Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/13-2013 по признакам нарушения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Номер дела: № 5/13-2013
Дата публикации: 19 июня 2013, 13:25

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >, рассмотрев поступившую 06.06.2013 года из ФАС России жалобу ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» по проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единой комиссии ОАО «Щегловский вал») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (закупка № 31300265774), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «Спецкомплект» на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) не явились. ООО «Спецкомплект», уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, направило в Тульское УФАС России ходатайство от 14.06.2013 года исх. № 92 (вх. № 2859 от 14.06.2013 года) о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя;

Со стороны Ответчика:

< --- > - представитель ОАО «Щегловский вал» по доверенности от 11.06.2013 года № 83/06.13, секретарь Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» (приказ от 01.02.2013 года № 83);

< --- > представители ОАО «Щегловский вал» по доверенности от 11.06.2013 года № 84/06.13;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 06.06.2013 года из ФАС России поступила жалоба ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) на действия (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» по проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единой комиссии ОАО «Щегловский вал») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (закупка № 31300265774).

Согласно жалобе ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года), позиция Заявителя состоит в следующем: 18.04.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300265774 ОАО «Щегловский вал» о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал».

          25 апреля 2013 года ООО «Спецкомплект» подало заявку на участие в котировочной сессии на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал».

По мнению Заявителя, указанная заявка ООО «Спецкомплект» была неправомерно отклонена по итогам рассмотрения заявок на участие в котировочной сессии. 

Также Заявитель отмечает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке указано, что ООО «Спецкомплект» не представил документы на участие в закупке, в связи с чем, Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» отказала в допуске к участию в котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал».

Однако, по мнению Заявителя, им были представлены все необходимые документы, которые требовались в Документации котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» и в техническом задании на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» курьерской службой ровно в срок, указанный в техническом задании.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку решения Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» на правомерность отказа ООО «Спецкомплект» в допуске к участию в котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» и отозвать их решение в случае нарушений.

Представители ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» представили возражения на жалобу ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года), а также выступили с разъяснением своей позиции на заседании Комиссии.

Исходя из представленных пояснений, позиция ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» состоит в следующем.

По результатам рассмотрения заявок на участие в котировочной  сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды  для нужд ОАО «Щегловский вал» Единой комиссией ОАО «Щегловский вал» путем голосования большинством голосов было принято решение отказать в допуске к участию в котировочной сессии в электронной форме (закупка № 31300265774)               ООО «Спецкомплект».

Основанием для отказа послужило несоответствие предоставленных ООО «Спецкомплект» сертификатов  на товары – предметы котировочной сессии  требованиям государственных нормативов, в частности п. 29 и п. 30 ГОСТ Р 51141-98, п. 12 Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.98 года.

Согласно статье 212 Трудового Кодекса РФ работодатель  обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными   нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда,  а также  на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Затраты на приобретение средств индивидуальной защиты можно зачесть в счет страховых взносов, уплаченных  предприятием в Фонд социального страхования.

Так в 2013 году Фонд социального страхования выделил ОАО «Щегловский вал» для финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма 1 367 135, 74 рублей. Из них согласно приказа генерального директора ОАО «Щегловский вал» № 309 от 05.04.2013 года средства  в размере 863 985,74 рублей направлены на приобретение сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

Техническое задание на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» (утверждено директором по инженерно-техническому  обеспечению 01.04.2013 года), а именно п. 7 Требований гласит, что поставщик обязан предоставить  необходимую документацию для подачи заявления в Фонд социального страхования (Перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты работникам ОАО «Щегловский вал», сертификаты на приобретаемый товар, заверенные надлежащим образом).

Однако, предоставленные ООО «Спецкомплект» сертификаты, в том числе  и направленные курьерской службой в  ОАО «Щегловский вал» на имя начальника отдела материально-технического обеспечения не соответствуют требованиям государственных нормативов, в частности п. 29 и п. 30 ГОСТ Р 51141-98, п. 12  Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.98 года, а перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты, согласно Типовым отраслевым нормам вообще не был представлен.

Сертификаты подтверждают соответствие поставляемых товаров требованиям Технического регламента «О безопасности  средств индивидуальной защиты», и тем самым удостоверяют качество продукции, а приобретение  и выдача работникам не сертифицированной спецодежды влечет штраф для предприятия при проверке Роспотребнадзором и Государственной инспекцией труда. Кроме того, у предприятия возникают финансовые  риски вследствие того, что израсходованные средства  на приобретение не сертифицированной спецодежды не могут быть возвращены Фондом социального страхования.

Исходя из вышеизложенного, представители ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» считают, что  решение  об отказе  в допуске  к участию в котировочной сессии в электронной форме ООО «Спецкомплект» было принято правомерно.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Щегловский вал» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так как ОАО «Щегловский вал» проводило котировочную сессию в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (закупка № 31300265774) в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то ни ОАО «Щегловский вал», ни Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» не могли нарушить положения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ при проведении процедур рассмотрения заявок всех участников размещения данного заказа (закупка № 31300265774), в том числе заявки ООО «Спецкомплект».

Следовательно, Комиссия рассматривает доводы жалобы ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) на  действия  Заказчика - ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» на соответствие положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 01.02.2013 года № 83 «О создании Единой комиссии по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг» создана Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия ОАО «Щегловский вал») и утвержден ее состав.

 Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 21.05.2012 года № 473 введено в действие с 21.05.2012 года Положение о закупочной деятельности  ОАО «Щегловский вал».

Положение о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», одним из способов закупки продукции является котировочная сессия.

Извещение о проведении настоящей котировочной сессии было размещено 18 апреля 2013 года на сайте электронной площадки http://etprf.ru и на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (закупка № 31300265774).

Начальная (максимальная) цена договора: 949 605,00 руб.

Комиссия установила, что в Извещении о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал»  № 31300265774 (далее - Извещение о проведении котировочной сессии), в Документации котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» (далее – Котировочная документация) и в Техническом задании на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» отсутствует требование Заказчика к участникам размещения данного заказа о представлении в составе заявки на участие в котировочной сессии сертификатов на приобретаемый товар как копий, так и оригиналов.

В силу пункта 12 «Порядок и форма подачи котировочных заявок» приложения № 1 к извещению «Информационная карта» Котировочной документации, для участия в котировочной сессии цен участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в котировочной сессии цен. Котировочная заявка должна полностью соответствовать требованиям, установленным в извещении. 

          Так, в пункте 12 «Порядок и форма подачи котировочных заявок» приложения № 1 к извещению «Информационная карта» Котировочной документации, кроме надлежащего оформления заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме в соответствии с приложением № 2 к извещению «Заявка на участие в котировочной сессии», от участника закупки в форме котировочной сессии цен  требуется предоставление отсканированных копий следующих документов:

- выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданных не позднее шести месяцев до момента подписания Договора;

- учредительных документов (Устав);

-  свидетельства о постановке на учет в ИФНС РФ;

- документа, подтверждающего полномочия руководителя;

- доверенности подписанта, если документы подписываются не руководителем организации;

- свидетельства из ФНС об освобождении от уплаты НДС (в случае если юридическое лицо платит НДС по ставке 0%).

Кроме того, участники размещения данного заказа предоставляют с Заявкой письменное извещение в произвольной форме, если они являются субъектами малого предпринимательства.

Таким образом, список документов является исчерпывающим и сертификаты на приобретаемый товар в нем отсутствуют.

 

В соответствии с частью 3 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении  котировочной сессии, если предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о  проведении котировочной сессии, или в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Однако из представленной на заседание Комиссии заверенной копии протокола № 165/КС заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08 мая 2013 года Комиссия установила, в том числе, следующее:

- процедура рассмотрения заявок на участие в котировочной сессии проводилась Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» 08 мая 2013 года по адресу: 300004, г.Тула, ул. Щегловская засека, д. 31 б;

- до окончания указанного в извещении о проведении котировочной сессии срока подачи заявок – 25.04.2013 года – было представлено четыре заявки на участие в котировочной сессии, в том числе, заявка ООО «Спецкомплект» (порядковый номер заявки 2, дата и время поступления – 25.04.2013 года в 15:42:53 (+04:00 Москва), ценовое предложение 558 262,85 руб.);

- по итогам рассмотрения заявок участников размещения данного заказа, в том числе заявки ООО «Спецкомплект», Единой комиссией ОАО «Щегловский вал» в отношении заявки ООО «Спецкомплект» единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в котировочной сессии в связи с тем, что представленные сертификаты не соответствуют требованиям законодательства РФ.   

         В протоколе  рассмотрения заявок на участие в закупке (номер извещения 31300265774),  сформированном на Официальном сайте http://zakupki.gov.ru, решение заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» об отказе в допуске к участию в котировочной сессии в отношении участника № 2  - ООО «Спецкомплект» указано как «не соответствует требованиям», а причина отказа «не представлены документы». Представители ОАО «Щегловский вал» пояснили на заседании Комиссии, что в силу технических причин формирования протокола на сайте не представляется возможным расшифровать более подробно решение комиссии и причину отказа участнику.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» не руководствовалась требованиями части 3 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»   установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Так как Заказчик не требовал от участников размещения данного заказа в составе Заявки на участие в котировочной сессии сертификаты на приобретаемый товар в Котировочной документации (с приложениями), в том числе в пункте 12 «Порядок и форма подачи котировочных заявок» приложения № 1 к извещению «Информационная карта» Котировочной документации, то Единая комиссия ОАО «Щегловский вал», предъявив к участнику размещения данного заказа - ООО «Спецкомплект» - и к содержанию заявки ООО «Спецкомплект» требования, не предусмотренные Котировочной документацией, Извещением о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (закупка № 31300265774), нарушила часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 4 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и утверждается Заказчиком.

При изучении протокола № 165/КС заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08 мая 2013 года, Комиссия установила, что указанный протокол не утвержден Заказчиком, следовательно, Заказчик - ОАО «Щегловский вал» - допустил нарушение части 4 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

Частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»   установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 6 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», протокол  рассмотрения котировочных заявок в течение трех рабочих дней со дня подписания размещается Заказчиком на Официальном сайте, Официальном сайте Корпорации.

Протокол № 165/КС заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок, подписанный членами Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» 08 мая 2013 года, был размещен Заказчиком на официальном сайте только 21 мая 2013 года, следовательно, Заказчик - ОАО «Щегловский вал» - нарушил требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и части 6 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

В соответствии с частью 10 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», договор может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня подписания вышеуказанного протокола и не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Протокол № 165/КС заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок, подписанный  08 мая 2013 года, был размещен на официальном сайте только 21 мая 2013 года.

Однако на заседание Комиссии представители ОАО «Щегловский вал» представили документы, что размещение заказа в форме котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды (закупка № 31300265774) завершено, 20.05.2013 года в 16:02 подписан Договор № 3320 с ООО «ЭКСПЕРТ-АНАЛИТИКА» в электронной форме (в письменном виде Договор № 3320 подписан 14 мая 2013 года). Представители ОАО «Щегловский вал» также заявили на заседании Комиссии об исполнении Сторонами, в том числе ООО «ЭКСПЕРТ-АНАЛИТИКА», всех обязательств по договору на поставку спецодежды, заключенному по итогам проведения закупки № 31300265774.

Таким образом, по итогам котировочной сессии в электронном виде на поставку спецодежды закупка № 31300265774, Договор  № 3320 был заключен Заказчиком с ООО «ЭКСПЕРТ-АНАЛИТИКА» в письменной форме 14 мая 2013 года, а в электронной форме 20 мая 2013 года, т. е. ранее размещения Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на Официальном сайте, в нарушение положений части 10 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

 

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать поступившую по подведомственности 06.06.2013 года из ФАС России жалобу ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды (закупка № 31300265774) обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии «Щегловский вал» нарушение требований части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 3 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

3. Признать в действиях Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» - нарушение требований части 1 статьи 2, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 4, части 6, части 10 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

4.  В связи с тем, что размещение заказа в форме котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды (закупка № 31300265774) завершено, 20.05.2013 года в 16:02 подписан Договор № 3320 с ООО «ЭКСПЕРТ-АНАЛИТИКА» в электронной форме (в письменном виде Договор № 3320 подписан 14 мая 2013 года), и в настоящее время вышеуказанный договор исполнен, то обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных Комиссией Тульского УФАС России нарушений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» Заказчику - Открытому акционерному обществу «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8578 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/13-2013 по признакам нарушения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8578 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371634110 [changed] => 1371634110 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371634110 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >, рассмотрев поступившую 06.06.2013 года из ФАС России жалобу ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» по проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единой комиссии ОАО «Щегловский вал») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (закупка № 31300265774), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «Спецкомплект» на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) не явились. ООО «Спецкомплект», уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, направило в Тульское УФАС России ходатайство от 14.06.2013 года исх. № 92 (вх. № 2859 от 14.06.2013 года) о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя;

Со стороны Ответчика:

< --- > - представитель ОАО «Щегловский вал» по доверенности от 11.06.2013 года № 83/06.13, секретарь Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» (приказ от 01.02.2013 года № 83);

< --- > представители ОАО «Щегловский вал» по доверенности от 11.06.2013 года № 84/06.13;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 06.06.2013 года из ФАС России поступила жалоба ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) на действия (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» по проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единой комиссии ОАО «Щегловский вал») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (закупка № 31300265774).

Согласно жалобе ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года), позиция Заявителя состоит в следующем: 18.04.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300265774 ОАО «Щегловский вал» о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал».

          25 апреля 2013 года ООО «Спецкомплект» подало заявку на участие в котировочной сессии на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал».

По мнению Заявителя, указанная заявка ООО «Спецкомплект» была неправомерно отклонена по итогам рассмотрения заявок на участие в котировочной сессии. 

Также Заявитель отмечает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке указано, что ООО «Спецкомплект» не представил документы на участие в закупке, в связи с чем, Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» отказала в допуске к участию в котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал».

Однако, по мнению Заявителя, им были представлены все необходимые документы, которые требовались в Документации котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» и в техническом задании на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» курьерской службой ровно в срок, указанный в техническом задании.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку решения Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» на правомерность отказа ООО «Спецкомплект» в допуске к участию в котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» и отозвать их решение в случае нарушений.

Представители ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» представили возражения на жалобу ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года), а также выступили с разъяснением своей позиции на заседании Комиссии.

Исходя из представленных пояснений, позиция ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» состоит в следующем.

По результатам рассмотрения заявок на участие в котировочной  сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды  для нужд ОАО «Щегловский вал» Единой комиссией ОАО «Щегловский вал» путем голосования большинством голосов было принято решение отказать в допуске к участию в котировочной сессии в электронной форме (закупка № 31300265774)               ООО «Спецкомплект».

Основанием для отказа послужило несоответствие предоставленных ООО «Спецкомплект» сертификатов  на товары – предметы котировочной сессии  требованиям государственных нормативов, в частности п. 29 и п. 30 ГОСТ Р 51141-98, п. 12 Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.98 года.

Согласно статье 212 Трудового Кодекса РФ работодатель  обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными   нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда,  а также  на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Затраты на приобретение средств индивидуальной защиты можно зачесть в счет страховых взносов, уплаченных  предприятием в Фонд социального страхования.

Так в 2013 году Фонд социального страхования выделил ОАО «Щегловский вал» для финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма 1 367 135, 74 рублей. Из них согласно приказа генерального директора ОАО «Щегловский вал» № 309 от 05.04.2013 года средства  в размере 863 985,74 рублей направлены на приобретение сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

Техническое задание на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» (утверждено директором по инженерно-техническому  обеспечению 01.04.2013 года), а именно п. 7 Требований гласит, что поставщик обязан предоставить  необходимую документацию для подачи заявления в Фонд социального страхования (Перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты работникам ОАО «Щегловский вал», сертификаты на приобретаемый товар, заверенные надлежащим образом).

Однако, предоставленные ООО «Спецкомплект» сертификаты, в том числе  и направленные курьерской службой в  ОАО «Щегловский вал» на имя начальника отдела материально-технического обеспечения не соответствуют требованиям государственных нормативов, в частности п. 29 и п. 30 ГОСТ Р 51141-98, п. 12  Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.98 года, а перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты, согласно Типовым отраслевым нормам вообще не был представлен.

Сертификаты подтверждают соответствие поставляемых товаров требованиям Технического регламента «О безопасности  средств индивидуальной защиты», и тем самым удостоверяют качество продукции, а приобретение  и выдача работникам не сертифицированной спецодежды влечет штраф для предприятия при проверке Роспотребнадзором и Государственной инспекцией труда. Кроме того, у предприятия возникают финансовые  риски вследствие того, что израсходованные средства  на приобретение не сертифицированной спецодежды не могут быть возвращены Фондом социального страхования.

Исходя из вышеизложенного, представители ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» считают, что  решение  об отказе  в допуске  к участию в котировочной сессии в электронной форме ООО «Спецкомплект» было принято правомерно.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Щегловский вал» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так как ОАО «Щегловский вал» проводило котировочную сессию в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (закупка № 31300265774) в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то ни ОАО «Щегловский вал», ни Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» не могли нарушить положения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ при проведении процедур рассмотрения заявок всех участников размещения данного заказа (закупка № 31300265774), в том числе заявки ООО «Спецкомплект».

Следовательно, Комиссия рассматривает доводы жалобы ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) на  действия  Заказчика - ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» на соответствие положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 01.02.2013 года № 83 «О создании Единой комиссии по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг» создана Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия ОАО «Щегловский вал») и утвержден ее состав.

 Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 21.05.2012 года № 473 введено в действие с 21.05.2012 года Положение о закупочной деятельности  ОАО «Щегловский вал».

Положение о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», одним из способов закупки продукции является котировочная сессия.

Извещение о проведении настоящей котировочной сессии было размещено 18 апреля 2013 года на сайте электронной площадки http://etprf.ru и на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (закупка № 31300265774).

Начальная (максимальная) цена договора: 949 605,00 руб.

Комиссия установила, что в Извещении о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал»  № 31300265774 (далее - Извещение о проведении котировочной сессии), в Документации котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» (далее – Котировочная документация) и в Техническом задании на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» отсутствует требование Заказчика к участникам размещения данного заказа о представлении в составе заявки на участие в котировочной сессии сертификатов на приобретаемый товар как копий, так и оригиналов.

В силу пункта 12 «Порядок и форма подачи котировочных заявок» приложения № 1 к извещению «Информационная карта» Котировочной документации, для участия в котировочной сессии цен участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в котировочной сессии цен. Котировочная заявка должна полностью соответствовать требованиям, установленным в извещении. 

          Так, в пункте 12 «Порядок и форма подачи котировочных заявок» приложения № 1 к извещению «Информационная карта» Котировочной документации, кроме надлежащего оформления заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме в соответствии с приложением № 2 к извещению «Заявка на участие в котировочной сессии», от участника закупки в форме котировочной сессии цен  требуется предоставление отсканированных копий следующих документов:

- выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданных не позднее шести месяцев до момента подписания Договора;

- учредительных документов (Устав);

-  свидетельства о постановке на учет в ИФНС РФ;

- документа, подтверждающего полномочия руководителя;

- доверенности подписанта, если документы подписываются не руководителем организации;

- свидетельства из ФНС об освобождении от уплаты НДС (в случае если юридическое лицо платит НДС по ставке 0%).

Кроме того, участники размещения данного заказа предоставляют с Заявкой письменное извещение в произвольной форме, если они являются субъектами малого предпринимательства.

Таким образом, список документов является исчерпывающим и сертификаты на приобретаемый товар в нем отсутствуют.

 

В соответствии с частью 3 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении  котировочной сессии, если предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о  проведении котировочной сессии, или в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Однако из представленной на заседание Комиссии заверенной копии протокола № 165/КС заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08 мая 2013 года Комиссия установила, в том числе, следующее:

- процедура рассмотрения заявок на участие в котировочной сессии проводилась Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» 08 мая 2013 года по адресу: 300004, г.Тула, ул. Щегловская засека, д. 31 б;

- до окончания указанного в извещении о проведении котировочной сессии срока подачи заявок – 25.04.2013 года – было представлено четыре заявки на участие в котировочной сессии, в том числе, заявка ООО «Спецкомплект» (порядковый номер заявки 2, дата и время поступления – 25.04.2013 года в 15:42:53 (+04:00 Москва), ценовое предложение 558 262,85 руб.);

- по итогам рассмотрения заявок участников размещения данного заказа, в том числе заявки ООО «Спецкомплект», Единой комиссией ОАО «Щегловский вал» в отношении заявки ООО «Спецкомплект» единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в котировочной сессии в связи с тем, что представленные сертификаты не соответствуют требованиям законодательства РФ.   

         В протоколе  рассмотрения заявок на участие в закупке (номер извещения 31300265774),  сформированном на Официальном сайте http://zakupki.gov.ru, решение заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» об отказе в допуске к участию в котировочной сессии в отношении участника № 2  - ООО «Спецкомплект» указано как «не соответствует требованиям», а причина отказа «не представлены документы». Представители ОАО «Щегловский вал» пояснили на заседании Комиссии, что в силу технических причин формирования протокола на сайте не представляется возможным расшифровать более подробно решение комиссии и причину отказа участнику.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» не руководствовалась требованиями части 3 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»   установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Так как Заказчик не требовал от участников размещения данного заказа в составе Заявки на участие в котировочной сессии сертификаты на приобретаемый товар в Котировочной документации (с приложениями), в том числе в пункте 12 «Порядок и форма подачи котировочных заявок» приложения № 1 к извещению «Информационная карта» Котировочной документации, то Единая комиссия ОАО «Щегловский вал», предъявив к участнику размещения данного заказа - ООО «Спецкомплект» - и к содержанию заявки ООО «Спецкомплект» требования, не предусмотренные Котировочной документацией, Извещением о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (закупка № 31300265774), нарушила часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 4 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и утверждается Заказчиком.

При изучении протокола № 165/КС заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08 мая 2013 года, Комиссия установила, что указанный протокол не утвержден Заказчиком, следовательно, Заказчик - ОАО «Щегловский вал» - допустил нарушение части 4 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

Частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»   установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 6 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», протокол  рассмотрения котировочных заявок в течение трех рабочих дней со дня подписания размещается Заказчиком на Официальном сайте, Официальном сайте Корпорации.

Протокол № 165/КС заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок, подписанный членами Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» 08 мая 2013 года, был размещен Заказчиком на официальном сайте только 21 мая 2013 года, следовательно, Заказчик - ОАО «Щегловский вал» - нарушил требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и части 6 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

В соответствии с частью 10 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», договор может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня подписания вышеуказанного протокола и не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Протокол № 165/КС заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок, подписанный  08 мая 2013 года, был размещен на официальном сайте только 21 мая 2013 года.

Однако на заседание Комиссии представители ОАО «Щегловский вал» представили документы, что размещение заказа в форме котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды (закупка № 31300265774) завершено, 20.05.2013 года в 16:02 подписан Договор № 3320 с ООО «ЭКСПЕРТ-АНАЛИТИКА» в электронной форме (в письменном виде Договор № 3320 подписан 14 мая 2013 года). Представители ОАО «Щегловский вал» также заявили на заседании Комиссии об исполнении Сторонами, в том числе ООО «ЭКСПЕРТ-АНАЛИТИКА», всех обязательств по договору на поставку спецодежды, заключенному по итогам проведения закупки № 31300265774.

Таким образом, по итогам котировочной сессии в электронном виде на поставку спецодежды закупка № 31300265774, Договор  № 3320 был заключен Заказчиком с ООО «ЭКСПЕРТ-АНАЛИТИКА» в письменной форме 14 мая 2013 года, а в электронной форме 20 мая 2013 года, т. е. ранее размещения Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на Официальном сайте, в нарушение положений части 10 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

 

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать поступившую по подведомственности 06.06.2013 года из ФАС России жалобу ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды (закупка № 31300265774) обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии «Щегловский вал» нарушение требований части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 3 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

3. Признать в действиях Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» - нарушение требований части 1 статьи 2, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 4, части 6, части 10 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

4.  В связи с тем, что размещение заказа в форме котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды (закупка № 31300265774) завершено, 20.05.2013 года в 16:02 подписан Договор № 3320 с ООО «ЭКСПЕРТ-АНАЛИТИКА» в электронной форме (в письменном виде Договор № 3320 подписан 14 мая 2013 года), и в настоящее время вышеуказанный договор исполнен, то обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных Комиссией Тульского УФАС России нарушений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» Заказчику - Открытому акционерному обществу «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >, рассмотрев поступившую 06.06.2013 года из ФАС России жалобу ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» по проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единой комиссии ОАО «Щегловский вал») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (закупка № 31300265774), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Представители ООО «Спецкомплект» на заседание Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) не явились. ООО «Спецкомплект», уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, направило в Тульское УФАС России ходатайство от 14.06.2013 года исх. № 92 (вх. № 2859 от 14.06.2013 года) о рассмотрении жалобы без участия представителей Заявителя;

Со стороны Ответчика:

< --- > - представитель ОАО «Щегловский вал» по доверенности от 11.06.2013 года № 83/06.13, секретарь Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» (приказ от 01.02.2013 года № 83);

< --- > представители ОАО «Щегловский вал» по доверенности от 11.06.2013 года № 84/06.13;

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области 06.06.2013 года из ФАС России поступила жалоба ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) на действия (Заказчика) - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» по проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единой комиссии ОАО «Щегловский вал») при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (закупка № 31300265774).

Согласно жалобе ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года), позиция Заявителя состоит в следующем: 18.04.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300265774 ОАО «Щегловский вал» о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал».

          25 апреля 2013 года ООО «Спецкомплект» подало заявку на участие в котировочной сессии на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал».

По мнению Заявителя, указанная заявка ООО «Спецкомплект» была неправомерно отклонена по итогам рассмотрения заявок на участие в котировочной сессии. 

Также Заявитель отмечает, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в закупке указано, что ООО «Спецкомплект» не представил документы на участие в закупке, в связи с чем, Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» отказала в допуске к участию в котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал».

Однако, по мнению Заявителя, им были представлены все необходимые документы, которые требовались в Документации котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» и в техническом задании на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» курьерской службой ровно в срок, указанный в техническом задании.

На основании изложенного, Заявитель просит провести проверку решения Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» на правомерность отказа ООО «Спецкомплект» в допуске к участию в котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» и отозвать их решение в случае нарушений.

Представители ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» представили возражения на жалобу ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года), а также выступили с разъяснением своей позиции на заседании Комиссии.

Исходя из представленных пояснений, позиция ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» состоит в следующем.

По результатам рассмотрения заявок на участие в котировочной  сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды  для нужд ОАО «Щегловский вал» Единой комиссией ОАО «Щегловский вал» путем голосования большинством голосов было принято решение отказать в допуске к участию в котировочной сессии в электронной форме (закупка № 31300265774)               ООО «Спецкомплект».

Основанием для отказа послужило несоответствие предоставленных ООО «Спецкомплект» сертификатов  на товары – предметы котировочной сессии  требованиям государственных нормативов, в частности п. 29 и п. 30 ГОСТ Р 51141-98, п. 12 Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.98 года.

Согласно статье 212 Трудового Кодекса РФ работодатель  обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными   нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда,  а также  на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Затраты на приобретение средств индивидуальной защиты можно зачесть в счет страховых взносов, уплаченных  предприятием в Фонд социального страхования.

Так в 2013 году Фонд социального страхования выделил ОАО «Щегловский вал» для финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма 1 367 135, 74 рублей. Из них согласно приказа генерального директора ОАО «Щегловский вал» № 309 от 05.04.2013 года средства  в размере 863 985,74 рублей направлены на приобретение сертифицированной спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты.

Техническое задание на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» (утверждено директором по инженерно-техническому  обеспечению 01.04.2013 года), а именно п. 7 Требований гласит, что поставщик обязан предоставить  необходимую документацию для подачи заявления в Фонд социального страхования (Перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты работникам ОАО «Щегловский вал», сертификаты на приобретаемый товар, заверенные надлежащим образом).

Однако, предоставленные ООО «Спецкомплект» сертификаты, в том числе  и направленные курьерской службой в  ОАО «Щегловский вал» на имя начальника отдела материально-технического обеспечения не соответствуют требованиям государственных нормативов, в частности п. 29 и п. 30 ГОСТ Р 51141-98, п. 12  Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.98 года, а перечень приобретаемых средств индивидуальной защиты, согласно Типовым отраслевым нормам вообще не был представлен.

Сертификаты подтверждают соответствие поставляемых товаров требованиям Технического регламента «О безопасности  средств индивидуальной защиты», и тем самым удостоверяют качество продукции, а приобретение  и выдача работникам не сертифицированной спецодежды влечет штраф для предприятия при проверке Роспотребнадзором и Государственной инспекцией труда. Кроме того, у предприятия возникают финансовые  риски вследствие того, что израсходованные средства  на приобретение не сертифицированной спецодежды не могут быть возвращены Фондом социального страхования.

Исходя из вышеизложенного, представители ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» считают, что  решение  об отказе  в допуске  к участию в котировочной сессии в электронной форме ООО «Спецкомплект» было принято правомерно.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Щегловский вал» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Так как ОАО «Щегловский вал» проводило котировочную сессию в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (закупка № 31300265774) в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а данный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком размещения заказов на поставки товаров в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», то ни ОАО «Щегловский вал», ни Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» не могли нарушить положения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ при проведении процедур рассмотрения заявок всех участников размещения данного заказа (закупка № 31300265774), в том числе заявки ООО «Спецкомплект».

Следовательно, Комиссия рассматривает доводы жалобы ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) на  действия  Заказчика - ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» на соответствие положениям Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 01.02.2013 года № 83 «О создании Единой комиссии по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг» создана Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия ОАО «Щегловский вал») и утвержден ее состав.

 Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 21.05.2012 года № 473 введено в действие с 21.05.2012 года Положение о закупочной деятельности  ОАО «Щегловский вал».

Положение о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», одним из способов закупки продукции является котировочная сессия.

Извещение о проведении настоящей котировочной сессии было размещено 18 апреля 2013 года на сайте электронной площадки http://etprf.ru и на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (закупка № 31300265774).

Начальная (максимальная) цена договора: 949 605,00 руб.

Комиссия установила, что в Извещении о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал»  № 31300265774 (далее - Извещение о проведении котировочной сессии), в Документации котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» (далее – Котировочная документация) и в Техническом задании на поставку спецодежды для нужд ОАО «Щегловский вал» отсутствует требование Заказчика к участникам размещения данного заказа о представлении в составе заявки на участие в котировочной сессии сертификатов на приобретаемый товар как копий, так и оригиналов.

В силу пункта 12 «Порядок и форма подачи котировочных заявок» приложения № 1 к извещению «Информационная карта» Котировочной документации, для участия в котировочной сессии цен участник закупки, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в котировочной сессии цен. Котировочная заявка должна полностью соответствовать требованиям, установленным в извещении. 

          Так, в пункте 12 «Порядок и форма подачи котировочных заявок» приложения № 1 к извещению «Информационная карта» Котировочной документации, кроме надлежащего оформления заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме в соответствии с приложением № 2 к извещению «Заявка на участие в котировочной сессии», от участника закупки в форме котировочной сессии цен  требуется предоставление отсканированных копий следующих документов:

- выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП, выданных не позднее шести месяцев до момента подписания Договора;

- учредительных документов (Устав);

-  свидетельства о постановке на учет в ИФНС РФ;

- документа, подтверждающего полномочия руководителя;

- доверенности подписанта, если документы подписываются не руководителем организации;

- свидетельства из ФНС об освобождении от уплаты НДС (в случае если юридическое лицо платит НДС по ставке 0%).

Кроме того, участники размещения данного заказа предоставляют с Заявкой письменное извещение в произвольной форме, если они являются субъектами малого предпринимательства.

Таким образом, список документов является исчерпывающим и сертификаты на приобретаемый товар в нем отсутствуют.

 

В соответствии с частью 3 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении  котировочной сессии, если предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о  проведении котировочной сессии, или в случае наличия сведений об участнике процедуры закупки в федеральном реестре недобросовестных поставщиков, если такое требование установлено в извещении о проведении котировочной сессии. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Однако из представленной на заседание Комиссии заверенной копии протокола № 165/КС заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08 мая 2013 года Комиссия установила, в том числе, следующее:

- процедура рассмотрения заявок на участие в котировочной сессии проводилась Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» 08 мая 2013 года по адресу: 300004, г.Тула, ул. Щегловская засека, д. 31 б;

- до окончания указанного в извещении о проведении котировочной сессии срока подачи заявок – 25.04.2013 года – было представлено четыре заявки на участие в котировочной сессии, в том числе, заявка ООО «Спецкомплект» (порядковый номер заявки 2, дата и время поступления – 25.04.2013 года в 15:42:53 (+04:00 Москва), ценовое предложение 558 262,85 руб.);

- по итогам рассмотрения заявок участников размещения данного заказа, в том числе заявки ООО «Спецкомплект», Единой комиссией ОАО «Щегловский вал» в отношении заявки ООО «Спецкомплект» единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в котировочной сессии в связи с тем, что представленные сертификаты не соответствуют требованиям законодательства РФ.   

         В протоколе  рассмотрения заявок на участие в закупке (номер извещения 31300265774),  сформированном на Официальном сайте http://zakupki.gov.ru, решение заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» об отказе в допуске к участию в котировочной сессии в отношении участника № 2  - ООО «Спецкомплект» указано как «не соответствует требованиям», а причина отказа «не представлены документы». Представители ОАО «Щегловский вал» пояснили на заседании Комиссии, что в силу технических причин формирования протокола на сайте не представляется возможным расшифровать более подробно решение комиссии и причину отказа участнику.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» не руководствовалась требованиями части 3 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

Частью 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»   установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 Так как Заказчик не требовал от участников размещения данного заказа в составе Заявки на участие в котировочной сессии сертификаты на приобретаемый товар в Котировочной документации (с приложениями), в том числе в пункте 12 «Порядок и форма подачи котировочных заявок» приложения № 1 к извещению «Информационная карта» Котировочной документации, то Единая комиссия ОАО «Щегловский вал», предъявив к участнику размещения данного заказа - ООО «Спецкомплект» - и к содержанию заявки ООО «Спецкомплект» требования, не предусмотренные Котировочной документацией, Извещением о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды для нужд Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (закупка № 31300265774), нарушила часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с частью 4 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и утверждается Заказчиком.

При изучении протокола № 165/КС заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08 мая 2013 года, Комиссия установила, что указанный протокол не утвержден Заказчиком, следовательно, Заказчик - ОАО «Щегловский вал» - допустил нарушение части 4 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

Частью 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»   установлено, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В соответствии с частью 6 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», протокол  рассмотрения котировочных заявок в течение трех рабочих дней со дня подписания размещается Заказчиком на Официальном сайте, Официальном сайте Корпорации.

Протокол № 165/КС заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок, подписанный членами Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» 08 мая 2013 года, был размещен Заказчиком на официальном сайте только 21 мая 2013 года, следовательно, Заказчик - ОАО «Щегловский вал» - нарушил требования части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и части 6 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

В соответствии с частью 10 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», договор может быть заключен не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня подписания вышеуказанного протокола и не ранее чем через семь дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Протокол № 165/КС заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок, подписанный  08 мая 2013 года, был размещен на официальном сайте только 21 мая 2013 года.

Однако на заседание Комиссии представители ОАО «Щегловский вал» представили документы, что размещение заказа в форме котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды (закупка № 31300265774) завершено, 20.05.2013 года в 16:02 подписан Договор № 3320 с ООО «ЭКСПЕРТ-АНАЛИТИКА» в электронной форме (в письменном виде Договор № 3320 подписан 14 мая 2013 года). Представители ОАО «Щегловский вал» также заявили на заседании Комиссии об исполнении Сторонами, в том числе ООО «ЭКСПЕРТ-АНАЛИТИКА», всех обязательств по договору на поставку спецодежды, заключенному по итогам проведения закупки № 31300265774.

Таким образом, по итогам котировочной сессии в электронном виде на поставку спецодежды закупка № 31300265774, Договор  № 3320 был заключен Заказчиком с ООО «ЭКСПЕРТ-АНАЛИТИКА» в письменной форме 14 мая 2013 года, а в электронной форме 20 мая 2013 года, т. е. ранее размещения Протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок на Официальном сайте, в нарушение положений части 10 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

 

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать поступившую по подведомственности 06.06.2013 года из ФАС России жалобу ООО «Спецкомплект» от 16.05.2013 года  исх. № 25/13 (вх. № 2735 от 06.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды (закупка № 31300265774) обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии «Щегловский вал» нарушение требований части 1 статьи 2, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 3 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

3. Признать в действиях Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» - нарушение требований части 1 статьи 2, части 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 4, части 6, части 10 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

4.  В связи с тем, что размещение заказа в форме котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку спецодежды (закупка № 31300265774) завершено, 20.05.2013 года в 16:02 подписан Договор № 3320 с ООО «ЭКСПЕРТ-АНАЛИТИКА» в электронной форме (в письменном виде Договор № 3320 подписан 14 мая 2013 года), и в настоящее время вышеуказанный договор исполнен, то обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных Комиссией Тульского УФАС России нарушений Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» Заказчику - Открытому акционерному обществу «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5/13-2013 [format] => [safe_value] => № 5/13-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-19 09:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-14 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371634110 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )