Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/05-2013 о рассмотрении жалобы на проведение торгов

Номер дела: 5/05-2013
Дата публикации: 25 апреля 2013, 14:00

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  25 апреля  2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < ---  >

рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

< --- > - представитель ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» по доверенности от 19.04.2013 № б/н;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал»:

< --- > - представитель ОАО «Тулагорводоканал» по доверенности от 22.04.2013 № 79-юр, член Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» (приказ от 10.08.2012 года № 752 «Об утверждении Положения о закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал»);

< --- > - представитель ОАО «Тулагорводоканал» по доверенности от 22.04.2013 №  78-юр;

< --- > - представитель ОАО «Тулагорводоканал» по доверенности от 22.04.2013 №  80-юр;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» (далее - Заявитель) от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728).

Согласно жалобе ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» (далее – ООО НПП «ИТ СПб») от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: 19.03.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300201728 о проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)». К участию были допущены две организации:

- ООО НПП «ИТ СПб» с ценой - 880 000, 00 руб. без НДС;

- ООО «Энергосиловые системы» с ценой - 1013305,08 руб. без НДС.

Решением комиссии Заявителю было присуждено 2-е место в итоговом ранжировании заявок.

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно изменены коэффициенты оценки критериев предложений в части оценки поставщиков, что нарушает интересы участников размещения Заказа. Опираясь на эти критерии оценки и весовые коэффициенты, опубликованные в размещении заказа (закупка № 31300201728), предполагает, что при наличии более низкой цены и при всех прочих равных условиях Заявителю должен был быть присвоен № 1 в итоговой таблице ранжирования заявок.

            На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку законности действий ОАО «Тулагорводоканал» и Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении процедуры рассмотрения, оценки полученных заявок и выборе победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728) и выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

Представителем ОАО «Тулагорводоканал» по доверенности < --- > было заявлено о приостановлении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728), согласно уведомления Тульского УФАС России от 18.04.2013 года, в части подписания договора Заказчиком с победителем данного открытого запроса предложений - ООО «Энергосиловые системы» и представлены возражения на жалобу ООО НПП «ИТ СПб». 

По мнению представителей Заказчика, ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728) руководствовалось  требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В представленном возражении на жалобу отмечено, что Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» № 44 от 19.03.2013 (далее – Документация по запросу предложений) в технической части была укомплектована необходимыми чертежами и схемами. После окончания сроков подачи заявок на участие в вышеназванном открытом запросе предложений было получено 2 заявки на участие, в том числе, заявка ООО НПП «ИТ СПб». В составе заявки ООО НПП «ИТ СПб» было представлено письмо о подаче оферты, в котором данный участник, изучив Извещение о проведении запроса предложений и Документацию по запросу предложений №44 от 19.03.2013 на сайте  www.zakupki.gov.ru и принимая установленные в них требования и условия запроса предложений, предложил заключить договор на поставку товара автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) на условиях и в соответствии с Техническим предложением, графиком осуществления поставок и пр. Таким образом, ООО НПП «ИТ СПб» был информирован о применяемых критериях оценки, приведенных в п. 2.20.3.3 Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» №44 от 19.03.2013, и соглашался с их применением.

По мнению представителей Заказчика, при оценке заявок на участие в данном открытом запросе предложений (закупка № 31300201728) были применены критерии, указанные в Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» №44 от 19.03.2013, статус участников был оценен с применением критериев, предоставленных разъяснениях на запрос ООО НПП «ИТ СПб» от 20.02.2013 №89. Таким образом, по мнению представителя Заказчика, ОАО «Тулагорводоканал» считает свои действия законными и обоснованными и не ограничивающими права участников закупочных процедур.  

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом директора ОАО «Тулагорводоканал» от 10.08.2012 года № 752 утверждено и введено в действие с 10.08.2012 года Положение о закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» и определен состав Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал».

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тулагорводоканал», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Тулагорводоканал» (протокол № 9 от 14.03.2012 года) в редакции протокола от 12.09.2012 года № 3 заседания Совета директоров ОАО «Тулагорводоканал», является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 6.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тулагорводоканал», запрос предложений является преимущественным способом закупки вне зависимости от предмета закупочной процедуры и начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с требованиями пункта 12 и пункта 13 части 10  статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, соответственно: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 Комиссия, изучив представленную Документацию по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» № 44 от 19.03.2013 года, в том числе пункт 2.20.3.3. «Методика оценки Заявок по запросу предложений» вышеуказанной документации, установила следующее:

            Заявки участников размещения данного заказа оцениваются по 2 (двум) критериям: 1) «Коммерческие условия» (весомость критерия 0,5) и 2) «Квалификация участника» (весомость критерия 0,5).В сумме весомость критериев составляет 1,0.

            Критерий «Коммерческие условия» (весомость критерия 0,5) содержит следующие подкритерии:

- «Цена предложения» (весомость 0,4);

- «Период фиксации цены (весомость 0,1).

             Критерий «Квалификация участника» (весомость критерия 0,5) содержит следующие подкритерии:

- «Наличие транспорта/Условия поставки» (весомость 0,1);

- «Статус участника» (весомость 0,1);

- «Дисциплина и опыт поставок на ОАО «Тулагорводоканал» аналогичного оборудования за последние три года (весомость 0,2);

- «Срок поставки» (весомость 0,1).

             Выставляются оценки по каждому подкритерию. Общая оценка по каждому критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

В Документации по запросу предложений в нарушение пункта 12 части 10  статьи 4 Закона не указаны составляющие критерии  подкритерия «Статус участника», которые были применены закупочной комиссией при оценке заявок участников открытого запроса предложений, о чем свидетельствует протокол № 34/в Заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА)» от 05.04.2013 (закупка № 31300201728):

-опыт работы с оборудованием данной марки на ОАО «Тулагорводоканал»;

-количество лет работы поставщика на рынке;

-условия гарантийного и послегарантийного ремонта, наличие сервисного обслуживания;

-монтаж и пуско-наладка силами поставщика;

-стоимость ремонта запасных частей.

             Так как согласно пункту 2.20.3.3. «Методика оценки Заявок по запросу предложений» вышеуказанной документации рейтинг Заявки на участие в Запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев), то, изучив Документацию по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» № 44 от 19.03.2013 года (в том числе пункт 2.20.3.3. вышеуказанной документации), Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 10  статьи 4 Закона, в документации о закупке (закупка № 31300201728) не указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в данной закупке  в баллах. Документация о закупке (закупка № 31300201728) не содержит методику оценки в баллах Заявок по запросу предложений, т.е. не понятно, каким образом будет произведена оценка в баллах по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Таким образом, своими действиями заказчик - ОАО «Тулагорводоканал»  нарушил требования пунктов 12, 13 части 10  статьи 4 Закона.

 

            В силу пункта 9.1.8.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тулагорводоканал», оценка заявок осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации по запросу предложений.

            Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Однако, изучив представленные на заседание Комиссии документы, в том числе Протокол № 34/в Заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 05.04.2013 года (с Приложением 1 к настоящему Протоколу), Комиссия установила следующее.

             Протокол № 34/в от 05.04.2013 года с Приложением № 1 содержит бальную оценку, взвешенную оценку заявок, а также «критерии» и «весовые коэффициенты»  подкритерия «Статус участника», которые отсутствуют в документации. Также Комиссия установила, что Приложение № 1 к протоколу № 34/в от 05.04.2013 года не размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru  .

             В Приложении 1 к Протоколу № 34/в от 05.04.2013 года имеются 2 (две) таблицы: таблица «Итоговая ранжировка заявок» и таблица «Статус участника».

             Таблица «Статус участника» содержит следующие колонки: критерий; весовой коэффициент; колонки «Оценка» и «Взвешенная оценка» по Заявке № 1 и по Заявке № 2.

             Документация по запросу предложений (закупка № 31300201728) содержит 2 (два) критерия: 1) «Коммерческие условия» (весомость критерия 0,5) и 2) «Квалификация участника» (весомость критерия 0,5).В сумме весомость критериев составляет 1,0.

             Критерий «Квалификация участника» (весомость критерия 0,5) содержит, в том числе, подкритерий «Статус участника» (весомость 0,1).

            В документации по запросу предложений (закупка № 31300201728) не указаны составляющие («критерии») и составляющие («весовые коэффициенты») подкритерия  «Статус участника», которые были применены Закупочной комиссией ОАО «Тулагорводоканал» при оценке заявок участников данного открытого запроса предложений (закупка № 31300201728), о чем свидетельствует протокол № 34/в от 05.04.2013 года, а именно:

- критерий «Опыт работы с оборудованием данной марки на ОАО «Тулагорводоканал» (весовой коэффициент 0,4);

-  критерий «Количество лет работы поставщика на рынке» (весовой коэффициент 0,1);

- критерий «Условия гарантийного и послегарантийного ремонта, наличие сервисного обслуживания» (весовой коэффициент 0,2);

- критерий «Монтаж и пуско-наладка силами поставщика» (весовой коэффициент 0,1);

- критерий «Стоимость ремонта и запасных частей» (весовой коэффициент 0,2).

           Закупочная комиссия ОАО «Тулагорводоканал» при оценке заявок участников данного открытого запроса предложений (закупка № 31300201728) применила в таблице «Статус участника» Приложения 1 к Протоколу № 34/в от 05.04.2013 года составляющие («критерии») и составляющие («весовые коэффициенты») подкритерия  «Статус участника», не указанные в документации по запросу предложений (закупка № 31300201728). Кроме того, Закупочная комиссия ОАО «Тулагорводоканал» при оценке заявок участников данного открытого запроса предложений (закупка № 31300201728) в таблице «Итоговая ранжировка заявок» Приложения 1 к Протоколу № 34/в от 05.04.2013 года произвела оценку в баллах и взвешенную оценку по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев), не предусмотренную  Документацией о закупке (закупка № 31300201728).

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 3 Закона, Закупочная комиссия ОАО «Тулагорводоканал» осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в данной закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации (закупка № 31300201728).

 

 Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728) обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях Заказчика ОАО «Тулагорводоканал» нарушение требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать предписание:

- Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» об устранении нарушений  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола №34/р рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 04.04.2013 года и отмены Протокола №34/в  Заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 05.04.2013 года;

- Организатору торгов (Заказчику) – ОАО «Тулагорводоканал», об устранении нарушений  требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены открытого запроса предложений  на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» (закупка № 31300201728).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/05-2013

25.04.2013 года                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >

на основании решения от 25.04.2013 года по жалобе ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728) и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

                                                            ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» устранить нарушения  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола № 34/р рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 04.04.2013 года и отмены Протокола № 34/в Заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 05.04.2013 года.

2.      Организатору торгов (Заказчику) – ОАО «Тулагорводоканал» устранить нарушения  требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены открытого запроса предложений  на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» (закупка № 31300201728).

 

3.   Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 13.05.2013 года.

4.   Организатору торгов (Заказчику) - ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 2 и пункта 1 предписания в срок не позднее 17.05.2013 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8453 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/05-2013 о рассмотрении жалобы на проведение торгов [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8453 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366893160 [changed] => 1368719629 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368719629 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  25 апреля  2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < ---  >

рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

< --- > - представитель ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» по доверенности от 19.04.2013 № б/н;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал»:

< --- > - представитель ОАО «Тулагорводоканал» по доверенности от 22.04.2013 № 79-юр, член Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» (приказ от 10.08.2012 года № 752 «Об утверждении Положения о закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал»);

< --- > - представитель ОАО «Тулагорводоканал» по доверенности от 22.04.2013 №  78-юр;

< --- > - представитель ОАО «Тулагорводоканал» по доверенности от 22.04.2013 №  80-юр;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» (далее - Заявитель) от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728).

Согласно жалобе ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» (далее – ООО НПП «ИТ СПб») от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: 19.03.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300201728 о проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)». К участию были допущены две организации:

- ООО НПП «ИТ СПб» с ценой - 880 000, 00 руб. без НДС;

- ООО «Энергосиловые системы» с ценой - 1013305,08 руб. без НДС.

Решением комиссии Заявителю было присуждено 2-е место в итоговом ранжировании заявок.

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно изменены коэффициенты оценки критериев предложений в части оценки поставщиков, что нарушает интересы участников размещения Заказа. Опираясь на эти критерии оценки и весовые коэффициенты, опубликованные в размещении заказа (закупка № 31300201728), предполагает, что при наличии более низкой цены и при всех прочих равных условиях Заявителю должен был быть присвоен № 1 в итоговой таблице ранжирования заявок.

            На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку законности действий ОАО «Тулагорводоканал» и Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении процедуры рассмотрения, оценки полученных заявок и выборе победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728) и выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

Представителем ОАО «Тулагорводоканал» по доверенности < --- > было заявлено о приостановлении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728), согласно уведомления Тульского УФАС России от 18.04.2013 года, в части подписания договора Заказчиком с победителем данного открытого запроса предложений - ООО «Энергосиловые системы» и представлены возражения на жалобу ООО НПП «ИТ СПб». 

По мнению представителей Заказчика, ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728) руководствовалось  требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В представленном возражении на жалобу отмечено, что Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» № 44 от 19.03.2013 (далее – Документация по запросу предложений) в технической части была укомплектована необходимыми чертежами и схемами. После окончания сроков подачи заявок на участие в вышеназванном открытом запросе предложений было получено 2 заявки на участие, в том числе, заявка ООО НПП «ИТ СПб». В составе заявки ООО НПП «ИТ СПб» было представлено письмо о подаче оферты, в котором данный участник, изучив Извещение о проведении запроса предложений и Документацию по запросу предложений №44 от 19.03.2013 на сайте  www.zakupki.gov.ru и принимая установленные в них требования и условия запроса предложений, предложил заключить договор на поставку товара автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) на условиях и в соответствии с Техническим предложением, графиком осуществления поставок и пр. Таким образом, ООО НПП «ИТ СПб» был информирован о применяемых критериях оценки, приведенных в п. 2.20.3.3 Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» №44 от 19.03.2013, и соглашался с их применением.

По мнению представителей Заказчика, при оценке заявок на участие в данном открытом запросе предложений (закупка № 31300201728) были применены критерии, указанные в Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» №44 от 19.03.2013, статус участников был оценен с применением критериев, предоставленных разъяснениях на запрос ООО НПП «ИТ СПб» от 20.02.2013 №89. Таким образом, по мнению представителя Заказчика, ОАО «Тулагорводоканал» считает свои действия законными и обоснованными и не ограничивающими права участников закупочных процедур.  

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом директора ОАО «Тулагорводоканал» от 10.08.2012 года № 752 утверждено и введено в действие с 10.08.2012 года Положение о закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» и определен состав Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал».

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тулагорводоканал», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Тулагорводоканал» (протокол № 9 от 14.03.2012 года) в редакции протокола от 12.09.2012 года № 3 заседания Совета директоров ОАО «Тулагорводоканал», является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 6.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тулагорводоканал», запрос предложений является преимущественным способом закупки вне зависимости от предмета закупочной процедуры и начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с требованиями пункта 12 и пункта 13 части 10  статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, соответственно: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 Комиссия, изучив представленную Документацию по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» № 44 от 19.03.2013 года, в том числе пункт 2.20.3.3. «Методика оценки Заявок по запросу предложений» вышеуказанной документации, установила следующее:

            Заявки участников размещения данного заказа оцениваются по 2 (двум) критериям: 1) «Коммерческие условия» (весомость критерия 0,5) и 2) «Квалификация участника» (весомость критерия 0,5).В сумме весомость критериев составляет 1,0.

            Критерий «Коммерческие условия» (весомость критерия 0,5) содержит следующие подкритерии:

- «Цена предложения» (весомость 0,4);

- «Период фиксации цены (весомость 0,1).

             Критерий «Квалификация участника» (весомость критерия 0,5) содержит следующие подкритерии:

- «Наличие транспорта/Условия поставки» (весомость 0,1);

- «Статус участника» (весомость 0,1);

- «Дисциплина и опыт поставок на ОАО «Тулагорводоканал» аналогичного оборудования за последние три года (весомость 0,2);

- «Срок поставки» (весомость 0,1).

             Выставляются оценки по каждому подкритерию. Общая оценка по каждому критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

В Документации по запросу предложений в нарушение пункта 12 части 10  статьи 4 Закона не указаны составляющие критерии  подкритерия «Статус участника», которые были применены закупочной комиссией при оценке заявок участников открытого запроса предложений, о чем свидетельствует протокол № 34/в Заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА)» от 05.04.2013 (закупка № 31300201728):

-опыт работы с оборудованием данной марки на ОАО «Тулагорводоканал»;

-количество лет работы поставщика на рынке;

-условия гарантийного и послегарантийного ремонта, наличие сервисного обслуживания;

-монтаж и пуско-наладка силами поставщика;

-стоимость ремонта запасных частей.

             Так как согласно пункту 2.20.3.3. «Методика оценки Заявок по запросу предложений» вышеуказанной документации рейтинг Заявки на участие в Запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев), то, изучив Документацию по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» № 44 от 19.03.2013 года (в том числе пункт 2.20.3.3. вышеуказанной документации), Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 10  статьи 4 Закона, в документации о закупке (закупка № 31300201728) не указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в данной закупке  в баллах. Документация о закупке (закупка № 31300201728) не содержит методику оценки в баллах Заявок по запросу предложений, т.е. не понятно, каким образом будет произведена оценка в баллах по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Таким образом, своими действиями заказчик - ОАО «Тулагорводоканал»  нарушил требования пунктов 12, 13 части 10  статьи 4 Закона.

 

            В силу пункта 9.1.8.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тулагорводоканал», оценка заявок осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации по запросу предложений.

            Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Однако, изучив представленные на заседание Комиссии документы, в том числе Протокол № 34/в Заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 05.04.2013 года (с Приложением 1 к настоящему Протоколу), Комиссия установила следующее.

             Протокол № 34/в от 05.04.2013 года с Приложением № 1 содержит бальную оценку, взвешенную оценку заявок, а также «критерии» и «весовые коэффициенты»  подкритерия «Статус участника», которые отсутствуют в документации. Также Комиссия установила, что Приложение № 1 к протоколу № 34/в от 05.04.2013 года не размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru  .

             В Приложении 1 к Протоколу № 34/в от 05.04.2013 года имеются 2 (две) таблицы: таблица «Итоговая ранжировка заявок» и таблица «Статус участника».

             Таблица «Статус участника» содержит следующие колонки: критерий; весовой коэффициент; колонки «Оценка» и «Взвешенная оценка» по Заявке № 1 и по Заявке № 2.

             Документация по запросу предложений (закупка № 31300201728) содержит 2 (два) критерия: 1) «Коммерческие условия» (весомость критерия 0,5) и 2) «Квалификация участника» (весомость критерия 0,5).В сумме весомость критериев составляет 1,0.

             Критерий «Квалификация участника» (весомость критерия 0,5) содержит, в том числе, подкритерий «Статус участника» (весомость 0,1).

            В документации по запросу предложений (закупка № 31300201728) не указаны составляющие («критерии») и составляющие («весовые коэффициенты») подкритерия  «Статус участника», которые были применены Закупочной комиссией ОАО «Тулагорводоканал» при оценке заявок участников данного открытого запроса предложений (закупка № 31300201728), о чем свидетельствует протокол № 34/в от 05.04.2013 года, а именно:

- критерий «Опыт работы с оборудованием данной марки на ОАО «Тулагорводоканал» (весовой коэффициент 0,4);

-  критерий «Количество лет работы поставщика на рынке» (весовой коэффициент 0,1);

- критерий «Условия гарантийного и послегарантийного ремонта, наличие сервисного обслуживания» (весовой коэффициент 0,2);

- критерий «Монтаж и пуско-наладка силами поставщика» (весовой коэффициент 0,1);

- критерий «Стоимость ремонта и запасных частей» (весовой коэффициент 0,2).

           Закупочная комиссия ОАО «Тулагорводоканал» при оценке заявок участников данного открытого запроса предложений (закупка № 31300201728) применила в таблице «Статус участника» Приложения 1 к Протоколу № 34/в от 05.04.2013 года составляющие («критерии») и составляющие («весовые коэффициенты») подкритерия  «Статус участника», не указанные в документации по запросу предложений (закупка № 31300201728). Кроме того, Закупочная комиссия ОАО «Тулагорводоканал» при оценке заявок участников данного открытого запроса предложений (закупка № 31300201728) в таблице «Итоговая ранжировка заявок» Приложения 1 к Протоколу № 34/в от 05.04.2013 года произвела оценку в баллах и взвешенную оценку по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев), не предусмотренную  Документацией о закупке (закупка № 31300201728).

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 3 Закона, Закупочная комиссия ОАО «Тулагорводоканал» осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в данной закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации (закупка № 31300201728).

 

 Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728) обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях Заказчика ОАО «Тулагорводоканал» нарушение требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать предписание:

- Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» об устранении нарушений  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола №34/р рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 04.04.2013 года и отмены Протокола №34/в  Заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 05.04.2013 года;

- Организатору торгов (Заказчику) – ОАО «Тулагорводоканал», об устранении нарушений  требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены открытого запроса предложений  на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» (закупка № 31300201728).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/05-2013

25.04.2013 года                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >

на основании решения от 25.04.2013 года по жалобе ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728) и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

                                                            ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» устранить нарушения  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола № 34/р рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 04.04.2013 года и отмены Протокола № 34/в Заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 05.04.2013 года.

2.      Организатору торгов (Заказчику) – ОАО «Тулагорводоканал» устранить нарушения  требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены открытого запроса предложений  на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» (закупка № 31300201728).

 

3.   Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 13.05.2013 года.

4.   Организатору торгов (Заказчику) - ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 2 и пункта 1 предписания в срок не позднее 17.05.2013 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено  25 апреля  2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < ---  >

рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

< --- > - представитель ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» по доверенности от 19.04.2013 № б/н;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал»:

< --- > - представитель ОАО «Тулагорводоканал» по доверенности от 22.04.2013 № 79-юр, член Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» (приказ от 10.08.2012 года № 752 «Об утверждении Положения о закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал»);

< --- > - представитель ОАО «Тулагорводоканал» по доверенности от 22.04.2013 №  78-юр;

< --- > - представитель ОАО «Тулагорводоканал» по доверенности от 22.04.2013 №  80-юр;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» (далее - Заявитель) от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728).

Согласно жалобе ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» (далее – ООО НПП «ИТ СПб») от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: 19.03.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300201728 о проведении открытого запроса предложений на право заключить договор на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)». К участию были допущены две организации:

- ООО НПП «ИТ СПб» с ценой - 880 000, 00 руб. без НДС;

- ООО «Энергосиловые системы» с ценой - 1013305,08 руб. без НДС.

Решением комиссии Заявителю было присуждено 2-е место в итоговом ранжировании заявок.

Заявитель считает, что Заказчиком необоснованно изменены коэффициенты оценки критериев предложений в части оценки поставщиков, что нарушает интересы участников размещения Заказа. Опираясь на эти критерии оценки и весовые коэффициенты, опубликованные в размещении заказа (закупка № 31300201728), предполагает, что при наличии более низкой цены и при всех прочих равных условиях Заявителю должен был быть присвоен № 1 в итоговой таблице ранжирования заявок.

            На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку законности действий ОАО «Тулагорводоканал» и Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении процедуры рассмотрения, оценки полученных заявок и выборе победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728) и выдать предписание об устранении нарушений законодательства.

Представителем ОАО «Тулагорводоканал» по доверенности < --- > было заявлено о приостановлении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728), согласно уведомления Тульского УФАС России от 18.04.2013 года, в части подписания договора Заказчиком с победителем данного открытого запроса предложений - ООО «Энергосиловые системы» и представлены возражения на жалобу ООО НПП «ИТ СПб». 

По мнению представителей Заказчика, ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728) руководствовалось  требованиями Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В представленном возражении на жалобу отмечено, что Документация по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» № 44 от 19.03.2013 (далее – Документация по запросу предложений) в технической части была укомплектована необходимыми чертежами и схемами. После окончания сроков подачи заявок на участие в вышеназванном открытом запросе предложений было получено 2 заявки на участие, в том числе, заявка ООО НПП «ИТ СПб». В составе заявки ООО НПП «ИТ СПб» было представлено письмо о подаче оферты, в котором данный участник, изучив Извещение о проведении запроса предложений и Документацию по запросу предложений №44 от 19.03.2013 на сайте  www.zakupki.gov.ru и принимая установленные в них требования и условия запроса предложений, предложил заключить договор на поставку товара автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) на условиях и в соответствии с Техническим предложением, графиком осуществления поставок и пр. Таким образом, ООО НПП «ИТ СПб» был информирован о применяемых критериях оценки, приведенных в п. 2.20.3.3 Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» №44 от 19.03.2013, и соглашался с их применением.

По мнению представителей Заказчика, при оценке заявок на участие в данном открытом запросе предложений (закупка № 31300201728) были применены критерии, указанные в Документации по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» №44 от 19.03.2013, статус участников был оценен с применением критериев, предоставленных разъяснениях на запрос ООО НПП «ИТ СПб» от 20.02.2013 №89. Таким образом, по мнению представителя Заказчика, ОАО «Тулагорводоканал» считает свои действия законными и обоснованными и не ограничивающими права участников закупочных процедур.  

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом директора ОАО «Тулагорводоканал» от 10.08.2012 года № 752 утверждено и введено в действие с 10.08.2012 года Положение о закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» и определен состав Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал».

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тулагорводоканал», утвержденное решением Совета директоров ОАО «Тулагорводоканал» (протокол № 9 от 14.03.2012 года) в редакции протокола от 12.09.2012 года № 3 заседания Совета директоров ОАО «Тулагорводоканал», является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пунктом 6.2.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тулагорводоканал», запрос предложений является преимущественным способом закупки вне зависимости от предмета закупочной процедуры и начальной (максимальной) цены договора (цены лота).

В соответствии с требованиями пункта 12 и пункта 13 части 10  статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, соответственно: критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

 Комиссия, изучив представленную Документацию по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» № 44 от 19.03.2013 года, в том числе пункт 2.20.3.3. «Методика оценки Заявок по запросу предложений» вышеуказанной документации, установила следующее:

            Заявки участников размещения данного заказа оцениваются по 2 (двум) критериям: 1) «Коммерческие условия» (весомость критерия 0,5) и 2) «Квалификация участника» (весомость критерия 0,5).В сумме весомость критериев составляет 1,0.

            Критерий «Коммерческие условия» (весомость критерия 0,5) содержит следующие подкритерии:

- «Цена предложения» (весомость 0,4);

- «Период фиксации цены (весомость 0,1).

             Критерий «Квалификация участника» (весомость критерия 0,5) содержит следующие подкритерии:

- «Наличие транспорта/Условия поставки» (весомость 0,1);

- «Статус участника» (весомость 0,1);

- «Дисциплина и опыт поставок на ОАО «Тулагорводоканал» аналогичного оборудования за последние три года (весомость 0,2);

- «Срок поставки» (весомость 0,1).

             Выставляются оценки по каждому подкритерию. Общая оценка по каждому критерию складывается из суммы оценок по подкритериям данного критерия с учетом значимости (веса) подкритериев.

В Документации по запросу предложений в нарушение пункта 12 части 10  статьи 4 Закона не указаны составляющие критерии  подкритерия «Статус участника», которые были применены закупочной комиссией при оценке заявок участников открытого запроса предложений, о чем свидетельствует протокол № 34/в Заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА)» от 05.04.2013 (закупка № 31300201728):

-опыт работы с оборудованием данной марки на ОАО «Тулагорводоканал»;

-количество лет работы поставщика на рынке;

-условия гарантийного и послегарантийного ремонта, наличие сервисного обслуживания;

-монтаж и пуско-наладка силами поставщика;

-стоимость ремонта запасных частей.

             Так как согласно пункту 2.20.3.3. «Методика оценки Заявок по запросу предложений» вышеуказанной документации рейтинг Заявки на участие в Запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев), то, изучив Документацию по открытому запросу предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» № 44 от 19.03.2013 года (в том числе пункт 2.20.3.3. вышеуказанной документации), Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 10  статьи 4 Закона, в документации о закупке (закупка № 31300201728) не указаны сведения о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в данной закупке  в баллах. Документация о закупке (закупка № 31300201728) не содержит методику оценки в баллах Заявок по запросу предложений, т.е. не понятно, каким образом будет произведена оценка в баллах по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев).

Таким образом, своими действиями заказчик - ОАО «Тулагорводоканал»  нарушил требования пунктов 12, 13 части 10  статьи 4 Закона.

 

            В силу пункта 9.1.8.6. Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «Тулагорводоканал», оценка заявок осуществляется в строгом соответствии с критериями и процедурами, указанными в документации по запросу предложений.

            Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Однако, изучив представленные на заседание Комиссии документы, в том числе Протокол № 34/в Заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 05.04.2013 года (с Приложением 1 к настоящему Протоколу), Комиссия установила следующее.

             Протокол № 34/в от 05.04.2013 года с Приложением № 1 содержит бальную оценку, взвешенную оценку заявок, а также «критерии» и «весовые коэффициенты»  подкритерия «Статус участника», которые отсутствуют в документации. Также Комиссия установила, что Приложение № 1 к протоколу № 34/в от 05.04.2013 года не размещено на сайте  www.zakupki.gov.ru  .

             В Приложении 1 к Протоколу № 34/в от 05.04.2013 года имеются 2 (две) таблицы: таблица «Итоговая ранжировка заявок» и таблица «Статус участника».

             Таблица «Статус участника» содержит следующие колонки: критерий; весовой коэффициент; колонки «Оценка» и «Взвешенная оценка» по Заявке № 1 и по Заявке № 2.

             Документация по запросу предложений (закупка № 31300201728) содержит 2 (два) критерия: 1) «Коммерческие условия» (весомость критерия 0,5) и 2) «Квалификация участника» (весомость критерия 0,5).В сумме весомость критериев составляет 1,0.

             Критерий «Квалификация участника» (весомость критерия 0,5) содержит, в том числе, подкритерий «Статус участника» (весомость 0,1).

            В документации по запросу предложений (закупка № 31300201728) не указаны составляющие («критерии») и составляющие («весовые коэффициенты») подкритерия  «Статус участника», которые были применены Закупочной комиссией ОАО «Тулагорводоканал» при оценке заявок участников данного открытого запроса предложений (закупка № 31300201728), о чем свидетельствует протокол № 34/в от 05.04.2013 года, а именно:

- критерий «Опыт работы с оборудованием данной марки на ОАО «Тулагорводоканал» (весовой коэффициент 0,4);

-  критерий «Количество лет работы поставщика на рынке» (весовой коэффициент 0,1);

- критерий «Условия гарантийного и послегарантийного ремонта, наличие сервисного обслуживания» (весовой коэффициент 0,2);

- критерий «Монтаж и пуско-наладка силами поставщика» (весовой коэффициент 0,1);

- критерий «Стоимость ремонта и запасных частей» (весовой коэффициент 0,2).

           Закупочная комиссия ОАО «Тулагорводоканал» при оценке заявок участников данного открытого запроса предложений (закупка № 31300201728) применила в таблице «Статус участника» Приложения 1 к Протоколу № 34/в от 05.04.2013 года составляющие («критерии») и составляющие («весовые коэффициенты») подкритерия  «Статус участника», не указанные в документации по запросу предложений (закупка № 31300201728). Кроме того, Закупочная комиссия ОАО «Тулагорводоканал» при оценке заявок участников данного открытого запроса предложений (закупка № 31300201728) в таблице «Итоговая ранжировка заявок» Приложения 1 к Протоколу № 34/в от 05.04.2013 года произвела оценку в баллах и взвешенную оценку по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев), не предусмотренную  Документацией о закупке (закупка № 31300201728).

Таким образом, в нарушение части 6 статьи 3 Закона, Закупочная комиссия ОАО «Тулагорводоканал» осуществила оценку и сопоставление заявок на участие в данной закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации (закупка № 31300201728).

 

 Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728) обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях Заказчика ОАО «Тулагорводоканал» нарушение требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать предписание:

- Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» об устранении нарушений  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола №34/р рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 04.04.2013 года и отмены Протокола №34/в  Заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 05.04.2013 года;

- Организатору торгов (Заказчику) – ОАО «Тулагорводоканал», об устранении нарушений  требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены открытого запроса предложений  на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» (закупка № 31300201728).

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/05-2013

25.04.2013 года                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >

на основании решения от 25.04.2013 года по жалобе ООО «Научно-производственное предприятие «Измерительные технологии СПб» от 12.04.2013 года № 175 (вх. № 1858 от 15.04.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами  (АСУНА 3-90) (закупка № 31300201728) и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

                                                            ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.    Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» устранить нарушения  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола № 34/р рассмотрения заявок на участие в открытом запросе предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 04.04.2013 года и отмены Протокола № 34/в Заседания закупочной комиссии по выбору победителя открытого запроса предложений на право заключения договора на тему: «Поставка автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90)» от 05.04.2013 года.

2.      Организатору торгов (Заказчику) – ОАО «Тулагорводоканал» устранить нарушения  требований пунктов 12, 13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены открытого запроса предложений  на право заключения договора на поставку автоматизированной системы управления насосными агрегатами (АСУНА 3-90) ОАО «Тулагорводоканал» (закупка № 31300201728).

 

3.   Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 13.05.2013 года.

4.   Организатору торгов (Заказчику) - ОАО «Тулагорводоканал», Закупочной комиссии ОАО «Тулагорводоканал» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 2 и пункта 1 предписания в срок не позднее 17.05.2013 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 5/05-2013 [format] => [safe_value] => 5/05-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-25 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 13:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366893160 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )