Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/103–2013 по признакам нарушения администрацией МО Воловский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 03-03/103–2013
Дата публикации: 24 февраля 2014, 15:00

Резолютивная часть решения оглашена "20" февраля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "24" февраля 2014г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  < --- >, рассмотрев дело № 03-03/103–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Воловский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России был выявлен Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Воловский район" (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 13.02.2012 № 89 (в редакции постановлений администрации муниципального образования Воловский район от 09.08.2012 № 589 и от 24.12.2012 № 992), отдельные нормы которого нарушают требования антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Абзацем 4 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента в перечне необходимых документов для получения муниципальной услуги установлено, что предоставляется выписка из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее чем за 90 дней до даты обращения с заявлением (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Между тем, согласно части "б" подпункта 1 пункта 52, части "б" подпункта 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, срок действия выписки из единого государственного реестра юридических лиц/единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем шесть месяцев, исчисляемых с даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса/ аукциона.

При этом при предоставлении муниципальной преференции (к которой относятся и случаи заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов) в порядке главы 5 Закона о защите конкуренции, предоставление вышеуказанных выписок не требуется.

Требования к конкретным документам, предоставляемым претендентами на доступ к муниципальному имуществу, не должны ухудшать положение претендентов на получение такого имущества без проведения торгов по сравнению с претендентами на такое имущество при проведении публичных процедур.

Абзацем 8 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента установлено, что предоставляется заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае, предусмотренном частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции).

Между тем, часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции утратила силу с 01.07.2013 года (Федеральный закон от 02.07.2013 № 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства").

Кроме того, абзацем 9 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента установлено предоставление справки о характеристике помещения (здания) с приложением выкопировки из технического паспорта и экспликации. Между тем, информацией о характеристике помещения (здания) обладает собственник такого помещения (здания) либо уполномоченные им лица, равно как и возможностью делать выкопировки из технического паспорта и экспликации обладает собственник такого помещения (здания) либо уполномоченные им лица или организации ростехинвентаризации.

Абзацами 10-11 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента установлено, что в случае передачи муниципального имущества в аренду в качестве муниципальной преференции заявители дополнительно к указанным в данном подпункте документам предоставляют копию бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации.

Между тем, закрытый перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной преференции установлен частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Возложение на претендентов на заключение договоров аренды муниципального имущества, в том числе, при решении вопроса о предоставлении муниципальной преференции, обязанности представить документы и/или установление требований к оформлению/сроку действия документов, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному имуществу.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШЕНИЕ

  1. Признать администрацию муниципального образования Воловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Воловский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Воловский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

24.02.2014г.                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 24.02.2014г. по делу № 03-03/103–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Воловский район в срок до 31.03.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм абзацев 4, 8, 9, 10, 11 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Воловский район" (далее – Административный регламент), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 13.02.2012 № 89 (в редакции постановлений администрации муниципального образования Воловский район от 09.08.2012 № 589 и от 24.12.2012 № 992), а именно:

-изменить нормы 4, 8, 9, 10, 11 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 9321 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/103–2013 по признакам нарушения администрацией МО Воловский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9321 [type] => solution [language] => ru [created] => 1393244666 [changed] => 1393244666 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1393244666 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "20" февраля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "24" февраля 2014г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  < --- >, рассмотрев дело № 03-03/103–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Воловский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России был выявлен Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Воловский район" (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 13.02.2012 № 89 (в редакции постановлений администрации муниципального образования Воловский район от 09.08.2012 № 589 и от 24.12.2012 № 992), отдельные нормы которого нарушают требования антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Абзацем 4 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента в перечне необходимых документов для получения муниципальной услуги установлено, что предоставляется выписка из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее чем за 90 дней до даты обращения с заявлением (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Между тем, согласно части "б" подпункта 1 пункта 52, части "б" подпункта 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, срок действия выписки из единого государственного реестра юридических лиц/единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем шесть месяцев, исчисляемых с даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса/ аукциона.

При этом при предоставлении муниципальной преференции (к которой относятся и случаи заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов) в порядке главы 5 Закона о защите конкуренции, предоставление вышеуказанных выписок не требуется.

Требования к конкретным документам, предоставляемым претендентами на доступ к муниципальному имуществу, не должны ухудшать положение претендентов на получение такого имущества без проведения торгов по сравнению с претендентами на такое имущество при проведении публичных процедур.

Абзацем 8 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента установлено, что предоставляется заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае, предусмотренном частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции).

Между тем, часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции утратила силу с 01.07.2013 года (Федеральный закон от 02.07.2013 № 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства").

Кроме того, абзацем 9 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента установлено предоставление справки о характеристике помещения (здания) с приложением выкопировки из технического паспорта и экспликации. Между тем, информацией о характеристике помещения (здания) обладает собственник такого помещения (здания) либо уполномоченные им лица, равно как и возможностью делать выкопировки из технического паспорта и экспликации обладает собственник такого помещения (здания) либо уполномоченные им лица или организации ростехинвентаризации.

Абзацами 10-11 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента установлено, что в случае передачи муниципального имущества в аренду в качестве муниципальной преференции заявители дополнительно к указанным в данном подпункте документам предоставляют копию бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации.

Между тем, закрытый перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной преференции установлен частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Возложение на претендентов на заключение договоров аренды муниципального имущества, в том числе, при решении вопроса о предоставлении муниципальной преференции, обязанности представить документы и/или установление требований к оформлению/сроку действия документов, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному имуществу.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШЕНИЕ

  1. Признать администрацию муниципального образования Воловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Воловский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Воловский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

24.02.2014г.                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 24.02.2014г. по делу № 03-03/103–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Воловский район в срок до 31.03.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм абзацев 4, 8, 9, 10, 11 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Воловский район" (далее – Административный регламент), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 13.02.2012 № 89 (в редакции постановлений администрации муниципального образования Воловский район от 09.08.2012 № 589 и от 24.12.2012 № 992), а именно:

-изменить нормы 4, 8, 9, 10, 11 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "20" февраля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "24" февраля 2014г.

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:  < --- >, рассмотрев дело № 03-03/103–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Воловский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России был выявлен Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Воловский район" (далее – Административный регламент), утвержденный постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 13.02.2012 № 89 (в редакции постановлений администрации муниципального образования Воловский район от 09.08.2012 № 589 и от 24.12.2012 № 992), отдельные нормы которого нарушают требования антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Абзацем 4 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента в перечне необходимых документов для получения муниципальной услуги установлено, что предоставляется выписка из единых государственных реестров юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выданные не позднее чем за 90 дней до даты обращения с заявлением (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей).

Между тем, согласно части "б" подпункта 1 пункта 52, части "б" подпункта 1 пункта 121 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее – Правила), утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67, срок действия выписки из единого государственного реестра юридических лиц/единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей составляет не менее чем шесть месяцев, исчисляемых с даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении конкурса/ аукциона.

При этом при предоставлении муниципальной преференции (к которой относятся и случаи заключения договоров аренды муниципального имущества без проведения торгов) в порядке главы 5 Закона о защите конкуренции, предоставление вышеуказанных выписок не требуется.

Требования к конкретным документам, предоставляемым претендентами на доступ к муниципальному имуществу, не должны ухудшать положение претендентов на получение такого имущества без проведения торгов по сравнению с претендентами на такое имущество при проведении публичных процедур.

Абзацем 8 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента установлено, что предоставляется заявление о соответствии условиям отнесения к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (в случае, предусмотренном частью 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции).

Между тем, часть 4 статьи 53 Закона о защите конкуренции утратила силу с 01.07.2013 года (Федеральный закон от 02.07.2013 № 144-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства").

Кроме того, абзацем 9 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента установлено предоставление справки о характеристике помещения (здания) с приложением выкопировки из технического паспорта и экспликации. Между тем, информацией о характеристике помещения (здания) обладает собственник такого помещения (здания) либо уполномоченные им лица, равно как и возможностью делать выкопировки из технического паспорта и экспликации обладает собственник такого помещения (здания) либо уполномоченные им лица или организации ростехинвентаризации.

Абзацами 10-11 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента установлено, что в случае передачи муниципального имущества в аренду в качестве муниципальной преференции заявители дополнительно к указанным в данном подпункте документам предоставляют копию бухгалтерского баланса по состоянию на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявления, либо иной предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах документации.

Между тем, закрытый перечень документов, необходимых для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной преференции установлен частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

Возложение на претендентов на заключение договоров аренды муниципального имущества, в том числе, при решении вопроса о предоставлении муниципальной преференции, обязанности представить документы и/или установление требований к оформлению/сроку действия документов, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному имуществу.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШЕНИЕ

  1. Признать администрацию муниципального образования Воловский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать администрации муниципального образования Воловский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования Воловский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 20

24.02.2014г.                                                                                                          г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 24.02.2014г. по делу № 03-03/103–2013 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, Воловский район, п. Волово, ул. Ленина, д.48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации муниципального образования Воловский район в срок до 31.03.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм абзацев 4, 8, 9, 10, 11 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Воловский район" (далее – Административный регламент), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 13.02.2012 № 89 (в редакции постановлений администрации муниципального образования Воловский район от 09.08.2012 № 589 и от 24.12.2012 № 992), а именно:

-изменить нормы 4, 8, 9, 10, 11 подпункта 1 пункта 2.10 Административного регламента в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/103–2013 [format] => [safe_value] => № 03-03/103–2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-24 12:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1393244666 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )