РЕШЕНИЕ по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка

Номер дела: №3-2/2014
Дата публикации: 24 февраля 2014, 09:52

Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2014 года

В полном объеме решение изготовлено 21.02.2014года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев жалобу < --- > по признакам  нарушения Комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, членами аукционной комиссии при проведении торгов (извещение № 100114/0088283/02) в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

12.02.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба < --- >, в которой заявитель указывает на признаки нарушения  организатором торгов – Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, членов аукционной комиссии при проведении торгов (извещение № 100114/0088283/02) в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее: постановлениями администрации муниципального образования Узловский район от 27.12.2013 № 2186 и от 06.11.2013 № 1644 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» было постановлено Комитету по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район провести аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков с КН 71:31:040304:4288, 71:31:040302:394, 71:31:040203:721 и 71:31:040302:395 с разрешенным использованием: для размещения среднеэтажных жилых домов.

На основании распоряжения Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район от 09.01.2014 № 1 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» рассматриваемый аукцион было установлено провести 11 февраля 2014 года.

Согласно информационному сообщению срок для приема заявок был установлен с 9.00 13 января 2014 года до 16.00 10 февраля 2014 года, решение о признании претендентов участниками аукциона должно было быть принято 10 февраля 2014 года в 16.30.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства  установлен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ.

Согласно пункта 12 статьи 38.1 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;  копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);   документы, подтверждающие внесение задатка. 

Пунктом 17статьи 38.1 ЗК РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: 

1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки; 

4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей). 

Заявителем жалобы Бондаренко А.С. были поданы заявки для участия в 4-х лотах рассматриваемого аукциона, однако к участию в аукционе он допущен не был, в связи с непоступлением задатков на счет организатора аукциона (уведомление об итогах рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков).

Комиссией было установлено, что суммы уплаченных Бондаренко А.С. задатков поступили на счет организатора аукциона- Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, 11 февраля 2014 года, то есть после окончания приема документов для участия в аукционе, что соответствует пп. 2 п. 17 статьи 38.1 ЗК РФ.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1         Признать жалобу < --- > по признакам нарушения антимонопольного законодательства Комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, членами аукционной комиссии при проведении торгов (извещение № 100114/0088283/02), необоснованной.

2         Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.


 

stdClass Object ( [vid] => 9316 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по рассмотрению жалобы о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9316 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393221429 [changed] => 1393221429 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393221429 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2014 года

В полном объеме решение изготовлено 21.02.2014года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев жалобу < --- > по признакам  нарушения Комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, членами аукционной комиссии при проведении торгов (извещение № 100114/0088283/02) в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

12.02.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба < --- >, в которой заявитель указывает на признаки нарушения  организатором торгов – Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, членов аукционной комиссии при проведении торгов (извещение № 100114/0088283/02) в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее: постановлениями администрации муниципального образования Узловский район от 27.12.2013 № 2186 и от 06.11.2013 № 1644 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» было постановлено Комитету по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район провести аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков с КН 71:31:040304:4288, 71:31:040302:394, 71:31:040203:721 и 71:31:040302:395 с разрешенным использованием: для размещения среднеэтажных жилых домов.

На основании распоряжения Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район от 09.01.2014 № 1 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» рассматриваемый аукцион было установлено провести 11 февраля 2014 года.

Согласно информационному сообщению срок для приема заявок был установлен с 9.00 13 января 2014 года до 16.00 10 февраля 2014 года, решение о признании претендентов участниками аукциона должно было быть принято 10 февраля 2014 года в 16.30.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства  установлен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ.

Согласно пункта 12 статьи 38.1 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;  копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);   документы, подтверждающие внесение задатка. 

Пунктом 17статьи 38.1 ЗК РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: 

1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки; 

4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей). 

Заявителем жалобы Бондаренко А.С. были поданы заявки для участия в 4-х лотах рассматриваемого аукциона, однако к участию в аукционе он допущен не был, в связи с непоступлением задатков на счет организатора аукциона (уведомление об итогах рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков).

Комиссией было установлено, что суммы уплаченных Бондаренко А.С. задатков поступили на счет организатора аукциона- Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, 11 февраля 2014 года, то есть после окончания приема документов для участия в аукционе, что соответствует пп. 2 п. 17 статьи 38.1 ЗК РФ.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1         Признать жалобу < --- > по признакам нарушения антимонопольного законодательства Комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, членами аукционной комиссии при проведении торгов (извещение № 100114/0088283/02), необоснованной.

2         Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2014 года

В полном объеме решение изготовлено 21.02.2014года

 

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев жалобу < --- > по признакам  нарушения Комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, членами аукционной комиссии при проведении торгов (извещение № 100114/0088283/02) в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

12.02.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба < --- >, в которой заявитель указывает на признаки нарушения  организатором торгов – Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, членов аукционной комиссии при проведении торгов (извещение № 100114/0088283/02) в форме аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

В ходе рассмотрения жалобы было установлено следующее: постановлениями администрации муниципального образования Узловский район от 27.12.2013 № 2186 и от 06.11.2013 № 1644 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» было постановлено Комитету по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район провести аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков с КН 71:31:040304:4288, 71:31:040302:394, 71:31:040203:721 и 71:31:040302:395 с разрешенным использованием: для размещения среднеэтажных жилых домов.

На основании распоряжения Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район от 09.01.2014 № 1 «О проведении аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков» рассматриваемый аукцион было установлено провести 11 февраля 2014 года.

Согласно информационному сообщению срок для приема заявок был установлен с 9.00 13 января 2014 года до 16.00 10 февраля 2014 года, решение о признании претендентов участниками аукциона должно было быть принято 10 февраля 2014 года в 16.30.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства  установлен статьей 38.1 Земельного кодекса РФ.

Согласно пункта 12 статьи 38.1 ЗК РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок заявку на участие в аукционе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка;  копии документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);   документы, подтверждающие внесение задатка. 

Пунктом 17статьи 38.1 ЗК РФ установлено, что заявитель не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям: 

1) непредставление определенных пунктом 12 настоящей статьи необходимых для участия в аукционе документов или представление недостоверных сведений; 

2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе

3) подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки; 

4) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей). 

Заявителем жалобы Бондаренко А.С. были поданы заявки для участия в 4-х лотах рассматриваемого аукциона, однако к участию в аукционе он допущен не был, в связи с непоступлением задатков на счет организатора аукциона (уведомление об итогах рассмотрения заявок на участие в аукционе на право заключения договоров аренды земельных участков).

Комиссией было установлено, что суммы уплаченных Бондаренко А.С. задатков поступили на счет организатора аукциона- Комитета по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, 11 февраля 2014 года, то есть после окончания приема документов для участия в аукционе, что соответствует пп. 2 п. 17 статьи 38.1 ЗК РФ.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия

РЕШИЛА:

1         Признать жалобу < --- > по признакам нарушения антимонопольного законодательства Комитетом по земельным и имущественным отношениям администрации муниципального образования Узловский район, членами аукционной комиссии при проведении торгов (извещение № 100114/0088283/02), необоснованной.

2         Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №3-2/2014 [format] => [safe_value] => №3-2/2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 05:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 05:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393221429 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )