Советская, 27, т.: 30-89-17, 8-910-153-0006, www.siesta-tula.ru»

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В вышеуказанной рекламе используется фирменное наименование – «студия мебели «Siesta», что не соответствует действительности, поскольку фактически рекламодателем и лицом, осуществляющим хозяйственную деятельность, является индивидуальный предприниматель Радикова А.В.

В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.

Согласно статье 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. При этом, исходя из содержания статьи 19 ГК РФ, гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, выступает в гражданском обороте под своим именем, включающем фамилию и собственное имя, а также отчество, если иное не вытекает из закона или национального обычая.

Использование в рекламе деятельности индивидуального предпринимателя фирменного наименования, обязательного для коммерческих организаций в силу статьи 54 ГК РФ, способно ввести потребителя рекламной информации в заблуждение относительно организационно-правовой формы продавца товара.

В силу пункта 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное правонарушение несет рекламодатель.

В материалах дела имеется договор № 118 от 14.01.2013г. заключенный между индивидуальным предпринимателем Радиковой А.В. и ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» на размещение рекламы.

Согласно пунктам 5.2., 5.3. указанного договора рекламодатель (ИП Радикова А.В.) несет ответственность за добросовестность и достоверность сведений содержащихся в его рекламе и их соответствие требованиям действующего законодательства РФ. Рекламораспространитель не несет ответственности за информацию, содержащуюся в рекламе рекламодателя.

На рассмотрении дела индивидуальный предприниматель Радикова А.В. пояснила, что ею не осуществлялся надлежащий контроль за соблюдением рекламного законодательства при изготовлении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» рекламных макетов, в результате чего было допущено данное нарушение.

Из объяснений индивидуального предпринимателя Радиковой А.В. следует, что вышеуказанное нарушение на данный момент устранено.

В ходе рассмотрения дела Комиссия пришла к выводу о том, что в действиях ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» отсутствует состав правонарушения.

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

            РЕШИЛА:    

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Радиковой А.В., размещенную в рекламно-информационной газете «Моя реклама» от 04.02.2013 № 9 (1416) на странице 131, поскольку она содержит нарушение пункта 20 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание индивидуальному предпринимателю Радиковой А.В. не выдавать, в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Дело в отношении ЗАО «Издательский Дом «Пронто-Центр» прекратить в связи с отсутствием состава нарушения.

Решение изготовлено в полном объеме 25 марта 2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/25-2013 [format] => [safe_value] => № 02-03/25-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-25 09:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364375792 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )