Р Е Ш Е Н И Е По делу № 03-03/19–2013 по признакам нарушения администрацией МО Щекинский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: 03-03/19–2013
Дата публикации: 5 июня 2013, 12:00

Резолютивная часть решения оглашена "30" мая 2013г.

В полном объеме решение изготовлено "03" июня 2013г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/19–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Щекинский район (301248, Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Щекинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства, а именно: административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Щекинский район" (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Щекинский район от 25.01.2013 № 1-93.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 9 Административного регламента установлены сроки предоставления муниципальной услуги, а именно:

-не более 10 дней (категория 1);

-30 дней (категория 2)

со дня регистрации документов, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с указанным регламентом.

Однако согласно пункту 41 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (далее – Порядок), утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258, установлены сроки выдачи специальных разрешений с даты регистрации заявления:

-не превышающий 11 рабочих дней (если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований);

-в течение 15 рабочих дней (в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией).

Кроме того, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения мероприятий по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций – в случае необходимости их проведения.

Нарушение сроков выдачи специального разрешения, установленных федеральным законодательством, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Пунктом 11 Административного регламента установлен перечень документов, которые согласно данной нормы являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги, и предусматривающий помимо заявления приложение документов, не соответствующих перечню документов, указанных в пункте 9 Порядка. При этом в соответствии с пунктом 13 Административного регламента непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных указанным регламентом, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Согласно пункту 14 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Между тем, в соответствии с пунктом 37 Порядка выдача специального разрешения осуществляется уполномоченным органом после предоставления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату:

-государственной пошлины за выдачу специального разрешения,

-платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам,

-расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или участков.

Кроме того, уполномоченный орган согласно пункту 36 Порядка при получении необходимых согласований доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.

При этом подпункты 7, 8, 9 пункта 40 Порядка предусматривают принятие уполномоченным органом решения об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если заявитель не произвел оплату вышеуказанных государственной пошлины и/или соответствующих платежей.

Абзац 7 подпункта 4 пункта 23 Административного регламента устанавливает, что отказ в выдаче специального разрешения осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 2.15 Административного регламента. Пункт 2.15 в Административном регламенте отсутствует, равно как и в целом в тексте Административного регламента отсутствуют основания для отказа в выдаче специального разрешения в случаях, прямо предусмотренных подпунктами 7, 8, 9 пункта 40 Порядка.

Оказание данной муниципальной услуги без взимания вышеуказанных платежей, предусмотренных федеральным законодательством, предоставляет хозяйствующим субъектам – перевозчикам указанных грузов необоснованные преимущества деятельности, что по своей правовой природе является незаконной муниципальной преференцией и может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Приложение 2 к Административному регламенту содержит форму заявления на получение специального разрешения на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Щекинский район (далее – заявление). Сведения, которые должны содержаться в заявлении, установлены пунктом 8 Порядка. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных федеральным законодательством, может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, вышеуказанные нормы Административного регламента создают условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов и противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с пунктом 3 Порядок вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования, осуществленного в "Российской газете" 16.11.2012г., следовательно, Административный регламент на момент его принятия администрации муниципального образования Щекинский район соответствовал действующим нормам и правилам, в связи с чем, Комиссия не усматривает оснований для принятия иных (в том числе, административных) мер в отношении администрации муниципального образования Щекинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Щекинский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Щекинский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Щекинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

                                                                                                      ПРЕДПИСАНИЕ № 19

03.06.2013г.                                                                                                                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 03.06.2013г. по делу № 03-03/19-2013 о нарушении администрацией муниципального образования Щекинский район (301248, Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Щекинский район в срок до 01.09.2013г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления администрации муниципального образования Щекинский район от 25.01.2013 № 1-93, утвердившего Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Щекинский район" (далее – Административный регламент), отдельные нормы которого создают условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов, а именно:

-изменить нормы пунктов 9, 11, 14, абзац 7 подпункта 4 пункта 23 Административного регламента, Приложение 2 к Административному регламенту в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а также требованиями Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8573 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е По делу № 03-03/19–2013 по признакам нарушения администрацией МО Щекинский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8573 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371535447 [changed] => 1371535447 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371535447 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "30" мая 2013г.

В полном объеме решение изготовлено "03" июня 2013г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/19–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Щекинский район (301248, Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Щекинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства, а именно: административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Щекинский район" (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Щекинский район от 25.01.2013 № 1-93.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 9 Административного регламента установлены сроки предоставления муниципальной услуги, а именно:

-не более 10 дней (категория 1);

-30 дней (категория 2)

со дня регистрации документов, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с указанным регламентом.

Однако согласно пункту 41 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (далее – Порядок), утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258, установлены сроки выдачи специальных разрешений с даты регистрации заявления:

-не превышающий 11 рабочих дней (если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований);

-в течение 15 рабочих дней (в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией).

Кроме того, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения мероприятий по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций – в случае необходимости их проведения.

Нарушение сроков выдачи специального разрешения, установленных федеральным законодательством, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Пунктом 11 Административного регламента установлен перечень документов, которые согласно данной нормы являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги, и предусматривающий помимо заявления приложение документов, не соответствующих перечню документов, указанных в пункте 9 Порядка. При этом в соответствии с пунктом 13 Административного регламента непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных указанным регламентом, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Согласно пункту 14 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Между тем, в соответствии с пунктом 37 Порядка выдача специального разрешения осуществляется уполномоченным органом после предоставления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату:

-государственной пошлины за выдачу специального разрешения,

-платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам,

-расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или участков.

Кроме того, уполномоченный орган согласно пункту 36 Порядка при получении необходимых согласований доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.

При этом подпункты 7, 8, 9 пункта 40 Порядка предусматривают принятие уполномоченным органом решения об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если заявитель не произвел оплату вышеуказанных государственной пошлины и/или соответствующих платежей.

Абзац 7 подпункта 4 пункта 23 Административного регламента устанавливает, что отказ в выдаче специального разрешения осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 2.15 Административного регламента. Пункт 2.15 в Административном регламенте отсутствует, равно как и в целом в тексте Административного регламента отсутствуют основания для отказа в выдаче специального разрешения в случаях, прямо предусмотренных подпунктами 7, 8, 9 пункта 40 Порядка.

Оказание данной муниципальной услуги без взимания вышеуказанных платежей, предусмотренных федеральным законодательством, предоставляет хозяйствующим субъектам – перевозчикам указанных грузов необоснованные преимущества деятельности, что по своей правовой природе является незаконной муниципальной преференцией и может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Приложение 2 к Административному регламенту содержит форму заявления на получение специального разрешения на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Щекинский район (далее – заявление). Сведения, которые должны содержаться в заявлении, установлены пунктом 8 Порядка. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных федеральным законодательством, может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, вышеуказанные нормы Административного регламента создают условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов и противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с пунктом 3 Порядок вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования, осуществленного в "Российской газете" 16.11.2012г., следовательно, Административный регламент на момент его принятия администрации муниципального образования Щекинский район соответствовал действующим нормам и правилам, в связи с чем, Комиссия не усматривает оснований для принятия иных (в том числе, административных) мер в отношении администрации муниципального образования Щекинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Щекинский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Щекинский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Щекинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

                                                                                                      ПРЕДПИСАНИЕ № 19

03.06.2013г.                                                                                                                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 03.06.2013г. по делу № 03-03/19-2013 о нарушении администрацией муниципального образования Щекинский район (301248, Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Щекинский район в срок до 01.09.2013г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления администрации муниципального образования Щекинский район от 25.01.2013 № 1-93, утвердившего Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Щекинский район" (далее – Административный регламент), отдельные нормы которого создают условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов, а именно:

-изменить нормы пунктов 9, 11, 14, абзац 7 подпункта 4 пункта 23 Административного регламента, Приложение 2 к Административному регламенту в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а также требованиями Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "30" мая 2013г.

В полном объеме решение изготовлено "03" июня 2013г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/19–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Щекинский район (301248, Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Щекинский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства, а именно: административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Щекинский район" (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Щекинский район от 25.01.2013 № 1-93.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 9 Административного регламента установлены сроки предоставления муниципальной услуги, а именно:

-не более 10 дней (категория 1);

-30 дней (категория 2)

со дня регистрации документов, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги в соответствии с указанным регламентом.

Однако согласно пункту 41 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов (далее – Порядок), утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258, установлены сроки выдачи специальных разрешений с даты регистрации заявления:

-не превышающий 11 рабочих дней (если требуется согласование только владельцев автомобильных дорог и при наличии соответствующих согласований);

-в течение 15 рабочих дней (в случае необходимости согласования маршрута транспортного средства с Госавтоинспекцией).

Кроме того, срок выдачи специального разрешения увеличивается на срок проведения мероприятий по оценке технического состояния автомобильных дорог, их укрепления или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог, их участков, а также пересекающих автомобильную дорогу сооружений и инженерных коммуникаций – в случае необходимости их проведения.

Нарушение сроков выдачи специального разрешения, установленных федеральным законодательством, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Пунктом 11 Административного регламента установлен перечень документов, которые согласно данной нормы являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги, и предусматривающий помимо заявления приложение документов, не соответствующих перечню документов, указанных в пункте 9 Порядка. При этом в соответствии с пунктом 13 Административного регламента непредставление или неполное представление документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, определенных указанным регламентом, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя, является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Согласно пункту 14 Административного регламента муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Между тем, в соответствии с пунктом 37 Порядка выдача специального разрешения осуществляется уполномоченным органом после предоставления заявителем копий платежных документов, подтверждающих оплату:

-государственной пошлины за выдачу специального разрешения,

-платежей за возмещение вреда, причиняемого транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, автомобильным дорогам,

-расходов на укрепление автомобильных дорог или принятия специальных мер по обустройству автомобильных дорог или участков.

Кроме того, уполномоченный орган согласно пункту 36 Порядка при получении необходимых согласований доводит до заявителя размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесного груза.

При этом подпункты 7, 8, 9 пункта 40 Порядка предусматривают принятие уполномоченным органом решения об отказе в выдаче специального разрешения в случае, если заявитель не произвел оплату вышеуказанных государственной пошлины и/или соответствующих платежей.

Абзац 7 подпункта 4 пункта 23 Административного регламента устанавливает, что отказ в выдаче специального разрешения осуществляется по основаниям, предусмотренным пунктом 2.15 Административного регламента. Пункт 2.15 в Административном регламенте отсутствует, равно как и в целом в тексте Административного регламента отсутствуют основания для отказа в выдаче специального разрешения в случаях, прямо предусмотренных подпунктами 7, 8, 9 пункта 40 Порядка.

Оказание данной муниципальной услуги без взимания вышеуказанных платежей, предусмотренных федеральным законодательством, предоставляет хозяйствующим субъектам – перевозчикам указанных грузов необоснованные преимущества деятельности, что по своей правовой природе является незаконной муниципальной преференцией и может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Приложение 2 к Административному регламенту содержит форму заявления на получение специального разрешения на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Щекинский район (далее – заявление). Сведения, которые должны содержаться в заявлении, установлены пунктом 8 Порядка. Отсутствие в заявлении сведений, предусмотренных федеральным законодательством, может привести к устранению, недопущению, ограничению конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает, в том числе, органам местного самоуправления принимать акты и/или совершать действия/бездействие, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, вышеуказанные нормы Административного регламента создают условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов и противоречат требованиям части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с пунктом 3 Порядок вступает в силу по истечении 90 дней со дня его официального опубликования, осуществленного в "Российской газете" 16.11.2012г., следовательно, Административный регламент на момент его принятия администрации муниципального образования Щекинский район соответствовал действующим нормам и правилам, в связи с чем, Комиссия не усматривает оснований для принятия иных (в том числе, административных) мер в отношении администрации муниципального образования Щекинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования Щекинский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Щекинский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Щекинский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

                                                                                                      ПРЕДПИСАНИЕ № 19

03.06.2013г.                                                                                                                                                                                                              г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 03.06.2013г. по делу № 03-03/19-2013 о нарушении администрацией муниципального образования Щекинский район (301248, Тульская область, г. Щекино, пл. Ленина, д.1) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Щекинский район в срок до 01.09.2013г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в издании постановления администрации муниципального образования Щекинский район от 25.01.2013 № 1-93, утвердившего Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на автомобильные перевозки тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов по маршрутам, проходящим полностью или частично по дорогам местного значения в границах муниципального образования Щекинский район" (далее – Административный регламент), отдельные нормы которого создают условия для устранения, недопущения, ограничения конкуренции на товарном рынке автомобильных перевозок тяжеловесных грузов, крупногабаритных грузов, а именно:

-изменить нормы пунктов 9, 11, 14, абзац 7 подпункта 4 пункта 23 Административного регламента, Приложение 2 к Административному регламенту в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства, а также требованиями Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и/или крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 24.07.2012 № 258.

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-03/19–2013 [format] => [safe_value] => 03-03/19–2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-03 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371535447 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )