ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/33-2013

Номер дела: № АП 02-11/33-2013
Дата публикации: 23 мая 2013, 14:32

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области <--->, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/33-2013, возбужденного в отношении ООО «Жилстройсервис» (ИНН 7130501681, Тульская обл., Ленинский р-он, п. Иншинский, д. 20, 301138) в присутствии представителя Общества  < --- > по доверенности № 130 от 07.05.2013г.

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/35-2012 ООО «Жилстройсервис» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольное дело № 02-02/35-2012 возбуждено по коллективному заявлению жителей поселка Иншинский Ленинского р-на Тульской области (многоквартирные дома № 1, 2 (старший дома - < --- >), 3 (старший дома - < --- >), 6) об ущемлении их интересов ООО «Жилстройсервис», в нарушение условий договора изменившего стоимость услуг по вывозу ТБО без согласования с собственниками жилых помещений.

Между гражданами названных многоквартирных домов поселка Иншинский, избравшими непосредственный способ управления, и Обществом заключены договоры возмездного оказания услуг по вывозу бытовых отходов (далее - Договоры на вывоз ТБО), по условиям которых

  • расчеты за вывоз ТБО поставщику производятся согласно тарифу, установленному на предприятии Поставщика 46,20руб./чел. в месяц с НДС и нормативу накопления, равного 1,07 м3 на 1 человека в год (пункт 3.1. Договора);
  • все изменения (за исключением изменения количества обслуживаемых объектов) настоящего договора рассматриваются сторонами в месячный срок с момента получения предложения о внесении изменений. Дополнения и изменения вступают в силу с момента подписания обеими сторонами дополнительного соглашения об этом (пункт 5.2. Договора).

Приказом генерального директора ООО «Жилстройсервис» № 27-Т от 01.06.2012г.  с  01.07.2012г.  введен в действие тариф на вывоз ТБО в размере 588,83 руб./мс  НДС,  в соответствии с нормой накопления твердых бытовых отходов  установлен  тариф для населения в размере 52,50 руб./чел. в месяц.

Руководствуясь данным приказом ООО «Жилстройсервис» направило гражданам Дополнительные  соглашения от 01.08.2012г. к Договорам  возмездного  оказания услуг по вывозу бытовых отходов, которыми установлено:

  • пункт 1 - «Расчет за вывоз ТБО Поставщику производится согласно тарифу, установленному на предприятии поставщика  52,50руб./чел. в месяц с НДС и нормативу накопления, равного 1,07 м3 на 1 человека в год. Стороны признают, что изменение цены на вывоз твердых бытовых отходов не является изменением условий договора и дополнительного соглашения не требует»;
  • пункт 2 – «Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания…».

Указанные дополнительные соглашения гражданами не подписывались, в частности < --- >(дом 2), < --- > (дом 3).

 Несмотря на отсутствие подписанных гражданами дополнительных соглашений  в квитанциях за июль 2012 года ООО «Жилстройсервис» выставило  им  плату за вывоз ТБО, рассчитанную  исходя из  тарифа 52,50 руб./чел. 

Не согласившись с односторонним изменением условий договора и завышением стоимости тарифа на услуги по вывозу ТБО, 03.08.2012г. в  адрес ООО «Жилстройсервис» было направлено заявление с просьбой разъяснить правомерность изменения тарифа по сбору и вывозу ТБО с 01.07.2012г.

В своем ответе ООО «Жилстройсервис» уведомляет, что вступление тарифа в действие отложено на 1 августа, поскольку обществом  нарушен пункт 5.2 договора (не соблюден месячный срок для рассмотрения предложений).

В квитанциях за август расчет  производится по тарифу  52,50 руб./чел. с перерасчетом платы  за июль, в дальнейшем Общество продолжало выставлять оплату за вывоз ТБО из расчета 52,50 руб./чел.

В соответствии с частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Как уже отмечено выше, договором на вывоз ТБО предусмотрено, что дополнения и изменения вступают в силу с момента подписания обеими сторонами дополнительного соглашения об этом (пункт 5.2. Договора).

В нарушение условий договора и вышеуказанных норм Закона ООО «Жилстройсервис» в одностороннем порядке увеличило стоимость тарифа на услуги по вывозу ТБО и выставило гражданам оплату за данную услугу по не согласованному сторонами тарифу.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 ООО «Жилстройсервис», пользуясь своим доминирующим положением,  в 2012 году, январе 2013 года ущемляло интересы граждан – жителей пос. Иншинский (собственников многоквартирных домой № 1, 2 ,3 ,6)  в одностороннем порядке изменив условия договора (п. 5.2) на вывоз и утилизацию ТБО.

Представители ООО «Жилстройсервис» в устных и письменных пояснениях по антимонопольному делу не смогли обосновать правомерность одностороннего изменения условий договора на вывоз ТБО.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, с учетом примечания к данной статье.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России  в отношении ООО «Жилстройсервис», в присутствии Казютиной  О.Н.представителя Общества по доверенности № 130 от 07.05.2013г.,   8 мая 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/33-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Жилстройсервис» не согласившись с протоколом об административном правонарушении, в объяснениях указало, что:

  • ООО «Жилстройсервис» не занимает доминирующие положение на рынке услуг по вывозу ТБО в территориальных границах поселка Иншинский Ленинского р-на Тульской области;
  • прибыль Общества по вывозу ТБО, по итогам 2012 года, составила 9 265,60 руб., что свидетельствует о невозможности ООО «Жилстройсервис» погасить собственные затраты на оказание данной услуги.

Позиция Общества не может быть принята, поскольку факт наличия доминирующего положения установлен решением и материалами антимонопольного дела № 02-02/35-2012.

Законодателем частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ определен  административный штраф на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, при этом сумма штрафа не ставится в зависимость от производственно-экономических показателей предприятия (прибыль, доход, иное),  от реализации товаров (работ, услуг), на рынке  которого совершено административное правонарушение.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ООО «Жилстройсервис» , пользуясь своим доминирующим положением,  в 2012 году, январе 2013 года ущемляло интересы граждан – жителей пос. Иншинский (собственников помещений в многоквартирных домах № 1, 2 ,3 ,6),  изменяя в одностороннем порядке условия договора (п. 5.2) на вывоз и утилизацию ТБО;
  •  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Жилстройсервис»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Жилстройсервис»  имело возможность, но не предприняло  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное устранение нарушения;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 1 статьи  14.31. (с учетом примечания к данной статье), статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ООО «Жилстройсервис» (ИНН 7130501681, Тульская обл., Ленинский р-он, п. Иншинский, д. 20, 301138) штраф в размере 606 250 (шестьсот шесть тысяч двести пятьдесят) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 мая 2013 года  за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

 

Копию постановления получил

 

 

(дата, подпись, ФИО, должность)

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 23 мая 2013  года

Дата вступления постановления в законную силу – 3 июня 2013 года

Срок исполнения постановления – до 3 июля 2013 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 3 июля 2013 года.

stdClass Object ( [vid] => 8520 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/33-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8520 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369305596 [changed] => 1369305596 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369305596 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области <--->, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/33-2013, возбужденного в отношении ООО «Жилстройсервис» (ИНН 7130501681, Тульская обл., Ленинский р-он, п. Иншинский, д. 20, 301138) в присутствии представителя Общества  < --- > по доверенности № 130 от 07.05.2013г.

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/35-2012 ООО «Жилстройсервис» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольное дело № 02-02/35-2012 возбуждено по коллективному заявлению жителей поселка Иншинский Ленинского р-на Тульской области (многоквартирные дома № 1, 2 (старший дома - < --- >), 3 (старший дома - < --- >), 6) об ущемлении их интересов ООО «Жилстройсервис», в нарушение условий договора изменившего стоимость услуг по вывозу ТБО без согласования с собственниками жилых помещений.

Между гражданами названных многоквартирных домов поселка Иншинский, избравшими непосредственный способ управления, и Обществом заключены договоры возмездного оказания услуг по вывозу бытовых отходов (далее - Договоры на вывоз ТБО), по условиям которых

  • расчеты за вывоз ТБО поставщику производятся согласно тарифу, установленному на предприятии Поставщика 46,20руб./чел. в месяц с НДС и нормативу накопления, равного 1,07 м3 на 1 человека в год (пункт 3.1. Договора);
  • все изменения (за исключением изменения количества обслуживаемых объектов) настоящего договора рассматриваются сторонами в месячный срок с момента получения предложения о внесении изменений. Дополнения и изменения вступают в силу с момента подписания обеими сторонами дополнительного соглашения об этом (пункт 5.2. Договора).

Приказом генерального директора ООО «Жилстройсервис» № 27-Т от 01.06.2012г.  с  01.07.2012г.  введен в действие тариф на вывоз ТБО в размере 588,83 руб./мс  НДС,  в соответствии с нормой накопления твердых бытовых отходов  установлен  тариф для населения в размере 52,50 руб./чел. в месяц.

Руководствуясь данным приказом ООО «Жилстройсервис» направило гражданам Дополнительные  соглашения от 01.08.2012г. к Договорам  возмездного  оказания услуг по вывозу бытовых отходов, которыми установлено:

  • пункт 1 - «Расчет за вывоз ТБО Поставщику производится согласно тарифу, установленному на предприятии поставщика  52,50руб./чел. в месяц с НДС и нормативу накопления, равного 1,07 м3 на 1 человека в год. Стороны признают, что изменение цены на вывоз твердых бытовых отходов не является изменением условий договора и дополнительного соглашения не требует»;
  • пункт 2 – «Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания…».

Указанные дополнительные соглашения гражданами не подписывались, в частности < --- >(дом 2), < --- > (дом 3).

 Несмотря на отсутствие подписанных гражданами дополнительных соглашений  в квитанциях за июль 2012 года ООО «Жилстройсервис» выставило  им  плату за вывоз ТБО, рассчитанную  исходя из  тарифа 52,50 руб./чел. 

Не согласившись с односторонним изменением условий договора и завышением стоимости тарифа на услуги по вывозу ТБО, 03.08.2012г. в  адрес ООО «Жилстройсервис» было направлено заявление с просьбой разъяснить правомерность изменения тарифа по сбору и вывозу ТБО с 01.07.2012г.

В своем ответе ООО «Жилстройсервис» уведомляет, что вступление тарифа в действие отложено на 1 августа, поскольку обществом  нарушен пункт 5.2 договора (не соблюден месячный срок для рассмотрения предложений).

В квитанциях за август расчет  производится по тарифу  52,50 руб./чел. с перерасчетом платы  за июль, в дальнейшем Общество продолжало выставлять оплату за вывоз ТБО из расчета 52,50 руб./чел.

В соответствии с частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Как уже отмечено выше, договором на вывоз ТБО предусмотрено, что дополнения и изменения вступают в силу с момента подписания обеими сторонами дополнительного соглашения об этом (пункт 5.2. Договора).

В нарушение условий договора и вышеуказанных норм Закона ООО «Жилстройсервис» в одностороннем порядке увеличило стоимость тарифа на услуги по вывозу ТБО и выставило гражданам оплату за данную услугу по не согласованному сторонами тарифу.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 ООО «Жилстройсервис», пользуясь своим доминирующим положением,  в 2012 году, январе 2013 года ущемляло интересы граждан – жителей пос. Иншинский (собственников многоквартирных домой № 1, 2 ,3 ,6)  в одностороннем порядке изменив условия договора (п. 5.2) на вывоз и утилизацию ТБО.

Представители ООО «Жилстройсервис» в устных и письменных пояснениях по антимонопольному делу не смогли обосновать правомерность одностороннего изменения условий договора на вывоз ТБО.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, с учетом примечания к данной статье.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России  в отношении ООО «Жилстройсервис», в присутствии Казютиной  О.Н.представителя Общества по доверенности № 130 от 07.05.2013г.,   8 мая 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/33-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Жилстройсервис» не согласившись с протоколом об административном правонарушении, в объяснениях указало, что:

  • ООО «Жилстройсервис» не занимает доминирующие положение на рынке услуг по вывозу ТБО в территориальных границах поселка Иншинский Ленинского р-на Тульской области;
  • прибыль Общества по вывозу ТБО, по итогам 2012 года, составила 9 265,60 руб., что свидетельствует о невозможности ООО «Жилстройсервис» погасить собственные затраты на оказание данной услуги.

Позиция Общества не может быть принята, поскольку факт наличия доминирующего положения установлен решением и материалами антимонопольного дела № 02-02/35-2012.

Законодателем частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ определен  административный штраф на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, при этом сумма штрафа не ставится в зависимость от производственно-экономических показателей предприятия (прибыль, доход, иное),  от реализации товаров (работ, услуг), на рынке  которого совершено административное правонарушение.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ООО «Жилстройсервис» , пользуясь своим доминирующим положением,  в 2012 году, январе 2013 года ущемляло интересы граждан – жителей пос. Иншинский (собственников помещений в многоквартирных домах № 1, 2 ,3 ,6),  изменяя в одностороннем порядке условия договора (п. 5.2) на вывоз и утилизацию ТБО;
  •  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Жилстройсервис»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Жилстройсервис»  имело возможность, но не предприняло  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное устранение нарушения;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 1 статьи  14.31. (с учетом примечания к данной статье), статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ООО «Жилстройсервис» (ИНН 7130501681, Тульская обл., Ленинский р-он, п. Иншинский, д. 20, 301138) штраф в размере 606 250 (шестьсот шесть тысяч двести пятьдесят) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 мая 2013 года  за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

 

Копию постановления получил

 

 

(дата, подпись, ФИО, должность)

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 23 мая 2013  года

Дата вступления постановления в законную силу – 3 июня 2013 года

Срок исполнения постановления – до 3 июля 2013 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 3 июля 2013 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области <--->, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № АП 02-11/33-2013, возбужденного в отношении ООО «Жилстройсервис» (ИНН 7130501681, Тульская обл., Ленинский р-он, п. Иншинский, д. 20, 301138) в присутствии представителя Общества  < --- > по доверенности № 130 от 07.05.2013г.

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Тульского УФАС России по результатам рассмотрения дела № 02-02/35-2012 ООО «Жилстройсервис» признано нарушившим часть 1 статьи 10  Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», в соответствии с которой запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Антимонопольное дело № 02-02/35-2012 возбуждено по коллективному заявлению жителей поселка Иншинский Ленинского р-на Тульской области (многоквартирные дома № 1, 2 (старший дома - < --- >), 3 (старший дома - < --- >), 6) об ущемлении их интересов ООО «Жилстройсервис», в нарушение условий договора изменившего стоимость услуг по вывозу ТБО без согласования с собственниками жилых помещений.

Между гражданами названных многоквартирных домов поселка Иншинский, избравшими непосредственный способ управления, и Обществом заключены договоры возмездного оказания услуг по вывозу бытовых отходов (далее - Договоры на вывоз ТБО), по условиям которых

  • расчеты за вывоз ТБО поставщику производятся согласно тарифу, установленному на предприятии Поставщика 46,20руб./чел. в месяц с НДС и нормативу накопления, равного 1,07 м3 на 1 человека в год (пункт 3.1. Договора);
  • все изменения (за исключением изменения количества обслуживаемых объектов) настоящего договора рассматриваются сторонами в месячный срок с момента получения предложения о внесении изменений. Дополнения и изменения вступают в силу с момента подписания обеими сторонами дополнительного соглашения об этом (пункт 5.2. Договора).

Приказом генерального директора ООО «Жилстройсервис» № 27-Т от 01.06.2012г.  с  01.07.2012г.  введен в действие тариф на вывоз ТБО в размере 588,83 руб./мс  НДС,  в соответствии с нормой накопления твердых бытовых отходов  установлен  тариф для населения в размере 52,50 руб./чел. в месяц.

Руководствуясь данным приказом ООО «Жилстройсервис» направило гражданам Дополнительные  соглашения от 01.08.2012г. к Договорам  возмездного  оказания услуг по вывозу бытовых отходов, которыми установлено:

  • пункт 1 - «Расчет за вывоз ТБО Поставщику производится согласно тарифу, установленному на предприятии поставщика  52,50руб./чел. в месяц с НДС и нормативу накопления, равного 1,07 м3 на 1 человека в год. Стороны признают, что изменение цены на вывоз твердых бытовых отходов не является изменением условий договора и дополнительного соглашения не требует»;
  • пункт 2 – «Настоящее дополнительное соглашение вступает в силу с момента подписания…».

Указанные дополнительные соглашения гражданами не подписывались, в частности < --- >(дом 2), < --- > (дом 3).

 Несмотря на отсутствие подписанных гражданами дополнительных соглашений  в квитанциях за июль 2012 года ООО «Жилстройсервис» выставило  им  плату за вывоз ТБО, рассчитанную  исходя из  тарифа 52,50 руб./чел. 

Не согласившись с односторонним изменением условий договора и завышением стоимости тарифа на услуги по вывозу ТБО, 03.08.2012г. в  адрес ООО «Жилстройсервис» было направлено заявление с просьбой разъяснить правомерность изменения тарифа по сбору и вывозу ТБО с 01.07.2012г.

В своем ответе ООО «Жилстройсервис» уведомляет, что вступление тарифа в действие отложено на 1 августа, поскольку обществом  нарушен пункт 5.2 договора (не соблюден месячный срок для рассмотрения предложений).

В квитанциях за август расчет  производится по тарифу  52,50 руб./чел. с перерасчетом платы  за июль, в дальнейшем Общество продолжало выставлять оплату за вывоз ТБО из расчета 52,50 руб./чел.

В соответствии с частью 1 статьи 450 Гражданского кодекса РФ изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Как уже отмечено выше, договором на вывоз ТБО предусмотрено, что дополнения и изменения вступают в силу с момента подписания обеими сторонами дополнительного соглашения об этом (пункт 5.2. Договора).

В нарушение условий договора и вышеуказанных норм Закона ООО «Жилстройсервис» в одностороннем порядке увеличило стоимость тарифа на услуги по вывозу ТБО и выставило гражданам оплату за данную услугу по не согласованному сторонами тарифу.

Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

 ООО «Жилстройсервис», пользуясь своим доминирующим положением,  в 2012 году, январе 2013 года ущемляло интересы граждан – жителей пос. Иншинский (собственников многоквартирных домой № 1, 2 ,3 ,6)  в одностороннем порядке изменив условия договора (п. 5.2) на вывоз и утилизацию ТБО.

Представители ООО «Жилстройсервис» в устных и письменных пояснениях по антимонопольному делу не смогли обосновать правомерность одностороннего изменения условий договора на вывоз ТБО.

В соответствии с частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, с учетом примечания к данной статье.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом Тульского УФАС России  в отношении ООО «Жилстройсервис», в присутствии Казютиной  О.Н.представителя Общества по доверенности № 130 от 07.05.2013г.,   8 мая 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/33-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ООО «Жилстройсервис» не согласившись с протоколом об административном правонарушении, в объяснениях указало, что:

  • ООО «Жилстройсервис» не занимает доминирующие положение на рынке услуг по вывозу ТБО в территориальных границах поселка Иншинский Ленинского р-на Тульской области;
  • прибыль Общества по вывозу ТБО, по итогам 2012 года, составила 9 265,60 руб., что свидетельствует о невозможности ООО «Жилстройсервис» погасить собственные затраты на оказание данной услуги.

Позиция Общества не может быть принята, поскольку факт наличия доминирующего положения установлен решением и материалами антимонопольного дела № 02-02/35-2012.

Законодателем частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ определен  административный штраф на юридических лиц от трехсот тысяч до одного миллиона рублей, при этом сумма штрафа не ставится в зависимость от производственно-экономических показателей предприятия (прибыль, доход, иное),  от реализации товаров (работ, услуг), на рынке  которого совершено административное правонарушение.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – ООО «Жилстройсервис» , пользуясь своим доминирующим положением,  в 2012 году, январе 2013 года ущемляло интересы граждан – жителей пос. Иншинский (собственников помещений в многоквартирных домах № 1, 2 ,3 ,6),  изменяя в одностороннем порядке условия договора (п. 5.2) на вывоз и утилизацию ТБО;
  •  лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – ООО «Жилстройсервис»;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – ООО «Жилстройсервис»  имело возможность, но не предприняло  всех зависящих от него мер по соблюдению антимонопольного законодательства;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность – добровольное устранение нарушения;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

На основании изложенного, руководствуясь  частью 1 статьи  14.31. (с учетом примечания к данной статье), статьей 23.48., частью 1 статьи 29.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – ООО «Жилстройсервис» (ИНН 7130501681, Тульская обл., Ленинский р-он, п. Иншинский, д. 20, 301138) штраф в размере 606 250 (шестьсот шесть тысяч двести пятьдесят) рублей.

 

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК 161 116 020 1001 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р\сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 23 мая 2013 года  за нарушение Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ, сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.- 30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункта 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Федерального закона от 2 октября 2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» акты должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

 

Копию постановления получил

 

 

(дата, подпись, ФИО, должность)

 

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 23 мая 2013  года

Дата вступления постановления в законную силу – 3 июня 2013 года

Срок исполнения постановления – до 3 июля 2013 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 3 июля 2013 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 02-11/33-2013 [format] => [safe_value] => № АП 02-11/33-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 10:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369305596 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )