РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/28-2013 по признакам нарушения ОАО МРСК «Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» Федерального закона «О защите конкуренции»

Номер дела: № 02-02/28-2013
Дата публикации: 13 ноября 2013, 16:45

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября  2013г.

В полном объеме решение изготовлено 13 ноября  2013г.        

 

       Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, при участии лиц:

< --- > – представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» по доверенности б/н от 20.12.2012г.,

< --- > – представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» по доверенности б/н от 20.12.2012г.,

заявитель на рассмотрение дела не явился,  уведомлен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 5122 от 21.10.2013г.),  

рассмотрев дело № 02-02/28-2013 по признакам нарушения ОАО МРСК «Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило заявление гр. < --- >. (вх. № 4636 от 18.09.2013г.) о нарушении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» антимонопольного законодательства, выразившегося в несоблюдении сетевой организацией срока,  установленного для  технологического присоединения.

 «Тулэнерго» является филиалом открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» - единой операционной компании с центром ответственности в г. Нижний Новгород, являющейся основным поставщиком услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям во Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Рязанской, Тульской областях, а также в Республике Марий Эл и Удмуртской Республике.

Согласно письму Комитета Тульской области по тарифам (вх. № 728 от  15.02.2013г.) филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии на территории Тульской области.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220) установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, положение ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  признается доминирующим, поскольку Общество осуществляет деятельность (передачу электрической энергии) в состоянии естественной монополии.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетики» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту «Б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, далее - Правила),  срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей  - физических лиц не может превышать 6 месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из заявления гр. < --- > (вх. № 4636 от  18.09.2013г.)  следует, что 05.03.2012г. между ним  и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» заключен договор № 143-ТП/12 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, максимальная мощность которых составляет 15 кВт,  к электрическим сетям сетевой организации (далее Договор).

Пунктом 5 вышеуказанного Договора установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно пункту 5 Технических условий для присоединения к электрическим сетям потребителя № 143-к от 05.03.2012г. (далее –ТУ), являющихся приложением к Договору № 143-ТП/12-2012г. от 05.03.2012г., год ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя 2012г.

Пунктом 8 Договора установлена обязанность заявителя уведомить сетевую организацию  о выполнении им  технических условий в пределах границ его участка, предусмотренных  техническими условиями.

В силу пункта 6 Договора филиал «Тулэнерго» осуществляет технологическое присоединение после уведомления заявителем о выполнении  им ТУ  и  проверки их выполнения сетевой организацией.   

Уведомлений от  гр. < --- > о выполнении им  технических условий в адрес сетевой организации не поступало.

Следовательно, у ОАО «МРСК Центра  и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  не было оснований для осуществления техприсоединения объектов заявителя. 

Кроме того, согласно представленной информации, ОАО «МРСК Центра  и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  30.08.2012г. уведомило гр.< --- > о выполнении сетевой организацией  своей части мероприятий  по технологическому присоединению.

В октябре 2013г. после выполнения гр.< --- > своей части технических условий, сетевой организацией осуществлено подключение к ее электросетям.

Обстоятельств (доказательств), свидетельствующих об обратном, Комиссией   в ходе рассмотрения  настоящего дела не выявлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии  в географических границах Тульской области.

2. Дело в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 9014 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/28-2013 по признакам нарушения ОАО МРСК «Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9014 [type] => solution [language] => ru [created] => 1384346895 [changed] => 1384346895 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1384346895 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября  2013г.

В полном объеме решение изготовлено 13 ноября  2013г.        

 

       Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, при участии лиц:

< --- > – представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» по доверенности б/н от 20.12.2012г.,

< --- > – представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» по доверенности б/н от 20.12.2012г.,

заявитель на рассмотрение дела не явился,  уведомлен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 5122 от 21.10.2013г.),  

рассмотрев дело № 02-02/28-2013 по признакам нарушения ОАО МРСК «Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило заявление гр. < --- >. (вх. № 4636 от 18.09.2013г.) о нарушении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» антимонопольного законодательства, выразившегося в несоблюдении сетевой организацией срока,  установленного для  технологического присоединения.

 «Тулэнерго» является филиалом открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» - единой операционной компании с центром ответственности в г. Нижний Новгород, являющейся основным поставщиком услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям во Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Рязанской, Тульской областях, а также в Республике Марий Эл и Удмуртской Республике.

Согласно письму Комитета Тульской области по тарифам (вх. № 728 от  15.02.2013г.) филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии на территории Тульской области.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220) установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, положение ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  признается доминирующим, поскольку Общество осуществляет деятельность (передачу электрической энергии) в состоянии естественной монополии.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетики» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту «Б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, далее - Правила),  срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей  - физических лиц не может превышать 6 месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из заявления гр. < --- > (вх. № 4636 от  18.09.2013г.)  следует, что 05.03.2012г. между ним  и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» заключен договор № 143-ТП/12 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, максимальная мощность которых составляет 15 кВт,  к электрическим сетям сетевой организации (далее Договор).

Пунктом 5 вышеуказанного Договора установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно пункту 5 Технических условий для присоединения к электрическим сетям потребителя № 143-к от 05.03.2012г. (далее –ТУ), являющихся приложением к Договору № 143-ТП/12-2012г. от 05.03.2012г., год ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя 2012г.

Пунктом 8 Договора установлена обязанность заявителя уведомить сетевую организацию  о выполнении им  технических условий в пределах границ его участка, предусмотренных  техническими условиями.

В силу пункта 6 Договора филиал «Тулэнерго» осуществляет технологическое присоединение после уведомления заявителем о выполнении  им ТУ  и  проверки их выполнения сетевой организацией.   

Уведомлений от  гр. < --- > о выполнении им  технических условий в адрес сетевой организации не поступало.

Следовательно, у ОАО «МРСК Центра  и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  не было оснований для осуществления техприсоединения объектов заявителя. 

Кроме того, согласно представленной информации, ОАО «МРСК Центра  и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  30.08.2012г. уведомило гр.< --- > о выполнении сетевой организацией  своей части мероприятий  по технологическому присоединению.

В октябре 2013г. после выполнения гр.< --- > своей части технических условий, сетевой организацией осуществлено подключение к ее электросетям.

Обстоятельств (доказательств), свидетельствующих об обратном, Комиссией   в ходе рассмотрения  настоящего дела не выявлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии  в географических границах Тульской области.

2. Дело в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 29 октября  2013г.

В полном объеме решение изготовлено 13 ноября  2013г.        

 

       Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >, при участии лиц:

< --- > – представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» по доверенности б/н от 20.12.2012г.,

< --- > – представителя ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» по доверенности б/н от 20.12.2012г.,

заявитель на рассмотрение дела не явился,  уведомлен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 5122 от 21.10.2013г.),  

рассмотрев дело № 02-02/28-2013 по признакам нарушения ОАО МРСК «Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступило заявление гр. < --- >. (вх. № 4636 от 18.09.2013г.) о нарушении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» антимонопольного законодательства, выразившегося в несоблюдении сетевой организацией срока,  установленного для  технологического присоединения.

 «Тулэнерго» является филиалом открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» - единой операционной компании с центром ответственности в г. Нижний Новгород, являющейся основным поставщиком услуг по передаче электроэнергии и технологическому присоединению к электросетям во Владимирской, Ивановской, Калужской, Кировской, Нижегородской, Рязанской, Тульской областях, а также в Республике Марий Эл и Удмуртской Республике.

Согласно письму Комитета Тульской области по тарифам (вх. № 728 от  15.02.2013г.) филиал «Тулэнерго» ОАО «МРСК Центра и Приволжья» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии на территории Тульской области.

Из содержания статьи 3, пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях»  следует, что субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект (юридическое лицо), занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона «О защите конкуренции» положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Пунктом 1.4 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке (утв. приказом Федеральной антимонопольной службы от 28.04.2010 N 220) установлено, что не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии.

Таким образом, положение ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  признается доминирующим, поскольку Общество осуществляет деятельность (передачу электрической энергии) в состоянии естественной монополии.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 26 Федерального закона 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетики» технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным. Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Согласно подпункту «Б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861, далее - Правила),  срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей  - физических лиц не может превышать 6 месяцев в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

Из заявления гр. < --- > (вх. № 4636 от  18.09.2013г.)  следует, что 05.03.2012г. между ним  и ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго» заключен договор № 143-ТП/12 об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, максимальная мощность которых составляет 15 кВт,  к электрическим сетям сетевой организации (далее Договор).

Пунктом 5 вышеуказанного Договора установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 месяцев со дня заключения договора.

Согласно пункту 5 Технических условий для присоединения к электрическим сетям потребителя № 143-к от 05.03.2012г. (далее –ТУ), являющихся приложением к Договору № 143-ТП/12-2012г. от 05.03.2012г., год ввода в эксплуатацию энергопринимающих устройств заявителя 2012г.

Пунктом 8 Договора установлена обязанность заявителя уведомить сетевую организацию  о выполнении им  технических условий в пределах границ его участка, предусмотренных  техническими условиями.

В силу пункта 6 Договора филиал «Тулэнерго» осуществляет технологическое присоединение после уведомления заявителем о выполнении  им ТУ  и  проверки их выполнения сетевой организацией.   

Уведомлений от  гр. < --- > о выполнении им  технических условий в адрес сетевой организации не поступало.

Следовательно, у ОАО «МРСК Центра  и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  не было оснований для осуществления техприсоединения объектов заявителя. 

Кроме того, согласно представленной информации, ОАО «МРСК Центра  и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  30.08.2012г. уведомило гр.< --- > о выполнении сетевой организацией  своей части мероприятий  по технологическому присоединению.

В октябре 2013г. после выполнения гр.< --- > своей части технических условий, сетевой организацией осуществлено подключение к ее электросетям.

Обстоятельств (доказательств), свидетельствующих об обратном, Комиссией   в ходе рассмотрения  настоящего дела не выявлено.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьями 48-49 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  занимающим доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии  в географических границах Тульской области.

2. Дело в отношении ОАО «МРСК Центра и Приволжья» в лице филиала «Тулэнерго»  прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействиях).

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-02/28-2013 [format] => [safe_value] => № 02-02/28-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-13 12:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-29 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1384346895 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )