РЕШЕНИЕ

Номер дела: № 02-03/44-2013
Дата публикации: 6 июня 2013, 10:31

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:   

< --- >, рассмотрев дело № 02-03/44-2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Халиным М.А. Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии ИП Халина М.А.

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления Куликовой Н.С. о нарушении ИП Халиным М.А. законодательства о рекламе, выявлены признаки нарушения требований  Федерального закона «О рекламе»   в действиях предпринимателя.

В журнале «Модный город» № 43, февраль 2013г. (учредитель и издатель ООО «Слобода»),  на страницах 2-3 размещена информация следующего содержания:

«Рассрочка 0/0/24*

* 0% первый взнос, 0% переплаты, период рассрочки 24 месяца. Банк-партнер ОАО «Русфинансбанк». Процент возмещается за счет скидки магазина. Срок действия предложения с 10.02. по 08.03.2013. Подробности по телефону».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Халин М.А.

При рассмотрении дела установлено, что  реализация товаров в салоне «Меха на Советской»  осуществляется за наличный расчет и в кредит, который предоставляет банк ООО «Русфинанс Банк». Рассрочка магазином не предоставляется.

В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Согласно письму ООО «Русфинанс Банк» (вх.2451 от 22.05.2013г.) обязанность по уплате процентов за пользование кредитом несут заемщики Банка в соответствии  с условиями кредитных договоров, заключаемых между Банком и заемщиками. Банк не выставляет ИП Халину М.А. счетов для оплаты процентов по кредиту.

Материалами рекламного дела установлено, что ООО «Русфинанс Банк» предоставляет кредит заемщикам,  заключая с ними кредитный договор.

С учетом изложенного, использование в рекламе слова «рассрочка» влечет нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной нормы Закона в рекламе ИП Халина М.А.  отсутствует  существенная информация о предоставляемой услуге – потребительском кредите, в частности, кредитной ставке, иных условиях кредитования, о порядке компенсации процентов по кредиту, которые  возмещаются за счет скидки магазина.

Согласно части 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель.

Учитывая, что нарушение рекламного законодательства допущено в февральском номере журнала «Модный город», срок действия рекламного предложения - с 10.02. по 08.03.2013г.,  в последующих номерах журнала указанная реклама не размещалась, Комиссия полагает нецелесообразной выдачу предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36, 38-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Халина М.А., размещенную в журнале «Модный город» (№ 43, февраль 2013г.) ООО «Слобода», поскольку в ней нарушены требования частей 3 (п. 4), 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание ИП Халину М.А.  не  выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ИП Халина М.А. к  административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8557 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8557 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370500830 [changed] => 1370500878 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370500878 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:   

< --- >, рассмотрев дело № 02-03/44-2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Халиным М.А. Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии ИП Халина М.А.

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления Куликовой Н.С. о нарушении ИП Халиным М.А. законодательства о рекламе, выявлены признаки нарушения требований  Федерального закона «О рекламе»   в действиях предпринимателя.

В журнале «Модный город» № 43, февраль 2013г. (учредитель и издатель ООО «Слобода»),  на страницах 2-3 размещена информация следующего содержания:

«Рассрочка 0/0/24*

* 0% первый взнос, 0% переплаты, период рассрочки 24 месяца. Банк-партнер ОАО «Русфинансбанк». Процент возмещается за счет скидки магазина. Срок действия предложения с 10.02. по 08.03.2013. Подробности по телефону».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Халин М.А.

При рассмотрении дела установлено, что  реализация товаров в салоне «Меха на Советской»  осуществляется за наличный расчет и в кредит, который предоставляет банк ООО «Русфинанс Банк». Рассрочка магазином не предоставляется.

В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Согласно письму ООО «Русфинанс Банк» (вх.2451 от 22.05.2013г.) обязанность по уплате процентов за пользование кредитом несут заемщики Банка в соответствии  с условиями кредитных договоров, заключаемых между Банком и заемщиками. Банк не выставляет ИП Халину М.А. счетов для оплаты процентов по кредиту.

Материалами рекламного дела установлено, что ООО «Русфинанс Банк» предоставляет кредит заемщикам,  заключая с ними кредитный договор.

С учетом изложенного, использование в рекламе слова «рассрочка» влечет нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной нормы Закона в рекламе ИП Халина М.А.  отсутствует  существенная информация о предоставляемой услуге – потребительском кредите, в частности, кредитной ставке, иных условиях кредитования, о порядке компенсации процентов по кредиту, которые  возмещаются за счет скидки магазина.

Согласно части 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель.

Учитывая, что нарушение рекламного законодательства допущено в февральском номере журнала «Модный город», срок действия рекламного предложения - с 10.02. по 08.03.2013г.,  в последующих номерах журнала указанная реклама не размещалась, Комиссия полагает нецелесообразной выдачу предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36, 38-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Халина М.А., размещенную в журнале «Модный город» (№ 43, февраль 2013г.) ООО «Слобода», поскольку в ней нарушены требования частей 3 (п. 4), 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание ИП Халину М.А.  не  выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ИП Халина М.А. к  административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:   

< --- >, рассмотрев дело № 02-03/44-2013 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Халиным М.А. Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ  «О рекламе», в присутствии ИП Халина М.А.

УСТАНОВИЛА:

В ходе рассмотрения заявления Куликовой Н.С. о нарушении ИП Халиным М.А. законодательства о рекламе, выявлены признаки нарушения требований  Федерального закона «О рекламе»   в действиях предпринимателя.

В журнале «Модный город» № 43, февраль 2013г. (учредитель и издатель ООО «Слобода»),  на страницах 2-3 размещена информация следующего содержания:

«Рассрочка 0/0/24*

* 0% первый взнос, 0% переплаты, период рассрочки 24 месяца. Банк-партнер ОАО «Русфинансбанк». Процент возмещается за счет скидки магазина. Срок действия предложения с 10.02. по 08.03.2013. Подробности по телефону».

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Установлено, что рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель Халин М.А.

При рассмотрении дела установлено, что  реализация товаров в салоне «Меха на Советской»  осуществляется за наличный расчет и в кредит, который предоставляет банк ООО «Русфинанс Банк». Рассрочка магазином не предоставляется.

В соответствии со статьей 819 Гражданского кодекса РФ по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

Согласно письму ООО «Русфинанс Банк» (вх.2451 от 22.05.2013г.) обязанность по уплате процентов за пользование кредитом несут заемщики Банка в соответствии  с условиями кредитных договоров, заключаемых между Банком и заемщиками. Банк не выставляет ИП Халину М.А. счетов для оплаты процентов по кредиту.

Материалами рекламного дела установлено, что ООО «Русфинанс Банк» предоставляет кредит заемщикам,  заключая с ними кредитный договор.

С учетом изложенного, использование в рекламе слова «рассрочка» влечет нарушение пункта 4 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому признается недостоверной реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» установлено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В нарушение данной нормы Закона в рекламе ИП Халина М.А.  отсутствует  существенная информация о предоставляемой услуге – потребительском кредите, в частности, кредитной ставке, иных условиях кредитования, о порядке компенсации процентов по кредиту, которые  возмещаются за счет скидки магазина.

Согласно части 6  статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за данные нарушения несет рекламодатель.

Учитывая, что нарушение рекламного законодательства допущено в февральском номере журнала «Модный город», срок действия рекламного предложения - с 10.02. по 08.03.2013г.,  в последующих номерах журнала указанная реклама не размещалась, Комиссия полагает нецелесообразной выдачу предписания.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36, 38-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Халина М.А., размещенную в журнале «Модный город» (№ 43, февраль 2013г.) ООО «Слобода», поскольку в ней нарушены требования частей 3 (п. 4), 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
  2. Предписание ИП Халину М.А.  не  выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении должностного лица ИП Халина М.А. к  административной ответственности по статье  14.3 Кодекса РФ.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/44-2013 [format] => [safe_value] => № 02-03/44-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-06 06:31:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370500830 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )