Решение по делу № 5/09-2013

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 5/09-2013
Дата публикации: 31 мая 2013, 16:18

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис» (далее – ООО «ПКФ «Полярис») от 17.05.2013 года  исх. № 49/13 (вх. № 2406 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее - ОАО ЦКБА), Комиссии, действующей на постоянной основе для закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, тендера для нужд ОАО ЦКБА (далее - Закупочной комиссии ОАО ЦКБА) при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

представитель ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис»

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии ОАО ЦКБА:

председатель Закупочной комиссии ОАО ЦКБА,

представитель ОАО ЦКБА, заместитель председателя Закупочной комиссии ОАО ЦКБА;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ПКФ «Полярис» (далее - Заявитель) от 17.05.2013 года исх. № 49/13 (вх. № 2406 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее - ОАО ЦКБА), Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852).

Согласно жалобе ООО «ПКФ «Полярис» от 17.05.2013 года исх. № 49/13                  (вх. № 2406 от 21.05.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: 23.04.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300273852 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА.

          13 мая 2013 года ООО «ПКФ «Полярис» подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе.

16 мая 2013 года Заказчик согласно протоколу № 6 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года отказал в допуске участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис») по следующим причинам: «Предложенная модель станка Х8140 в действительности имеет массу 1400 кг и при установке долбежной головки приведет к значительному уменьшению виброустойчивости станка, что ведет к большей погрешности при изготовлении деталей и большей нагрузке на подшипники шпинделя. В заявке отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика».

Товар согласно техническому заданию Заказчика: универсальный фрезерный станок FSH-814ОА или эквивалент, технические характеристики которого не уступают характеристикам запрашиваемого универсального фрезерного станка.

 

По мнению Заявителя, технические характеристики предложенного товара (универсальный фрезерный станок модели Х8140) не уступают характеристикам запрашиваемого универсального фрезерного станка.

Данный электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Заявитель считает, что Заказчиком дан неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе и приводит в жалобе следующие доводы:

Предложенный ООО «ПКФ «Полярис» универсальный фрезерный станок модели Х8140 производства Wan Quan Yi Machine Tool Co, Ltd согласно информации на официальном сайте производителя имеет массу 2300 кг, т. е. массу, указанную в Техническом задании.

Таким образом, по мнению Заявителя, предложенная модель универсального фрезерного станка модели Х8140 соответствует требованиям технического задания Заказчика и является по своим техническим характеристикам аналогом FSH-814ОА.

 Заявитель считает, что Заказчиком дан неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе, так как в форме заявки Заказчика не указано «четкое требование о согласии проведения пусконаладочных работ и обучение персонала», в ней указано, что «Мы согласны поставить (наименование товара), являющиеся предметом электронного аукциона, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе на условиях Заказчика, которые представляем в настоящем предложении».

В заявке ООО «ПКФ «Полярис»  на участие в электронном аукционе отображено согласие участия в электронном аукционе на условиях, установленных в Аукционной документацией с учетом требований технического задания, таким образом, ООО «ПКФ «Полярис» дало согласие на все условия, установленные Аукционной документацией, в том числе на поставку универсального фрезерного станка, равно как и на проведение сопутствующих пуско-наладочных работ и обучение персонала.

            На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол № 6 от 16.05.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Представитель ОАО ЦКБА на заседании Комиссии заявил, что размещение данного заказа в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852) приостановлено согласно уведомления Тульского УФАС России от 24.05.2013 года № 5/2161 в части подписания договора Заказчиком с победителем данного открытого аукциона в электронной форме - ООО «Проминжиринг», договор не заключен.     

Из выступлений представителей ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА Комиссия установила следующее:

           По мнению представителей ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА,

Закупочной Комиссией ОАО ЦКБА были собраны данные с  трех сайтов, на которых было указано в технических характеристиках универсального фрезерного станка модели Х8140, заявленного ООО «ПКФ «Полярис», масса 1400 кг. 

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом генерального директора ОАО ЦКБА от 27.12.2012 года № 176х « О создании комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ОАО ЦКБА  утверждено и введено в действие с 27.12.2012 года Положение о закупочной комиссии ОАО ЦКБА и определен состав Закупочной комиссии ОАО ЦКБА.

Положение о закупочной деятельности ОАО ЦКБА, утвержденное решением Совета директоров ОАО ЦКБА (протокол № 1 от 30.05.2012 года), является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО ЦКБА, процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить настоящему Положению.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 10  статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия, изучив представленную Документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА, в том числе пункты 7 и 8 части I «Информационная карта» (требования к функциональным, качественным характеристикам поставляемого товара, их безопасности; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества на товар), пункт 2.2.1 проекта договора об обязанности Поставщика поставить Заказчику товар, соответствующий требованиям договора, во всем отвечающий требованиям ТУ, ГОСТам и другой нормативно-технической документации, а также техническое задание на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА, установила следующее.

В нарушение пункта 1 части 10  статьи 4 Закона, Организатором торгов (Заказчиком) не установлено, каким именно стандартам Российской Федерации и ГОСТам должен соответствовать по качеству предлагаемый к поставке товар - универсальный фрезерный станок для нужд ОАО ЦКБА.

           Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852) содержит отдельные положения, не позволяющие участникам размещения данного заказа однозначно толковать потребность Организатора торгов (Заказчика) в предлагаемом к поставке товаре, а именно:

- предмет договора – «поставка универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА» не содержит указание на конкретную модель, указание на товарный знак с сопровождением словами «или эквивалент», однако приложение № 2 «Заявка на участие в электронном аукционе на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит пункт 2 следующего содержания «Мы согласны поставить ___________, являющиеся предметом электронного аукциона, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе на условиях Заказчика, которые представляем в настоящем предложении. Далее приводится таблица, где в колонке «Наименование и характеристика товара» указано следующее «Универсальный фрезерный станок модели FSH-814ОА». В то же время раздел «Техническое задание» на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит наименование товара «Универсальный фрезерный станок модели FSH-814ОА» и примечание следующего содержания «или эквивалент, технические характеристики которого не уступают характеристикам запрашиваемого универсального фрезерного станка».

-  в техническом задании на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА в качестве одной из характеристик данного товара установлено требование к массе «Масса нетто не более, кг.» - «2300».

На рассмотрении жалобы представители ОАО ЦКБА согласились, что в полном объеме в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852) не установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, были упущены некоторые позиции, а также некоторые позиции указаны неточно. 

           Таким образом, своими действиями Заказчик ОАО ЦКБА  нарушил требования пункта 1 части 10  статьи 4 Закона.

 

           Согласно пункту 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - заявка (Приложение № 2) на участие в аукционе.                 

            Комиссия установила, что форма заявки (Приложение № 2) на участие в аукционе не содержит никаких позиций (положений)  об указании  участниками размещения данного заказа в заявках сведений (предложений) о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика.

 

В пункте 5.1.4 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА указаны случаи, когда участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе при не представлении сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 документации об открытом аукционе или представления недостоверных сведений.

Согласно пункту 3.2.2  первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия установила, что технические характеристики указанного в заявке   ООО «ПКФ «Полярис» универсального фрезерного станка модели Х8140 соответствуют техническим характеристикам, установленным Заказчиком – ОАО ЦКБА - и указанным в техническом задании, которое является неотъемлемой частью  Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА.

Однако Закупочной комиссией ОАО ЦКБА заявка ООО «ПКФ «Полярис» на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА была отклонена.

Также Комиссией установлено, что форма заявки на участие в электронном аукционе на поставку универсального фрезерного станка, которая является неотъемлемой частью  Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА, не содержит условия о  пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика, следовательно, заявка ООО «ПКФ «Полярис» также не должна была содержать это условие.  

            Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Однако, изучив представленные на заседание Комиссии документы, в том числе протокол № 6 от 16.05.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

 

 В протоколе № 6 от 16.05.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в решении об отказе в допуске заявки №2 указано следующее: «Предложенная модель станка Х8140 в действительности имеет массу 1400 кг и при установке долбежной головки приведет к значительному уменьшению виброустойчивости станка, что ведет к большей погрешности при изготовлении деталей и большей нагрузке на подшипники шпинделя. В заявке отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика».

 Так как ни представители ОАО ЦКБА, ни представители Закупочной комиссии ОАО ЦКБА не представили на заседание Комиссии никаких документальных подтверждений (официальные ответы предприятий-изготовителей универсального фрезерного станка модели Х8140; паспорт станка данной модели, сертификаты, иные документы) относительно недостоверности заявленного ООО «ПКФ «Полярис» конкретного значения «2300 кг.» характеристики «Масса нетто не более, кг.» - «2300» в предложенном к поставке товаре - универсальном фрезерном станке модели Х8140, то довод Закупочной комиссии ОАО ЦКБА относительно того, что предложенная Заявителем модель станка Х8140 в действительности имеет массу 1400 кг., не подтвержден документально и, соответственно, не принят во внимание Комиссией.

             Так как форма заявки (Приложение № 2) на участие в аукционе не содержит никаких позиций (положений)  об указании  участниками размещения данного заказа в заявках сведений (предложений) о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика и в техническом задании на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА в качестве одной из характеристик данного товара установлено требование к массе «Масса нетто не более, кг.» - «2300», то Закупочная комиссия ОАО ЦКБА, приняв решение об отказе в допуске участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис») при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852), нарушила часть 6 статьи 3 Закона.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Полярис» от 17.05.2013 года исх. № 49/13 (вх. № 2406 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО ЦКБА, Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852) обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии ОАО ЦКБА нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях Заказчика - ОАО ЦКБА - нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать предписание:

- Закупочной комиссии ОАО ЦКБА об устранении нарушений  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола № 6 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года и отмены Протокола № 10 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2013 года;

- Организатору торгов (Заказчику) - ОАО ЦКБА - об устранении нарушений  требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены (аннулирования) открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8541 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 5/09-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8541 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370003069 [changed] => 1370003069 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370003069 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис» (далее – ООО «ПКФ «Полярис») от 17.05.2013 года  исх. № 49/13 (вх. № 2406 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее - ОАО ЦКБА), Комиссии, действующей на постоянной основе для закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, тендера для нужд ОАО ЦКБА (далее - Закупочной комиссии ОАО ЦКБА) при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

представитель ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис»

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии ОАО ЦКБА:

председатель Закупочной комиссии ОАО ЦКБА,

представитель ОАО ЦКБА, заместитель председателя Закупочной комиссии ОАО ЦКБА;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ПКФ «Полярис» (далее - Заявитель) от 17.05.2013 года исх. № 49/13 (вх. № 2406 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее - ОАО ЦКБА), Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852).

Согласно жалобе ООО «ПКФ «Полярис» от 17.05.2013 года исх. № 49/13                  (вх. № 2406 от 21.05.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: 23.04.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300273852 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА.

          13 мая 2013 года ООО «ПКФ «Полярис» подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе.

16 мая 2013 года Заказчик согласно протоколу № 6 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года отказал в допуске участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис») по следующим причинам: «Предложенная модель станка Х8140 в действительности имеет массу 1400 кг и при установке долбежной головки приведет к значительному уменьшению виброустойчивости станка, что ведет к большей погрешности при изготовлении деталей и большей нагрузке на подшипники шпинделя. В заявке отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика».

Товар согласно техническому заданию Заказчика: универсальный фрезерный станок FSH-814ОА или эквивалент, технические характеристики которого не уступают характеристикам запрашиваемого универсального фрезерного станка.

 

По мнению Заявителя, технические характеристики предложенного товара (универсальный фрезерный станок модели Х8140) не уступают характеристикам запрашиваемого универсального фрезерного станка.

Данный электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Заявитель считает, что Заказчиком дан неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе и приводит в жалобе следующие доводы:

Предложенный ООО «ПКФ «Полярис» универсальный фрезерный станок модели Х8140 производства Wan Quan Yi Machine Tool Co, Ltd согласно информации на официальном сайте производителя имеет массу 2300 кг, т. е. массу, указанную в Техническом задании.

Таким образом, по мнению Заявителя, предложенная модель универсального фрезерного станка модели Х8140 соответствует требованиям технического задания Заказчика и является по своим техническим характеристикам аналогом FSH-814ОА.

 Заявитель считает, что Заказчиком дан неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе, так как в форме заявки Заказчика не указано «четкое требование о согласии проведения пусконаладочных работ и обучение персонала», в ней указано, что «Мы согласны поставить (наименование товара), являющиеся предметом электронного аукциона, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе на условиях Заказчика, которые представляем в настоящем предложении».

В заявке ООО «ПКФ «Полярис»  на участие в электронном аукционе отображено согласие участия в электронном аукционе на условиях, установленных в Аукционной документацией с учетом требований технического задания, таким образом, ООО «ПКФ «Полярис» дало согласие на все условия, установленные Аукционной документацией, в том числе на поставку универсального фрезерного станка, равно как и на проведение сопутствующих пуско-наладочных работ и обучение персонала.

            На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол № 6 от 16.05.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Представитель ОАО ЦКБА на заседании Комиссии заявил, что размещение данного заказа в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852) приостановлено согласно уведомления Тульского УФАС России от 24.05.2013 года № 5/2161 в части подписания договора Заказчиком с победителем данного открытого аукциона в электронной форме - ООО «Проминжиринг», договор не заключен.     

Из выступлений представителей ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА Комиссия установила следующее:

           По мнению представителей ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА,

Закупочной Комиссией ОАО ЦКБА были собраны данные с  трех сайтов, на которых было указано в технических характеристиках универсального фрезерного станка модели Х8140, заявленного ООО «ПКФ «Полярис», масса 1400 кг. 

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом генерального директора ОАО ЦКБА от 27.12.2012 года № 176х « О создании комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ОАО ЦКБА  утверждено и введено в действие с 27.12.2012 года Положение о закупочной комиссии ОАО ЦКБА и определен состав Закупочной комиссии ОАО ЦКБА.

Положение о закупочной деятельности ОАО ЦКБА, утвержденное решением Совета директоров ОАО ЦКБА (протокол № 1 от 30.05.2012 года), является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО ЦКБА, процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить настоящему Положению.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 10  статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия, изучив представленную Документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА, в том числе пункты 7 и 8 части I «Информационная карта» (требования к функциональным, качественным характеристикам поставляемого товара, их безопасности; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества на товар), пункт 2.2.1 проекта договора об обязанности Поставщика поставить Заказчику товар, соответствующий требованиям договора, во всем отвечающий требованиям ТУ, ГОСТам и другой нормативно-технической документации, а также техническое задание на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА, установила следующее.

В нарушение пункта 1 части 10  статьи 4 Закона, Организатором торгов (Заказчиком) не установлено, каким именно стандартам Российской Федерации и ГОСТам должен соответствовать по качеству предлагаемый к поставке товар - универсальный фрезерный станок для нужд ОАО ЦКБА.

           Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852) содержит отдельные положения, не позволяющие участникам размещения данного заказа однозначно толковать потребность Организатора торгов (Заказчика) в предлагаемом к поставке товаре, а именно:

- предмет договора – «поставка универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА» не содержит указание на конкретную модель, указание на товарный знак с сопровождением словами «или эквивалент», однако приложение № 2 «Заявка на участие в электронном аукционе на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит пункт 2 следующего содержания «Мы согласны поставить ___________, являющиеся предметом электронного аукциона, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе на условиях Заказчика, которые представляем в настоящем предложении. Далее приводится таблица, где в колонке «Наименование и характеристика товара» указано следующее «Универсальный фрезерный станок модели FSH-814ОА». В то же время раздел «Техническое задание» на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит наименование товара «Универсальный фрезерный станок модели FSH-814ОА» и примечание следующего содержания «или эквивалент, технические характеристики которого не уступают характеристикам запрашиваемого универсального фрезерного станка».

-  в техническом задании на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА в качестве одной из характеристик данного товара установлено требование к массе «Масса нетто не более, кг.» - «2300».

На рассмотрении жалобы представители ОАО ЦКБА согласились, что в полном объеме в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852) не установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, были упущены некоторые позиции, а также некоторые позиции указаны неточно. 

           Таким образом, своими действиями Заказчик ОАО ЦКБА  нарушил требования пункта 1 части 10  статьи 4 Закона.

 

           Согласно пункту 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - заявка (Приложение № 2) на участие в аукционе.                 

            Комиссия установила, что форма заявки (Приложение № 2) на участие в аукционе не содержит никаких позиций (положений)  об указании  участниками размещения данного заказа в заявках сведений (предложений) о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика.

 

В пункте 5.1.4 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА указаны случаи, когда участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе при не представлении сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 документации об открытом аукционе или представления недостоверных сведений.

Согласно пункту 3.2.2  первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия установила, что технические характеристики указанного в заявке   ООО «ПКФ «Полярис» универсального фрезерного станка модели Х8140 соответствуют техническим характеристикам, установленным Заказчиком – ОАО ЦКБА - и указанным в техническом задании, которое является неотъемлемой частью  Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА.

Однако Закупочной комиссией ОАО ЦКБА заявка ООО «ПКФ «Полярис» на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА была отклонена.

Также Комиссией установлено, что форма заявки на участие в электронном аукционе на поставку универсального фрезерного станка, которая является неотъемлемой частью  Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА, не содержит условия о  пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика, следовательно, заявка ООО «ПКФ «Полярис» также не должна была содержать это условие.  

            Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Однако, изучив представленные на заседание Комиссии документы, в том числе протокол № 6 от 16.05.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

 

 В протоколе № 6 от 16.05.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в решении об отказе в допуске заявки №2 указано следующее: «Предложенная модель станка Х8140 в действительности имеет массу 1400 кг и при установке долбежной головки приведет к значительному уменьшению виброустойчивости станка, что ведет к большей погрешности при изготовлении деталей и большей нагрузке на подшипники шпинделя. В заявке отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика».

 Так как ни представители ОАО ЦКБА, ни представители Закупочной комиссии ОАО ЦКБА не представили на заседание Комиссии никаких документальных подтверждений (официальные ответы предприятий-изготовителей универсального фрезерного станка модели Х8140; паспорт станка данной модели, сертификаты, иные документы) относительно недостоверности заявленного ООО «ПКФ «Полярис» конкретного значения «2300 кг.» характеристики «Масса нетто не более, кг.» - «2300» в предложенном к поставке товаре - универсальном фрезерном станке модели Х8140, то довод Закупочной комиссии ОАО ЦКБА относительно того, что предложенная Заявителем модель станка Х8140 в действительности имеет массу 1400 кг., не подтвержден документально и, соответственно, не принят во внимание Комиссией.

             Так как форма заявки (Приложение № 2) на участие в аукционе не содержит никаких позиций (положений)  об указании  участниками размещения данного заказа в заявках сведений (предложений) о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика и в техническом задании на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА в качестве одной из характеристик данного товара установлено требование к массе «Масса нетто не более, кг.» - «2300», то Закупочная комиссия ОАО ЦКБА, приняв решение об отказе в допуске участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис») при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852), нарушила часть 6 статьи 3 Закона.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Полярис» от 17.05.2013 года исх. № 49/13 (вх. № 2406 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО ЦКБА, Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852) обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии ОАО ЦКБА нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях Заказчика - ОАО ЦКБА - нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать предписание:

- Закупочной комиссии ОАО ЦКБА об устранении нарушений  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола № 6 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года и отмены Протокола № 10 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2013 года;

- Организатору торгов (Заказчику) - ОАО ЦКБА - об устранении нарушений  требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены (аннулирования) открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис» (далее – ООО «ПКФ «Полярис») от 17.05.2013 года  исх. № 49/13 (вх. № 2406 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее - ОАО ЦКБА), Комиссии, действующей на постоянной основе для закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок, запроса предложений, тендера для нужд ОАО ЦКБА (далее - Закупочной комиссии ОАО ЦКБА) при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

представитель ООО «Производственно-коммерческая фирма «Полярис»

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Закупочной комиссии ОАО ЦКБА:

председатель Закупочной комиссии ОАО ЦКБА,

представитель ОАО ЦКБА, заместитель председателя Закупочной комиссии ОАО ЦКБА;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «ПКФ «Полярис» (далее - Заявитель) от 17.05.2013 года исх. № 49/13 (вх. № 2406 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества Центральное конструкторское бюро аппаратостроения (далее - ОАО ЦКБА), Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852).

Согласно жалобе ООО «ПКФ «Полярис» от 17.05.2013 года исх. № 49/13                  (вх. № 2406 от 21.05.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: 23.04.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300273852 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА.

          13 мая 2013 года ООО «ПКФ «Полярис» подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе.

16 мая 2013 года Заказчик согласно протоколу № 6 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года отказал в допуске участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис») по следующим причинам: «Предложенная модель станка Х8140 в действительности имеет массу 1400 кг и при установке долбежной головки приведет к значительному уменьшению виброустойчивости станка, что ведет к большей погрешности при изготовлении деталей и большей нагрузке на подшипники шпинделя. В заявке отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика».

Товар согласно техническому заданию Заказчика: универсальный фрезерный станок FSH-814ОА или эквивалент, технические характеристики которого не уступают характеристикам запрашиваемого универсального фрезерного станка.

 

По мнению Заявителя, технические характеристики предложенного товара (универсальный фрезерный станок модели Х8140) не уступают характеристикам запрашиваемого универсального фрезерного станка.

Данный электронный аукцион был признан несостоявшимся.

Заявитель считает, что Заказчиком дан неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе и приводит в жалобе следующие доводы:

Предложенный ООО «ПКФ «Полярис» универсальный фрезерный станок модели Х8140 производства Wan Quan Yi Machine Tool Co, Ltd согласно информации на официальном сайте производителя имеет массу 2300 кг, т. е. массу, указанную в Техническом задании.

Таким образом, по мнению Заявителя, предложенная модель универсального фрезерного станка модели Х8140 соответствует требованиям технического задания Заказчика и является по своим техническим характеристикам аналогом FSH-814ОА.

 Заявитель считает, что Заказчиком дан неправомерный отказ в допуске к участию в открытом аукционе, так как в форме заявки Заказчика не указано «четкое требование о согласии проведения пусконаладочных работ и обучение персонала», в ней указано, что «Мы согласны поставить (наименование товара), являющиеся предметом электронного аукциона, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе на условиях Заказчика, которые представляем в настоящем предложении».

В заявке ООО «ПКФ «Полярис»  на участие в электронном аукционе отображено согласие участия в электронном аукционе на условиях, установленных в Аукционной документацией с учетом требований технического задания, таким образом, ООО «ПКФ «Полярис» дало согласие на все условия, установленные Аукционной документацией, в том числе на поставку универсального фрезерного станка, равно как и на проведение сопутствующих пуско-наладочных работ и обучение персонала.

            На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол № 6 от 16.05.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

 

Представитель ОАО ЦКБА на заседании Комиссии заявил, что размещение данного заказа в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852) приостановлено согласно уведомления Тульского УФАС России от 24.05.2013 года № 5/2161 в части подписания договора Заказчиком с победителем данного открытого аукциона в электронной форме - ООО «Проминжиринг», договор не заключен.     

Из выступлений представителей ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА Комиссия установила следующее:

           По мнению представителей ОАО ЦКБА и Закупочной комиссии ОАО ЦКБА,

Закупочной Комиссией ОАО ЦКБА были собраны данные с  трех сайтов, на которых было указано в технических характеристиках универсального фрезерного станка модели Х8140, заявленного ООО «ПКФ «Полярис», масса 1400 кг. 

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом генерального директора ОАО ЦКБА от 27.12.2012 года № 176х « О создании комиссии по закупкам товаров, работ, услуг для нужд ОАО ЦКБА  утверждено и введено в действие с 27.12.2012 года Положение о закупочной комиссии ОАО ЦКБА и определен состав Закупочной комиссии ОАО ЦКБА.

Положение о закупочной деятельности ОАО ЦКБА, утвержденное решением Совета директоров ОАО ЦКБА (протокол № 1 от 30.05.2012 года), является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО ЦКБА, процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить настоящему Положению.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 10  статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия, изучив представленную Документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА, в том числе пункты 7 и 8 части I «Информационная карта» (требования к функциональным, качественным характеристикам поставляемого товара, их безопасности; требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества на товар), пункт 2.2.1 проекта договора об обязанности Поставщика поставить Заказчику товар, соответствующий требованиям договора, во всем отвечающий требованиям ТУ, ГОСТам и другой нормативно-технической документации, а также техническое задание на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА, установила следующее.

В нарушение пункта 1 части 10  статьи 4 Закона, Организатором торгов (Заказчиком) не установлено, каким именно стандартам Российской Федерации и ГОСТам должен соответствовать по качеству предлагаемый к поставке товар - универсальный фрезерный станок для нужд ОАО ЦКБА.

           Документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852) содержит отдельные положения, не позволяющие участникам размещения данного заказа однозначно толковать потребность Организатора торгов (Заказчика) в предлагаемом к поставке товаре, а именно:

- предмет договора – «поставка универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА» не содержит указание на конкретную модель, указание на товарный знак с сопровождением словами «или эквивалент», однако приложение № 2 «Заявка на участие в электронном аукционе на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит пункт 2 следующего содержания «Мы согласны поставить ___________, являющиеся предметом электронного аукциона, в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе на условиях Заказчика, которые представляем в настоящем предложении. Далее приводится таблица, где в колонке «Наименование и характеристика товара» указано следующее «Универсальный фрезерный станок модели FSH-814ОА». В то же время раздел «Техническое задание» на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА содержит наименование товара «Универсальный фрезерный станок модели FSH-814ОА» и примечание следующего содержания «или эквивалент, технические характеристики которого не уступают характеристикам запрашиваемого универсального фрезерного станка».

-  в техническом задании на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА в качестве одной из характеристик данного товара установлено требование к массе «Масса нетто не более, кг.» - «2300».

На рассмотрении жалобы представители ОАО ЦКБА согласились, что в полном объеме в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852) не установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам закупаемого товара, были упущены некоторые позиции, а также некоторые позиции указаны неточно. 

           Таким образом, своими действиями Заказчик ОАО ЦКБА  нарушил требования пункта 1 части 10  статьи 4 Закона.

 

           Согласно пункту 9 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Информационная карта» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - заявка (Приложение № 2) на участие в аукционе.                 

            Комиссия установила, что форма заявки (Приложение № 2) на участие в аукционе не содержит никаких позиций (положений)  об указании  участниками размещения данного заказа в заявках сведений (предложений) о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика.

 

В пункте 5.1.4 документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА указаны случаи, когда участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе при не представлении сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 документации об открытом аукционе или представления недостоверных сведений.

Согласно пункту 3.2.2  первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия установила, что технические характеристики указанного в заявке   ООО «ПКФ «Полярис» универсального фрезерного станка модели Х8140 соответствуют техническим характеристикам, установленным Заказчиком – ОАО ЦКБА - и указанным в техническом задании, которое является неотъемлемой частью  Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА.

Однако Закупочной комиссией ОАО ЦКБА заявка ООО «ПКФ «Полярис» на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА была отклонена.

Также Комиссией установлено, что форма заявки на участие в электронном аукционе на поставку универсального фрезерного станка, которая является неотъемлемой частью  Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА, не содержит условия о  пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика, следовательно, заявка ООО «ПКФ «Полярис» также не должна была содержать это условие.  

            Частью 6 статьи 3 Закона установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Однако, изучив представленные на заседание Комиссии документы, в том числе протокол № 6 от 16.05.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

 

 В протоколе № 6 от 16.05.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе в решении об отказе в допуске заявки №2 указано следующее: «Предложенная модель станка Х8140 в действительности имеет массу 1400 кг и при установке долбежной головки приведет к значительному уменьшению виброустойчивости станка, что ведет к большей погрешности при изготовлении деталей и большей нагрузке на подшипники шпинделя. В заявке отсутствует предложение о пуско-наладке Товара и обучение специалистов Заказчика».

 Так как ни представители ОАО ЦКБА, ни представители Закупочной комиссии ОАО ЦКБА не представили на заседание Комиссии никаких документальных подтверждений (официальные ответы предприятий-изготовителей универсального фрезерного станка модели Х8140; паспорт станка данной модели, сертификаты, иные документы) относительно недостоверности заявленного ООО «ПКФ «Полярис» конкретного значения «2300 кг.» характеристики «Масса нетто не более, кг.» - «2300» в предложенном к поставке товаре - универсальном фрезерном станке модели Х8140, то довод Закупочной комиссии ОАО ЦКБА относительно того, что предложенная Заявителем модель станка Х8140 в действительности имеет массу 1400 кг., не подтвержден документально и, соответственно, не принят во внимание Комиссией.

             Так как форма заявки (Приложение № 2) на участие в аукционе не содержит никаких позиций (положений)  об указании  участниками размещения данного заказа в заявках сведений (предложений) о пуско-наладке Товара и обучению специалистов Заказчика и в техническом задании на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА в качестве одной из характеристик данного товара установлено требование к массе «Масса нетто не более, кг.» - «2300», то Закупочная комиссия ОАО ЦКБА, приняв решение об отказе в допуске участнику размещения данного заказа с порядковым номером заявки 2 (ООО «ПКФ «Полярис») при проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852), нарушила часть 6 статьи 3 Закона.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПКФ «Полярис» от 17.05.2013 года исх. № 49/13 (вх. № 2406 от 21.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО ЦКБА, Закупочной комиссии ОАО ЦКБА при проведении торгов в форме открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852) обоснованной.

2. Признать в действиях Закупочной комиссии ОАО ЦКБА нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Признать в действиях Заказчика - ОАО ЦКБА - нарушение требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4. На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать предписание:

- Закупочной комиссии ОАО ЦКБА об устранении нарушений  требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» путем отмены Протокола № 6 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2013 года и отмены Протокола № 10 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.05.2013 года;

- Организатору торгов (Заказчику) - ОАО ЦКБА - об устранении нарушений  требований пункта 1 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», путем отмены (аннулирования) открытого аукциона в электронной форме на поставку универсального фрезерного станка для нужд ОАО ЦКБА (закупка № 31300273852).

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5/09-2013 [format] => [safe_value] => № 5/09-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 12:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370003069 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )