ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/52-2013

Номер дела: № АП 02-11/52-2013
Дата публикации: 11 июля 2013, 16:43

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела  № АП 02-11/52-2013, возбужденного в отношении должностного лица – инженера-программиста ООО «Трансэлектро» < --- >  в отсутствии последнего (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442) субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, далее - Правила)  определено понятие сетевых организаций – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно информации,  представленной Министерством экономического развития и промышленности Тульской области (вх. № 601 от 11.02.2013г.), ООО «Трансэлектро» является организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии.

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 24.12.2012г. № 41/2 утвержден индивидуальный тариф для ООО «Трансэлектро» на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и сетевыми организациями Тульской области.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «Трансэлектро» является сетевой организацией, поскольку передает электрическую энергию и  для него утвержден тариф.

Пунктом 56 Правил определено, что сетевая организация обязана раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в том числе информацию о пропускной способности электрических сетей и об их технических характеристиках в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24, далее - Стандарты) устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

Подпунктами «А», «Б» пункта 9 Стандартов определена информация, подлежащая раскрытию субъектами рынков электрической энергии в сроки, установленные пунктами 10, 10(1), так по подпункту:

  • «А» - годовая финансовая (бухгалтерская отчетность), а также аудиторское заключение… - ежегодно, не позднее 1 июня;
  • «Б» - структура и объем затрат на производство и реализацию товаров  (работ, услуг)-ежегодно, до 1 апреля;

Территориальные сетевые организации раскрывают данную информацию на официальных сайтах организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в печатных средствах массовой информации.

Пунктом 11 Стандартов определен перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов.

Пунктами 11 (1), 12  установлены сроки раскрытия указанной информации,  так:

  • в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов  информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежемесячно (пункт 11(1) Стандартов);
  • указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11  Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет  –  ежеквартально (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
  • указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов информация,  подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Таким образом, информация, подлежащая  опубликованию на официальных сайтах сетевых организаций, в т.ч. ООО «Трансэлектро», должна быть раскрыта  до 1 марта, до 1 апреля и до 1 июня,  т.е. до 01.03.2013г.,  до 01.04.2013г., и до 01.06.2013г., соответственно.

10.06.2013г. при исследовании официального Интернет сайта ООО «Трансэлектро» (главная страница- http://www.uzte.ru/) установлено, что обществом не в полном объеме раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.

Страницы «Главная» (http://www.uzte.ru/), «Новости» (http://www.uzte.ru/news/), «Закупки» (http://www.uzte.ru/page/custom.html), «О компании» (http://www.uzte.ru/page/about.html),  «Контакты» (http://www.uzte.ru/page/contacts.html), «Карта сайта» (http://www.uzte.ru/page/sitemap.html) не содержат информации,  определенной пунктами 9, 11 Стандартов.

Раздел «Раскрытие информации» (http://www.uzte.ru/page/showinfo.html) включает в себя информацию, опубликованную Обществом:

  • Постановление Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24;
  • Характеристика электросетей ООО «Трансэлектро»;
  • Мероприятия по снижению  потерь;
  • Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, аудиторское  заключение . (http://www.uzte.ru/page/oi_audzak.html), раскрыто  за 2008-2012г. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях за 2012г. не раскрыты (страницы не открываются -http://www.uzte.ru/_files/Buch%20balans%202012.PDF, http://www.uzte.ru/_files/Prib%20ubit%202012.PDF);
  • Баланс электроэнергии и мощности для ценообразования (http://www.uzte.ru/page/oi_balprice.html), раскрыто за 2008-2013гг.;
  • Данные по присоединенной мощности  (http://www.uzte.ru/page/add_power.html), информация за 2012-2013гг. отсутствует, раскрыта только за  2010-2011гг.;
  • Информация о затратах по оплату потерь (http://www.uzte.ru/page/oi_zatrati_poteri.html), за  2013г. информация не раскрыта, опубликована за 2008-2012гг.;
  • Информация для потребителей физических лиц (http://www.uzte.ru/page/zayaviteli_15.html), для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 15кВ (http://www.uzte.ru/page/zayaviteli_yurlic_15.html), до 750 кВ (http://www.uzte.ru/page/zayaviteli_yurlic_750.html), от 15 до 100 кВ (http://www.uzte.ru/page/zayaviteli_yurlic_15_100.html) раскрыта;
  • Постановление Департамента Тульской области  по тарифам (http://www.uzte.ru/page/oi_post_tarify.html) опубликовано за  2010-2011г.
  • Информация об аварийных отключениях электроэнергии (http://www.uzte.ru/page/oi_info_otkl.html), за 2012-2013гг. не раскрыта, имеется информация за 2010г., 1квартал 2011г.;
  • Проведение тендера (http://www.uzte.ru/page/tend.html) последняя информация за 10.01.2012г., за 2013г. – информация отсутствует
  • Мероприятия снижения потерь (http://www.uzte.ru/page/snpot.html), не раскрыта - не указаны конкретные годы (период), страница - программа энергосбережения и энергоэффективности на 2013–2017гг. (http://www.uzte.ru/_files/MProg_ef_2013-17.doc) не открывается.
  • Об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (http://www.uzte.ru/page/Ob_usl_dog.html)- опубликована;
  • Сведения о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов в 2011г. (http://www.uzte.ru/page/Sved_o_vvode_v_remont.html), не раскрыта информация за 2012-2013гг.;
  • Cводная информация об аварийных отключениях, мероприятиях по устранению и объеме недопоставленной электроэнергии (http://www.uzte.ru/page/Svod_inf_avar.html), за 2013г. не опубликована, размещена только за 2011-2012гг.
  • Цены и тарифы (http://www.uzte.ru/page/tar_cen.html), информация  раскрыта;
  • Инвестиционные программы (http://www.uzte.ru/page/Invest_prog.html) за 2013г. информация не раскрыта, опубликована только за 2011-2012гг.
  • Об утверждении нормативов технологических потерь (http://www.uzte.ru/page/Poter.html), опубликована.         
  • Форма о структуре и объемах затрат на оказание услуг по передаче эл.энергии (http://www.uzte.ru/page/Forma_o.htmlза  2013 год не опубликована, за 2011-2012гг. раскрыта.
  • Предложение о размере цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии (http://www.uzte.ru/page/predlog.html) – раскрыта.

В соответствии с пунктом 4 (1) Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

На момент осмотра (10.06.2013г.) Интернет сайта, на котором ООО «Трансэлектро» раскрывает информацию,  Обществом не раскрыты подпункт «А» пункта 9, подпункты «Б» (абзацы 3-11, 13-17), «В», «В (1)», «Г», «Е», «Ж», «З» пункта 11 Стандартов.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «Трансэлектро», являясь сетевой организацией, не  в полном объеме раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно информации, представленной ООО «Трансэлектро» (вх. №2993 от 24.06.2013г.) должностным лицом, ответственным за нарушение Стандартов, является инженер – программист Общества < --- >.

Из пояснений < --- >  от 20.06.2013г. следует, что им допущены ошибки при размещении на сайте www.uzte.ru раздела раскрытие информации. Данные файлы, подготовленные для размещения, были частично испорчены и утеряны в результате сбоя внутреннего сервера ООО «Трансэлектро» и локальной сети,  о чем он не знал. В этой связи информация была размещена в не полном объеме. При выявлении отсутствующей части информации, она была восстановлена и размещена в полном объеме.

< --- > работает в должности инженера – программиста ООО «Трансэлектро» с 20.06.2005г. (справка № 648 от 21.06.2013г.).

Пунктом 2 раздела IV Должностной инструкции инженера –программиста, утвержденной директором ООО «Трансэлектро»  от 11.01.2010г.,  определено, что техник –программист несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении инженера – программиста ООО «Трансэлектро» < --- > 5 июля 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/52-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент составления протокола информация,  определенная Стандартами, раскрыта на официальном сайте Общества.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – инженер-программист ООО «Трансэлектро» < --- > не в полном объеме раскрыл информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24)
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – инженер-программист ООО «Трансэлектро» < --- >.;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на инженера – программиста ООО «Трансэлектро» < --- > в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 90010 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 июля 2013 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 10 июля 2013 года

Дата вступления постановления в законную силу – 21 июля  2013 года

Срок исполнения постановления – до 19 сентября  2013 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 19 сентября 2013 года

 

stdClass Object ( [vid] => 8631 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № АП 02-11/52-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8631 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373546687 [changed] => 1373546687 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373546687 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела  № АП 02-11/52-2013, возбужденного в отношении должностного лица – инженера-программиста ООО «Трансэлектро» < --- >  в отсутствии последнего (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442) субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, далее - Правила)  определено понятие сетевых организаций – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно информации,  представленной Министерством экономического развития и промышленности Тульской области (вх. № 601 от 11.02.2013г.), ООО «Трансэлектро» является организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии.

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 24.12.2012г. № 41/2 утвержден индивидуальный тариф для ООО «Трансэлектро» на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и сетевыми организациями Тульской области.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «Трансэлектро» является сетевой организацией, поскольку передает электрическую энергию и  для него утвержден тариф.

Пунктом 56 Правил определено, что сетевая организация обязана раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в том числе информацию о пропускной способности электрических сетей и об их технических характеристиках в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24, далее - Стандарты) устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

Подпунктами «А», «Б» пункта 9 Стандартов определена информация, подлежащая раскрытию субъектами рынков электрической энергии в сроки, установленные пунктами 10, 10(1), так по подпункту:

  • «А» - годовая финансовая (бухгалтерская отчетность), а также аудиторское заключение… - ежегодно, не позднее 1 июня;
  • «Б» - структура и объем затрат на производство и реализацию товаров  (работ, услуг)-ежегодно, до 1 апреля;

Территориальные сетевые организации раскрывают данную информацию на официальных сайтах организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в печатных средствах массовой информации.

Пунктом 11 Стандартов определен перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов.

Пунктами 11 (1), 12  установлены сроки раскрытия указанной информации,  так:

  • в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов  информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежемесячно (пункт 11(1) Стандартов);
  • указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11  Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет  –  ежеквартально (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
  • указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов информация,  подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Таким образом, информация, подлежащая  опубликованию на официальных сайтах сетевых организаций, в т.ч. ООО «Трансэлектро», должна быть раскрыта  до 1 марта, до 1 апреля и до 1 июня,  т.е. до 01.03.2013г.,  до 01.04.2013г., и до 01.06.2013г., соответственно.

10.06.2013г. при исследовании официального Интернет сайта ООО «Трансэлектро» (главная страница- http://www.uzte.ru/) установлено, что обществом не в полном объеме раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.

Страницы «Главная» (http://www.uzte.ru/), «Новости» (http://www.uzte.ru/news/), «Закупки» (http://www.uzte.ru/page/custom.html), «О компании» (http://www.uzte.ru/page/about.html),  «Контакты» (http://www.uzte.ru/page/contacts.html), «Карта сайта» (http://www.uzte.ru/page/sitemap.html) не содержат информации,  определенной пунктами 9, 11 Стандартов.

Раздел «Раскрытие информации» (http://www.uzte.ru/page/showinfo.html) включает в себя информацию, опубликованную Обществом:

  • Постановление Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24;
  • Характеристика электросетей ООО «Трансэлектро»;
  • Мероприятия по снижению  потерь;
  • Годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, аудиторское  заключение . (http://www.uzte.ru/page/oi_audzak.html), раскрыто  за 2008-2012г. Бухгалтерский баланс и отчет о прибылях за 2012г. не раскрыты (страницы не открываются -http://www.uzte.ru/_files/Buch%20balans%202012.PDF, http://www.uzte.ru/_files/Prib%20ubit%202012.PDF);
  • Баланс электроэнергии и мощности для ценообразования (http://www.uzte.ru/page/oi_balprice.html), раскрыто за 2008-2013гг.;
  • Данные по присоединенной мощности  (http://www.uzte.ru/page/add_power.html), информация за 2012-2013гг. отсутствует, раскрыта только за  2010-2011гг.;
  • Информация о затратах по оплату потерь (http://www.uzte.ru/page/oi_zatrati_poteri.html), за  2013г. информация не раскрыта, опубликована за 2008-2012гг.;
  • Информация для потребителей физических лиц (http://www.uzte.ru/page/zayaviteli_15.html), для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 15кВ (http://www.uzte.ru/page/zayaviteli_yurlic_15.html), до 750 кВ (http://www.uzte.ru/page/zayaviteli_yurlic_750.html), от 15 до 100 кВ (http://www.uzte.ru/page/zayaviteli_yurlic_15_100.html) раскрыта;
  • Постановление Департамента Тульской области  по тарифам (http://www.uzte.ru/page/oi_post_tarify.html) опубликовано за  2010-2011г.
  • Информация об аварийных отключениях электроэнергии (http://www.uzte.ru/page/oi_info_otkl.html), за 2012-2013гг. не раскрыта, имеется информация за 2010г., 1квартал 2011г.;
  • Проведение тендера (http://www.uzte.ru/page/tend.html) последняя информация за 10.01.2012г., за 2013г. – информация отсутствует
  • Мероприятия снижения потерь (http://www.uzte.ru/page/snpot.html), не раскрыта - не указаны конкретные годы (период), страница - программа энергосбережения и энергоэффективности на 2013–2017гг. (http://www.uzte.ru/_files/MProg_ef_2013-17.doc) не открывается.
  • Об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (http://www.uzte.ru/page/Ob_usl_dog.html)- опубликована;
  • Сведения о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов в 2011г. (http://www.uzte.ru/page/Sved_o_vvode_v_remont.html), не раскрыта информация за 2012-2013гг.;
  • Cводная информация об аварийных отключениях, мероприятиях по устранению и объеме недопоставленной электроэнергии (http://www.uzte.ru/page/Svod_inf_avar.html), за 2013г. не опубликована, размещена только за 2011-2012гг.
  • Цены и тарифы (http://www.uzte.ru/page/tar_cen.html), информация  раскрыта;
  • Инвестиционные программы (http://www.uzte.ru/page/Invest_prog.html) за 2013г. информация не раскрыта, опубликована только за 2011-2012гг.
  • Об утверждении нормативов технологических потерь (http://www.uzte.ru/page/Poter.html), опубликована.         
  • Форма о структуре и объемах затрат на оказание услуг по передаче эл.энергии (http://www.uzte.ru/page/Forma_o.htmlза  2013 год не опубликована, за 2011-2012гг. раскрыта.
  • Предложение о размере цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии (http://www.uzte.ru/page/predlog.html) – раскрыта.

В соответствии с пунктом 4 (1) Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

На момент осмотра (10.06.2013г.) Интернет сайта, на котором ООО «Трансэлектро» раскрывает информацию,  Обществом не раскрыты подпункт «А» пункта 9, подпункты «Б» (абзацы 3-11, 13-17), «В», «В (1)», «Г», «Е», «Ж», «З» пункта 11 Стандартов.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «Трансэлектро», являясь сетевой организацией, не  в полном объеме раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно информации, представленной ООО «Трансэлектро» (вх. №2993 от 24.06.2013г.) должностным лицом, ответственным за нарушение Стандартов, является инженер – программист Общества < --- >.

Из пояснений < --- >  от 20.06.2013г. следует, что им допущены ошибки при размещении на сайте www.uzte.ru раздела раскрытие информации. Данные файлы, подготовленные для размещения, были частично испорчены и утеряны в результате сбоя внутреннего сервера ООО «Трансэлектро» и локальной сети,  о чем он не знал. В этой связи информация была размещена в не полном объеме. При выявлении отсутствующей части информации, она была восстановлена и размещена в полном объеме.

< --- > работает в должности инженера – программиста ООО «Трансэлектро» с 20.06.2005г. (справка № 648 от 21.06.2013г.).

Пунктом 2 раздела IV Должностной инструкции инженера –программиста, утвержденной директором ООО «Трансэлектро»  от 11.01.2010г.,  определено, что техник –программист несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении инженера – программиста ООО «Трансэлектро» < --- > 5 июля 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/52-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент составления протокола информация,  определенная Стандартами, раскрыта на официальном сайте Общества.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – инженер-программист ООО «Трансэлектро» < --- > не в полном объеме раскрыл информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24)
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – инженер-программист ООО «Трансэлектро» < --- >.;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на инженера – программиста ООО «Трансэлектро» < --- > в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 90010 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 июля 2013 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 10 июля 2013 года

Дата вступления постановления в законную силу – 21 июля  2013 года

Срок исполнения постановления – до 19 сентября  2013 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 19 сентября 2013 года

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области < --- >, рассмотрев протокол и материалы административного дела  № АП 02-11/52-2013, возбужденного в отношении должностного лица – инженера-программиста ООО «Трансэлектро» < --- >  в отсутствии последнего (уведомлен надлежащим образом),

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442) субъектами розничных рынков являются участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее - розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям

Пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004  № 861, далее - Правила)  определено понятие сетевых организаций – организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно информации,  представленной Министерством экономического развития и промышленности Тульской области (вх. № 601 от 11.02.2013г.), ООО «Трансэлектро» является организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии.

Постановлением Комитета Тульской области по тарифам от 24.12.2012г. № 41/2 утвержден индивидуальный тариф для ООО «Трансэлектро» на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между филиалом «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» и сетевыми организациями Тульской области.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «Трансэлектро» является сетевой организацией, поскольку передает электрическую энергию и  для него утвержден тариф.

Пунктом 56 Правил определено, что сетевая организация обязана раскрывать информацию, касающуюся доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, в том числе информацию о пропускной способности электрических сетей и об их технических характеристиках в соответствии со стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

Стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 21.01.2004г. № 24, далее - Стандарты) устанавливают требования к составу информации, раскрываемой  субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия (пункт 1).

Подпунктами «А», «Б» пункта 9 Стандартов определена информация, подлежащая раскрытию субъектами рынков электрической энергии в сроки, установленные пунктами 10, 10(1), так по подпункту:

  • «А» - годовая финансовая (бухгалтерская отчетность), а также аудиторское заключение… - ежегодно, не позднее 1 июня;
  • «Б» - структура и объем затрат на производство и реализацию товаров  (работ, услуг)-ежегодно, до 1 апреля;

Территориальные сетевые организации раскрывают данную информацию на официальных сайтах организаций или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством РФ, и (или) в печатных средствах массовой информации.

Пунктом 11 Стандартов определен перечень информации, подлежащий раскрытию сетевыми организациями помимо информации, предусмотренной пунктом 9 Стандартов.

Пунктами 11 (1), 12  установлены сроки раскрытия указанной информации,  так:

  • в отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше, указанная в подпункте "в" пункта 11 Стандартов  информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет – ежемесячно (пункт 11(1) Стандартов);
  • указанная в подпункте "а", абзацах первом - четырнадцатом подпункта "б", подпункте "д", абзаце втором подпункта "ж" и абзаце втором подпункта "з" пункта 11  Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзацах пятнадцатом и шестнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет  –  ежеквартально (пункт 12 Стандартов);
  • указанная в абзаце семнадцатом подпункта "б" пункта 11 Стандартов информация, подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - по мере обновления, но не реже одного раза в месяц.
  • указанная в абзаце третьем подпункта "ж" пункта 11 Стандартов информация,  подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет - ежегодно, до 1 марта, и по мере поступления информации обновляется в течение 10 дней со дня утверждения в установленном Правительством Российской Федерации порядке инвестиционной программы.

Таким образом, информация, подлежащая  опубликованию на официальных сайтах сетевых организаций, в т.ч. ООО «Трансэлектро», должна быть раскрыта  до 1 марта, до 1 апреля и до 1 июня,  т.е. до 01.03.2013г.,  до 01.04.2013г., и до 01.06.2013г., соответственно.

10.06.2013г. при исследовании официального Интернет сайта ООО «Трансэлектро» (главная страница- http://www.uzte.ru/) установлено, что обществом не в полном объеме раскрывается информация, предусмотренная Стандартами.

Страницы «Главная» (http://www.uzte.ru/), «Новости» (http://www.uzte.ru/news/), «Закупки» (http://www.uzte.ru/page/custom.html), «О компании» (http://www.uzte.ru/page/about.html),  «Контакты» (http://www.uzte.ru/page/contacts.html), «Карта сайта» (http://www.uzte.ru/page/sitemap.html) не содержат информации,  определенной пунктами 9, 11 Стандартов.

Раздел «Раскрытие информации» (http://www.uzte.ru/page/showinfo.html) включает в себя информацию, опубликованную Обществом:

В соответствии с пунктом 4 (1) Стандартов любые изменения раскрытой информации (за исключением информации, отчетным периодом раскрытия которой являются час или сутки, и информации, предоставляемой по письменным запросам потребителей (заинтересованных лиц)) подлежат опубликованию субъектами рынков электрической энергии с даты принятия соответствующего решения в течение следующего периода времени:

а) в официальных печатных изданиях - в течение 30 календарных дней;

б) в электронных средствах массовой информации, на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, - в течение 5 рабочих дней.

На момент осмотра (10.06.2013г.) Интернет сайта, на котором ООО «Трансэлектро» раскрывает информацию,  Обществом не раскрыты подпункт «А» пункта 9, подпункты «Б» (абзацы 3-11, 13-17), «В», «В (1)», «Г», «Е», «Ж», «З» пункта 11 Стандартов.

Изложенное свидетельствует о том, что ООО «Трансэлектро», являясь сетевой организацией, не  в полном объеме раскрыло информацию, предусмотренную Стандартами.

Пунктом 8 Стандартов определено, что субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно информации, представленной ООО «Трансэлектро» (вх. №2993 от 24.06.2013г.) должностным лицом, ответственным за нарушение Стандартов, является инженер – программист Общества < --- >.

Из пояснений < --- >  от 20.06.2013г. следует, что им допущены ошибки при размещении на сайте www.uzte.ru раздела раскрытие информации. Данные файлы, подготовленные для размещения, были частично испорчены и утеряны в результате сбоя внутреннего сервера ООО «Трансэлектро» и локальной сети,  о чем он не знал. В этой связи информация была размещена в не полном объеме. При выявлении отсутствующей части информации, она была восстановлена и размещена в полном объеме.

< --- > работает в должности инженера – программиста ООО «Трансэлектро» с 20.06.2005г. (справка № 648 от 21.06.2013г.).

Пунктом 2 раздела IV Должностной инструкции инженера –программиста, утвержденной директором ООО «Трансэлектро»  от 11.01.2010г.,  определено, что техник –программист несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.

В соответствии со статьей 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

По факту выявленного нарушения уполномоченным должностным лицом в отношении инженера – программиста ООО «Трансэлектро» < --- > 5 июля 2013 года составлен протокол по делу N АП 02-11/52-2013 об административном правонарушении, предусмотренный статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На момент составления протокола информация,  определенная Стандартами, раскрыта на официальном сайте Общества.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела:

  • наличие события административного правонарушения – инженер-программист ООО «Трансэлектро» < --- > не в полном объеме раскрыл информацию, предусмотренную Стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 24)
  • лицо, совершившее противоправные действия, за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность – инженер-программист ООО «Трансэлектро» < --- >.;
  • виновность лица в совершении административного правонарушения – < --- >, являясь уполномоченным должностным лицом, имел возможность, но не предпринял всех зависящих от него мер по соблюдению Стандартов раскрытия информации;
  • обстоятельства, смягчающие административную ответственность  – нарушение совершено впервые, неумышленно;
  • обстоятельства, отягчающие административную ответственность – не установлены.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 9.15, 23.48., 29.9. (ч.1)  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 

ПОСТАНОВИЛ:

Наложить на инженера – программиста ООО «Трансэлектро» < --- > в размере 20 000  (двадцать  тысяч) рублей.

Сумму штрафа надлежит уплатить:

Получатель: ИНН 7107026090/КПП 710601001

УФК Минфина России по Тульской области

(Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области)

КБК  161 1 16 90010 01 6000 140

ОКАТО 70401000000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ по Тульской области г. Тула

БИК 047003001

Р/сч 40101810700000010107

Назначение платежа – административный штраф по постановлению Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 10 июля 2013 года  за нарушение Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В соответствии  с частью 1 статьи 32.2. КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьёй 31.5. КоАП.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 указанной статьи, должностное лицо, вынесшие постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (часть 5 статьи 32.1 КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1.-30.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение десяти суток  со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата получения (выдачи) постановления о наложении штрафа – 10 июля 2013 года

Дата вступления постановления в законную силу – 21 июля  2013 года

Срок исполнения постановления – до 19 сентября  2013 года

Срок оплаты административного штрафа (часть 1 статьи 32.2 КоАП) – до 19 сентября 2013 года

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № АП 02-11/52-2013 [format] => [safe_value] => № АП 02-11/52-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-11 12:43:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-10 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373546687 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )