Решение по делу № 02-03/35-2013 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/35-2013
Дата публикации: 16 апреля 2013, 13:10

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/35-2013, возбужденное по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в отношении  ООО «Элина», в  присутствии  генерального директора ООО «Элина» < --- >

УСТАНОВИЛА:

           В ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального Закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Элина» (ИНН 7106033721, ОГРН 1027100753162).

           На фасаде здания при входе в Медицинский Центр «АМД лаборатории 1995» ООО «Элина» (г.Тула, ул. Демонстрации, 27, корп.1) размещена рекламная конструкция следующего содержания:

«Лечение волос и кожи головы

Косметология терапевтическая

Фотоэпиляция

ул. Демонстрации, 27, корп. 1

21-45-05»

           Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

         Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.                           

          В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" А14.01.015 - проведение эпиляции, в т.ч. фотоэпиляции, относятся к простым медицинским услугам.

          Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.

           В нарушение указанных требований реклама медицинских услуг, методов лечения не содержит установленное Законом предупреждение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель.

           Из объяснения генерального директора ООО «Элина» следует, что информация, указанная на вывеске слева от входа, в занимаемое предприятием  помещение: «Лечение волос и кожи головы, косметология терапевтическая, фотоэпиляция» раскрывают профиль предприятия и не направлена на привлечение внимания к объекту, т.е. рекламных целей не преследует, а служит информационным оформлением предприятия и не подпадает под законодательное определение рекламы. Обществом факт нарушения законодательства о рекламе не признается.

  Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Элина» (ИНН 7106033721, ОГРН 1027100753162) на фасаде здания при входе в Медицинский Центр «АМД лаборатории» поскольку она, в нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Выдать ООО «Элина» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: устранить факт нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Элина» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля  2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8400 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-03/35-2013 по признакам нарушения Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8400 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366103564 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/35-2013, возбужденное по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в отношении  ООО «Элина», в  присутствии  генерального директора ООО «Элина» < --- >

УСТАНОВИЛА:

           В ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального Закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Элина» (ИНН 7106033721, ОГРН 1027100753162).

           На фасаде здания при входе в Медицинский Центр «АМД лаборатории 1995» ООО «Элина» (г.Тула, ул. Демонстрации, 27, корп.1) размещена рекламная конструкция следующего содержания:

«Лечение волос и кожи головы

Косметология терапевтическая

Фотоэпиляция

ул. Демонстрации, 27, корп. 1

21-45-05»

           Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

         Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.                           

          В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" А14.01.015 - проведение эпиляции, в т.ч. фотоэпиляции, относятся к простым медицинским услугам.

          Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.

           В нарушение указанных требований реклама медицинских услуг, методов лечения не содержит установленное Законом предупреждение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель.

           Из объяснения генерального директора ООО «Элина» следует, что информация, указанная на вывеске слева от входа, в занимаемое предприятием  помещение: «Лечение волос и кожи головы, косметология терапевтическая, фотоэпиляция» раскрывают профиль предприятия и не направлена на привлечение внимания к объекту, т.е. рекламных целей не преследует, а служит информационным оформлением предприятия и не подпадает под законодательное определение рекламы. Обществом факт нарушения законодательства о рекламе не признается.

  Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Элина» (ИНН 7106033721, ОГРН 1027100753162) на фасаде здания при входе в Медицинский Центр «АМД лаборатории» поскольку она, в нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Выдать ООО «Элина» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: устранить факт нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Элина» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля  2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/35-2013, возбужденное по признакам нарушения  Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе» в отношении  ООО «Элина», в  присутствии  генерального директора ООО «Элина» < --- >

УСТАНОВИЛА:

           В ходе осуществления Управлением государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе выявлены признаки нарушения требований Федерального Закона от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» ООО «Элина» (ИНН 7106033721, ОГРН 1027100753162).

           На фасаде здания при входе в Медицинский Центр «АМД лаборатории 1995» ООО «Элина» (г.Тула, ул. Демонстрации, 27, корп.1) размещена рекламная конструкция следующего содержания:

«Лечение волос и кожи головы

Косметология терапевтическая

Фотоэпиляция

ул. Демонстрации, 27, корп. 1

21-45-05»

           Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

         Согласно отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга – это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.                           

          В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 27 декабря 2011г. N 1664н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг" А14.01.015 - проведение эпиляции, в т.ч. фотоэпиляции, относятся к простым медицинским услугам.

          Частью 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама медицинских услуг, в том числе методов лечения, должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.

           В нарушение указанных требований реклама медицинских услуг, методов лечения не содержит установленное Законом предупреждение.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

           Согласно частям 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данное нарушение несет рекламодатель, рекламораспространитель.

           Из объяснения генерального директора ООО «Элина» следует, что информация, указанная на вывеске слева от входа, в занимаемое предприятием  помещение: «Лечение волос и кожи головы, косметология терапевтическая, фотоэпиляция» раскрывают профиль предприятия и не направлена на привлечение внимания к объекту, т.е. рекламных целей не преследует, а служит информационным оформлением предприятия и не подпадает под законодательное определение рекламы. Обществом факт нарушения законодательства о рекламе не признается.

  Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную ООО «Элина» (ИНН 7106033721, ОГРН 1027100753162) на фасаде здания при входе в Медицинский Центр «АМД лаборатории» поскольку она, в нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

2. Выдать ООО «Элина» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: устранить факт нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ООО «Элина» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 22 апреля  2013г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/35-2013 [format] => [safe_value] => № 02-03/35-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-16 09:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366103564 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )