Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2014г.
В полном объеме решение изготовлено 6 марта 2014г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >
в присутствии представителя ООО «Медиа-Тула» по доверенности 1/14 от 10.01.2014г. < --- >, рассмотрев дело № 02-02/02-2014 по признакам нарушения ООО «Медиа-Тула» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Золотой квадрат. Тула» (издатель - ООО «Медиа-Тула»), февраль, 2014г., на странице 72 размещена информационная статья «Голодный игры», над заголовком которой изображен символ олимпийских игр, в виде пяти переплетенных колец (синего, желтого, черного, зеленого, красного цвета).
Журнал «Золотой квадрат. Тула» зарегистрирован в качестве средства массовой информации - периодического печатного издания, свидетельство ПИ № ТУ 71-00175 от 01.02.2011г. выдано Управлением Роскомнадзора по Тульской области.
Основная тема вышеупомянутой статьи – влияние интимных (сексуальных) отношений на результаты спортсменов во время проведения соревнований. Перед наименованием статьи присутствует изображение пяти олимпийских колец, два последних искажены: нижнее (зеленое) изображено в виде символа Венеры, верхнее (красное) - в виде символа Марса (изображения, используемые для обозначения женщин: кольцо, в нижней части которого пересекаются горизонтальная и вертикальная линия, и мужчин: кольцо с диагональной стрелочкой вверх).
Согласно пояснениям ООО «Медиа-Тула», полученным в ходе рассмотрения дела, данная статья является продуктом изготовления журнала (ООО «Медиа-Тула»), носящим информационный характер, направлена на привлечение потенциальных читателей указанного товара- журнала «Золотой квадрат. Тула».
Указанная статья направлена на привлечение внимания потребителей журналу в целом, в частности, она содержит следующие строки:
- «На небе только и разговоров, что об олимпиаде 2014. Где уж нам, грешникам,
торговцам рекламой не податься искушению…»;
- «…а нам, лицам «продажного» характера, надо всеобщее внимание привлечь…»;
- «…Олимпийские игры наречь отныне - голодными:-)».
Правилом 8 Олимпийской хартии, являющейся сводом основополагающих принципов Олимпизма, правил и официальных разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК), установлено понятие олимпийский символ - состоящий из пяти переплетенных колец одинакового размера (олимпийские кольца), используемых отдельно, в одном или пяти цветах. При пятицветном использовании это переплетение – слева направо – голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Голубое, черное и красное кольца расположены наверху, а желтое и зеленное внизу. Олимпийский символ символизирует собой деятельность олимпийского движения, союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
Под олимпийским обозначением понимается любое визуальное или звуковое воспроизведение какой – либо ассоциации или связи с Олимпийскими играми, олимпийским движением и любой его составляющей части (Правило 14 Олимпийской хартии).
Статьей 1 Найробского договора об охране олимпийского символа от 26.09.1981 (Российская Федерация присоединилось к нему 17.04.1986г.) установлен запрет на использование в качестве знака или другого обозначения в коммерческих целях любого обозначения, состоящего из олимпийского символа или содержащего этот символ.
Настоящее дело возбуждено антимонопольным органом в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которым установлено, что основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Признаки нарушения ООО «Медиа-Тула» антимонопольного законодательства выявлены при осуществлении государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательств.
ООО «Медиа-Тула» - издатель журнала «Золотой квадрат» - полагает, что им правомерно использовался олимпийский символ в редакционной авторской статье об истории олимпийский игр и поясняет, что при использовании олимпийской символики в данной статье никак нельзя сделать вывод о принадлежности издания или издателя к Олимпийским или Паралимпийским играм. В обоснование своей позиции ООО «Медиа –Тула» приводит норму пункта 4 статьи 2 Найробского договора, которая устанавливает, что государство - участник указанного Договора не обязано запрещать использование олимпийского символа, если он используется средствами массовой информации в целях информации об олимпийском движении или о деятельности, осуществляемой в рамках этого движения.
Данное обоснование не может быть принято Комиссией во внимание в силу следующего:
Официальными разъяснениями МОК к Правилам 7-14 Олимпийской хартии определено, что при использовании олимпийской эмблемы в любых рекламных, коммерческих целях или для получения прибыли должны выполняться условия, перечисленные в пунктах 4.9., 4.10. Правил.
Так, пунктом 4.10.4 разъяснения определено, что использование олимпийской эмблемы должно способствовать развитию олимпийского движения и не ущемлять его достоинства; любая ассоциация между олимпийской эмблемой и продуктами или услугами запрещена, если такая ассоциация не совместима с основополагающими принципами Олимпизма или ролью Международного олимпийского комитета в Олимпийской хартии.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2007г. № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об олимпийских играх») для целей данной статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символы, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2 статьи 7 Федерального закона «Об олимпийских играх»).
Доказательств наличия соглашений на право использования олимпийской символики ООО «Медиа Тула» не представлено.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Федерального закона «Об олимпийских играх» признается незаконным (часть 3).
В соответствии с частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определено понятие недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.07.2011г. № 3255/11 определено, что норма, установленная частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об олимпийских играх» является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого действия по неправомерному использованию олимпийской символики признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Использование ООО «Медиа-Тула» изображения олимпийских колец недопустимо в соответствии с вышеуказанными нормами (как международного, так и российского законодательства), действия Общества являются недобросовестной конкуренцией, поскольку вышеуказанная статья ООО «Медиа-Тула» не способствует развитию олимпийского движения, не направлена на продвижение олимпийского движения, а наоборот, дискредитирует и порочит олимпийский игры.
В данном случае олимпийская символика используется для привлечения интереса к статье и к журналу в целом, что является недобросовестной конкуренцией.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьёй 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 49-50 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Медиа-Тула» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Медиа-Тула» предписание о недопущении действий, которые могут являться нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
3.Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Медиа-Тула» к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
21 февраля 2014 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: < --- >
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21 февраля 2014 года по делу № 02-02/02-2014 о нарушении ООО «Медиа-Тула» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Медиа-Тула» не допускать действий, которые в нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут являться актом недобросовестной конкуренции, а именно: прекратить незаконное использование олимпийской символики в статьях журнала «Золотой квадрат Тула», не способствующих развитию олимпийского движения и ущемляющих его достоинства.
2.О выполнении настоящего предписания ООО «Медиа-Тула» сообщить в Тульское УФАС России в течение десяти дней с момента его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
stdClass Object
(
[vid] => 9356
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-02/02-2014 по признакам нарушения ООО «Медиа-Тула» Федерального закона «О защите конкуренции»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9356
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1394110411
[changed] => 1394110411
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1394110411
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2014г.
В полном объеме решение изготовлено 6 марта 2014г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >
в присутствии представителя ООО «Медиа-Тула» по доверенности 1/14 от 10.01.2014г. < --- >, рассмотрев дело № 02-02/02-2014 по признакам нарушения ООО «Медиа-Тула» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Золотой квадрат. Тула» (издатель - ООО «Медиа-Тула»), февраль, 2014г., на странице 72 размещена информационная статья «Голодный игры», над заголовком которой изображен символ олимпийских игр, в виде пяти переплетенных колец (синего, желтого, черного, зеленого, красного цвета).
Журнал «Золотой квадрат. Тула» зарегистрирован в качестве средства массовой информации - периодического печатного издания, свидетельство ПИ № ТУ 71-00175 от 01.02.2011г. выдано Управлением Роскомнадзора по Тульской области.
Основная тема вышеупомянутой статьи – влияние интимных (сексуальных) отношений на результаты спортсменов во время проведения соревнований. Перед наименованием статьи присутствует изображение пяти олимпийских колец, два последних искажены: нижнее (зеленое) изображено в виде символа Венеры, верхнее (красное) - в виде символа Марса (изображения, используемые для обозначения женщин: кольцо, в нижней части которого пересекаются горизонтальная и вертикальная линия, и мужчин: кольцо с диагональной стрелочкой вверх).
Согласно пояснениям ООО «Медиа-Тула», полученным в ходе рассмотрения дела, данная статья является продуктом изготовления журнала (ООО «Медиа-Тула»), носящим информационный характер, направлена на привлечение потенциальных читателей указанного товара- журнала «Золотой квадрат. Тула».
Указанная статья направлена на привлечение внимания потребителей журналу в целом, в частности, она содержит следующие строки:
- «На небе только и разговоров, что об олимпиаде 2014. Где уж нам, грешникам,
торговцам рекламой не податься искушению…»;
- «…а нам, лицам «продажного» характера, надо всеобщее внимание привлечь…»;
- «…Олимпийские игры наречь отныне - голодными:-)».
Правилом 8 Олимпийской хартии, являющейся сводом основополагающих принципов Олимпизма, правил и официальных разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК), установлено понятие олимпийский символ - состоящий из пяти переплетенных колец одинакового размера (олимпийские кольца), используемых отдельно, в одном или пяти цветах. При пятицветном использовании это переплетение – слева направо – голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Голубое, черное и красное кольца расположены наверху, а желтое и зеленное внизу. Олимпийский символ символизирует собой деятельность олимпийского движения, союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
Под олимпийским обозначением понимается любое визуальное или звуковое воспроизведение какой – либо ассоциации или связи с Олимпийскими играми, олимпийским движением и любой его составляющей части (Правило 14 Олимпийской хартии).
Статьей 1 Найробского договора об охране олимпийского символа от 26.09.1981 (Российская Федерация присоединилось к нему 17.04.1986г.) установлен запрет на использование в качестве знака или другого обозначения в коммерческих целях любого обозначения, состоящего из олимпийского символа или содержащего этот символ.
Настоящее дело возбуждено антимонопольным органом в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которым установлено, что основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Признаки нарушения ООО «Медиа-Тула» антимонопольного законодательства выявлены при осуществлении государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательств.
ООО «Медиа-Тула» - издатель журнала «Золотой квадрат» - полагает, что им правомерно использовался олимпийский символ в редакционной авторской статье об истории олимпийский игр и поясняет, что при использовании олимпийской символики в данной статье никак нельзя сделать вывод о принадлежности издания или издателя к Олимпийским или Паралимпийским играм. В обоснование своей позиции ООО «Медиа –Тула» приводит норму пункта 4 статьи 2 Найробского договора, которая устанавливает, что государство - участник указанного Договора не обязано запрещать использование олимпийского символа, если он используется средствами массовой информации в целях информации об олимпийском движении или о деятельности, осуществляемой в рамках этого движения.
Данное обоснование не может быть принято Комиссией во внимание в силу следующего:
Официальными разъяснениями МОК к Правилам 7-14 Олимпийской хартии определено, что при использовании олимпийской эмблемы в любых рекламных, коммерческих целях или для получения прибыли должны выполняться условия, перечисленные в пунктах 4.9., 4.10. Правил.
Так, пунктом 4.10.4 разъяснения определено, что использование олимпийской эмблемы должно способствовать развитию олимпийского движения и не ущемлять его достоинства; любая ассоциация между олимпийской эмблемой и продуктами или услугами запрещена, если такая ассоциация не совместима с основополагающими принципами Олимпизма или ролью Международного олимпийского комитета в Олимпийской хартии.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2007г. № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об олимпийских играх») для целей данной статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символы, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2 статьи 7 Федерального закона «Об олимпийских играх»).
Доказательств наличия соглашений на право использования олимпийской символики ООО «Медиа Тула» не представлено.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Федерального закона «Об олимпийских играх» признается незаконным (часть 3).
В соответствии с частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определено понятие недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.07.2011г. № 3255/11 определено, что норма, установленная частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об олимпийских играх» является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого действия по неправомерному использованию олимпийской символики признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Использование ООО «Медиа-Тула» изображения олимпийских колец недопустимо в соответствии с вышеуказанными нормами (как международного, так и российского законодательства), действия Общества являются недобросовестной конкуренцией, поскольку вышеуказанная статья ООО «Медиа-Тула» не способствует развитию олимпийского движения, не направлена на продвижение олимпийского движения, а наоборот, дискредитирует и порочит олимпийский игры.
В данном случае олимпийская символика используется для привлечения интереса к статье и к журналу в целом, что является недобросовестной конкуренцией.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьёй 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 49-50 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Медиа-Тула» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Медиа-Тула» предписание о недопущении действий, которые могут являться нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
3.Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Медиа-Тула» к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
21 февраля 2014 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: < --- >
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21 февраля 2014 года по делу № 02-02/02-2014 о нарушении ООО «Медиа-Тула» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Медиа-Тула» не допускать действий, которые в нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут являться актом недобросовестной конкуренции, а именно: прекратить незаконное использование олимпийской символики в статьях журнала «Золотой квадрат Тула», не способствующих развитию олимпийского движения и ущемляющих его достоинства.
2.О выполнении настоящего предписания ООО «Медиа-Тула» сообщить в Тульское УФАС России в течение десяти дней с момента его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 21 февраля 2014г.
В полном объеме решение изготовлено 6 марта 2014г.
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >
в присутствии представителя ООО «Медиа-Тула» по доверенности 1/14 от 10.01.2014г. < --- >, рассмотрев дело № 02-02/02-2014 по признакам нарушения ООО «Медиа-Тула» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 – ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В журнале «Золотой квадрат. Тула» (издатель - ООО «Медиа-Тула»), февраль, 2014г., на странице 72 размещена информационная статья «Голодный игры», над заголовком которой изображен символ олимпийских игр, в виде пяти переплетенных колец (синего, желтого, черного, зеленого, красного цвета).
Журнал «Золотой квадрат. Тула» зарегистрирован в качестве средства массовой информации - периодического печатного издания, свидетельство ПИ № ТУ 71-00175 от 01.02.2011г. выдано Управлением Роскомнадзора по Тульской области.
Основная тема вышеупомянутой статьи – влияние интимных (сексуальных) отношений на результаты спортсменов во время проведения соревнований. Перед наименованием статьи присутствует изображение пяти олимпийских колец, два последних искажены: нижнее (зеленое) изображено в виде символа Венеры, верхнее (красное) - в виде символа Марса (изображения, используемые для обозначения женщин: кольцо, в нижней части которого пересекаются горизонтальная и вертикальная линия, и мужчин: кольцо с диагональной стрелочкой вверх).
Согласно пояснениям ООО «Медиа-Тула», полученным в ходе рассмотрения дела, данная статья является продуктом изготовления журнала (ООО «Медиа-Тула»), носящим информационный характер, направлена на привлечение потенциальных читателей указанного товара- журнала «Золотой квадрат. Тула».
Указанная статья направлена на привлечение внимания потребителей журналу в целом, в частности, она содержит следующие строки:
- «На небе только и разговоров, что об олимпиаде 2014. Где уж нам, грешникам,
торговцам рекламой не податься искушению…»;
- «…а нам, лицам «продажного» характера, надо всеобщее внимание привлечь…»;
- «…Олимпийские игры наречь отныне - голодными:-)».
Правилом 8 Олимпийской хартии, являющейся сводом основополагающих принципов Олимпизма, правил и официальных разъяснений, принятых Международным олимпийским комитетом (МОК), установлено понятие олимпийский символ - состоящий из пяти переплетенных колец одинакового размера (олимпийские кольца), используемых отдельно, в одном или пяти цветах. При пятицветном использовании это переплетение – слева направо – голубого, желтого, черного, зеленого и красного цветов. Голубое, черное и красное кольца расположены наверху, а желтое и зеленное внизу. Олимпийский символ символизирует собой деятельность олимпийского движения, союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх.
Под олимпийским обозначением понимается любое визуальное или звуковое воспроизведение какой – либо ассоциации или связи с Олимпийскими играми, олимпийским движением и любой его составляющей части (Правило 14 Олимпийской хартии).
Статьей 1 Найробского договора об охране олимпийского символа от 26.09.1981 (Российская Федерация присоединилось к нему 17.04.1986г.) установлен запрет на использование в качестве знака или другого обозначения в коммерческих целях любого обозначения, состоящего из олимпийского символа или содержащего этот символ.
Настоящее дело возбуждено антимонопольным органом в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которым установлено, что основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.
Признаки нарушения ООО «Медиа-Тула» антимонопольного законодательства выявлены при осуществлении государственного контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами антимонопольного законодательств.
ООО «Медиа-Тула» - издатель журнала «Золотой квадрат» - полагает, что им правомерно использовался олимпийский символ в редакционной авторской статье об истории олимпийский игр и поясняет, что при использовании олимпийской символики в данной статье никак нельзя сделать вывод о принадлежности издания или издателя к Олимпийским или Паралимпийским играм. В обоснование своей позиции ООО «Медиа –Тула» приводит норму пункта 4 статьи 2 Найробского договора, которая устанавливает, что государство - участник указанного Договора не обязано запрещать использование олимпийского символа, если он используется средствами массовой информации в целях информации об олимпийском движении или о деятельности, осуществляемой в рамках этого движения.
Данное обоснование не может быть принято Комиссией во внимание в силу следующего:
Официальными разъяснениями МОК к Правилам 7-14 Олимпийской хартии определено, что при использовании олимпийской эмблемы в любых рекламных, коммерческих целях или для получения прибыли должны выполняться условия, перечисленные в пунктах 4.9., 4.10. Правил.
Так, пунктом 4.10.4 разъяснения определено, что использование олимпийской эмблемы должно способствовать развитию олимпийского движения и не ущемлять его достоинства; любая ассоциация между олимпийской эмблемой и продуктами или услугами запрещена, если такая ассоциация не совместима с основополагающими принципами Олимпизма или ролью Международного олимпийского комитета в Олимпийской хартии.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 01.12.2007г. № 310-ФЗ «Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об олимпийских играх») для целей данной статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символы, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (часть 2 статьи 7 Федерального закона «Об олимпийских играх»).
Доказательств наличия соглашений на право использования олимпийской символики ООО «Медиа Тула» не представлено.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 статьи 7 Федерального закона «Об олимпийских играх» признается незаконным (часть 3).
В соответствии с частью 1 статьи 8 вышеуказанного закона признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика;
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
Пунктом 9 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» определено понятие недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.
Согласно части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, в том числе:
1) распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;
2) введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;
3) некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;
4) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;
5) незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну.
Постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 19.07.2011г. № 3255/11 определено, что норма, установленная частью 1 статьи 8 Федерального закона «Об олимпийских играх» является специальной по отношению к пункту 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции. С учетом этого действия по неправомерному использованию олимпийской символики признаются недобросовестной конкуренцией и в том случае, если они не приводят и не могут привести к последствиям, упомянутым в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Использование ООО «Медиа-Тула» изображения олимпийских колец недопустимо в соответствии с вышеуказанными нормами (как международного, так и российского законодательства), действия Общества являются недобросовестной конкуренцией, поскольку вышеуказанная статья ООО «Медиа-Тула» не способствует развитию олимпийского движения, не направлена на продвижение олимпийского движения, а наоборот, дискредитирует и порочит олимпийский игры.
В данном случае олимпийская символика используется для привлечения интереса к статье и к журналу в целом, что является недобросовестной конкуренцией.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьёй 23, частями 1, 2 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, статьи 49-50 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ООО «Медиа-Тула» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г «О защите конкуренции».
2. Выдать ООО «Медиа-Тула» предписание о недопущении действий, которые могут являться нарушением части 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции».
3.Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ООО «Медиа-Тула» к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
21 февраля 2014 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе: < --- >
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 21 февраля 2014 года по делу № 02-02/02-2014 о нарушении ООО «Медиа-Тула» части 1 статьи 14 Федерального закона от 26 июля 2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Медиа-Тула» не допускать действий, которые в нарушение части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» могут являться актом недобросовестной конкуренции, а именно: прекратить незаконное использование олимпийской символики в статьях журнала «Золотой квадрат Тула», не способствующих развитию олимпийского движения и ущемляющих его достоинства.
2.О выполнении настоящего предписания ООО «Медиа-Тула» сообщить в Тульское УФАС России в течение десяти дней с момента его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-02/02-2014
[format] =>
[safe_value] => № 02-02/02-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-06 12:52:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-06 10:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1394110411
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)