РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/50–2013 по признакам нарушения администрацией МО Заокский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 03-03/50–2013
Дата публикации: 5 декабря 2013, 14:25

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 4 декабря 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № 03-03/50–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Заокский район (301000, Тульская область, пос. Заокский, пл. Ленина, д. 9 «б») части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Заокский район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Заокский район были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельных участков, являющемся приложением №1 к  постановлению администрации муниципального образования Заокский район №1469 от 18.09.2012 года «О проведении аукциона по продаже земельных участков» (далее – Постановление).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Постановлением установлено провести аукцион по продаже  земельного участка с кадастровым номером 71:09:010509:183, площадью 10000 кв. м., с видом разрешенного использования: для строительства малоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, ул. Северная, участок 30 (далее – Аукцион).

Пунктом 2 Постановления, Комитет по экономике и имущественным отношения администрации муниципального образования Заокский район (далее – Комитет) определен организатором Аукциона и продавцом  земельного участка.

 Данным Постановлением утверждено приложение №1 в виде «информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка» (далее – информационное сообщение), которым указано, что для участия в аукционе претендентам необходимо предоставить в Комитет в срок установленный в информационном сообщении заявку, к которой претенденты прилагают следующие документы:

  • Юридические лица: выписку из единого государственного реестра юридических лиц; нотариально заверенные копии учредительных документов; свидетельства о государственной регистрации юридического лица; выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
  • Индивидуальные предприниматели: выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства.

В Постановлении так же указано, что претендент не допускается к участию в торгах в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.

Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136-ФЗ, устанавливает, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

- без предварительного согласования мест размещения объектов;

- с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Часть 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Часть 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (вступившая в силу с 30 ноября 2011 года) устанавливает, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пункт 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Пункт 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации императивно устанавливает, организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (данная статья вступила в силу с 1 июля 2012 года).

Таким образом, требование о предоставлении претендентами не предусмотренных действующим законодательством дополнительных документов юридическими лицами: выписки из единого государственного реестра юридических лиц; нотариально заверенной копии учредительных документов; свидетельства о государственной регистрации юридического лица; выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки; индивидуальными предпринимателями: выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства, является незаконным и не обоснованным, может ограничить круг потенциальных участников аукциона, не успевших получить данные документы для участия в аукционе в установленный в извещении срок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Кроме того, в Постановлении указано, что выезд на осмотр земельного участка осуществляется на транспорте претендента, что так же налагает на хозяйствующих субъектов обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.

Однако, в ходе рассмотрения дела, администрация муниципального образования Заокский район представила постановление администрации муниципального образования Заокский район №1636 от 09.10.2012 года «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Заокский район №1469 от 18.09.2012 года «О проведении аукциона по продаже земельных участков», которым был отменен аукцион по лоту №7 по продаже  земельного участка с кадастровым номером 71:09:010509:183, площадью 10000 кв. м., с видом разрешенного использования: для строительства малоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, ул. Северная, участок 30 (далее – Аукцион).

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Заокский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Прекратить рассмотрение дела №03-03/50-2013, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9080 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/50–2013 по признакам нарушения администрацией МО Заокский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9080 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386239235 [changed] => 1386239235 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386239235 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 4 декабря 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № 03-03/50–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Заокский район (301000, Тульская область, пос. Заокский, пл. Ленина, д. 9 «б») части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Заокский район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Заокский район были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельных участков, являющемся приложением №1 к  постановлению администрации муниципального образования Заокский район №1469 от 18.09.2012 года «О проведении аукциона по продаже земельных участков» (далее – Постановление).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Постановлением установлено провести аукцион по продаже  земельного участка с кадастровым номером 71:09:010509:183, площадью 10000 кв. м., с видом разрешенного использования: для строительства малоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, ул. Северная, участок 30 (далее – Аукцион).

Пунктом 2 Постановления, Комитет по экономике и имущественным отношения администрации муниципального образования Заокский район (далее – Комитет) определен организатором Аукциона и продавцом  земельного участка.

 Данным Постановлением утверждено приложение №1 в виде «информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка» (далее – информационное сообщение), которым указано, что для участия в аукционе претендентам необходимо предоставить в Комитет в срок установленный в информационном сообщении заявку, к которой претенденты прилагают следующие документы:

  • Юридические лица: выписку из единого государственного реестра юридических лиц; нотариально заверенные копии учредительных документов; свидетельства о государственной регистрации юридического лица; выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
  • Индивидуальные предприниматели: выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства.

В Постановлении так же указано, что претендент не допускается к участию в торгах в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.

Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136-ФЗ, устанавливает, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

- без предварительного согласования мест размещения объектов;

- с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Часть 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Часть 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (вступившая в силу с 30 ноября 2011 года) устанавливает, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пункт 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Пункт 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации императивно устанавливает, организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (данная статья вступила в силу с 1 июля 2012 года).

Таким образом, требование о предоставлении претендентами не предусмотренных действующим законодательством дополнительных документов юридическими лицами: выписки из единого государственного реестра юридических лиц; нотариально заверенной копии учредительных документов; свидетельства о государственной регистрации юридического лица; выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки; индивидуальными предпринимателями: выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства, является незаконным и не обоснованным, может ограничить круг потенциальных участников аукциона, не успевших получить данные документы для участия в аукционе в установленный в извещении срок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Кроме того, в Постановлении указано, что выезд на осмотр земельного участка осуществляется на транспорте претендента, что так же налагает на хозяйствующих субъектов обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.

Однако, в ходе рассмотрения дела, администрация муниципального образования Заокский район представила постановление администрации муниципального образования Заокский район №1636 от 09.10.2012 года «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Заокский район №1469 от 18.09.2012 года «О проведении аукциона по продаже земельных участков», которым был отменен аукцион по лоту №7 по продаже  земельного участка с кадастровым номером 71:09:010509:183, площадью 10000 кв. м., с видом разрешенного использования: для строительства малоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, ул. Северная, участок 30 (далее – Аукцион).

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Заокский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Прекратить рассмотрение дела №03-03/50-2013, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 20 ноября 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 4 декабря 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

рассмотрев дело № 03-03/50–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Заокский район (301000, Тульская область, пос. Заокский, пл. Ленина, д. 9 «б») части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Заокский район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Заокский район были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельных участков, являющемся приложением №1 к  постановлению администрации муниципального образования Заокский район №1469 от 18.09.2012 года «О проведении аукциона по продаже земельных участков» (далее – Постановление).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Постановлением установлено провести аукцион по продаже  земельного участка с кадастровым номером 71:09:010509:183, площадью 10000 кв. м., с видом разрешенного использования: для строительства малоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, ул. Северная, участок 30 (далее – Аукцион).

Пунктом 2 Постановления, Комитет по экономике и имущественным отношения администрации муниципального образования Заокский район (далее – Комитет) определен организатором Аукциона и продавцом  земельного участка.

 Данным Постановлением утверждено приложение №1 в виде «информационного сообщения о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка» (далее – информационное сообщение), которым указано, что для участия в аукционе претендентам необходимо предоставить в Комитет в срок установленный в информационном сообщении заявку, к которой претенденты прилагают следующие документы:

  • Юридические лица: выписку из единого государственного реестра юридических лиц; нотариально заверенные копии учредительных документов; свидетельства о государственной регистрации юридического лица; выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.
  • Индивидуальные предприниматели: выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; нотариально заверенные копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства.

В Постановлении так же указано, что претендент не допускается к участию в торгах в случае, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении.

Статья 30 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 № 136-ФЗ, устанавливает, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

- без предварительного согласования мест размещения объектов;

- с предварительным согласованием мест размещения объектов.

Часть 1 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

Часть 2 статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (вступившая в силу с 30 ноября 2011 года) устанавливает, что продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства установлен статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации.

Пункт 12 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации указывает, что для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);

3) документы, подтверждающие внесение задатка.

Пункт 13 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации императивно устанавливает, организатор аукциона в отношении заявителей - юридических лиц и индивидуальных предпринимателей запрашивает сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц) или единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств (данная статья вступила в силу с 1 июля 2012 года).

Таким образом, требование о предоставлении претендентами не предусмотренных действующим законодательством дополнительных документов юридическими лицами: выписки из единого государственного реестра юридических лиц; нотариально заверенной копии учредительных документов; свидетельства о государственной регистрации юридического лица; выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки; индивидуальными предпринимателями: выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; нотариально заверенной копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по месту жительства, является незаконным и не обоснованным, может ограничить круг потенциальных участников аукциона, не успевших получить данные документы для участия в аукционе в установленный в извещении срок, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Кроме того, в Постановлении указано, что выезд на осмотр земельного участка осуществляется на транспорте претендента, что так же налагает на хозяйствующих субъектов обязанности, не предусмотренные действующим законодательством.

Однако, в ходе рассмотрения дела, администрация муниципального образования Заокский район представила постановление администрации муниципального образования Заокский район №1636 от 09.10.2012 года «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Заокский район №1469 от 18.09.2012 года «О проведении аукциона по продаже земельных участков», которым был отменен аукцион по лоту №7 по продаже  земельного участка с кадастровым номером 71:09:010509:183, площадью 10000 кв. м., с видом разрешенного использования: для строительства малоэтажного жилого дома, расположенного по адресу: Тульская область, Заокский район, р.п. Заокский, ул. Северная, участок 30 (далее – Аукцион).

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–3 статьи 41, статьей 49, частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Заокский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Прекратить рассмотрение дела №03-03/50-2013, в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.
  3. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

              

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

 Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/50–2013 [format] => [safe_value] => № 03-03/50–2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 10:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-20 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386239235 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )