РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/14-2013 ООО"ТеплоТен" о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района

Номер дела: № 3/14-2013
Дата публикации: 27 ноября 2013, 15:50

Резолютивная часть решения оглашена "25" ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено "27" ноября 2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО "ТеплоТен" о нарушении антимонопольного законодательства организатором Конкурса – администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2013 года Тульским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба ООО "ТеплоТен" на действия Организатора Конкурса – администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, при проведении  открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (номер извещения 0166300017613000006) (далее – Конкурс), связанные с нарушением требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее-Правила), утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г.  № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Заявитель полагает, что администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района необоснованно в конкурсной документации одним лотом объединено технологически и функционально не связанное муниципальное имущество, а в конкурсной документации в разделе 8 должны быть представлены проекты договоров аренды имущества на каждый лот отдельно.

 В соответствии с п. 38 Правил при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Однако предметом проводимого администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района Конкурса (в составе одного лота) является: здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями; водонапорная башня, насосная станция, артскажины с оборудованием и водопроводными сетями; канализационно-насосная станция с оборудованием и канализационными сетями, что является нарушением пункта 38 Правил.

При этом, из-за объединения муниципального имущества в один лот, состав лиц, заинтересованных в участии в конкурсе мог быть сокращен, так как заинтересованность в приобретении одного имущества уменьшается в связи с необходимостью приобретения других видов имущества, в которых хозяйствующие субъекты не заинтересованы, что было подтверждено на заседании Комиссии представителем ООО «ТеплоТен».

Одновременно в соответствии с п. 41 Правил к конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации, в связи с чем наличие в составе документации Конкурса одного лота  обусловило наличие одного проекта договора.

Заявитель также считает, что при составлении конкурсной документации, администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, были нарушены требования п. 39 Правил. Срок действия договора аренды, указанный в п.1.1. конкурсной документации,  составил 3 года со дня подписания договора аренды.

В соответствии с п. 39 Правил указываемый в конкурсной документации срок действия договора должен составлять не менее 5 лет. Комиссия считает данный довод заявителя обоснованным.

Заявитель полагает, что была нарушена форма формирования конкурсной документации, повлекшая за собой расхождения: в п.1.1. была указана начальная цена права заключить договор аренды на объекты муниципального имущества в год – 2016178,00 (два миллиона шестнадцать тысяч сто семьдесят восемь рублей) с учетом НДС, а в п. 16.2. – размер годовой арендной платы за арендуемое имущество, без учета НДС и коммунальных платежей составила эту же сумму – 2016178,00 руб.

Комиссия считает необходимым отметить, что Правила проведения торгов не регулируют порядок определения начальной (минимальной)  цены договора (цены лота), она устанавливается организатором торгов (конкурса, аукциона) самостоятельно с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации. Споры по вопросу ее установления носят гражданско-правовой характер.

По мнению заявителя, необоснованно требование, указанное в подпункте 5.2. пункта 5 Конкурсной документации, к участнику конкурса, а именно: отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Согласно п.19 Правил кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов. А пунктом 18 Правил, установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

При установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства:

1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия дополнительно установила следующее.

Извещение о проведении конкурса размещено 15 октября 2013 года администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино на сайте www.zakupki.gov.ru, что является нарушением п.29-30 Правил.

В соответствии с п. 29 Правил извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", официальным сайтом для размещения информации о торгах является сайт www.torgi.gov.ru.

Согласно п.30 Правил, извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, при условии, что такие опубликования и размещения не могут осуществляться вместо предусмотренного п.29 Правил размещения.

Нарушение организации информационного обеспечения приводит к ограничению доступа к информации о конкурсе и созданию для потенциальных участников условий, при которых невозможно получить информацию о проведении Конкурса.

Часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО"ТеплоТен" о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) при проведении торгов частично обоснованной.
  2. Признать администрацию муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) нарушившей часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
  4. Передать материалы настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района.
  5. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ №  75

 

27.11.2013г.                                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 27.11.2013г. о признании администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20)  нарушившей часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) прекратить нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в нарушении при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (номер извещения 0166300017613000006) требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее-Правила), утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г.  № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", а именно: информационного обеспечения конкурса, включении в состав одного лота технологически не связанного имущества, установлении меньшего, чем предусмотренного Правилами, срока договора аренды, предъявлении к участникам конкурса не предусмотренных Правилами требований,   путем аннулирования торгов- открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (номер извещения 0166300017613000006).

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное комиссии предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 9039 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по результатам рассмотрения жалобы № 3/14-2013 ООО"ТеплоТен" о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9039 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385553146 [changed] => 1385553146 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1385553146 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "25" ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено "27" ноября 2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО "ТеплоТен" о нарушении антимонопольного законодательства организатором Конкурса – администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2013 года Тульским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба ООО "ТеплоТен" на действия Организатора Конкурса – администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, при проведении  открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (номер извещения 0166300017613000006) (далее – Конкурс), связанные с нарушением требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее-Правила), утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г.  № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Заявитель полагает, что администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района необоснованно в конкурсной документации одним лотом объединено технологически и функционально не связанное муниципальное имущество, а в конкурсной документации в разделе 8 должны быть представлены проекты договоров аренды имущества на каждый лот отдельно.

 В соответствии с п. 38 Правил при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Однако предметом проводимого администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района Конкурса (в составе одного лота) является: здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями; водонапорная башня, насосная станция, артскажины с оборудованием и водопроводными сетями; канализационно-насосная станция с оборудованием и канализационными сетями, что является нарушением пункта 38 Правил.

При этом, из-за объединения муниципального имущества в один лот, состав лиц, заинтересованных в участии в конкурсе мог быть сокращен, так как заинтересованность в приобретении одного имущества уменьшается в связи с необходимостью приобретения других видов имущества, в которых хозяйствующие субъекты не заинтересованы, что было подтверждено на заседании Комиссии представителем ООО «ТеплоТен».

Одновременно в соответствии с п. 41 Правил к конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации, в связи с чем наличие в составе документации Конкурса одного лота  обусловило наличие одного проекта договора.

Заявитель также считает, что при составлении конкурсной документации, администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, были нарушены требования п. 39 Правил. Срок действия договора аренды, указанный в п.1.1. конкурсной документации,  составил 3 года со дня подписания договора аренды.

В соответствии с п. 39 Правил указываемый в конкурсной документации срок действия договора должен составлять не менее 5 лет. Комиссия считает данный довод заявителя обоснованным.

Заявитель полагает, что была нарушена форма формирования конкурсной документации, повлекшая за собой расхождения: в п.1.1. была указана начальная цена права заключить договор аренды на объекты муниципального имущества в год – 2016178,00 (два миллиона шестнадцать тысяч сто семьдесят восемь рублей) с учетом НДС, а в п. 16.2. – размер годовой арендной платы за арендуемое имущество, без учета НДС и коммунальных платежей составила эту же сумму – 2016178,00 руб.

Комиссия считает необходимым отметить, что Правила проведения торгов не регулируют порядок определения начальной (минимальной)  цены договора (цены лота), она устанавливается организатором торгов (конкурса, аукциона) самостоятельно с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации. Споры по вопросу ее установления носят гражданско-правовой характер.

По мнению заявителя, необоснованно требование, указанное в подпункте 5.2. пункта 5 Конкурсной документации, к участнику конкурса, а именно: отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Согласно п.19 Правил кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов. А пунктом 18 Правил, установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

При установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства:

1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия дополнительно установила следующее.

Извещение о проведении конкурса размещено 15 октября 2013 года администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино на сайте www.zakupki.gov.ru, что является нарушением п.29-30 Правил.

В соответствии с п. 29 Правил извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", официальным сайтом для размещения информации о торгах является сайт www.torgi.gov.ru.

Согласно п.30 Правил, извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, при условии, что такие опубликования и размещения не могут осуществляться вместо предусмотренного п.29 Правил размещения.

Нарушение организации информационного обеспечения приводит к ограничению доступа к информации о конкурсе и созданию для потенциальных участников условий, при которых невозможно получить информацию о проведении Конкурса.

Часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО"ТеплоТен" о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) при проведении торгов частично обоснованной.
  2. Признать администрацию муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) нарушившей часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
  4. Передать материалы настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района.
  5. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ №  75

 

27.11.2013г.                                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 27.11.2013г. о признании администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20)  нарушившей часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) прекратить нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в нарушении при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (номер извещения 0166300017613000006) требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее-Правила), утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г.  № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", а именно: информационного обеспечения конкурса, включении в состав одного лота технологически не связанного имущества, установлении меньшего, чем предусмотренного Правилами, срока договора аренды, предъявлении к участникам конкурса не предусмотренных Правилами требований,   путем аннулирования торгов- открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (номер извещения 0166300017613000006).

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное комиссии предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "25" ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено "27" ноября 2013 года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) продавца государственного или муниципального имущества и (или) организатора продажи государственного или муниципального имущества, проводимой в электронной форме, при проведении продажи государственного или муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО "ТеплоТен" о нарушении антимонопольного законодательства организатором Конкурса – администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

20 ноября 2013 года Тульским УФАС России была принята к рассмотрению жалоба ООО "ТеплоТен" на действия Организатора Конкурса – администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, при проведении  открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (номер извещения 0166300017613000006) (далее – Конкурс), связанные с нарушением требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее-Правила), утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г.  № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Заявитель полагает, что администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района необоснованно в конкурсной документации одним лотом объединено технологически и функционально не связанное муниципальное имущество, а в конкурсной документации в разделе 8 должны быть представлены проекты договоров аренды имущества на каждый лот отдельно.

 В соответствии с п. 38 Правил при разработке конкурсной документации запрещается включение в состав одного лота государственного или муниципального имущества, предназначенного для электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, а также водоснабжения и водоотведения.

Однако предметом проводимого администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района Конкурса (в составе одного лота) является: здание котельной с оборудованием и тепловыми сетями; водонапорная башня, насосная станция, артскажины с оборудованием и водопроводными сетями; канализационно-насосная станция с оборудованием и канализационными сетями, что является нарушением пункта 38 Правил.

При этом, из-за объединения муниципального имущества в один лот, состав лиц, заинтересованных в участии в конкурсе мог быть сокращен, так как заинтересованность в приобретении одного имущества уменьшается в связи с необходимостью приобретения других видов имущества, в которых хозяйствующие субъекты не заинтересованы, что было подтверждено на заседании Комиссии представителем ООО «ТеплоТен».

Одновременно в соответствии с п. 41 Правил к конкурсной документации должен быть приложен проект договора (в случае проведения конкурса по нескольким лотам – проект договора в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью конкурсной документации, в связи с чем наличие в составе документации Конкурса одного лота  обусловило наличие одного проекта договора.

Заявитель также считает, что при составлении конкурсной документации, администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, были нарушены требования п. 39 Правил. Срок действия договора аренды, указанный в п.1.1. конкурсной документации,  составил 3 года со дня подписания договора аренды.

В соответствии с п. 39 Правил указываемый в конкурсной документации срок действия договора должен составлять не менее 5 лет. Комиссия считает данный довод заявителя обоснованным.

Заявитель полагает, что была нарушена форма формирования конкурсной документации, повлекшая за собой расхождения: в п.1.1. была указана начальная цена права заключить договор аренды на объекты муниципального имущества в год – 2016178,00 (два миллиона шестнадцать тысяч сто семьдесят восемь рублей) с учетом НДС, а в п. 16.2. – размер годовой арендной платы за арендуемое имущество, без учета НДС и коммунальных платежей составила эту же сумму – 2016178,00 руб.

Комиссия считает необходимым отметить, что Правила проведения торгов не регулируют порядок определения начальной (минимальной)  цены договора (цены лота), она устанавливается организатором торгов (конкурса, аукциона) самостоятельно с учетом норм законодательства, регулирующего оценочную деятельность в Российской Федерации. Споры по вопросу ее установления носят гражданско-правовой характер.

По мнению заявителя, необоснованно требование, указанное в подпункте 5.2. пункта 5 Конкурсной документации, к участнику конкурса, а именно: отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

Согласно п.19 Правил кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов. А пунктом 18 Правил, установлено, что участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

При установлении требований к участникам конкурсов или аукционов необходимо руководствоваться общими требованиями законодательства:

1) отсутствие в отношении участника конкурса или аукциона - юридического лица процедуры ликвидации и/или отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса или аукциона - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

2) отсутствие применения в отношении участника конкурса или аукциона административного наказания в виде приостановления деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия дополнительно установила следующее.

Извещение о проведении конкурса размещено 15 октября 2013 года администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино на сайте www.zakupki.gov.ru, что является нарушением п.29-30 Правил.

В соответствии с п. 29 Правил извещение о проведении конкурса размещается на официальном сайте торгов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2012 г. № 909 "Об определении официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", официальным сайтом для размещения информации о торгах является сайт www.torgi.gov.ru.

Согласно п.30 Правил, извещение о проведении конкурса также может быть опубликовано в любых средствах массовой информации, при условии, что такие опубликования и размещения не могут осуществляться вместо предусмотренного п.29 Правил размещения.

Нарушение организации информационного обеспечения приводит к ограничению доступа к информации о конкурсе и созданию для потенциальных участников условий, при которых невозможно получить информацию о проведении Конкурса.

Часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" устанавливает, что порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 настоящей статьи, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

 

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в рассмотрении жалобы и руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО"ТеплоТен" о нарушении антимонопольного законодательства организатором торгов – администрацией муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) при проведении торгов частично обоснованной.
  2. Признать администрацию муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) нарушившей часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".
  3. Выдать администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов.
  4. Передать материалы настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу, уполномоченному составлять протоколы об административном правонарушении, для возбуждения дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района.
  5. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района, (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ №  75

 

27.11.2013г.                                                                                                                                  г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 27.11.2013г. о признании администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20)  нарушившей часть 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", и в соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (301056, Тульская обл., Ясногорский район, пгт Ревякино, ул. Привокзальная, д. 20) прекратить нарушения части 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в нарушении при проведении открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (номер извещения 0166300017613000006) требований Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее-Правила), утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г.  № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", а именно: информационного обеспечения конкурса, включении в состав одного лота технологически не связанного имущества, установлении меньшего, чем предусмотренного Правилами, срока договора аренды, предъявлении к участникам конкурса не предусмотренных Правилами требований,   путем аннулирования торгов- открытого конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, предназначенного для производства и бесперебойной передачи тепловой энергии, водоснабжения и водоотведения, находящегося в собственности администрации муниципального образования рабочий поселок Ревякино Ясногорского района (номер извещения 0166300017613000006).

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" выданное комиссии предписание обязательно для исполнения.

2. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 3/14-2013 [format] => [safe_value] => № 3/14-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 11:50:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385553146 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )