Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/102–2013 по признакам нарушения администрацией МО Воловский район Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Номер дела: № 03-03/102–2013
Дата публикации: 24 февраля 2014, 16:07

Резолютивная часть решения оглашена "20" февраля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "24" февраля 2014г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/102–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Воловский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России был выявлен Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества" (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 09.11.2011 № 592 (в редакции постановления администрации муниципального образования Воловский район от 09.08.2012 № 592), отдельные нормы которого нарушают требования антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 2.7 Административного регламента установлены сроки оформления и подписания обеими сторонами договора купли-продажи, а именно:

-при продаже муниципального имущества на торгах – не позднее 5 дней со дня оформления протокола об итогах аукциона (конкурса) (абзац 3);

-при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения – не позднее чем через 5 дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем;

-при продаже муниципального имущества без объявления цены – не позднее 10 дней с даты подведения итогов продажи имущества.

Предпоследним абзацем пункта 3.1 Административного регламента установлено, что договор купли-продажи муниципального имущества муниципального образования Воловский район заключается с победителем аукциона в пятидневный срок с момента проведения аукциона.

Между тем, согласно пункту 5 статьи 32 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".

Требования о заключении договора купли-продажи:

-не позднее 5 дней со дня оформления протокола об итогах аукциона (конкурса);

-не позднее чем через 5 дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем;

-не позднее 10 дней с даты подведения итогов продажи имущества,

нарушают информационное обеспечение приватизации муниципального имущества и препятствует возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, включая информацию об итогах приватизации указанного имущества, что создает условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, включая право на обжалование процедуры приватизации в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно пункту 2.11 Административного регламента, для получения муниципальной услуги претенденты предоставляют перечень документов, в том числе:

-платежное поручение (квитанцию) с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом установленной суммы задатка в счет обеспечения оплаты имущества (абзац 3);

-документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (абзац 4).

При этом в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента предоставление не всех документов, указанных в пункте 2.11 данного регламента, является основанием для отказа в приеме документов, а также основанием для отказа в предоставлении услуги.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

  1. юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

  1. физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов;

и в необходимых случаях – доверенность на осуществление действий от имени претендента.

Пункт 2 статьи 16 Закона о приватизации запрещает устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.

Четвертым абзацем пункта 2.8 Административного регламента установлено, что основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при реализации субъектом малого и среднего предпринимательства права преимущественного приобретения арендуемого имущества является наличие задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Однако согласно пункту 4 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 данного закона требованиям (в том числе, при наличии задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества), уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

Установление к претендентам излишних требований перечня представляемых документов, в том числе, требований об их нотариальном заверении, может привести к устранению, ограничению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Воловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Воловский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Воловский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

24.02.2014г.                                                                                               г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, pуководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 24.02.2014г. по делу № 03-03/102–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Воловский район в срок до 31.03.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм абзацев 3, 4, 5 пункта 2.7; абзаца 4 пункта 2.8; абзацев 3, 4 пункта 2.11; предпоследнего абзаца пункта 3.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества" (далее – Административный регламент), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 09.11.2011 № 592 (в редакции постановления администрации муниципального образования Воловский район от 09.08.2012 № 592), а именно:

-изменить нормы абзацев 3, 4, 5 пункта 2.7; абзаца 4 пункта 2.8; абзацев 3, 4 пункта 2.11; предпоследнего абзаца пункта 3.1 Административного регламента в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 9320 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/102–2013 по признакам нарушения администрацией МО Воловский район Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9320 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393244082 [changed] => 1393244230 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393244230 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "20" февраля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "24" февраля 2014г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/102–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Воловский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России был выявлен Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества" (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 09.11.2011 № 592 (в редакции постановления администрации муниципального образования Воловский район от 09.08.2012 № 592), отдельные нормы которого нарушают требования антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 2.7 Административного регламента установлены сроки оформления и подписания обеими сторонами договора купли-продажи, а именно:

-при продаже муниципального имущества на торгах – не позднее 5 дней со дня оформления протокола об итогах аукциона (конкурса) (абзац 3);

-при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения – не позднее чем через 5 дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем;

-при продаже муниципального имущества без объявления цены – не позднее 10 дней с даты подведения итогов продажи имущества.

Предпоследним абзацем пункта 3.1 Административного регламента установлено, что договор купли-продажи муниципального имущества муниципального образования Воловский район заключается с победителем аукциона в пятидневный срок с момента проведения аукциона.

Между тем, согласно пункту 5 статьи 32 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".

Требования о заключении договора купли-продажи:

-не позднее 5 дней со дня оформления протокола об итогах аукциона (конкурса);

-не позднее чем через 5 дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем;

-не позднее 10 дней с даты подведения итогов продажи имущества,

нарушают информационное обеспечение приватизации муниципального имущества и препятствует возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, включая информацию об итогах приватизации указанного имущества, что создает условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, включая право на обжалование процедуры приватизации в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно пункту 2.11 Административного регламента, для получения муниципальной услуги претенденты предоставляют перечень документов, в том числе:

-платежное поручение (квитанцию) с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом установленной суммы задатка в счет обеспечения оплаты имущества (абзац 3);

-документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (абзац 4).

При этом в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента предоставление не всех документов, указанных в пункте 2.11 данного регламента, является основанием для отказа в приеме документов, а также основанием для отказа в предоставлении услуги.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

  1. юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

  1. физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов;

и в необходимых случаях – доверенность на осуществление действий от имени претендента.

Пункт 2 статьи 16 Закона о приватизации запрещает устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.

Четвертым абзацем пункта 2.8 Административного регламента установлено, что основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при реализации субъектом малого и среднего предпринимательства права преимущественного приобретения арендуемого имущества является наличие задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Однако согласно пункту 4 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 данного закона требованиям (в том числе, при наличии задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества), уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

Установление к претендентам излишних требований перечня представляемых документов, в том числе, требований об их нотариальном заверении, может привести к устранению, ограничению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Воловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Воловский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Воловский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

24.02.2014г.                                                                                               г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, pуководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 24.02.2014г. по делу № 03-03/102–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Воловский район в срок до 31.03.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм абзацев 3, 4, 5 пункта 2.7; абзаца 4 пункта 2.8; абзацев 3, 4 пункта 2.11; предпоследнего абзаца пункта 3.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества" (далее – Административный регламент), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 09.11.2011 № 592 (в редакции постановления администрации муниципального образования Воловский район от 09.08.2012 № 592), а именно:

-изменить нормы абзацев 3, 4, 5 пункта 2.7; абзаца 4 пункта 2.8; абзацев 3, 4 пункта 2.11; предпоследнего абзаца пункта 3.1 Административного регламента в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "20" февраля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "24" февраля 2014г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/102–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Воловский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России был выявлен Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества" (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 09.11.2011 № 592 (в редакции постановления администрации муниципального образования Воловский район от 09.08.2012 № 592), отдельные нормы которого нарушают требования антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 2.7 Административного регламента установлены сроки оформления и подписания обеими сторонами договора купли-продажи, а именно:

-при продаже муниципального имущества на торгах – не позднее 5 дней со дня оформления протокола об итогах аукциона (конкурса) (абзац 3);

-при продаже муниципального имущества посредством публичного предложения – не позднее чем через 5 дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем;

-при продаже муниципального имущества без объявления цены – не позднее 10 дней с даты подведения итогов продажи имущества.

Предпоследним абзацем пункта 3.1 Административного регламента установлено, что договор купли-продажи муниципального имущества муниципального образования Воловский район заключается с победителем аукциона в пятидневный срок с момента проведения аукциона.

Между тем, согласно пункту 5 статьи 32 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации) не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".

Требования о заключении договора купли-продажи:

-не позднее 5 дней со дня оформления протокола об итогах аукциона (конкурса);

-не позднее чем через 5 дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем;

-не позднее 10 дней с даты подведения итогов продажи имущества,

нарушают информационное обеспечение приватизации муниципального имущества и препятствует возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, включая информацию об итогах приватизации указанного имущества, что создает условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, включая право на обжалование процедуры приватизации в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, согласно пункту 2.11 Административного регламента, для получения муниципальной услуги претенденты предоставляют перечень документов, в том числе:

-платежное поручение (квитанцию) с отметкой банка об исполнении, подтверждающее внесение претендентом установленной суммы задатка в счет обеспечения оплаты имущества (абзац 3);

-документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации (абзац 4).

При этом в соответствии с пунктом 2.8 Административного регламента предоставление не всех документов, указанных в пункте 2.11 данного регламента, является основанием для отказа в приеме документов, а также основанием для отказа в предоставлении услуги.

Вместе с тем, согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

  1. юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

  1. физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов;

и в необходимых случаях – доверенность на осуществление действий от имени претендента.

Пункт 2 статьи 16 Закона о приватизации запрещает устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.

Четвертым абзацем пункта 2.8 Административного регламента установлено, что основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при реализации субъектом малого и среднего предпринимательства права преимущественного приобретения арендуемого имущества является наличие задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.

Однако согласно пункту 4 статьи 9 Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в случае, если заявитель не соответствует установленным статьей 3 данного закона требованиям (в том числе, при наличии задолженности по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества или на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества), уполномоченный орган в тридцатидневный срок с даты получения заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.

Установление к претендентам излишних требований перечня представляемых документов, в том числе, требований об их нотариальном заверении, может привести к устранению, ограничению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Воловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Воловский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Воловский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 22

24.02.2014г.                                                                                               г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, pуководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 24.02.2014г. по делу № 03-03/102–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Воловский район в срок до 31.03.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм абзацев 3, 4, 5 пункта 2.7; абзаца 4 пункта 2.8; абзацев 3, 4 пункта 2.11; предпоследнего абзаца пункта 3.1 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Приватизация муниципального имущества" (далее – Административный регламент), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 09.11.2011 № 592 (в редакции постановления администрации муниципального образования Воловский район от 09.08.2012 № 592), а именно:

-изменить нормы абзацев 3, 4, 5 пункта 2.7; абзаца 4 пункта 2.8; абзацев 3, 4 пункта 2.11; предпоследнего абзаца пункта 3.1 Административного регламента в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

 

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/102–2013 [format] => [safe_value] => № 03-03/102–2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 12:07:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393244082 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )