Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/10-2013

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 5/10-2013
Дата публикации: 6 июня 2013, 16:25

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >,

рассмотрев поступившую 24.05.2013 года из ФАС России жалобу ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» по проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единой комиссии ОАО «Щегловский вал») при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

представители ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 03.06.2013 года вх. № 2661;

Со стороны Ответчика:

представители ОАО «Щегловский вал» по доверенности от 03.06.2013 года № 76/06.13;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 24.05.2013 года из ФАС России поступила жалоба ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244).

Согласно жалобе ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: 04.04.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300237244 ОАО «Щегловский вал» о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S (или эквивалента) для нужд ОАО «Щегловский вал».

          24 апреля 2013 года ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе.

По мнению Заявителя, ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» представило технические характеристики станка, являющегося предметом электронного аукциона, в соответствии с техническим заданием Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает, что в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»  ему было отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244) без видимых причин.

Представители ОАО «Щегловский вал» представили возражения на жалобу ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года  исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года, а также выступили с разъяснением своей позиции на заседании Комиссии.

Исходя из представленных пояснений, позиция ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» состоит в следующем.

По результатам  рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S (или эквивалент) для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244) Единой комиссией ОАО «Щегловский вал» путем голосования большинством голосов было принято, в том числе, решение об отказе в допуске  к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участнику с порядковым номером заявки № 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») на основании несоответствия поданной заявки требованиям технического задания.

В представленной заявке на участие в данном открытом аукционе в электронной форме участник с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») предложил к поставке следующий товар - «Станок плоскошлифовальный ручной мод. ЛЩ322М».

Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» после поисков информации о предложенном ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» к поставке товаре - «Станок плоскошлифовальный ручной мод. ЛЩ322М» - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет установила, что в информационно-телекоммуникационной сети Интернет полностью отсутствует  информация о Станке плоскошлифовальном ручном модели ЛЩ322М.

На основании вышеизложенного, Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» сделала вывод о том, что участник с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») допустил опечатку при указании модели станка ЛЩ322М. В общепринятой практике в данной маркировке должна быть использована аббревиатура  с буквой «Ш» (обозначающий шлифовальный), т. е. ЛШ322М.

Представители ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» на заседании Комиссии пояснили, что Станок плоскошлифовальный ручной модели ЛЩ322М не  является аналогом (эквивалентом) ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S, следовательно, заявка участника с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») с предложенным к поставке товаром - Станок плоскошлифовальный ручной модели ЛЩ322М не удовлетворяет требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S (или эквивалент) для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244).

На основании вышеизложенного, Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» приняла решение об отказе в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S (или эквивалент) для нужд ОАО «Щегловский вал» участнику с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие»).

 Кроме того, на заседание Комиссии были представлены документы, свидетельствующие о заключении Заказчиком - ОАО «Щегловский вал» с победителем торгов ООО «НПО Фортос Групп» контракта (договора) на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S. Цена контракта - 570 000,00 рублей. Дата подписи контракта – 24.05.2013 года в 08:48:11.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Щегловский вал» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так как ОАО «Щегловский вал» проводило торги в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244) в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то ни ОАО «Щегловский вал», ни Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» не могли нарушить положения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ при проведении процедур рассмотрения заявок всех участников размещения данного заказа (закупка № 31300237244), в том числе заявки ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие».

Следовательно, Комиссия рассматривает доводы жалобы ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) на  действия  Заказчика - ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» на соответствие положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 01.02.2013 года № 83 «О создании Единой комиссии по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг» создана Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия ОАО «Щегловский вал») и утвержден ее состав.

 Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 21.05.2012 года № 473 введено в действие с 21.05.2012 года Положение о закупочной деятельности  ОАО «Щегловский вал».

Положение о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить настоящему Положению.

В соответствии со статьей 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», при рассмотрении заявок на участие в конкурсе  или заявок на участие в  аукционе участник процедуры закупки не допускается Комиссией ОАО «Щегловский вал»  к участию в  конкурсе или аукционе в случае:

а) непредставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о  товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых размещается заказ;

б) несоответствие требованиям, установленным в соответствии со  статьей 7 настоящего Положения;

в) непредставления документа или копии документа,  подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

г) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об  аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота),  начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

В Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» указывается определенная модель, но  в названии технического задания, которое является неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено «Техническое задание на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S или (эквивалента) для нужд ОАО «Щегловский вал» в соответствии с п.26 плана закупки».

Таким образом, Документация предусматривает поставку эквивалента ручного прецизионного плоскошлифовального станка модели YSG-618S.

В пункте 5.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» указаны случаи, когда участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе при не представлении сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 документации об открытом аукционе или представления недостоверных сведений.

Согласно пункту 3.2.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал», первая часть заявки на участие  в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: подпункт 3.2.2.1. при размещении заказа на поставку товара:

а)  согласие участника размещения заказа на поставку товара  в случае, если  участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об электронном аукционе, или указание на  товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, при условии содержания в документации об электронном аукционе указания  на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие  в электронном аукционе на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об  электронном аукционе указания на товарный знак.

 Изучив протокол рассмотрения и оценки аукционных заявок № 156/ЭА от 26.04.2013 года заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал», Комиссия установила, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки, и две из них соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании участниками аукциона участников, подавших заявки с порядковыми номерами № 1 и № 3;

- в отношении участника размещения данного заказа с порядковым номером заявки № 4 Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» приняла решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка на участие с порядковым номером 4 не удовлетворяет требованиям технического задания.

          Изучив заявку участника размещения данного заказа  с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие»), Комиссия установила следующее.

          Участник размещения данного заказа  с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») предложил к поставке Станок плоскошлифовальный ручной модели ЛЩ322М.

Комиссия согласилась с выводом Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» о том, что можно поставить под сомнение наличие ручного прецизионного плоскошлифовального станка модели ЛЩ322М в связи с отсутствием информации о такой модели в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Так как специалисты ОАО «Щегловский вал» в данной области сомневаются в существовании такой модели, то, соответственно, не могут определить, является ли предложенный в заявке участника размещения данного заказа с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») Станок плоскошлифовальный ручной модели ЛЩ322М аналогом (эквивалентом) ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S.

Из выступлений представителей ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал»  следует, что Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» усомнилась в достоверности заявки участника размещения данного заказа  с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие»), так как указанная модель (ЛЩ322М) Станка плоскошлифовального ручного мод. ЛЩ322М специалистам в данной области была неизвестна, но не сослались на это обстоятельство в протоколе № 156/ЭА от 26.04.2013 года заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал».

Однако такое основание для отказа в допуске заявки участника, как предоставление недостоверных сведений, предусмотрено как Положением о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», так и Документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал».

Комиссия отмечает не совсем корректное указание на обстоятельства, в том числе явившиеся основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» участнику размещения данного заказа  с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») в протоколе № 156/ЭА от 26.04.2013 года заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал».

 Однако, требований к содержанию протокола в положениях Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено.

            Представители ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» не прибыли на заседание Комиссии. Заявитель не представил на заседание Комиссии никаких доводов и документальных доказательств существования такой модели ручного прецизионного плоскошлифовального станка, как ЛЩ322М, а также доказательств достоверности наименования и характеристик предложенного к поставке товара - Станок плоскошлифовальный ручной мод. ЛЩ322М.  

Кроме того, на заседание Комиссии были представлены документы, свидетельствующие о заключении Заказчиком - ОАО «Щегловский вал» с победителем торгов ООО «НПО Фортос Групп» контракта (договора) на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S. Цена контракта - 570 000,00 рублей. Дата подписи контракта – 24.05.2013 года в 08:48:11.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать поступившую 24.05.2013 года из ФАС России жалобу ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» по проведению процедур закупок товаров, работ, услуг при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8562 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/10-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8562 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370521768 [changed] => 1370521867 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370521867 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >,

рассмотрев поступившую 24.05.2013 года из ФАС России жалобу ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» по проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единой комиссии ОАО «Щегловский вал») при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

представители ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 03.06.2013 года вх. № 2661;

Со стороны Ответчика:

представители ОАО «Щегловский вал» по доверенности от 03.06.2013 года № 76/06.13;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 24.05.2013 года из ФАС России поступила жалоба ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244).

Согласно жалобе ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: 04.04.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300237244 ОАО «Щегловский вал» о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S (или эквивалента) для нужд ОАО «Щегловский вал».

          24 апреля 2013 года ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе.

По мнению Заявителя, ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» представило технические характеристики станка, являющегося предметом электронного аукциона, в соответствии с техническим заданием Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает, что в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»  ему было отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244) без видимых причин.

Представители ОАО «Щегловский вал» представили возражения на жалобу ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года  исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года, а также выступили с разъяснением своей позиции на заседании Комиссии.

Исходя из представленных пояснений, позиция ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» состоит в следующем.

По результатам  рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S (или эквивалент) для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244) Единой комиссией ОАО «Щегловский вал» путем голосования большинством голосов было принято, в том числе, решение об отказе в допуске  к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участнику с порядковым номером заявки № 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») на основании несоответствия поданной заявки требованиям технического задания.

В представленной заявке на участие в данном открытом аукционе в электронной форме участник с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») предложил к поставке следующий товар - «Станок плоскошлифовальный ручной мод. ЛЩ322М».

Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» после поисков информации о предложенном ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» к поставке товаре - «Станок плоскошлифовальный ручной мод. ЛЩ322М» - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет установила, что в информационно-телекоммуникационной сети Интернет полностью отсутствует  информация о Станке плоскошлифовальном ручном модели ЛЩ322М.

На основании вышеизложенного, Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» сделала вывод о том, что участник с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») допустил опечатку при указании модели станка ЛЩ322М. В общепринятой практике в данной маркировке должна быть использована аббревиатура  с буквой «Ш» (обозначающий шлифовальный), т. е. ЛШ322М.

Представители ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» на заседании Комиссии пояснили, что Станок плоскошлифовальный ручной модели ЛЩ322М не  является аналогом (эквивалентом) ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S, следовательно, заявка участника с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») с предложенным к поставке товаром - Станок плоскошлифовальный ручной модели ЛЩ322М не удовлетворяет требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S (или эквивалент) для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244).

На основании вышеизложенного, Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» приняла решение об отказе в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S (или эквивалент) для нужд ОАО «Щегловский вал» участнику с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие»).

 Кроме того, на заседание Комиссии были представлены документы, свидетельствующие о заключении Заказчиком - ОАО «Щегловский вал» с победителем торгов ООО «НПО Фортос Групп» контракта (договора) на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S. Цена контракта - 570 000,00 рублей. Дата подписи контракта – 24.05.2013 года в 08:48:11.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Щегловский вал» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так как ОАО «Щегловский вал» проводило торги в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244) в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то ни ОАО «Щегловский вал», ни Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» не могли нарушить положения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ при проведении процедур рассмотрения заявок всех участников размещения данного заказа (закупка № 31300237244), в том числе заявки ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие».

Следовательно, Комиссия рассматривает доводы жалобы ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) на  действия  Заказчика - ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» на соответствие положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 01.02.2013 года № 83 «О создании Единой комиссии по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг» создана Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия ОАО «Щегловский вал») и утвержден ее состав.

 Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 21.05.2012 года № 473 введено в действие с 21.05.2012 года Положение о закупочной деятельности  ОАО «Щегловский вал».

Положение о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить настоящему Положению.

В соответствии со статьей 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», при рассмотрении заявок на участие в конкурсе  или заявок на участие в  аукционе участник процедуры закупки не допускается Комиссией ОАО «Щегловский вал»  к участию в  конкурсе или аукционе в случае:

а) непредставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о  товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых размещается заказ;

б) несоответствие требованиям, установленным в соответствии со  статьей 7 настоящего Положения;

в) непредставления документа или копии документа,  подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

г) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об  аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота),  начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

В Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» указывается определенная модель, но  в названии технического задания, которое является неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено «Техническое задание на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S или (эквивалента) для нужд ОАО «Щегловский вал» в соответствии с п.26 плана закупки».

Таким образом, Документация предусматривает поставку эквивалента ручного прецизионного плоскошлифовального станка модели YSG-618S.

В пункте 5.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» указаны случаи, когда участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе при не представлении сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 документации об открытом аукционе или представления недостоверных сведений.

Согласно пункту 3.2.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал», первая часть заявки на участие  в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: подпункт 3.2.2.1. при размещении заказа на поставку товара:

а)  согласие участника размещения заказа на поставку товара  в случае, если  участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об электронном аукционе, или указание на  товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, при условии содержания в документации об электронном аукционе указания  на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие  в электронном аукционе на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об  электронном аукционе указания на товарный знак.

 Изучив протокол рассмотрения и оценки аукционных заявок № 156/ЭА от 26.04.2013 года заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал», Комиссия установила, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки, и две из них соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании участниками аукциона участников, подавших заявки с порядковыми номерами № 1 и № 3;

- в отношении участника размещения данного заказа с порядковым номером заявки № 4 Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» приняла решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка на участие с порядковым номером 4 не удовлетворяет требованиям технического задания.

          Изучив заявку участника размещения данного заказа  с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие»), Комиссия установила следующее.

          Участник размещения данного заказа  с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») предложил к поставке Станок плоскошлифовальный ручной модели ЛЩ322М.

Комиссия согласилась с выводом Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» о том, что можно поставить под сомнение наличие ручного прецизионного плоскошлифовального станка модели ЛЩ322М в связи с отсутствием информации о такой модели в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Так как специалисты ОАО «Щегловский вал» в данной области сомневаются в существовании такой модели, то, соответственно, не могут определить, является ли предложенный в заявке участника размещения данного заказа с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») Станок плоскошлифовальный ручной модели ЛЩ322М аналогом (эквивалентом) ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S.

Из выступлений представителей ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал»  следует, что Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» усомнилась в достоверности заявки участника размещения данного заказа  с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие»), так как указанная модель (ЛЩ322М) Станка плоскошлифовального ручного мод. ЛЩ322М специалистам в данной области была неизвестна, но не сослались на это обстоятельство в протоколе № 156/ЭА от 26.04.2013 года заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал».

Однако такое основание для отказа в допуске заявки участника, как предоставление недостоверных сведений, предусмотрено как Положением о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», так и Документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал».

Комиссия отмечает не совсем корректное указание на обстоятельства, в том числе явившиеся основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» участнику размещения данного заказа  с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») в протоколе № 156/ЭА от 26.04.2013 года заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал».

 Однако, требований к содержанию протокола в положениях Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено.

            Представители ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» не прибыли на заседание Комиссии. Заявитель не представил на заседание Комиссии никаких доводов и документальных доказательств существования такой модели ручного прецизионного плоскошлифовального станка, как ЛЩ322М, а также доказательств достоверности наименования и характеристик предложенного к поставке товара - Станок плоскошлифовальный ручной мод. ЛЩ322М.  

Кроме того, на заседание Комиссии были представлены документы, свидетельствующие о заключении Заказчиком - ОАО «Щегловский вал» с победителем торгов ООО «НПО Фортос Групп» контракта (договора) на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S. Цена контракта - 570 000,00 рублей. Дата подписи контракта – 24.05.2013 года в 08:48:11.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать поступившую 24.05.2013 года из ФАС России жалобу ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» по проведению процедур закупок товаров, работ, услуг при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >,

рассмотрев поступившую 24.05.2013 года из ФАС России жалобу ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» по проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единой комиссии ОАО «Щегловский вал») при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

представители ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие», уведомленные надлежащим образом, на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) не явились, направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их участия от 03.06.2013 года вх. № 2661;

Со стороны Ответчика:

представители ОАО «Щегловский вал» по доверенности от 03.06.2013 года № 76/06.13;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 24.05.2013 года из ФАС России поступила жалоба ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244).

Согласно жалобе ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: 04.04.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300237244 ОАО «Щегловский вал» о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S (или эквивалента) для нужд ОАО «Щегловский вал».

          24 апреля 2013 года ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» подало заявку на участие в вышеуказанном аукционе.

По мнению Заявителя, ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» представило технические характеристики станка, являющегося предметом электронного аукциона, в соответствии с техническим заданием Заказчика.

Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает, что в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг»  ему было отказано в участии в открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244) без видимых причин.

Представители ОАО «Щегловский вал» представили возражения на жалобу ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года  исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года, а также выступили с разъяснением своей позиции на заседании Комиссии.

Исходя из представленных пояснений, позиция ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» состоит в следующем.

По результатам  рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S (или эквивалент) для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244) Единой комиссией ОАО «Щегловский вал» путем голосования большинством голосов было принято, в том числе, решение об отказе в допуске  к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участнику с порядковым номером заявки № 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») на основании несоответствия поданной заявки требованиям технического задания.

В представленной заявке на участие в данном открытом аукционе в электронной форме участник с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») предложил к поставке следующий товар - «Станок плоскошлифовальный ручной мод. ЛЩ322М».

Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» после поисков информации о предложенном ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» к поставке товаре - «Станок плоскошлифовальный ручной мод. ЛЩ322М» - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет установила, что в информационно-телекоммуникационной сети Интернет полностью отсутствует  информация о Станке плоскошлифовальном ручном модели ЛЩ322М.

На основании вышеизложенного, Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» сделала вывод о том, что участник с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») допустил опечатку при указании модели станка ЛЩ322М. В общепринятой практике в данной маркировке должна быть использована аббревиатура  с буквой «Ш» (обозначающий шлифовальный), т. е. ЛШ322М.

Представители ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» на заседании Комиссии пояснили, что Станок плоскошлифовальный ручной модели ЛЩ322М не  является аналогом (эквивалентом) ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S, следовательно, заявка участника с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») с предложенным к поставке товаром - Станок плоскошлифовальный ручной модели ЛЩ322М не удовлетворяет требованиям технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S (или эквивалент) для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244).

На основании вышеизложенного, Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» приняла решение об отказе в допуске к участию  в открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S (или эквивалент) для нужд ОАО «Щегловский вал» участнику с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие»).

 Кроме того, на заседание Комиссии были представлены документы, свидетельствующие о заключении Заказчиком - ОАО «Щегловский вал» с победителем торгов ООО «НПО Фортос Групп» контракта (договора) на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S. Цена контракта - 570 000,00 рублей. Дата подписи контракта – 24.05.2013 года в 08:48:11.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Щегловский вал» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так как ОАО «Щегловский вал» проводило торги в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244) в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то ни ОАО «Щегловский вал», ни Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» не могли нарушить положения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 – ФЗ при проведении процедур рассмотрения заявок всех участников размещения данного заказа (закупка № 31300237244), в том числе заявки ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие».

Следовательно, Комиссия рассматривает доводы жалобы ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) на  действия  Заказчика - ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» на соответствие положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 01.02.2013 года № 83 «О создании Единой комиссии по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг» создана Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия ОАО «Щегловский вал») и утвержден ее состав.

 Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 21.05.2012 года № 473 введено в действие с 21.05.2012 года Положение о закупочной деятельности  ОАО «Щегловский вал».

Положение о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», процедуры проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы ЭТП и не должны противоречить настоящему Положению.

В соответствии со статьей 8 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», при рассмотрении заявок на участие в конкурсе  или заявок на участие в  аукционе участник процедуры закупки не допускается Комиссией ОАО «Щегловский вал»  к участию в  конкурсе или аукционе в случае:

а) непредставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о  товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, на поставку (выполнение, оказание), создание которых размещается заказ;

б) несоответствие требованиям, установленным в соответствии со  статьей 7 настоящего Положения;

в) непредставления документа или копии документа,  подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;

г) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об  аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота),  начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

В Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» указывается определенная модель, но  в названии технического задания, которое является неотъемлемой частью Документации об открытом аукционе в электронной форме предусмотрено «Техническое задание на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S или (эквивалента) для нужд ОАО «Щегловский вал» в соответствии с п.26 плана закупки».

Таким образом, Документация предусматривает поставку эквивалента ручного прецизионного плоскошлифовального станка модели YSG-618S.

В пункте 5.1.4 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» указаны случаи, когда участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе, в том числе при не представлении сведений, предусмотренных пунктом 3.2.2 документации об открытом аукционе или представления недостоверных сведений.

Согласно пункту 3.2.2 Документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал», первая часть заявки на участие  в электронном аукционе должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: подпункт 3.2.2.1. при размещении заказа на поставку товара:

а)  согласие участника размещения заказа на поставку товара  в случае, если  участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об электронном аукционе, или указание на  товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об электронном аукционе, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об электронном аукционе, при условии содержания в документации об электронном аукционе указания  на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие  в электронном аукционе на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об  электронном аукционе указания на товарный знак.

 Изучив протокол рассмотрения и оценки аукционных заявок № 156/ЭА от 26.04.2013 года заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал», Комиссия установила, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок на участие в данном открытом аукционе в электронной форме подано четыре заявки, и две из них соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с чем Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» приняла решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании участниками аукциона участников, подавших заявки с порядковыми номерами № 1 и № 3;

- в отношении участника размещения данного заказа с порядковым номером заявки № 4 Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» приняла решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе в электронной форме в связи с тем, что заявка на участие с порядковым номером 4 не удовлетворяет требованиям технического задания.

          Изучив заявку участника размещения данного заказа  с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие»), Комиссия установила следующее.

          Участник размещения данного заказа  с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») предложил к поставке Станок плоскошлифовальный ручной модели ЛЩ322М.

Комиссия согласилась с выводом Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» о том, что можно поставить под сомнение наличие ручного прецизионного плоскошлифовального станка модели ЛЩ322М в связи с отсутствием информации о такой модели в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Так как специалисты ОАО «Щегловский вал» в данной области сомневаются в существовании такой модели, то, соответственно, не могут определить, является ли предложенный в заявке участника размещения данного заказа с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») Станок плоскошлифовальный ручной модели ЛЩ322М аналогом (эквивалентом) ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S.

Из выступлений представителей ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал»  следует, что Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» усомнилась в достоверности заявки участника размещения данного заказа  с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие»), так как указанная модель (ЛЩ322М) Станка плоскошлифовального ручного мод. ЛЩ322М специалистам в данной области была неизвестна, но не сослались на это обстоятельство в протоколе № 156/ЭА от 26.04.2013 года заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал».

Однако такое основание для отказа в допуске заявки участника, как предоставление недостоверных сведений, предусмотрено как Положением о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», так и Документацией об открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал».

Комиссия отмечает не совсем корректное указание на обстоятельства, в том числе явившиеся основанием для отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» участнику размещения данного заказа  с порядковым номером заявки 4 (ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие») в протоколе № 156/ЭА от 26.04.2013 года заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал».

 Однако, требований к содержанию протокола в положениях Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не предусмотрено.

            Представители ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» не прибыли на заседание Комиссии. Заявитель не представил на заседание Комиссии никаких доводов и документальных доказательств существования такой модели ручного прецизионного плоскошлифовального станка, как ЛЩ322М, а также доказательств достоверности наименования и характеристик предложенного к поставке товара - Станок плоскошлифовальный ручной мод. ЛЩ322М.  

Кроме того, на заседание Комиссии были представлены документы, свидетельствующие о заключении Заказчиком - ОАО «Щегловский вал» с победителем торгов ООО «НПО Фортос Групп» контракта (договора) на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S. Цена контракта - 570 000,00 рублей. Дата подписи контракта – 24.05.2013 года в 08:48:11.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать поступившую 24.05.2013 года из ФАС России жалобу ЗАО «Липецкое станкостроительное предприятие» от 30.04.2013 года исх. № 401 (вх. № 2481 от 24.05.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» по проведению процедур закупок товаров, работ, услуг при проведении торгов в форме Открытого аукциона в электронной форме на поставку ручного прецизионного плоскошлифовального станка YSG-618S для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300237244) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5/10-2013 [format] => [safe_value] => № 5/10-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-06 12:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 10:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370521768 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )