Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/08-2013

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 5/08-2013
Дата публикации: 31 мая 2013, 16:02

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис» (далее – ООО «ПКФ «Полярис») от 17.05.2013 года  исх. № 48/13 (вх. № 2405 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (ОАО ЦКБА), Комиссии, действующей на постоянной основе для закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, тендера для нужд ОАО ЦКБА (далее - Закупочной комиссии ОАО ЦКБА) при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

 представитель ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис» по доверенности от 27.05.2013 № 17;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии ОАО ЦКБА:

 председатель Закупочной комиссии ОАО ЦКБА,

 заместитель председателя Закупочной комиссии ОАО ЦКБА;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ПКФ «Полярис» (далее - Заявитель) от 17.05.2013 года  исх. № 48/13 (вх. № 2405 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее - ОАО ЦКБА), Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933).

Согласно жалобе ООО «ПКФ «Полярис» от 17.05.2013 года  исх. № 48/13 (вх. № 2405 от 21.05.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: 23.04.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300273933 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА.

13 мая 2013 года ООО «ПКФ «Полярис» подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе. 16 мая 2013 года Заказчик согласно протоколу № 5 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отказал в допуске участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис») по следующим причинам: «Предложенная модель станка СТL-618ЕVS имеет в наличии вариатор, что ведет к меньшей допустимой нагрузке на шпиндель (невозможности обрабатывать прочные материалы), а также сложности в ремонте в случае поломки вариатора. В заявке отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика».

Товар согласно Техническому заданию Заказчика - высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618Е или эквивалент, технические характеристики которого не уступают характеристикам запрашиваемого высокоточного универсального станка. По мнению Заявителя, технические характеристики предложенного товара (высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618ЕVS) не уступают характеристикам запрашиваемого высокоточного универсального станка.

Данный электронный аукцион был признан несостоявшимся.     

Заявитель считает, что Заказчиком дан неправомерный отказ в допуске к участию и приводит в жалобе следующие доводы:

 1) ООО «ПКФ «Полярис» был предложен Высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618ЕVS, данный товар имеет вариатор, однако согласно техническим характеристикам, модель Заказчика - высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618Е, также имеет вариатор, с аналогичными техническими характеристиками, что и модель высокоточного универсального токарного станка модели СТL-618ЕVS, также в Техническом задании Заказчика нет требования об отсутствии или наличии вариатора.

  2) В форме заявки Заказчика не указано «четкое требование о согласии проведения пусконаладочных работ и обучение персонала», в ней указано, что «Мы согласны поставить (наименование товара), являющиеся предметом электронного аукциона, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе на условиях Заказчика, которые представляем в настоящем предложении». В заявке ООО «ПКФ «Полярис»  на участие в электронном аукционе отображено согласие участия в электронном аукционе на условиях, установленных в Аукционной документации с учетом требований технического задания, таким образом, ООО «ПКФ «Полярис» дало согласие на все условия, установленные Аукционной документацией, в том числе на поставку высокоточного универсального токарного станка, равно как и на проведение сопутствующих пуско-наладочных работ и обучение персонала.

            На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол № 5 от 16.05.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

    Представитель ОАО ЦКБА на заседании Комиссии заявил, что размещение данного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933) приостановлено согласно уведомления Тульского УФАС России от 24.05.2013 года в части подписания договора Заказчиком с победителем данного открытого аукциона в электронной форме - ООО «Проминжиринг», договор не заключен.     

Из выступлений представителей ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА Комиссия установила следующее:

 По мнению представителей ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА, на официальном сайте производителя CYCLEMATIC Mashinery Co.,LTD в отношении высокоточного универсального токарного станка СТL-618Е упоминание о вариаторе не фигурирует, что нельзя сказать про высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618ЕVS (заявленный участником), где конкретно указана плавно регулируемая скорость шпинделя от 50 до 4000 оборотов в минуту, что означает наличие вариатора.

Кроме того, в заявке ООО «ПКФ «Полярис» отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика, в то время как участник размещения данного заказа ООО «Проминжиринг» в заявке на участие прописал, что пуско-наладка товара и обучение специалистов Заказчика производится на территории Заказчика за счет собственных средств Поставщика.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом генерального директора ОАО ЦКБА от 27.12.2012 года № 176х «О создании комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ОАО ЦКБА  утверждено и введено в действие с 27.12.2012 года Положение о закупочной комиссии ОАО ЦКБА и определен состав Закупочной комиссии ОАО ЦКБА.

Положение о закупочной деятельности ОАО ЦКБА, утвержденное решением Совета директоров ОАО ЦКБА (протокол № 1 от 30.05.2012 года), является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО ЦКБА, процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить настоящему Положению.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 10  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия, изучив представленную Документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, в том числе пункты 7 и 8 части I «Информационная карта» (требования к функциональным, качественным характеристикам поставляемого товара, их безопасности; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества на товар), пункт 2.2.1 проекта Договора об обязанности Поставщика поставить Заказчику товар, соответствующий требованиям договора, во всем отвечающий требованиям ТУ, ГОСТам и другой нормативно-технической документации, а также техническое задание на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, установила следующее.

В нарушение пункта 1 части 10  статьи 4 Закона, Организатором торгов (Заказчиком) не установлено, каким именно стандартам Российской Федерации, ТУ и ГОСТам должен соответствовать по качеству предлагаемый к поставке товар - высокоточный универсальный токарный станок для нужд ОАО ЦКБА.

           Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит отдельные положения, не позволяющие участникам размещения данного заказа однозначно толковать потребность Организатора торгов (Заказчика) в предлагаемом к поставке товаре, а именно:

- предмет договора – «поставка высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА» не содержит указание на конкретную модель, указание на товарный знак с сопровождением словами «или эквивалент», однако приложение № 2 «Заявка на участие в электронном аукционе на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит пункт 2 следующего содержания «Мы согласны поставить ___________, являющиеся предметом электронного аукциона, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе на условиях Заказчика, которые представляем в настоящем предложении. Далее приводится таблица, где в колонке «Наименование и характеристика товара» указано следующее «Высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618Е». В то же время раздел «Техническое задание» на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит наименование товара «Высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618Е» и примечание следующего содержания «или эквивалент, технические характеристики которого не уступают характеристикам запрашиваемого высокоточного универсального товарного станка».

-  в техническом задании на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА ничего не сказано про вариатор, т.е. Заказчиком не установлено требование об отсутствии или наличии вариатора, однако Закупочная комиссия ОАО ЦКБА отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис»), в том числе, по следующей причине: «Предложенная модель станка СТL-618ЕVS имеет в наличии вариатор, что ведет к меньшей допустимой нагрузке на шпиндель (невозможности обрабатывать прочные материалы), а также сложности в ремонте в случае поломки вариатора.

На рассмотрении жалобы представители ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА согласились, что в полном объеме в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО «ЦКБА» (закупка № 31300273933) не установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, были упущены некоторые позиции. 

           Таким образом, своими действиями Заказчик ОАО ЦКБА нарушил требования пункта 1 части 10  статьи 4 Закона.

         Согласно пункту 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - заявка (Приложение № 2) на участие в аукционе. Форма заявки (Приложение № 2) на участие в аукционе не содержит никаких позиций (положений)  об указании  участниками размещения данного заказа в заявках сведений (предложений) о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика.

В пункте 5.1.4 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА указаны случаи, когда участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе: при не представлении сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 документации об открытом аукционе или представления недостоверных сведений.

Согласно пункту 3.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе.    

           Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Однако, изучив представленные на заседание Комиссии документы, в том числе Протокол № 5 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года, Комиссия установила следующее.

  В протоколе № 5 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года в решении об отказе в допуске заявки № 2 указано следующее: «Предложенная модель станка  СТL-618ЕVS имеет в наличии вариатор, что ведет к меньшей допустимой нагрузке на шпиндель (невозможности обрабатывать прочные материалы), а также сложности в ремонте в случае поломки вариатора. В заявке отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика».

            Доводы представителя Закупочной комиссии ОАО ЦКБА об отсутствии вариатора в модели станка СТL-618Е, указанного в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, не были подтверждены официальными ответами предприятия – изготовителя или паспортными данными станка. Заявитель в отношении предложенной модели станка  СТL-618ЕVS также  не представил официальных ответов завода – изготовителя, представлены распечатки с сайтов информационной сети Интернет.

             Так как форма заявки (Приложение № 2) на участие в аукционе не содержит никаких позиций (положений)  об указании  участниками размещения данного заказа в заявках сведений (предложений) о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика и ни в одном из разделов документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА ничего не сказано про вариатор (не установлено требование об отсутствии или наличии вариатора), то Закупочная комиссия ОАО ЦКБА, приняв решение об отказе в допуске участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис») при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО «ЦКБА» (закупка № 31300273933), нарушила часть 6 статьи 3 Закона.

 Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Полярис» от 17.05.2013 года  исх. № 48/13 (вх. № 2405 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее - ОАО ЦКБА), Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933) обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии ОАО ЦКБА нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях Заказчика ОАО ЦКБА нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать предписание:

- Закупочной комиссии ОАО «ЦКБА» об устранении нарушений  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола № 5 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года и отмены Протокола № 9 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2013 года;

- Организатору торгов (Заказчику) - ОАО ЦКБА - об устранении нарушений  требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены (аннулирования) открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8539 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/08-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8539 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370002159 [changed] => 1370002159 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370002159 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис» (далее – ООО «ПКФ «Полярис») от 17.05.2013 года  исх. № 48/13 (вх. № 2405 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (ОАО ЦКБА), Комиссии, действующей на постоянной основе для закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, тендера для нужд ОАО ЦКБА (далее - Закупочной комиссии ОАО ЦКБА) при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

 представитель ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис» по доверенности от 27.05.2013 № 17;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии ОАО ЦКБА:

 председатель Закупочной комиссии ОАО ЦКБА,

 заместитель председателя Закупочной комиссии ОАО ЦКБА;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ПКФ «Полярис» (далее - Заявитель) от 17.05.2013 года  исх. № 48/13 (вх. № 2405 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее - ОАО ЦКБА), Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933).

Согласно жалобе ООО «ПКФ «Полярис» от 17.05.2013 года  исх. № 48/13 (вх. № 2405 от 21.05.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: 23.04.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300273933 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА.

13 мая 2013 года ООО «ПКФ «Полярис» подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе. 16 мая 2013 года Заказчик согласно протоколу № 5 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отказал в допуске участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис») по следующим причинам: «Предложенная модель станка СТL-618ЕVS имеет в наличии вариатор, что ведет к меньшей допустимой нагрузке на шпиндель (невозможности обрабатывать прочные материалы), а также сложности в ремонте в случае поломки вариатора. В заявке отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика».

Товар согласно Техническому заданию Заказчика - высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618Е или эквивалент, технические характеристики которого не уступают характеристикам запрашиваемого высокоточного универсального станка. По мнению Заявителя, технические характеристики предложенного товара (высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618ЕVS) не уступают характеристикам запрашиваемого высокоточного универсального станка.

Данный электронный аукцион был признан несостоявшимся.     

Заявитель считает, что Заказчиком дан неправомерный отказ в допуске к участию и приводит в жалобе следующие доводы:

 1) ООО «ПКФ «Полярис» был предложен Высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618ЕVS, данный товар имеет вариатор, однако согласно техническим характеристикам, модель Заказчика - высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618Е, также имеет вариатор, с аналогичными техническими характеристиками, что и модель высокоточного универсального токарного станка модели СТL-618ЕVS, также в Техническом задании Заказчика нет требования об отсутствии или наличии вариатора.

  2) В форме заявки Заказчика не указано «четкое требование о согласии проведения пусконаладочных работ и обучение персонала», в ней указано, что «Мы согласны поставить (наименование товара), являющиеся предметом электронного аукциона, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе на условиях Заказчика, которые представляем в настоящем предложении». В заявке ООО «ПКФ «Полярис»  на участие в электронном аукционе отображено согласие участия в электронном аукционе на условиях, установленных в Аукционной документации с учетом требований технического задания, таким образом, ООО «ПКФ «Полярис» дало согласие на все условия, установленные Аукционной документацией, в том числе на поставку высокоточного универсального токарного станка, равно как и на проведение сопутствующих пуско-наладочных работ и обучение персонала.

            На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол № 5 от 16.05.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

    Представитель ОАО ЦКБА на заседании Комиссии заявил, что размещение данного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933) приостановлено согласно уведомления Тульского УФАС России от 24.05.2013 года в части подписания договора Заказчиком с победителем данного открытого аукциона в электронной форме - ООО «Проминжиринг», договор не заключен.     

Из выступлений представителей ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА Комиссия установила следующее:

 По мнению представителей ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА, на официальном сайте производителя CYCLEMATIC Mashinery Co.,LTD в отношении высокоточного универсального токарного станка СТL-618Е упоминание о вариаторе не фигурирует, что нельзя сказать про высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618ЕVS (заявленный участником), где конкретно указана плавно регулируемая скорость шпинделя от 50 до 4000 оборотов в минуту, что означает наличие вариатора.

Кроме того, в заявке ООО «ПКФ «Полярис» отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика, в то время как участник размещения данного заказа ООО «Проминжиринг» в заявке на участие прописал, что пуско-наладка товара и обучение специалистов Заказчика производится на территории Заказчика за счет собственных средств Поставщика.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом генерального директора ОАО ЦКБА от 27.12.2012 года № 176х «О создании комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ОАО ЦКБА  утверждено и введено в действие с 27.12.2012 года Положение о закупочной комиссии ОАО ЦКБА и определен состав Закупочной комиссии ОАО ЦКБА.

Положение о закупочной деятельности ОАО ЦКБА, утвержденное решением Совета директоров ОАО ЦКБА (протокол № 1 от 30.05.2012 года), является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО ЦКБА, процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить настоящему Положению.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 10  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия, изучив представленную Документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, в том числе пункты 7 и 8 части I «Информационная карта» (требования к функциональным, качественным характеристикам поставляемого товара, их безопасности; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества на товар), пункт 2.2.1 проекта Договора об обязанности Поставщика поставить Заказчику товар, соответствующий требованиям договора, во всем отвечающий требованиям ТУ, ГОСТам и другой нормативно-технической документации, а также техническое задание на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, установила следующее.

В нарушение пункта 1 части 10  статьи 4 Закона, Организатором торгов (Заказчиком) не установлено, каким именно стандартам Российской Федерации, ТУ и ГОСТам должен соответствовать по качеству предлагаемый к поставке товар - высокоточный универсальный токарный станок для нужд ОАО ЦКБА.

           Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит отдельные положения, не позволяющие участникам размещения данного заказа однозначно толковать потребность Организатора торгов (Заказчика) в предлагаемом к поставке товаре, а именно:

- предмет договора – «поставка высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА» не содержит указание на конкретную модель, указание на товарный знак с сопровождением словами «или эквивалент», однако приложение № 2 «Заявка на участие в электронном аукционе на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит пункт 2 следующего содержания «Мы согласны поставить ___________, являющиеся предметом электронного аукциона, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе на условиях Заказчика, которые представляем в настоящем предложении. Далее приводится таблица, где в колонке «Наименование и характеристика товара» указано следующее «Высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618Е». В то же время раздел «Техническое задание» на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит наименование товара «Высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618Е» и примечание следующего содержания «или эквивалент, технические характеристики которого не уступают характеристикам запрашиваемого высокоточного универсального товарного станка».

-  в техническом задании на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА ничего не сказано про вариатор, т.е. Заказчиком не установлено требование об отсутствии или наличии вариатора, однако Закупочная комиссия ОАО ЦКБА отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис»), в том числе, по следующей причине: «Предложенная модель станка СТL-618ЕVS имеет в наличии вариатор, что ведет к меньшей допустимой нагрузке на шпиндель (невозможности обрабатывать прочные материалы), а также сложности в ремонте в случае поломки вариатора.

На рассмотрении жалобы представители ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА согласились, что в полном объеме в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО «ЦКБА» (закупка № 31300273933) не установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, были упущены некоторые позиции. 

           Таким образом, своими действиями Заказчик ОАО ЦКБА нарушил требования пункта 1 части 10  статьи 4 Закона.

         Согласно пункту 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - заявка (Приложение № 2) на участие в аукционе. Форма заявки (Приложение № 2) на участие в аукционе не содержит никаких позиций (положений)  об указании  участниками размещения данного заказа в заявках сведений (предложений) о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика.

В пункте 5.1.4 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА указаны случаи, когда участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе: при не представлении сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 документации об открытом аукционе или представления недостоверных сведений.

Согласно пункту 3.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе.    

           Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Однако, изучив представленные на заседание Комиссии документы, в том числе Протокол № 5 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года, Комиссия установила следующее.

  В протоколе № 5 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года в решении об отказе в допуске заявки № 2 указано следующее: «Предложенная модель станка  СТL-618ЕVS имеет в наличии вариатор, что ведет к меньшей допустимой нагрузке на шпиндель (невозможности обрабатывать прочные материалы), а также сложности в ремонте в случае поломки вариатора. В заявке отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика».

            Доводы представителя Закупочной комиссии ОАО ЦКБА об отсутствии вариатора в модели станка СТL-618Е, указанного в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, не были подтверждены официальными ответами предприятия – изготовителя или паспортными данными станка. Заявитель в отношении предложенной модели станка  СТL-618ЕVS также  не представил официальных ответов завода – изготовителя, представлены распечатки с сайтов информационной сети Интернет.

             Так как форма заявки (Приложение № 2) на участие в аукционе не содержит никаких позиций (положений)  об указании  участниками размещения данного заказа в заявках сведений (предложений) о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика и ни в одном из разделов документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА ничего не сказано про вариатор (не установлено требование об отсутствии или наличии вариатора), то Закупочная комиссия ОАО ЦКБА, приняв решение об отказе в допуске участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис») при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО «ЦКБА» (закупка № 31300273933), нарушила часть 6 статьи 3 Закона.

 Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Полярис» от 17.05.2013 года  исх. № 48/13 (вх. № 2405 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее - ОАО ЦКБА), Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933) обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии ОАО ЦКБА нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях Заказчика ОАО ЦКБА нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать предписание:

- Закупочной комиссии ОАО «ЦКБА» об устранении нарушений  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола № 5 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года и отмены Протокола № 9 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2013 года;

- Организатору торгов (Заказчику) - ОАО ЦКБА - об устранении нарушений  требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены (аннулирования) открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис» (далее – ООО «ПКФ «Полярис») от 17.05.2013 года  исх. № 48/13 (вх. № 2405 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (ОАО ЦКБА), Комиссии, действующей на постоянной основе для закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, тендера для нужд ОАО ЦКБА (далее - Закупочной комиссии ОАО ЦКБА) при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

 представитель ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис» по доверенности от 27.05.2013 № 17;

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии ОАО ЦКБА:

 председатель Закупочной комиссии ОАО ЦКБА,

 заместитель председателя Закупочной комиссии ОАО ЦКБА;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ПКФ «Полярис» (далее - Заявитель) от 17.05.2013 года  исх. № 48/13 (вх. № 2405 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее - ОАО ЦКБА), Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933).

Согласно жалобе ООО «ПКФ «Полярис» от 17.05.2013 года  исх. № 48/13 (вх. № 2405 от 21.05.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: 23.04.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300273933 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА.

13 мая 2013 года ООО «ПКФ «Полярис» подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе. 16 мая 2013 года Заказчик согласно протоколу № 5 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе отказал в допуске участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис») по следующим причинам: «Предложенная модель станка СТL-618ЕVS имеет в наличии вариатор, что ведет к меньшей допустимой нагрузке на шпиндель (невозможности обрабатывать прочные материалы), а также сложности в ремонте в случае поломки вариатора. В заявке отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика».

Товар согласно Техническому заданию Заказчика - высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618Е или эквивалент, технические характеристики которого не уступают характеристикам запрашиваемого высокоточного универсального станка. По мнению Заявителя, технические характеристики предложенного товара (высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618ЕVS) не уступают характеристикам запрашиваемого высокоточного универсального станка.

Данный электронный аукцион был признан несостоявшимся.     

Заявитель считает, что Заказчиком дан неправомерный отказ в допуске к участию и приводит в жалобе следующие доводы:

 1) ООО «ПКФ «Полярис» был предложен Высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618ЕVS, данный товар имеет вариатор, однако согласно техническим характеристикам, модель Заказчика - высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618Е, также имеет вариатор, с аналогичными техническими характеристиками, что и модель высокоточного универсального токарного станка модели СТL-618ЕVS, также в Техническом задании Заказчика нет требования об отсутствии или наличии вариатора.

  2) В форме заявки Заказчика не указано «четкое требование о согласии проведения пусконаладочных работ и обучение персонала», в ней указано, что «Мы согласны поставить (наименование товара), являющиеся предметом электронного аукциона, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе на условиях Заказчика, которые представляем в настоящем предложении». В заявке ООО «ПКФ «Полярис»  на участие в электронном аукционе отображено согласие участия в электронном аукционе на условиях, установленных в Аукционной документации с учетом требований технического задания, таким образом, ООО «ПКФ «Полярис» дало согласие на все условия, установленные Аукционной документацией, в том числе на поставку высокоточного универсального токарного станка, равно как и на проведение сопутствующих пуско-наладочных работ и обучение персонала.

            На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол № 5 от 16.05.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

    Представитель ОАО ЦКБА на заседании Комиссии заявил, что размещение данного заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933) приостановлено согласно уведомления Тульского УФАС России от 24.05.2013 года в части подписания договора Заказчиком с победителем данного открытого аукциона в электронной форме - ООО «Проминжиринг», договор не заключен.     

Из выступлений представителей ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА Комиссия установила следующее:

 По мнению представителей ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА, на официальном сайте производителя CYCLEMATIC Mashinery Co.,LTD в отношении высокоточного универсального токарного станка СТL-618Е упоминание о вариаторе не фигурирует, что нельзя сказать про высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618ЕVS (заявленный участником), где конкретно указана плавно регулируемая скорость шпинделя от 50 до 4000 оборотов в минуту, что означает наличие вариатора.

Кроме того, в заявке ООО «ПКФ «Полярис» отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика, в то время как участник размещения данного заказа ООО «Проминжиринг» в заявке на участие прописал, что пуско-наладка товара и обучение специалистов Заказчика производится на территории Заказчика за счет собственных средств Поставщика.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом генерального директора ОАО ЦКБА от 27.12.2012 года № 176х «О создании комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ОАО ЦКБА  утверждено и введено в действие с 27.12.2012 года Положение о закупочной комиссии ОАО ЦКБА и определен состав Закупочной комиссии ОАО ЦКБА.

Положение о закупочной деятельности ОАО ЦКБА, утвержденное решением Совета директоров ОАО ЦКБА (протокол № 1 от 30.05.2012 года), является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО ЦКБА, процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить настоящему Положению.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 10  статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия, изучив представленную Документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, в том числе пункты 7 и 8 части I «Информационная карта» (требования к функциональным, качественным характеристикам поставляемого товара, их безопасности; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества на товар), пункт 2.2.1 проекта Договора об обязанности Поставщика поставить Заказчику товар, соответствующий требованиям договора, во всем отвечающий требованиям ТУ, ГОСТам и другой нормативно-технической документации, а также техническое задание на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, установила следующее.

В нарушение пункта 1 части 10  статьи 4 Закона, Организатором торгов (Заказчиком) не установлено, каким именно стандартам Российской Федерации, ТУ и ГОСТам должен соответствовать по качеству предлагаемый к поставке товар - высокоточный универсальный токарный станок для нужд ОАО ЦКБА.

           Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит отдельные положения, не позволяющие участникам размещения данного заказа однозначно толковать потребность Организатора торгов (Заказчика) в предлагаемом к поставке товаре, а именно:

- предмет договора – «поставка высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА» не содержит указание на конкретную модель, указание на товарный знак с сопровождением словами «или эквивалент», однако приложение № 2 «Заявка на участие в электронном аукционе на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит пункт 2 следующего содержания «Мы согласны поставить ___________, являющиеся предметом электронного аукциона, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе на условиях Заказчика, которые представляем в настоящем предложении. Далее приводится таблица, где в колонке «Наименование и характеристика товара» указано следующее «Высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618Е». В то же время раздел «Техническое задание» на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит наименование товара «Высокоточный универсальный токарный станок модели СТL-618Е» и примечание следующего содержания «или эквивалент, технические характеристики которого не уступают характеристикам запрашиваемого высокоточного универсального товарного станка».

-  в техническом задании на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА ничего не сказано про вариатор, т.е. Заказчиком не установлено требование об отсутствии или наличии вариатора, однако Закупочная комиссия ОАО ЦКБА отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис»), в том числе, по следующей причине: «Предложенная модель станка СТL-618ЕVS имеет в наличии вариатор, что ведет к меньшей допустимой нагрузке на шпиндель (невозможности обрабатывать прочные материалы), а также сложности в ремонте в случае поломки вариатора.

На рассмотрении жалобы представители ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА согласились, что в полном объеме в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО «ЦКБА» (закупка № 31300273933) не установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, были упущены некоторые позиции. 

           Таким образом, своими действиями Заказчик ОАО ЦКБА нарушил требования пункта 1 части 10  статьи 4 Закона.

         Согласно пункту 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - заявка (Приложение № 2) на участие в аукционе. Форма заявки (Приложение № 2) на участие в аукционе не содержит никаких позиций (положений)  об указании  участниками размещения данного заказа в заявках сведений (предложений) о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика.

В пункте 5.1.4 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА указаны случаи, когда участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе: при не представлении сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 документации об открытом аукционе или представления недостоверных сведений.

Согласно пункту 3.2.2 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе.    

           Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Однако, изучив представленные на заседание Комиссии документы, в том числе Протокол № 5 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года, Комиссия установила следующее.

  В протоколе № 5 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года в решении об отказе в допуске заявки № 2 указано следующее: «Предложенная модель станка  СТL-618ЕVS имеет в наличии вариатор, что ведет к меньшей допустимой нагрузке на шпиндель (невозможности обрабатывать прочные материалы), а также сложности в ремонте в случае поломки вариатора. В заявке отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика».

            Доводы представителя Закупочной комиссии ОАО ЦКБА об отсутствии вариатора в модели станка СТL-618Е, указанного в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА, не были подтверждены официальными ответами предприятия – изготовителя или паспортными данными станка. Заявитель в отношении предложенной модели станка  СТL-618ЕVS также  не представил официальных ответов завода – изготовителя, представлены распечатки с сайтов информационной сети Интернет.

             Так как форма заявки (Приложение № 2) на участие в аукционе не содержит никаких позиций (положений)  об указании  участниками размещения данного заказа в заявках сведений (предложений) о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика и ни в одном из разделов документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА ничего не сказано про вариатор (не установлено требование об отсутствии или наличии вариатора), то Закупочная комиссия ОАО ЦКБА, приняв решение об отказе в допуске участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис») при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО «ЦКБА» (закупка № 31300273933), нарушила часть 6 статьи 3 Закона.

 Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Полярис» от 17.05.2013 года  исх. № 48/13 (вх. № 2405 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее - ОАО ЦКБА), Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933) обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии ОАО ЦКБА нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях Заказчика ОАО ЦКБА нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать предписание:

- Закупочной комиссии ОАО «ЦКБА» об устранении нарушений  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола № 5 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года и отмены Протокола № 9 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2013 года;

- Организатору торгов (Заказчику) - ОАО ЦКБА - об устранении нарушений  требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены (аннулирования) открытого аукциона в электронной форме на поставку высокоточного универсального токарного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273933).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5/08-2013 [format] => [safe_value] => № 5/08-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 12:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370002159 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )