Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/17-2013

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: № 5/17-2013
Дата публикации: 15 июля 2013, 14:47

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:  < --- >

рассмотрев жалобу ООО «Брэнт» от 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод» (далее - ОАО «КРЭМЗ»), Единой комиссии ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод»  при проведении открытого запроса цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ», (закупка № 31300382850), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

представитель ООО «Брэнт» по доверенности

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Единой комиссии ОАО «КРЭМЗ»:

заместитель председателя Единой комиссии ОАО «КРЭМЗ», представитель по доверенности

член Единой комиссии ОАО «КРЭМЗ», представитель по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Брэнт» от 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод» (далее - ОАО «КРЭМЗ»), Единой комиссии ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод»  при проведении открытого запроса цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ» (закупка № 31300382850).

Согласно жалобе ООО «Брэнт» (далее - Заявитель) 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «КРЭМЗ» (далее - Положение) от 06.06.2013, предусмотрен порядок проведения закупки в виде открытого запроса цен, в том числе запрос цен в электронной форме, согласно пп. б п.3.1.2  Положения.

Пунктом 5.7 Положения установлено, что Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса цен при одновременном соблюдении нескольких условий, одним из которых является:

а) для Заказчика важно единственное условие исполнения договора – цена договора.

Пунктом 13.5.1 Положения установлено, что победителем запроса цен признается участник, допущенный до участия в запросе цен, предложивший наименьшую цену.

Однако в Протоколе заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме №U5539-6560-7 от 28.06.2013 указано, что ООО «Брэнт» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по основанию – цена договора снижена за счет уменьшения объема поставки, тогда, как объем поставки, в соответствии с документацией о закупке, не является критерием оценки заявок. Закупочная документация, в частности информационная карта закупки пункт 1.1.2 и техническое задание не содержат сведений об «объеме закупки».

Указанное в заявке ООО «Брэнт» количество поставляемого топлива, рассчитанное путем деления соответствующей суммы на цену 1 литра каждого вида топлива (бензин АИ-92 цена за 1л. 27,6 руб. на сумму 1800000 руб.; бензин АИ-95 цена за 1 л. 29,8 руб.  на сумму 500000 руб.: ДТ цена за 1л. 30,0 руб. на сумму 2700000 руб.) по мнению Заявителя, соответствует запрашиваемому Заказчиком (АИ-92 - 62937 л.; АИ-95- 16234 л.; ДТ- 87097 л.) в связи с чем, считает необоснованным отказ ОАО «КРЭМЗ» в допуске к процедуре закупки ООО «Брэнт».               

            На основании изложенного, Заявитель просит признать ООО «Брэнт» участником закупки, предложившим наименьшую цену договора, и обязать ОАО «КРЭМЗ» заключить договор на поставку топлива с Заявителем.

Представителями ОАО «КРЭМЗ» по доверенности было заявлено о заключении договора поставки № 1139 от 01.07.2013 года с победителем  открытого запроса цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ» (закупка № 31300382850) ООО «АДЕЛЬ», и представлены вышеуказанный договор поставки и письменные возражения на жалобу «Брэнт». 

Из объяснений представленных ОАО «КРЭМЗ» от 09.07.2013 №09/4-193, выступления представителей Единой комиссии ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод» следует, что, при оценке заявок участников закупки было выявлено, что ценовое предложение ООО «АДЕЛЬ» по сравнению с ценовым предложением ООО «Брэнт» является более выгодным для Заказчика исходя из следующих расчетов:

Заявка на участие в открытом запросе цен ООО «Брэнт» содержит ценовое предложение 4862166 руб. При расчете средняя стоимость за 1 л. товара составила 29.24 руб. Заявка на участие в открытом запросе цен ООО «Адель» содержит ценовое предложение 4999984,4 руб. При расчете средняя стоимость за 1 л. товара составила 29.07 руб., учитывая вышеизложенное, ООО «Адель» было признано победителем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ». 

Изучив доводы жалобы ООО «Брэнт» от 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года), представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом генерального директора ОАО «КРЭМЗ» от 28.12.2012 года № 418 «О создании единой комиссии по размещению заказов» утвдено и введено в действие «Положение о порядке работы единой комиссии по размещению заказа путем проведения торгов: конкурсов, аукционов; без проведения торгов: запрос предложений, запрос цен; закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» и определен состав Единой комиссии по размещению заказов для нужд  ОАО «КРЭМЗ».

Положение о Закупках товаров, работ, услуг ОАО «КРЭМЗ», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «КРЭМЗ» от 06.06.2013 Протокол № б/н, является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пп. б пункта 3.1.2 Положения о Закупках товаров, работ, услуг ОАО «КРЭМЗ», запрос цен в электронной форме предусмотрен как способ закупки без проведения торгов.

В соответствии с требованиями части 6  статьи 3 Закона, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Однако, изучив представленные на заседание Комиссии документы, в том числе Положение ОАО «КРЭМЗ», Документацию по проведению открытого аукциона цен в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ» на период с июля по декабрь 2013 года,   Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 13.5.1 Положения победителем запроса цен признается участник, допущенный до участия в запросе цен, предложивший наименьшую цену, согласно пункту 13.5.2 Заказчик заключает договор с победителем запроса цен на условиях, содержащихся в извещении запроса цен и заявке победителя закупки.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона, в извещении о закупке должны быть указаны сведения, в том, числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполненных работ, оказанных услуг. В извещении о проведении открытого запроса цен в электронной форме № 5539 от 19.06.2013 года указано: «Наименование продукции бензин – АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо. Количество поставляемой продукции ориентировочно 188000 литров».

В информационной карте документации по проведению открытого запроса цен в электронной форме  пункт 2 предмет открытого запроса цен содержит наименование закупаемой продукции, цену за 1 литр и сумму в руб., т.е. информационная карта не содержит количества в литрах необходимого ОАО «КРЭМЗ» топлива.  В форме заявки содержатся другие характеристики: наименование, ГОСТ, единица измерения, количество. Также пункт 13 информационной карты «порядок оценки» устанавливает следующее: оценка производиться по единственному критерию – цена. Победителем признается участник, соответствующий требованиям извещения и документации, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям извещения и документации, и в которой содержится наиболее низкое предложение о цене договора.

Заявка ООО «Брэнт» содержит предложение о цене договора, которое составляет 4862166 руб.,  заявка ООО «АДЕЛЬ» содержит предложение о цене договора, которое составляет 4999984,4 руб.

В Протоколе заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме №U5539-6560-7 от 28.06.2013 Единая комиссия производила оценку согласно пункту 11 Протокола по единственному критерию «цена».

Исходя из подпункта а) пункта 5.7  Положения о закупках для Заказчика важна цена договора, п.13.5.1 Положения о закупках гласит, что победителем запроса цен признается участник, предложивший наименьшую цену, в Техническом задании Заказчика также говорится о намерении приобрести бензин АИ-95, АИ-92, ДТ на суммы – 500000 руб., 1800000 руб., 2700000 руб. соответственно.

Комиссия Тульского УФАС России установила, что в нарушение части 6 статьи 3 Закона Единая комиссия ОАО «КРЭМЗ» провела оценку заявок участников открытого запроса цен, и определила победителя ООО «АДЕЛЬ», заявка которого содержит предложение о цене договора, которое составляет 4999984,4 руб., указанная цена не является наименьшей.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу жалоба ООО «Брэнт» от 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод» (далее - ОАО «КРЭМЗ»), Единой комиссии ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод»  при проведении открытого запроса цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ», (закупка № 31300382850)  обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии - ОАО «КРЭМЗ» - нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

3. В связи  с заключением ОАО «КРЭМЗ» договора поставки № 1139 от 01.07.2013 с ООО «АДЕЛЬ», предписание  ОАО «КРЭМЗ»  не выдавать.

4. Разъяснить ООО «Брэнт», что согласно части 9 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Брэнт» вправе обжаловать в судебном порядке действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8641 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/17-2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8641 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373885451 [changed] => 1373885513 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373885513 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:  < --- >

рассмотрев жалобу ООО «Брэнт» от 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод» (далее - ОАО «КРЭМЗ»), Единой комиссии ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод»  при проведении открытого запроса цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ», (закупка № 31300382850), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

представитель ООО «Брэнт» по доверенности

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Единой комиссии ОАО «КРЭМЗ»:

заместитель председателя Единой комиссии ОАО «КРЭМЗ», представитель по доверенности

член Единой комиссии ОАО «КРЭМЗ», представитель по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Брэнт» от 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод» (далее - ОАО «КРЭМЗ»), Единой комиссии ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод»  при проведении открытого запроса цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ» (закупка № 31300382850).

Согласно жалобе ООО «Брэнт» (далее - Заявитель) 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «КРЭМЗ» (далее - Положение) от 06.06.2013, предусмотрен порядок проведения закупки в виде открытого запроса цен, в том числе запрос цен в электронной форме, согласно пп. б п.3.1.2  Положения.

Пунктом 5.7 Положения установлено, что Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса цен при одновременном соблюдении нескольких условий, одним из которых является:

а) для Заказчика важно единственное условие исполнения договора – цена договора.

Пунктом 13.5.1 Положения установлено, что победителем запроса цен признается участник, допущенный до участия в запросе цен, предложивший наименьшую цену.

Однако в Протоколе заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме №U5539-6560-7 от 28.06.2013 указано, что ООО «Брэнт» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по основанию – цена договора снижена за счет уменьшения объема поставки, тогда, как объем поставки, в соответствии с документацией о закупке, не является критерием оценки заявок. Закупочная документация, в частности информационная карта закупки пункт 1.1.2 и техническое задание не содержат сведений об «объеме закупки».

Указанное в заявке ООО «Брэнт» количество поставляемого топлива, рассчитанное путем деления соответствующей суммы на цену 1 литра каждого вида топлива (бензин АИ-92 цена за 1л. 27,6 руб. на сумму 1800000 руб.; бензин АИ-95 цена за 1 л. 29,8 руб.  на сумму 500000 руб.: ДТ цена за 1л. 30,0 руб. на сумму 2700000 руб.) по мнению Заявителя, соответствует запрашиваемому Заказчиком (АИ-92 - 62937 л.; АИ-95- 16234 л.; ДТ- 87097 л.) в связи с чем, считает необоснованным отказ ОАО «КРЭМЗ» в допуске к процедуре закупки ООО «Брэнт».               

            На основании изложенного, Заявитель просит признать ООО «Брэнт» участником закупки, предложившим наименьшую цену договора, и обязать ОАО «КРЭМЗ» заключить договор на поставку топлива с Заявителем.

Представителями ОАО «КРЭМЗ» по доверенности было заявлено о заключении договора поставки № 1139 от 01.07.2013 года с победителем  открытого запроса цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ» (закупка № 31300382850) ООО «АДЕЛЬ», и представлены вышеуказанный договор поставки и письменные возражения на жалобу «Брэнт». 

Из объяснений представленных ОАО «КРЭМЗ» от 09.07.2013 №09/4-193, выступления представителей Единой комиссии ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод» следует, что, при оценке заявок участников закупки было выявлено, что ценовое предложение ООО «АДЕЛЬ» по сравнению с ценовым предложением ООО «Брэнт» является более выгодным для Заказчика исходя из следующих расчетов:

Заявка на участие в открытом запросе цен ООО «Брэнт» содержит ценовое предложение 4862166 руб. При расчете средняя стоимость за 1 л. товара составила 29.24 руб. Заявка на участие в открытом запросе цен ООО «Адель» содержит ценовое предложение 4999984,4 руб. При расчете средняя стоимость за 1 л. товара составила 29.07 руб., учитывая вышеизложенное, ООО «Адель» было признано победителем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ». 

Изучив доводы жалобы ООО «Брэнт» от 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года), представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом генерального директора ОАО «КРЭМЗ» от 28.12.2012 года № 418 «О создании единой комиссии по размещению заказов» утвдено и введено в действие «Положение о порядке работы единой комиссии по размещению заказа путем проведения торгов: конкурсов, аукционов; без проведения торгов: запрос предложений, запрос цен; закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» и определен состав Единой комиссии по размещению заказов для нужд  ОАО «КРЭМЗ».

Положение о Закупках товаров, работ, услуг ОАО «КРЭМЗ», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «КРЭМЗ» от 06.06.2013 Протокол № б/н, является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пп. б пункта 3.1.2 Положения о Закупках товаров, работ, услуг ОАО «КРЭМЗ», запрос цен в электронной форме предусмотрен как способ закупки без проведения торгов.

В соответствии с требованиями части 6  статьи 3 Закона, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Однако, изучив представленные на заседание Комиссии документы, в том числе Положение ОАО «КРЭМЗ», Документацию по проведению открытого аукциона цен в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ» на период с июля по декабрь 2013 года,   Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 13.5.1 Положения победителем запроса цен признается участник, допущенный до участия в запросе цен, предложивший наименьшую цену, согласно пункту 13.5.2 Заказчик заключает договор с победителем запроса цен на условиях, содержащихся в извещении запроса цен и заявке победителя закупки.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона, в извещении о закупке должны быть указаны сведения, в том, числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполненных работ, оказанных услуг. В извещении о проведении открытого запроса цен в электронной форме № 5539 от 19.06.2013 года указано: «Наименование продукции бензин – АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо. Количество поставляемой продукции ориентировочно 188000 литров».

В информационной карте документации по проведению открытого запроса цен в электронной форме  пункт 2 предмет открытого запроса цен содержит наименование закупаемой продукции, цену за 1 литр и сумму в руб., т.е. информационная карта не содержит количества в литрах необходимого ОАО «КРЭМЗ» топлива.  В форме заявки содержатся другие характеристики: наименование, ГОСТ, единица измерения, количество. Также пункт 13 информационной карты «порядок оценки» устанавливает следующее: оценка производиться по единственному критерию – цена. Победителем признается участник, соответствующий требованиям извещения и документации, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям извещения и документации, и в которой содержится наиболее низкое предложение о цене договора.

Заявка ООО «Брэнт» содержит предложение о цене договора, которое составляет 4862166 руб.,  заявка ООО «АДЕЛЬ» содержит предложение о цене договора, которое составляет 4999984,4 руб.

В Протоколе заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме №U5539-6560-7 от 28.06.2013 Единая комиссия производила оценку согласно пункту 11 Протокола по единственному критерию «цена».

Исходя из подпункта а) пункта 5.7  Положения о закупках для Заказчика важна цена договора, п.13.5.1 Положения о закупках гласит, что победителем запроса цен признается участник, предложивший наименьшую цену, в Техническом задании Заказчика также говорится о намерении приобрести бензин АИ-95, АИ-92, ДТ на суммы – 500000 руб., 1800000 руб., 2700000 руб. соответственно.

Комиссия Тульского УФАС России установила, что в нарушение части 6 статьи 3 Закона Единая комиссия ОАО «КРЭМЗ» провела оценку заявок участников открытого запроса цен, и определила победителя ООО «АДЕЛЬ», заявка которого содержит предложение о цене договора, которое составляет 4999984,4 руб., указанная цена не является наименьшей.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу жалоба ООО «Брэнт» от 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод» (далее - ОАО «КРЭМЗ»), Единой комиссии ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод»  при проведении открытого запроса цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ», (закупка № 31300382850)  обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии - ОАО «КРЭМЗ» - нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

3. В связи  с заключением ОАО «КРЭМЗ» договора поставки № 1139 от 01.07.2013 с ООО «АДЕЛЬ», предписание  ОАО «КРЭМЗ»  не выдавать.

4. Разъяснить ООО «Брэнт», что согласно части 9 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Брэнт» вправе обжаловать в судебном порядке действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия), в составе:  < --- >

рассмотрев жалобу ООО «Брэнт» от 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод» (далее - ОАО «КРЭМЗ»), Единой комиссии ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод»  при проведении открытого запроса цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ», (закупка № 31300382850), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закона о защите конкуренции),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

представитель ООО «Брэнт» по доверенности

Со стороны Заказчика (Организатора торгов) и  Единой комиссии ОАО «КРЭМЗ»:

заместитель председателя Единой комиссии ОАО «КРЭМЗ», представитель по доверенности

член Единой комиссии ОАО «КРЭМЗ», представитель по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Брэнт» от 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод» (далее - ОАО «КРЭМЗ»), Единой комиссии ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод»  при проведении открытого запроса цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ» (закупка № 31300382850).

Согласно жалобе ООО «Брэнт» (далее - Заявитель) 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года) позиция Заявителя состоит в следующем: Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «КРЭМЗ» (далее - Положение) от 06.06.2013, предусмотрен порядок проведения закупки в виде открытого запроса цен, в том числе запрос цен в электронной форме, согласно пп. б п.3.1.2  Положения.

Пунктом 5.7 Положения установлено, что Заказчик вправе применять процедуру открытого запроса цен при одновременном соблюдении нескольких условий, одним из которых является:

а) для Заказчика важно единственное условие исполнения договора – цена договора.

Пунктом 13.5.1 Положения установлено, что победителем запроса цен признается участник, допущенный до участия в запросе цен, предложивший наименьшую цену.

Однако в Протоколе заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме №U5539-6560-7 от 28.06.2013 указано, что ООО «Брэнт» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре по основанию – цена договора снижена за счет уменьшения объема поставки, тогда, как объем поставки, в соответствии с документацией о закупке, не является критерием оценки заявок. Закупочная документация, в частности информационная карта закупки пункт 1.1.2 и техническое задание не содержат сведений об «объеме закупки».

Указанное в заявке ООО «Брэнт» количество поставляемого топлива, рассчитанное путем деления соответствующей суммы на цену 1 литра каждого вида топлива (бензин АИ-92 цена за 1л. 27,6 руб. на сумму 1800000 руб.; бензин АИ-95 цена за 1 л. 29,8 руб.  на сумму 500000 руб.: ДТ цена за 1л. 30,0 руб. на сумму 2700000 руб.) по мнению Заявителя, соответствует запрашиваемому Заказчиком (АИ-92 - 62937 л.; АИ-95- 16234 л.; ДТ- 87097 л.) в связи с чем, считает необоснованным отказ ОАО «КРЭМЗ» в допуске к процедуре закупки ООО «Брэнт».               

            На основании изложенного, Заявитель просит признать ООО «Брэнт» участником закупки, предложившим наименьшую цену договора, и обязать ОАО «КРЭМЗ» заключить договор на поставку топлива с Заявителем.

Представителями ОАО «КРЭМЗ» по доверенности было заявлено о заключении договора поставки № 1139 от 01.07.2013 года с победителем  открытого запроса цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ» (закупка № 31300382850) ООО «АДЕЛЬ», и представлены вышеуказанный договор поставки и письменные возражения на жалобу «Брэнт». 

Из объяснений представленных ОАО «КРЭМЗ» от 09.07.2013 №09/4-193, выступления представителей Единой комиссии ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод» следует, что, при оценке заявок участников закупки было выявлено, что ценовое предложение ООО «АДЕЛЬ» по сравнению с ценовым предложением ООО «Брэнт» является более выгодным для Заказчика исходя из следующих расчетов:

Заявка на участие в открытом запросе цен ООО «Брэнт» содержит ценовое предложение 4862166 руб. При расчете средняя стоимость за 1 л. товара составила 29.24 руб. Заявка на участие в открытом запросе цен ООО «Адель» содержит ценовое предложение 4999984,4 руб. При расчете средняя стоимость за 1 л. товара составила 29.07 руб., учитывая вышеизложенное, ООО «Адель» было признано победителем открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ». 

Изучив доводы жалобы ООО «Брэнт» от 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года), представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом генерального директора ОАО «КРЭМЗ» от 28.12.2012 года № 418 «О создании единой комиссии по размещению заказов» утвдено и введено в действие «Положение о порядке работы единой комиссии по размещению заказа путем проведения торгов: конкурсов, аукционов; без проведения торгов: запрос предложений, запрос цен; закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика)» и определен состав Единой комиссии по размещению заказов для нужд  ОАО «КРЭМЗ».

Положение о Закупках товаров, работ, услуг ОАО «КРЭМЗ», утвержденное Решением Совета директоров ОАО «КРЭМЗ» от 06.06.2013 Протокол № б/н, является, согласно части 2 статьи 2  Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон) документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

В соответствии с пп. б пункта 3.1.2 Положения о Закупках товаров, работ, услуг ОАО «КРЭМЗ», запрос цен в электронной форме предусмотрен как способ закупки без проведения торгов.

В соответствии с требованиями части 6  статьи 3 Закона, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

            Однако, изучив представленные на заседание Комиссии документы, в том числе Положение ОАО «КРЭМЗ», Документацию по проведению открытого аукциона цен в электронной форме на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ» на период с июля по декабрь 2013 года,   Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 13.5.1 Положения победителем запроса цен признается участник, допущенный до участия в запросе цен, предложивший наименьшую цену, согласно пункту 13.5.2 Заказчик заключает договор с победителем запроса цен на условиях, содержащихся в извещении запроса цен и заявке победителя закупки.

Согласно пункту 3 части 9 статьи 4 Закона, в извещении о закупке должны быть указаны сведения, в том, числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполненных работ, оказанных услуг. В извещении о проведении открытого запроса цен в электронной форме № 5539 от 19.06.2013 года указано: «Наименование продукции бензин – АИ-92, АИ-95 и дизельное топливо. Количество поставляемой продукции ориентировочно 188000 литров».

В информационной карте документации по проведению открытого запроса цен в электронной форме  пункт 2 предмет открытого запроса цен содержит наименование закупаемой продукции, цену за 1 литр и сумму в руб., т.е. информационная карта не содержит количества в литрах необходимого ОАО «КРЭМЗ» топлива.  В форме заявки содержатся другие характеристики: наименование, ГОСТ, единица измерения, количество. Также пункт 13 информационной карты «порядок оценки» устанавливает следующее: оценка производиться по единственному критерию – цена. Победителем признается участник, соответствующий требованиям извещения и документации, подавший заявку, которая отвечает всем требованиям извещения и документации, и в которой содержится наиболее низкое предложение о цене договора.

Заявка ООО «Брэнт» содержит предложение о цене договора, которое составляет 4862166 руб.,  заявка ООО «АДЕЛЬ» содержит предложение о цене договора, которое составляет 4999984,4 руб.

В Протоколе заседания комиссии по оценке заявок на участие в открытом запросе цен в электронной форме №U5539-6560-7 от 28.06.2013 Единая комиссия производила оценку согласно пункту 11 Протокола по единственному критерию «цена».

Исходя из подпункта а) пункта 5.7  Положения о закупках для Заказчика важна цена договора, п.13.5.1 Положения о закупках гласит, что победителем запроса цен признается участник, предложивший наименьшую цену, в Техническом задании Заказчика также говорится о намерении приобрести бензин АИ-95, АИ-92, ДТ на суммы – 500000 руб., 1800000 руб., 2700000 руб. соответственно.

Комиссия Тульского УФАС России установила, что в нарушение части 6 статьи 3 Закона Единая комиссия ОАО «КРЭМЗ» провела оценку заявок участников открытого запроса цен, и определила победителя ООО «АДЕЛЬ», заявка которого содержит предложение о цене договора, которое составляет 4999984,4 руб., указанная цена не является наименьшей.

Руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу жалоба ООО «Брэнт» от 02.07.2013 года  исх. № 342 (вх. № 3141 от 04.07.2013 года) на действия Организатора торгов (Заказчика) – ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод» (далее - ОАО «КРЭМЗ»), Единой комиссии ОАО «Кимовский радиоэлектромеханический завод»  при проведении открытого запроса цен в электронной форме  на право заключения договора на поставку бензина: -АИ-92, -АИ-95 и дизельного топлива для нужд ОАО «КРЭМЗ», (закупка № 31300382850)  обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии - ОАО «КРЭМЗ» - нарушение требований части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

3. В связи  с заключением ОАО «КРЭМЗ» договора поставки № 1139 от 01.07.2013 с ООО «АДЕЛЬ», предписание  ОАО «КРЭМЗ»  не выдавать.

4. Разъяснить ООО «Брэнт», что согласно части 9 статьи 3 Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» ООО «Брэнт» вправе обжаловать в судебном порядке действия заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5/17-2013 [format] => [safe_value] => № 5/17-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-15 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-10 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373885451 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )