Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/15-2013 по признакам нарушения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Номер дела: № 5/15-2013
Дата публикации: 25 июня 2013, 12:39

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >, рассмотрев поступившую жалобу Индивидуального предпринимателя Кравца Михаила Юрьевича (далее – ИП Кравец М. Ю.) от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой (котировочной) комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Кравец Михаил Юрьевич

 

Со стороны Ответчика:

< --- > - представители ОАО «Щегловский вал» по доверенности от 18.06.2013 года

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ИП Кравца М. Ю. от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой (котировочной) комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640)

Согласно жалобе ИП Кравца М. Ю. от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года), позиция Заявителя состоит в следующем: 07.05.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300296640  ОАО «Щегловский вал» о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей  для нужд ОАО «Щегловский вал».

          15 мая 2013 года ИП Кравец М. Ю. подал заявку на участие в котировочной сессии на поставку оборудования и запасных частей  для нужд ОАО «Щегловский вал»

ИП Кравец М. Ю. стал победителем котировочной сессии в электронном виде  на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» по заказу № 31300296640.

В котировочной заявке была предложена цена 433 000 (четыреста тридцать три тысячи) рублей 00 копеек и уточнение: НДС не облагается, так как ИП Кравец М. Ю. работает по УСН, а также изложена  позиция под пунктом № 5 «В случае признания нас победителем котировочной сессии в электронной форме мы берем на себя обязательства подписать проект договора с Заказчиком в соответствии с требованиями котировочной документации  и условиями наших предложений». Также в котировочной заявке   ИП Кравец М. Ю. указал, что не является плательщиком НДС, т. к. работает по упрощенной системе налогообложения, кроме того, прикрепил к котировочной заявке скан информационного письма ИФНС России по Липецкой области, подтверждающий данный факт.

Согласно части 5 статьи 23 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», опубликованном на официальном сайте предприятия http://shegval.ru, котировочная  заявка должна содержать сведения о цене товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно Протокола № 233/КС Заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 мая 2013 года ИП Кравца М. Ю. признали победителем  по цене, заявленной  в котировочной заявке.

После публикации протоколов на ЭТП сайт http://etprf.ru  ИП Кравец М. Ю. получил  проект договора, в котором предложенная им цена необоснованно была уменьшена в 1,18 раз.

Согласно части 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении котировочной сессии или  в котировочной заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении котировочной сессии от заключения договора.

Необоснованное изменение цены победителя котировочной сессии является существенным нарушением процедуры, регламентируемой положением о закупочной деятельности предприятия.

На основании изложенного, Заявитель просит признать доводы жалобы от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) обоснованными и выдать Заказчику предписание о приведении цены Договора № 3363 от 28 мая 2013 года в соответствие с котировочной заявкой ИП Кравца М. Ю.

Представители ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» представили возражения на жалобу ИП Кравца М. Ю. от 20.06.2013 года  исх. № 1437 (вх. № 2960 от 20.06.2013 года), а также выступили с разъяснением своей позиции на заседании Комиссии.

Исходя из представленных пояснений, позиция ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» состоит в следующем.

07.05.2013г. ОАО «Щегловский вал» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение  о проведении котировочной сессии № 31300296640.

Котировочная документация, в том числе вышеуказанное извещение о котировочной сессии, информационная карта, техническое задание и др. содержали сведения о начальной (максимальной) цене договора, которая включала в себя НДС, а также было указано, что в цену товара должны  быть включены все расходы, в том числе НДС.

Кроме того, в пункт 3.4 проекта договора, входящего в состав котировочной документации указано, что поставщик  с каждой поставкой товара предоставляет Покупателю счет-фактуру на отгруженный товар, выставленный в соответствии с требованиями определенными статьей 169 Налогового Кодекса РФ, постановлением правительства РФ от 26.12.2011г. № 1137 и в сроки, установленные действующим законодательством.

Согласно протоколу № 233/КС заседания Единой комиссии  ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.05.2013г. по извещению № 31300296640, было представлено две заявки:

  1. ООО «МТМ» с суммой предложения 440 000 руб. 00 коп., с НДС.
  2. ООО «СОЛВЕР» с суммой предложения 453 360 руб. 00 коп., с НДС.
  3. ИП Кравец Михаил Юрьевич с суммой предложения 433 руб. 00 коп., с НДС.

По итогам рассмотрения заявок было  принято решение признать  победителем  котировочной сессии участника, предложившего наименьшую начальную стоимость  договора, и заключить с ним договор на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии.

В заявке на участие в данной котировочной сессии ИП Кравец М. Ю. выразил согласие поставить товары, являющиеся предметом котировочной сессии в электронной форме в соответствии с требованиями котировочной документации.

В связи с присуждением ИП Кравцу М. Ю. права заключить договор в период с даты  подведения итогов котировочной сессии в электронной форме и до подписания договора, поданные ИП Кравцом М. Ю.  заявки носят характер предварительно заключенного договора.

Проект договора, в котором предложенная ИП Кравцом М.Ю. цена была уменьшена в 1,18 раз, стоит расценивать как техническую ошибку.

ОАО «Щегловский вал» готово подписать договоры с ИП Кравцом М. Ю. , предложившим наименьшую начальную стоимость  договора, на условиях предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии  № 31300296640, т. е. по цене, установленной по результатам проведения  котировочной сессии на следующих условиях: общая стоимость товара, поставляемого по настоящему договору составляет 433 000 (четыреста тридцать три тысячи) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% - 66 050 (шестьдесят шесть тысяч пятьдесят) рублей 80 копеек.

Однако, до настоящего времени ИП Кравец М. Ю. не представил Заказчику подписанные договор. В связи с чем,  в случае непредставления в течение двадцати рабочих дней со дня направления протокола и проекта договора Заказчику, на основании п. 8 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», ИП Кравец М. Ю.  будет  признан уклонившимся от подписания договора на условиях, предусмотренных котировочной документацией.

Довод Заявителя жалобы о  необоснованном уменьшении цены на основании того, что ОАО «Щегловский вал» знало информацию об участнике и применении им упрощенной системы налогообложения несостоятелен по следующим основаниям.

По смыслу пункта 5 статьи 173 Налогового  Кодекса РФ, лица, не являющиеся налогоплательщиками, или налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, исчисляют сумму  НДС, подлежащую уплате в бюджет. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет содержатся в пункте 1 статьи 174 Налогового  Кодекса РФ.

В соответствии со статьей 485 Гражданского Кодекса РФ  покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, либо если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из  его условий, по цене, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 424 Гражданского Кодекса РФ, а также совершить за свой счет действия, которые в соответствии с законом,  иными  правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для  осуществления платежа.

В проекте договора, входящего в состав котировочной  документации, общая стоимость товара определена в сумме с НДС а размере 18 процентов, кроме того, указанные проекты договоров содержали условия об обязанности поставщика с каждой поставкой товара предоставлять Покупателю счет-фактуру на отгруженный товар, выставленный в соответствии с требованиями, определенными статьей  169 Налогового Кодекса РФ, постановлением  Правительства РФ от 26.12.2011г. № 1137 и в сроки, установленные действующим законодательством.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового  Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В связи с применением упрощенной системы налогообложения, ИП Кравец М. Ю. не является плательщиком НДС и у него отсутствует обязанность по уплате данного в бюджет, но лишь при условии невыставления счета-фактуры, т. е. нарушения условий договоров, произойдет незаконное получение ИП Кравцом М. Ю. НДС, плательщиком которого он не будет являться, что приведет к неосновательному обогащению его за счет покупателя (Заказчика ОАО «Щегловский вал»).

Исходя из вышеизложенного, представители ОАО «Щегловский вал» просят признать доводы жалобы Заявителя ИП Кравца М. Ю. необоснованными.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Щегловский вал» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 01.02.2013 года № 83 «О создании Единой комиссии по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг» создана Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия ОАО «Щегловский вал») и утвержден ее состав.

 Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 21.05.2012 года № 473 введено в действие с 21.05.2012 года Положение о закупочной деятельности  ОАО «Щегловский вал».

Положение о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», одним из способов закупки продукции является котировочная сессия.

Извещение о проведении настоящей котировочной сессии было размещено  07.05.2013г.  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (закупка № 31300296640).

Начальная (максимальная) цена договора: 500 000,00 руб.

В соответствии с частью 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении котировочной сессии или  в котировочной заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении котировочной сессии от заключения договора.

В извещении о проведении закупки указано, что начальная (максимальная) цена договора 500 000 российских рублей, никаких условий по включению либо не включению НДС в цену договора извещением не предусмотрено.

В пункте 2 заявки на участие в котировочной сессии на поставку оборудования и запасных частей, представленной ИП Кравцом М. Ю. предусмотрено, согласие поставить товары, являющиеся предметом котировочной сессии в электронной форме, по цене 433 000 (четыреста тридцать три тысячи) рублей 00 коп., НДС не облагается, т. к.  ИП Кравец М. Ю. работает по УСН.

В таблице в столбце «Цена без НДС за ед., руб.» проставлена сумма 16 650 и сумма 5 000, и в столбце «Сумма без НДС в руб.» также обозначена сумма 333 000 и сумма 100 000, столбцы «НДС 18%, руб.» и «Сумма с НДС, руб.» не предусмотрены  указанной заявкой на участие в котировочной сессии на поставку оборудования и запасных частей.

Таким  образом, ИП Кравец М. Ю. в своей заявке на  участие в котировочной сессии на поставку оборудования и запасных частей  заявил цену на поставляемые товары, являющиеся предметом котировочной сессии 433 000  рублей, без включения в эту сумму НДС в связи с тем, что он находится на УСН, также указанной заявкой выделение суммы НДС вообще не предусмотрено, как и цена товаров, являющихся предметом котировочной сессии в электронной форме, включающая НДС.

В пункте 9 Протокола № 233/КС Заседания Единой Комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 мая 2013 года указано, что признается победителем котировочной сессии участник, предложивший наименьшую начальную стоимость договора: Кравец Михаил Юрьевич – 433 000,00 руб.

Пунктом 10  Протокола № 233/КС Заседания Единой Комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 мая 2013 года предусмотрено заключение договора с участником процедуры закупки, предложившим наименьшую начальную стоимость договора, на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии. 

Комиссия установила, что в направленном ИП Кравцу М.Ю. договоре указано, что общая стоимость товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 433 000 (четыреста тридцать три тысячи) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% - 66 050 (шестьдесят шесть тысяч пятьдесят) рублей 80 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

По смыслу содержания Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» договор заключается  и исполняется по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении котировочной сессии. При этом в Положении  отсутствуют статьи  о корректировке цены договора в зависимости  от применяемой системы налогообложения.

Факт того, что ИП Кравец М.Ю. не является плательщиком налога на добавленную стоимость, не может являться основанием для изменения заказчиком цены договора в одностороннем порядке, поскольку при заключении договоров гражданского характера стороны регулируют только гражданско-правовые отношения и не могут влиять на определение налоговых обязательств участников отношений. 

Таким образом,  если участник котировочной заявки не является плательщиком  НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения),  то при заключении договора при указании цены договора  вместо указания суммы НДС  должен проставляться прочерк; при оплате поставленных товаров уменьшение цены договора на сумму НДС не производится.

В нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик - ОАО «Щегловский вал» при включении в договор цены, предложенной в котировочной заявке победителя котировочной сессии, не руководствовался требованиями части 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и  частью 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Кравца М. Ю. от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой (котировочной) комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении  котировочной сессии  в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» - нарушение требований части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

3.  На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

- Заказчику - ОАО «Щегловский вал» - устранить нарушение требований части 1  статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушение части 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/15-2013

20 июня 2013 года                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >

на основании решения от 20.06.2013 года по жалобе Индивидуального предпринимателя Кравца Михаила Юрьевича от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой (котировочной) комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей  для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640) и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.      Заказчику - ОАО «Щегловский вал» - устранить нарушение требований части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушение части 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» путем заключения договора на поставку оборудования и запасных частей  для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640) с Индивидуальным предпринимателем Кравцом Михаилом Юрьевичем в соответствии с ценой 433 000 рублей, предложенной им  в заявке на участие в котировочной сессии  в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640), т. е. без выделения  суммы НДС.

                                                

2.   Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 04.07.2013 года.

 

3. Заказчику - ОАО «Щегловский вал» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания в срок не позднее 08.07.2013 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8584 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/15-2013 по признакам нарушения Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8584 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372149662 [changed] => 1372149662 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372149662 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >, рассмотрев поступившую жалобу Индивидуального предпринимателя Кравца Михаила Юрьевича (далее – ИП Кравец М. Ю.) от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой (котировочной) комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Кравец Михаил Юрьевич

 

Со стороны Ответчика:

< --- > - представители ОАО «Щегловский вал» по доверенности от 18.06.2013 года

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ИП Кравца М. Ю. от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой (котировочной) комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640)

Согласно жалобе ИП Кравца М. Ю. от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года), позиция Заявителя состоит в следующем: 07.05.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300296640  ОАО «Щегловский вал» о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей  для нужд ОАО «Щегловский вал».

          15 мая 2013 года ИП Кравец М. Ю. подал заявку на участие в котировочной сессии на поставку оборудования и запасных частей  для нужд ОАО «Щегловский вал»

ИП Кравец М. Ю. стал победителем котировочной сессии в электронном виде  на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» по заказу № 31300296640.

В котировочной заявке была предложена цена 433 000 (четыреста тридцать три тысячи) рублей 00 копеек и уточнение: НДС не облагается, так как ИП Кравец М. Ю. работает по УСН, а также изложена  позиция под пунктом № 5 «В случае признания нас победителем котировочной сессии в электронной форме мы берем на себя обязательства подписать проект договора с Заказчиком в соответствии с требованиями котировочной документации  и условиями наших предложений». Также в котировочной заявке   ИП Кравец М. Ю. указал, что не является плательщиком НДС, т. к. работает по упрощенной системе налогообложения, кроме того, прикрепил к котировочной заявке скан информационного письма ИФНС России по Липецкой области, подтверждающий данный факт.

Согласно части 5 статьи 23 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», опубликованном на официальном сайте предприятия http://shegval.ru, котировочная  заявка должна содержать сведения о цене товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно Протокола № 233/КС Заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 мая 2013 года ИП Кравца М. Ю. признали победителем  по цене, заявленной  в котировочной заявке.

После публикации протоколов на ЭТП сайт http://etprf.ru  ИП Кравец М. Ю. получил  проект договора, в котором предложенная им цена необоснованно была уменьшена в 1,18 раз.

Согласно части 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении котировочной сессии или  в котировочной заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении котировочной сессии от заключения договора.

Необоснованное изменение цены победителя котировочной сессии является существенным нарушением процедуры, регламентируемой положением о закупочной деятельности предприятия.

На основании изложенного, Заявитель просит признать доводы жалобы от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) обоснованными и выдать Заказчику предписание о приведении цены Договора № 3363 от 28 мая 2013 года в соответствие с котировочной заявкой ИП Кравца М. Ю.

Представители ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» представили возражения на жалобу ИП Кравца М. Ю. от 20.06.2013 года  исх. № 1437 (вх. № 2960 от 20.06.2013 года), а также выступили с разъяснением своей позиции на заседании Комиссии.

Исходя из представленных пояснений, позиция ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» состоит в следующем.

07.05.2013г. ОАО «Щегловский вал» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение  о проведении котировочной сессии № 31300296640.

Котировочная документация, в том числе вышеуказанное извещение о котировочной сессии, информационная карта, техническое задание и др. содержали сведения о начальной (максимальной) цене договора, которая включала в себя НДС, а также было указано, что в цену товара должны  быть включены все расходы, в том числе НДС.

Кроме того, в пункт 3.4 проекта договора, входящего в состав котировочной документации указано, что поставщик  с каждой поставкой товара предоставляет Покупателю счет-фактуру на отгруженный товар, выставленный в соответствии с требованиями определенными статьей 169 Налогового Кодекса РФ, постановлением правительства РФ от 26.12.2011г. № 1137 и в сроки, установленные действующим законодательством.

Согласно протоколу № 233/КС заседания Единой комиссии  ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.05.2013г. по извещению № 31300296640, было представлено две заявки:

  1. ООО «МТМ» с суммой предложения 440 000 руб. 00 коп., с НДС.
  2. ООО «СОЛВЕР» с суммой предложения 453 360 руб. 00 коп., с НДС.
  3. ИП Кравец Михаил Юрьевич с суммой предложения 433 руб. 00 коп., с НДС.

По итогам рассмотрения заявок было  принято решение признать  победителем  котировочной сессии участника, предложившего наименьшую начальную стоимость  договора, и заключить с ним договор на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии.

В заявке на участие в данной котировочной сессии ИП Кравец М. Ю. выразил согласие поставить товары, являющиеся предметом котировочной сессии в электронной форме в соответствии с требованиями котировочной документации.

В связи с присуждением ИП Кравцу М. Ю. права заключить договор в период с даты  подведения итогов котировочной сессии в электронной форме и до подписания договора, поданные ИП Кравцом М. Ю.  заявки носят характер предварительно заключенного договора.

Проект договора, в котором предложенная ИП Кравцом М.Ю. цена была уменьшена в 1,18 раз, стоит расценивать как техническую ошибку.

ОАО «Щегловский вал» готово подписать договоры с ИП Кравцом М. Ю. , предложившим наименьшую начальную стоимость  договора, на условиях предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии  № 31300296640, т. е. по цене, установленной по результатам проведения  котировочной сессии на следующих условиях: общая стоимость товара, поставляемого по настоящему договору составляет 433 000 (четыреста тридцать три тысячи) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% - 66 050 (шестьдесят шесть тысяч пятьдесят) рублей 80 копеек.

Однако, до настоящего времени ИП Кравец М. Ю. не представил Заказчику подписанные договор. В связи с чем,  в случае непредставления в течение двадцати рабочих дней со дня направления протокола и проекта договора Заказчику, на основании п. 8 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», ИП Кравец М. Ю.  будет  признан уклонившимся от подписания договора на условиях, предусмотренных котировочной документацией.

Довод Заявителя жалобы о  необоснованном уменьшении цены на основании того, что ОАО «Щегловский вал» знало информацию об участнике и применении им упрощенной системы налогообложения несостоятелен по следующим основаниям.

По смыслу пункта 5 статьи 173 Налогового  Кодекса РФ, лица, не являющиеся налогоплательщиками, или налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, исчисляют сумму  НДС, подлежащую уплате в бюджет. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет содержатся в пункте 1 статьи 174 Налогового  Кодекса РФ.

В соответствии со статьей 485 Гражданского Кодекса РФ  покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, либо если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из  его условий, по цене, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 424 Гражданского Кодекса РФ, а также совершить за свой счет действия, которые в соответствии с законом,  иными  правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для  осуществления платежа.

В проекте договора, входящего в состав котировочной  документации, общая стоимость товара определена в сумме с НДС а размере 18 процентов, кроме того, указанные проекты договоров содержали условия об обязанности поставщика с каждой поставкой товара предоставлять Покупателю счет-фактуру на отгруженный товар, выставленный в соответствии с требованиями, определенными статьей  169 Налогового Кодекса РФ, постановлением  Правительства РФ от 26.12.2011г. № 1137 и в сроки, установленные действующим законодательством.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового  Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В связи с применением упрощенной системы налогообложения, ИП Кравец М. Ю. не является плательщиком НДС и у него отсутствует обязанность по уплате данного в бюджет, но лишь при условии невыставления счета-фактуры, т. е. нарушения условий договоров, произойдет незаконное получение ИП Кравцом М. Ю. НДС, плательщиком которого он не будет являться, что приведет к неосновательному обогащению его за счет покупателя (Заказчика ОАО «Щегловский вал»).

Исходя из вышеизложенного, представители ОАО «Щегловский вал» просят признать доводы жалобы Заявителя ИП Кравца М. Ю. необоснованными.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Щегловский вал» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 01.02.2013 года № 83 «О создании Единой комиссии по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг» создана Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия ОАО «Щегловский вал») и утвержден ее состав.

 Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 21.05.2012 года № 473 введено в действие с 21.05.2012 года Положение о закупочной деятельности  ОАО «Щегловский вал».

Положение о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», одним из способов закупки продукции является котировочная сессия.

Извещение о проведении настоящей котировочной сессии было размещено  07.05.2013г.  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (закупка № 31300296640).

Начальная (максимальная) цена договора: 500 000,00 руб.

В соответствии с частью 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении котировочной сессии или  в котировочной заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении котировочной сессии от заключения договора.

В извещении о проведении закупки указано, что начальная (максимальная) цена договора 500 000 российских рублей, никаких условий по включению либо не включению НДС в цену договора извещением не предусмотрено.

В пункте 2 заявки на участие в котировочной сессии на поставку оборудования и запасных частей, представленной ИП Кравцом М. Ю. предусмотрено, согласие поставить товары, являющиеся предметом котировочной сессии в электронной форме, по цене 433 000 (четыреста тридцать три тысячи) рублей 00 коп., НДС не облагается, т. к.  ИП Кравец М. Ю. работает по УСН.

В таблице в столбце «Цена без НДС за ед., руб.» проставлена сумма 16 650 и сумма 5 000, и в столбце «Сумма без НДС в руб.» также обозначена сумма 333 000 и сумма 100 000, столбцы «НДС 18%, руб.» и «Сумма с НДС, руб.» не предусмотрены  указанной заявкой на участие в котировочной сессии на поставку оборудования и запасных частей.

Таким  образом, ИП Кравец М. Ю. в своей заявке на  участие в котировочной сессии на поставку оборудования и запасных частей  заявил цену на поставляемые товары, являющиеся предметом котировочной сессии 433 000  рублей, без включения в эту сумму НДС в связи с тем, что он находится на УСН, также указанной заявкой выделение суммы НДС вообще не предусмотрено, как и цена товаров, являющихся предметом котировочной сессии в электронной форме, включающая НДС.

В пункте 9 Протокола № 233/КС Заседания Единой Комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 мая 2013 года указано, что признается победителем котировочной сессии участник, предложивший наименьшую начальную стоимость договора: Кравец Михаил Юрьевич – 433 000,00 руб.

Пунктом 10  Протокола № 233/КС Заседания Единой Комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 мая 2013 года предусмотрено заключение договора с участником процедуры закупки, предложившим наименьшую начальную стоимость договора, на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии. 

Комиссия установила, что в направленном ИП Кравцу М.Ю. договоре указано, что общая стоимость товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 433 000 (четыреста тридцать три тысячи) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% - 66 050 (шестьдесят шесть тысяч пятьдесят) рублей 80 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

По смыслу содержания Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» договор заключается  и исполняется по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении котировочной сессии. При этом в Положении  отсутствуют статьи  о корректировке цены договора в зависимости  от применяемой системы налогообложения.

Факт того, что ИП Кравец М.Ю. не является плательщиком налога на добавленную стоимость, не может являться основанием для изменения заказчиком цены договора в одностороннем порядке, поскольку при заключении договоров гражданского характера стороны регулируют только гражданско-правовые отношения и не могут влиять на определение налоговых обязательств участников отношений. 

Таким образом,  если участник котировочной заявки не является плательщиком  НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения),  то при заключении договора при указании цены договора  вместо указания суммы НДС  должен проставляться прочерк; при оплате поставленных товаров уменьшение цены договора на сумму НДС не производится.

В нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик - ОАО «Щегловский вал» при включении в договор цены, предложенной в котировочной заявке победителя котировочной сессии, не руководствовался требованиями части 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и  частью 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Кравца М. Ю. от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой (котировочной) комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении  котировочной сессии  в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» - нарушение требований части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

3.  На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

- Заказчику - ОАО «Щегловский вал» - устранить нарушение требований части 1  статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушение части 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/15-2013

20 июня 2013 года                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >

на основании решения от 20.06.2013 года по жалобе Индивидуального предпринимателя Кравца Михаила Юрьевича от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой (котировочной) комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей  для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640) и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.      Заказчику - ОАО «Щегловский вал» - устранить нарушение требований части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушение части 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» путем заключения договора на поставку оборудования и запасных частей  для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640) с Индивидуальным предпринимателем Кравцом Михаилом Юрьевичем в соответствии с ценой 433 000 рублей, предложенной им  в заявке на участие в котировочной сессии  в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640), т. е. без выделения  суммы НДС.

                                                

2.   Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 04.07.2013 года.

 

3. Заказчику - ОАО «Щегловский вал» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания в срок не позднее 08.07.2013 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >, рассмотрев поступившую жалобу Индивидуального предпринимателя Кравца Михаила Юрьевича (далее – ИП Кравец М. Ю.) от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой (котировочной) комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

Кравец Михаил Юрьевич

 

Со стороны Ответчика:

< --- > - представители ОАО «Щегловский вал» по доверенности от 18.06.2013 года

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ИП Кравца М. Ю. от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой (котировочной) комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640)

Согласно жалобе ИП Кравца М. Ю. от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года), позиция Заявителя состоит в следующем: 07.05.2013 года на сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение № 31300296640  ОАО «Щегловский вал» о проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей  для нужд ОАО «Щегловский вал».

          15 мая 2013 года ИП Кравец М. Ю. подал заявку на участие в котировочной сессии на поставку оборудования и запасных частей  для нужд ОАО «Щегловский вал»

ИП Кравец М. Ю. стал победителем котировочной сессии в электронном виде  на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» по заказу № 31300296640.

В котировочной заявке была предложена цена 433 000 (четыреста тридцать три тысячи) рублей 00 копеек и уточнение: НДС не облагается, так как ИП Кравец М. Ю. работает по УСН, а также изложена  позиция под пунктом № 5 «В случае признания нас победителем котировочной сессии в электронной форме мы берем на себя обязательства подписать проект договора с Заказчиком в соответствии с требованиями котировочной документации  и условиями наших предложений». Также в котировочной заявке   ИП Кравец М. Ю. указал, что не является плательщиком НДС, т. к. работает по упрощенной системе налогообложения, кроме того, прикрепил к котировочной заявке скан информационного письма ИФНС России по Липецкой области, подтверждающий данный факт.

Согласно части 5 статьи 23 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», опубликованном на официальном сайте предприятия http://shegval.ru, котировочная  заявка должна содержать сведения о цене товаров, работ, услуг с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Согласно Протокола № 233/КС Заседания Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 мая 2013 года ИП Кравца М. Ю. признали победителем  по цене, заявленной  в котировочной заявке.

После публикации протоколов на ЭТП сайт http://etprf.ru  ИП Кравец М. Ю. получил  проект договора, в котором предложенная им цена необоснованно была уменьшена в 1,18 раз.

Согласно части 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» Договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении котировочной сессии или  в котировочной заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении котировочной сессии от заключения договора.

Необоснованное изменение цены победителя котировочной сессии является существенным нарушением процедуры, регламентируемой положением о закупочной деятельности предприятия.

На основании изложенного, Заявитель просит признать доводы жалобы от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) обоснованными и выдать Заказчику предписание о приведении цены Договора № 3363 от 28 мая 2013 года в соответствие с котировочной заявкой ИП Кравца М. Ю.

Представители ОАО «Щегловский вал», Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» представили возражения на жалобу ИП Кравца М. Ю. от 20.06.2013 года  исх. № 1437 (вх. № 2960 от 20.06.2013 года), а также выступили с разъяснением своей позиции на заседании Комиссии.

Исходя из представленных пояснений, позиция ОАО «Щегловский вал» и Единой комиссии ОАО «Щегловский вал» состоит в следующем.

07.05.2013г. ОАО «Щегловский вал» разместило на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение  о проведении котировочной сессии № 31300296640.

Котировочная документация, в том числе вышеуказанное извещение о котировочной сессии, информационная карта, техническое задание и др. содержали сведения о начальной (максимальной) цене договора, которая включала в себя НДС, а также было указано, что в цену товара должны  быть включены все расходы, в том числе НДС.

Кроме того, в пункт 3.4 проекта договора, входящего в состав котировочной документации указано, что поставщик  с каждой поставкой товара предоставляет Покупателю счет-фактуру на отгруженный товар, выставленный в соответствии с требованиями определенными статьей 169 Налогового Кодекса РФ, постановлением правительства РФ от 26.12.2011г. № 1137 и в сроки, установленные действующим законодательством.

Согласно протоколу № 233/КС заседания Единой комиссии  ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21.05.2013г. по извещению № 31300296640, было представлено две заявки:

  1. ООО «МТМ» с суммой предложения 440 000 руб. 00 коп., с НДС.
  2. ООО «СОЛВЕР» с суммой предложения 453 360 руб. 00 коп., с НДС.
  3. ИП Кравец Михаил Юрьевич с суммой предложения 433 руб. 00 коп., с НДС.

По итогам рассмотрения заявок было  принято решение признать  победителем  котировочной сессии участника, предложившего наименьшую начальную стоимость  договора, и заключить с ним договор на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии.

В заявке на участие в данной котировочной сессии ИП Кравец М. Ю. выразил согласие поставить товары, являющиеся предметом котировочной сессии в электронной форме в соответствии с требованиями котировочной документации.

В связи с присуждением ИП Кравцу М. Ю. права заключить договор в период с даты  подведения итогов котировочной сессии в электронной форме и до подписания договора, поданные ИП Кравцом М. Ю.  заявки носят характер предварительно заключенного договора.

Проект договора, в котором предложенная ИП Кравцом М.Ю. цена была уменьшена в 1,18 раз, стоит расценивать как техническую ошибку.

ОАО «Щегловский вал» готово подписать договоры с ИП Кравцом М. Ю. , предложившим наименьшую начальную стоимость  договора, на условиях предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии  № 31300296640, т. е. по цене, установленной по результатам проведения  котировочной сессии на следующих условиях: общая стоимость товара, поставляемого по настоящему договору составляет 433 000 (четыреста тридцать три тысячи) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% - 66 050 (шестьдесят шесть тысяч пятьдесят) рублей 80 копеек.

Однако, до настоящего времени ИП Кравец М. Ю. не представил Заказчику подписанные договор. В связи с чем,  в случае непредставления в течение двадцати рабочих дней со дня направления протокола и проекта договора Заказчику, на основании п. 8 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», ИП Кравец М. Ю.  будет  признан уклонившимся от подписания договора на условиях, предусмотренных котировочной документацией.

Довод Заявителя жалобы о  необоснованном уменьшении цены на основании того, что ОАО «Щегловский вал» знало информацию об участнике и применении им упрощенной системы налогообложения несостоятелен по следующим основаниям.

По смыслу пункта 5 статьи 173 Налогового  Кодекса РФ, лица, не являющиеся налогоплательщиками, или налогоплательщики, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, исчисляют сумму  НДС, подлежащую уплате в бюджет. Порядок и сроки уплаты НДС в бюджет содержатся в пункте 1 статьи 174 Налогового  Кодекса РФ.

В соответствии со статьей 485 Гражданского Кодекса РФ  покупатель обязан оплатить товар по цене, предусмотренной договором купли-продажи, либо если она договором не предусмотрена и не может быть определена исходя из  его условий, по цене, определяемой в соответствии с пунктом 3 статьи 424 Гражданского Кодекса РФ, а также совершить за свой счет действия, которые в соответствии с законом,  иными  правовыми актами, договором или обычно предъявляемыми требованиями необходимы для  осуществления платежа.

В проекте договора, входящего в состав котировочной  документации, общая стоимость товара определена в сумме с НДС а размере 18 процентов, кроме того, указанные проекты договоров содержали условия об обязанности поставщика с каждой поставкой товара предоставлять Покупателю счет-фактуру на отгруженный товар, выставленный в соответствии с требованиями, определенными статьей  169 Налогового Кодекса РФ, постановлением  Правительства РФ от 26.12.2011г. № 1137 и в сроки, установленные действующим законодательством.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового  Кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В связи с применением упрощенной системы налогообложения, ИП Кравец М. Ю. не является плательщиком НДС и у него отсутствует обязанность по уплате данного в бюджет, но лишь при условии невыставления счета-фактуры, т. е. нарушения условий договоров, произойдет незаконное получение ИП Кравцом М. Ю. НДС, плательщиком которого он не будет являться, что приведет к неосновательному обогащению его за счет покупателя (Заказчика ОАО «Щегловский вал»).

Исходя из вышеизложенного, представители ОАО «Щегловский вал» просят признать доводы жалобы Заявителя ИП Кравца М. Ю. необоснованными.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ОАО «Щегловский вал» является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 01.02.2013 года № 83 «О создании Единой комиссии по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг» создана Единая комиссия ОАО «Щегловский вал» по  проведению процедур закупок товаров, работ, услуг (далее - Единая комиссия ОАО «Щегловский вал») и утвержден ее состав.

 Приказом генерального директора ОАО «Щегловский вал» от 21.05.2012 года № 473 введено в действие с 21.05.2012 года Положение о закупочной деятельности  ОАО «Щегловский вал».

Положение о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии со статьей 6 «Способы закупки продукции» Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», одним из способов закупки продукции является котировочная сессия.

Извещение о проведении настоящей котировочной сессии было размещено  07.05.2013г.  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет (закупка № 31300296640).

Начальная (максимальная) цена договора: 500 000,00 руб.

В соответствии с частью 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал», договор заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении котировочной сессии или  в котировочной заявке участника процедуры закупки, с которым заключается договор в случае уклонения победителя в проведении котировочной сессии от заключения договора.

В извещении о проведении закупки указано, что начальная (максимальная) цена договора 500 000 российских рублей, никаких условий по включению либо не включению НДС в цену договора извещением не предусмотрено.

В пункте 2 заявки на участие в котировочной сессии на поставку оборудования и запасных частей, представленной ИП Кравцом М. Ю. предусмотрено, согласие поставить товары, являющиеся предметом котировочной сессии в электронной форме, по цене 433 000 (четыреста тридцать три тысячи) рублей 00 коп., НДС не облагается, т. к.  ИП Кравец М. Ю. работает по УСН.

В таблице в столбце «Цена без НДС за ед., руб.» проставлена сумма 16 650 и сумма 5 000, и в столбце «Сумма без НДС в руб.» также обозначена сумма 333 000 и сумма 100 000, столбцы «НДС 18%, руб.» и «Сумма с НДС, руб.» не предусмотрены  указанной заявкой на участие в котировочной сессии на поставку оборудования и запасных частей.

Таким  образом, ИП Кравец М. Ю. в своей заявке на  участие в котировочной сессии на поставку оборудования и запасных частей  заявил цену на поставляемые товары, являющиеся предметом котировочной сессии 433 000  рублей, без включения в эту сумму НДС в связи с тем, что он находится на УСН, также указанной заявкой выделение суммы НДС вообще не предусмотрено, как и цена товаров, являющихся предметом котировочной сессии в электронной форме, включающая НДС.

В пункте 9 Протокола № 233/КС Заседания Единой Комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 мая 2013 года указано, что признается победителем котировочной сессии участник, предложивший наименьшую начальную стоимость договора: Кравец Михаил Юрьевич – 433 000,00 руб.

Пунктом 10  Протокола № 233/КС Заседания Единой Комиссии ОАО «Щегловский вал» рассмотрения и оценки котировочных заявок от 21 мая 2013 года предусмотрено заключение договора с участником процедуры закупки, предложившим наименьшую начальную стоимость договора, на условиях, предусмотренных извещением о проведении котировочной сессии. 

Комиссия установила, что в направленном ИП Кравцу М.Ю. договоре указано, что общая стоимость товара, поставляемого по настоящему договору, составляет 433 000 (четыреста тридцать три тысячи) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% - 66 050 (шестьдесят шесть тысяч пятьдесят) рублей 80 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

По смыслу содержания Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» договор заключается  и исполняется по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении котировочной сессии. При этом в Положении  отсутствуют статьи  о корректировке цены договора в зависимости  от применяемой системы налогообложения.

Факт того, что ИП Кравец М.Ю. не является плательщиком налога на добавленную стоимость, не может являться основанием для изменения заказчиком цены договора в одностороннем порядке, поскольку при заключении договоров гражданского характера стороны регулируют только гражданско-правовые отношения и не могут влиять на определение налоговых обязательств участников отношений. 

Таким образом,  если участник котировочной заявки не является плательщиком  НДС (в том числе находится на упрощенной системе налогообложения),  то при заключении договора при указании цены договора  вместо указания суммы НДС  должен проставляться прочерк; при оплате поставленных товаров уменьшение цены договора на сумму НДС не производится.

В нарушение части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», заказчик - ОАО «Щегловский вал» при включении в договор цены, предложенной в котировочной заявке победителя котировочной сессии, не руководствовался требованиями части 1 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и  частью 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Кравца М. Ю. от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой (котировочной) комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении  котировочной сессии  в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» - нарушение требований части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

3.  На основании пункта 3части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений:

- Заказчику - ОАО «Щегловский вал» - устранить нарушение требований части 1  статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушение части 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал».

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 5/15-2013

20 июня 2013 года                                                                                                г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе: < --- >

на основании решения от 20.06.2013 года по жалобе Индивидуального предпринимателя Кравца Михаила Юрьевича от 11.06.2013 года  исх. № 6-2013 (вх. № 2806 от 11.06.2013 года) на действия Заказчика - Открытого акционерного общества «Щегловский вал» (далее - ОАО «Щегловский вал»), Единой (котировочной) комиссии ОАО «Щегловский вал» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей  для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640) и в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1.      Заказчику - ОАО «Щегловский вал» - устранить нарушение требований части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также нарушение части 11 статьи 26 Положения о закупочной деятельности ОАО «Щегловский вал» путем заключения договора на поставку оборудования и запасных частей  для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640) с Индивидуальным предпринимателем Кравцом Михаилом Юрьевичем в соответствии с ценой 433 000 рублей, предложенной им  в заявке на участие в котировочной сессии  в электронной форме на право заключения договора на поставку оборудования и запасных частей для нужд ОАО «Щегловский вал» (закупка № 31300296640), т. е. без выделения  суммы НДС.

                                                

2.   Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания -  не позднее 04.07.2013 года.

 

3. Заказчику - ОАО «Щегловский вал» уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания в срок не позднее 08.07.2013 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).

 

В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5/15-2013 [format] => [safe_value] => № 5/15-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 08:39:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-20 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372149662 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )