Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/96-2013 по признакам нарушения Собранием представителей МО Воловский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 03-03/96-2013
Дата публикации: 20 февраля 2014, 10:00

Резолютивная часть решения оглашена "13" февраля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "20" февраля 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/96-2013 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15, статьи 17.1, статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Воловский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено Положение о порядке владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Воловский район (далее – Положение), утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 29.08.2011 № 38-6 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 18.04.2012 № 49-1), отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Подпункты 12 пунктов: 8.4, 9.2, 10.2 Положения противоречат пункту 12 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Пункт 8.6 Положения, предусматривающий возможность пролонгации договоров аренды при выполнении определенных условий на срок до 01.07.2015г. противоречит антимонопольному законодательству, т.к. часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции о том, что до 01.07.2015г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством, утратила силу с 1 июля 2013 года (Федеральный закон от 02.07.2013 № 144-ФЗ).

Кроме того, пунктом 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества установлено, что в целях обеспечения сохранности муниципальной собственности Арендатор обязуется оформить и заключить договор страхования арендованного имущества на случай пожаров и иных опасностей в пользу Арендодателя сроком на один год (с последующим перезаключением в течение всего срока аренды). Оригинал страхового полиса должен быть предоставлен Арендодателю в течение пяти дней с момента подписания договора аренды у Арендодателя. При этом в случае не выполнения данных условий договор аренды считается незаключенным.

Согласно статье 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Закон не предусматривает перехода к арендатору риска случайной гибели или случайной порчи арендованного имущества (за исключением правоотношений, связанных с финансовой арендой (лизингом) – статья 669 ГК РФ), равно как и обязанности арендатора заключать договор страхования арендованного имущества на случай пожаров и иных опасностей в пользу арендодателя.

Статья 927 ГК РФ различает понятия добровольного и обязательного страхования. Согласно пункту 2 статьи 927 ГК РФ в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей, в частности, имущество других лиц за свой счет (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами главы 48 ГК РФ. При этом для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.

Таким образом, заключение договора страхования арендованного имущества носит по смыслу действующего гражданского законодательства добровольный характер и условия пункта 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества, налагающие на Арендатора перечисленные в данном пункте договора обязанности, не являются обязательными для страховщиков, что может повлечь за собой для добросовестного арендатора неблагоприятные последствия в виде не заключения договора аренды со стороны арендодателя.

Нормы статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возложение указанной обязанности на арендатора.

Таким образом, нормы подпунктов 12 пунктов: 8.4, 9.2, 10.2, пункта 8.6 Положения, пункта 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества противоречат требованиям части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу – хозяйствующих субъектов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

Решение

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Воловский район нарушившим часть 1 статьи 15, статью 17.1, статью 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Воловский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Воловский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

20.02.2014г.                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 20.02.2014г. по делу № 03-03/96-2013 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15, статьи 17.1, статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию представителей муниципального образования Воловский район в срок до 30.04.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 17.1, статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм подпункта 12 пунктов: 8.4, 9.2, 10.2; пункта 8.6 Положения о порядке владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Воловский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 29.08.2011 № 38-6 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 18.04.2012 № 49-1); пункта 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества, создающих условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции, а именно:

-изменить нормы подпункта 12 пунктов: 8.4, 9.2, 10.2; пункта 8.6 Положения о порядке владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Воловский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 29.08.2011 № 38-6 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 18.04.2012 № 49-1); пункта 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 9315 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/96-2013 по признакам нарушения Собранием представителей МО Воловский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9315 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392976191 [changed] => 1392976191 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392976191 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "13" февраля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "20" февраля 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/96-2013 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15, статьи 17.1, статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Воловский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено Положение о порядке владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Воловский район (далее – Положение), утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 29.08.2011 № 38-6 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 18.04.2012 № 49-1), отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Подпункты 12 пунктов: 8.4, 9.2, 10.2 Положения противоречат пункту 12 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Пункт 8.6 Положения, предусматривающий возможность пролонгации договоров аренды при выполнении определенных условий на срок до 01.07.2015г. противоречит антимонопольному законодательству, т.к. часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции о том, что до 01.07.2015г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством, утратила силу с 1 июля 2013 года (Федеральный закон от 02.07.2013 № 144-ФЗ).

Кроме того, пунктом 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества установлено, что в целях обеспечения сохранности муниципальной собственности Арендатор обязуется оформить и заключить договор страхования арендованного имущества на случай пожаров и иных опасностей в пользу Арендодателя сроком на один год (с последующим перезаключением в течение всего срока аренды). Оригинал страхового полиса должен быть предоставлен Арендодателю в течение пяти дней с момента подписания договора аренды у Арендодателя. При этом в случае не выполнения данных условий договор аренды считается незаключенным.

Согласно статье 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Закон не предусматривает перехода к арендатору риска случайной гибели или случайной порчи арендованного имущества (за исключением правоотношений, связанных с финансовой арендой (лизингом) – статья 669 ГК РФ), равно как и обязанности арендатора заключать договор страхования арендованного имущества на случай пожаров и иных опасностей в пользу арендодателя.

Статья 927 ГК РФ различает понятия добровольного и обязательного страхования. Согласно пункту 2 статьи 927 ГК РФ в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей, в частности, имущество других лиц за свой счет (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами главы 48 ГК РФ. При этом для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.

Таким образом, заключение договора страхования арендованного имущества носит по смыслу действующего гражданского законодательства добровольный характер и условия пункта 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества, налагающие на Арендатора перечисленные в данном пункте договора обязанности, не являются обязательными для страховщиков, что может повлечь за собой для добросовестного арендатора неблагоприятные последствия в виде не заключения договора аренды со стороны арендодателя.

Нормы статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возложение указанной обязанности на арендатора.

Таким образом, нормы подпунктов 12 пунктов: 8.4, 9.2, 10.2, пункта 8.6 Положения, пункта 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества противоречат требованиям части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу – хозяйствующих субъектов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

Решение

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Воловский район нарушившим часть 1 статьи 15, статью 17.1, статью 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Воловский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Воловский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

20.02.2014г.                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 20.02.2014г. по делу № 03-03/96-2013 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15, статьи 17.1, статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию представителей муниципального образования Воловский район в срок до 30.04.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 17.1, статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм подпункта 12 пунктов: 8.4, 9.2, 10.2; пункта 8.6 Положения о порядке владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Воловский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 29.08.2011 № 38-6 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 18.04.2012 № 49-1); пункта 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества, создающих условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции, а именно:

-изменить нормы подпункта 12 пунктов: 8.4, 9.2, 10.2; пункта 8.6 Положения о порядке владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Воловский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 29.08.2011 № 38-6 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 18.04.2012 № 49-1); пункта 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "13" февраля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "20" февраля 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/96-2013 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15, статьи 17.1, статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Воловский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено Положение о порядке владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Воловский район (далее – Положение), утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 29.08.2011 № 38-6 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 18.04.2012 № 49-1), отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Подпункты 12 пунктов: 8.4, 9.2, 10.2 Положения противоречат пункту 12 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Пункт 8.6 Положения, предусматривающий возможность пролонгации договоров аренды при выполнении определенных условий на срок до 01.07.2015г. противоречит антимонопольному законодательству, т.к. часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции о том, что до 01.07.2015г. разрешается заключение на новый срок без проведения конкурсов или аукционов договоров аренды, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции и заключенных до 1 июля 2008 года с субъектами малого или среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при условии отсутствия на момент заключения такого договора аренды на новый срок оснований для его досрочного расторжения, предусмотренных гражданским законодательством, утратила силу с 1 июля 2013 года (Федеральный закон от 02.07.2013 № 144-ФЗ).

Кроме того, пунктом 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества установлено, что в целях обеспечения сохранности муниципальной собственности Арендатор обязуется оформить и заключить договор страхования арендованного имущества на случай пожаров и иных опасностей в пользу Арендодателя сроком на один год (с последующим перезаключением в течение всего срока аренды). Оригинал страхового полиса должен быть предоставлен Арендодателю в течение пяти дней с момента подписания договора аренды у Арендодателя. При этом в случае не выполнения данных условий договор аренды считается незаключенным.

Согласно статье 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Закон не предусматривает перехода к арендатору риска случайной гибели или случайной порчи арендованного имущества (за исключением правоотношений, связанных с финансовой арендой (лизингом) – статья 669 ГК РФ), равно как и обязанности арендатора заключать договор страхования арендованного имущества на случай пожаров и иных опасностей в пользу арендодателя.

Статья 927 ГК РФ различает понятия добровольного и обязательного страхования. Согласно пункту 2 статьи 927 ГК РФ в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей, в частности, имущество других лиц за свой счет (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами главы 48 ГК РФ. При этом для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.

Таким образом, заключение договора страхования арендованного имущества носит по смыслу действующего гражданского законодательства добровольный характер и условия пункта 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества, налагающие на Арендатора перечисленные в данном пункте договора обязанности, не являются обязательными для страховщиков, что может повлечь за собой для добросовестного арендатора неблагоприятные последствия в виде не заключения договора аренды со стороны арендодателя.

Нормы статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возложение указанной обязанности на арендатора.

Таким образом, нормы подпунктов 12 пунктов: 8.4, 9.2, 10.2, пункта 8.6 Положения, пункта 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества противоречат требованиям части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу – хозяйствующих субъектов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

Решение

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Воловский район нарушившим часть 1 статьи 15, статью 17.1, статью 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Воловский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Воловский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 14

20.02.2014г.                                                                                               г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 20.02.2014г. по делу № 03-03/96-2013 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15, статьи 17.1, статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию представителей муниципального образования Воловский район в срок до 30.04.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 17.1, статьи 53 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм подпункта 12 пунктов: 8.4, 9.2, 10.2; пункта 8.6 Положения о порядке владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Воловский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 29.08.2011 № 38-6 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 18.04.2012 № 49-1); пункта 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества, создающих условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции, а именно:

-изменить нормы подпункта 12 пунктов: 8.4, 9.2, 10.2; пункта 8.6 Положения о порядке владения, пользования, распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования Воловский район, утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 29.08.2011 № 38-6 (в редакции решения Собрания представителей муниципального образования Воловский район от 18.04.2012 № 49-1); пункта 4.3.1 типового договора об аренде недвижимого муниципального имущества, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/96-2013 [format] => [safe_value] => № 03-03/96-2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-20 06:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-21 09:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392976191 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )