РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/93–2013 по признакам нарушения администрацией МО Воловский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 03-03/93–2013
Дата публикации: 6 марта 2014, 16:56

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 6 марта 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 03-03/93–2013 по признакам нарушения администрацией  муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Воловский район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Воловский район были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 17.06.2013 № 413 «О проведении аукциона по продаже земельного участка» (далее – постановление).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Пунктом 1 Постановления установлено Комитету  экономики имущественных отношений в установленном законодательством порядке организовать и провести аукцион по продаже земельных участков: лот №1 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово в 317 м северо-западнее от дома № 33, с кадастровым номером: 71:06:03:0401:193, общей площадью 132150 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых и лот №2 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово, в 1014 м северо-восточнее дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03:0401:192, общей площадью 73565 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых (далее – Земельные участки).

Абзацами 1-3 информационного сообщения указывается, что администрация муниципального образования Воловский район, именуемая в дальнейшем «Организатор торгов», сообщает о проведении аукциона по продаже Земельных участков.

Пунктом 1 главы 1 указанного информационного сообщения определяется, что аукцион проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

Пунктом 2  главы 3 информационного сообщения установлен перечень документов, прилагаемый к заявке для участия в аукционе, в котором указано, что юридические лица дополнительно к заявке прилагают:

  • нотариально заверенные копии учредительных документов;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • нотариально заверенную копию свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (абзац 6 пункта 2 главы 3 информационного сообщения);
  • выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

При этом абзацем 5 главы 4 информационного сообщения указано, что претендент не допускается к участию в торгах, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов.

Статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ установлены общие положения о приобретении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).

Частью 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

В соответствии с данной статьей Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" утверждены правила организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила), которыми и обязаны руководствоваться Организаторы торгов при организации и проведении торгов по продаже права аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 10 Правил установлено, что для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.

Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Следовательно, для участия в аукционе по продаже земельных участков: лот №1 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово в 317 м северо-западнее от дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03: 04 01:193, общей площадью 132150 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых и лот №2 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово, в 1014 м северо-восточнее дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03: 04 01:192, общей площадью 73565 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых, организатор торгов не правомочен истребовать нотариально заверенную копию свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, поскольку их истребование нарушает пункт 10 правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", и ограничивает и/или может ограничить круг потенциальных участников аукциона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Кроме того, согласно пункта 7 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся, в том числе распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения.

Статьей 13.1 Закона «О недрах» установлено, что принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются: 1) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения; 2) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.

            Таким образом, предоставление земельных участков с целевым использованием «для добычи полезных ископаемых» возможно только посредством проведения аукциона  органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с последующим получением лицензии на данный вид работ, либо органом местного самоуправления в случае передачи указанных выше полномочий от субъекта Российской Федерации органу местного самоуправления.

Документа, подтверждающего такую передачу полномочий на рассмотрение дела администрацией муниципального образования Воловский район представлено не было.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать администрацию муниципального образования Воловский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

  1. Выдать администрации муниципального образования Воловский район предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.
  2. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

            ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

6 марта 2014 года                                                                                                                           г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.03.2014 года по делу № 03-03/93-2013 о нарушении администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации муниципального образования Воловский район прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельных участков: лот №1 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово в 317 м северо-западнее от дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03: 04 01:193, общей площадью 132150 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых и лот №2 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово, в 1014 м северо-восточнее дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03: 04 01:192, общей площадью 73565 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых, нормы, о предоставлении юридическими лицами не предусмотренных действующим законодательством дополнительных документов в виде нотариально заверенной копии свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, нарушающей пункт 10 правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", что ограничивает и/или может ограничить круг потенциальных участников аукциона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем не допущения в дальнейшем при проведении аукционов по продаже земельных участков установления вышеуказанного требования, не предусмотренного действующим законодательством.
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9357 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 03-03/93–2013 по признакам нарушения администрацией МО Воловский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9357 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394110758 [changed] => 1394110758 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394110758 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 6 марта 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 03-03/93–2013 по признакам нарушения администрацией  муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Воловский район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Воловский район были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 17.06.2013 № 413 «О проведении аукциона по продаже земельного участка» (далее – постановление).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Пунктом 1 Постановления установлено Комитету  экономики имущественных отношений в установленном законодательством порядке организовать и провести аукцион по продаже земельных участков: лот №1 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово в 317 м северо-западнее от дома № 33, с кадастровым номером: 71:06:03:0401:193, общей площадью 132150 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых и лот №2 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово, в 1014 м северо-восточнее дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03:0401:192, общей площадью 73565 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых (далее – Земельные участки).

Абзацами 1-3 информационного сообщения указывается, что администрация муниципального образования Воловский район, именуемая в дальнейшем «Организатор торгов», сообщает о проведении аукциона по продаже Земельных участков.

Пунктом 1 главы 1 указанного информационного сообщения определяется, что аукцион проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

Пунктом 2  главы 3 информационного сообщения установлен перечень документов, прилагаемый к заявке для участия в аукционе, в котором указано, что юридические лица дополнительно к заявке прилагают:

  • нотариально заверенные копии учредительных документов;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • нотариально заверенную копию свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (абзац 6 пункта 2 главы 3 информационного сообщения);
  • выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

При этом абзацем 5 главы 4 информационного сообщения указано, что претендент не допускается к участию в торгах, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов.

Статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ установлены общие положения о приобретении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).

Частью 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

В соответствии с данной статьей Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" утверждены правила организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила), которыми и обязаны руководствоваться Организаторы торгов при организации и проведении торгов по продаже права аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 10 Правил установлено, что для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.

Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Следовательно, для участия в аукционе по продаже земельных участков: лот №1 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово в 317 м северо-западнее от дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03: 04 01:193, общей площадью 132150 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых и лот №2 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово, в 1014 м северо-восточнее дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03: 04 01:192, общей площадью 73565 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых, организатор торгов не правомочен истребовать нотариально заверенную копию свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, поскольку их истребование нарушает пункт 10 правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", и ограничивает и/или может ограничить круг потенциальных участников аукциона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Кроме того, согласно пункта 7 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся, в том числе распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения.

Статьей 13.1 Закона «О недрах» установлено, что принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются: 1) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения; 2) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.

            Таким образом, предоставление земельных участков с целевым использованием «для добычи полезных ископаемых» возможно только посредством проведения аукциона  органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с последующим получением лицензии на данный вид работ, либо органом местного самоуправления в случае передачи указанных выше полномочий от субъекта Российской Федерации органу местного самоуправления.

Документа, подтверждающего такую передачу полномочий на рассмотрение дела администрацией муниципального образования Воловский район представлено не было.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать администрацию муниципального образования Воловский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

  1. Выдать администрации муниципального образования Воловский район предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.
  2. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

            ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

6 марта 2014 года                                                                                                                           г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.03.2014 года по делу № 03-03/93-2013 о нарушении администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации муниципального образования Воловский район прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельных участков: лот №1 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово в 317 м северо-западнее от дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03: 04 01:193, общей площадью 132150 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых и лот №2 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово, в 1014 м северо-восточнее дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03: 04 01:192, общей площадью 73565 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых, нормы, о предоставлении юридическими лицами не предусмотренных действующим законодательством дополнительных документов в виде нотариально заверенной копии свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, нарушающей пункт 10 правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", что ограничивает и/или может ограничить круг потенциальных участников аукциона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем не допущения в дальнейшем при проведении аукционов по продаже земельных участков установления вышеуказанного требования, не предусмотренного действующим законодательством.
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 27 февраля 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 6 марта 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

рассмотрев дело № 03-03/93–2013 по признакам нарушения администрацией  муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Воловский район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Воловский район были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Воловский район от 17.06.2013 № 413 «О проведении аукциона по продаже земельного участка» (далее – постановление).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Пунктом 1 Постановления установлено Комитету  экономики имущественных отношений в установленном законодательством порядке организовать и провести аукцион по продаже земельных участков: лот №1 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово в 317 м северо-западнее от дома № 33, с кадастровым номером: 71:06:03:0401:193, общей площадью 132150 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых и лот №2 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово, в 1014 м северо-восточнее дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03:0401:192, общей площадью 73565 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых (далее – Земельные участки).

Абзацами 1-3 информационного сообщения указывается, что администрация муниципального образования Воловский район, именуемая в дальнейшем «Организатор торгов», сообщает о проведении аукциона по продаже Земельных участков.

Пунктом 1 главы 1 указанного информационного сообщения определяется, что аукцион проводится в соответствии с постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков".

Пунктом 2  главы 3 информационного сообщения установлен перечень документов, прилагаемый к заявке для участия в аукционе, в котором указано, что юридические лица дополнительно к заявке прилагают:

  • нотариально заверенные копии учредительных документов;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица;
  • нотариально заверенную копию свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (абзац 6 пункта 2 главы 3 информационного сообщения);
  • выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки.

При этом абзацем 5 главы 4 информационного сообщения указано, что претендент не допускается к участию в торгах, если представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в извещении о проведении торгов.

Статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ установлены общие положения о приобретении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).

Частью 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

В соответствии с данной статьей Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" утверждены правила организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила), которыми и обязаны руководствоваться Организаторы торгов при организации и проведении торгов по продаже права аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Пунктом 10 Правил установлено, что для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.

Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.

При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.

Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).

Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Следовательно, для участия в аукционе по продаже земельных участков: лот №1 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово в 317 м северо-западнее от дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03: 04 01:193, общей площадью 132150 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых и лот №2 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово, в 1014 м северо-восточнее дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03: 04 01:192, общей площадью 73565 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых, организатор торгов не правомочен истребовать нотариально заверенную копию свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, поскольку их истребование нарушает пункт 10 правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", и ограничивает и/или может ограничить круг потенциальных участников аукциона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Кроме того, согласно пункта 7 статьи 4 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере регулирования отношений недропользования на своих территориях относятся, в том числе распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставление права пользования участками недр местного значения.

Статьей 13.1 Закона «О недрах» установлено, что принятие решений о проведении конкурсов или аукционов на право пользования участками недр, о составе и порядке работы конкурсных или аукционных комиссий и определение порядка и условий проведения таких конкурсов или аукционов относительно каждого участка недр или группы участков недр осуществляются: 1) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации относительно участков недр местного значения; 2) федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами относительно участков недр, за исключением участков недр федерального или местного значения.

            Таким образом, предоставление земельных участков с целевым использованием «для добычи полезных ископаемых» возможно только посредством проведения аукциона  органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, с последующим получением лицензии на данный вид работ, либо органом местного самоуправления в случае передачи указанных выше полномочий от субъекта Российской Федерации органу местного самоуправления.

Документа, подтверждающего такую передачу полномочий на рассмотрение дела администрацией муниципального образования Воловский район представлено не было.

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать администрацию муниципального образования Воловский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».

  1. Выдать администрации муниципального образования Воловский район предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции.
  2. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

            ПРЕДПИСАНИЕ № 25

 

6 марта 2014 года                                                                                                                           г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 06.03.2014 года по делу № 03-03/93-2013 о нарушении администрацией муниципального образования Воловский район (301570, Тульская область, п. Волово, ул. Ленина, д. 48) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Администрации муниципального образования Воловский район прекратить нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в установлении в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельных участков: лот №1 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово в 317 м северо-западнее от дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03: 04 01:193, общей площадью 132150 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых и лот №2 - земельный участок, местоположение которого установлено в кадастровом паспорте: Тульская область, Воловский район, с. Лутово, в 1014 м северо-восточнее дома №33, с кадастровым номером: 71:06:03: 04 01:192, общей площадью 73565 кв. м., из категории земель  «земли населенных пунктов», разрешенное использование: для добычи полезных ископаемых, нормы, о предоставлении юридическими лицами не предусмотренных действующим законодательством дополнительных документов в виде нотариально заверенной копии свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, нарушающей пункт 10 правил организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", что ограничивает и/или может ограничить круг потенциальных участников аукциона, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем не допущения в дальнейшем при проведении аукционов по продаже земельных участков установления вышеуказанного требования, не предусмотренного действующим законодательством.
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/93–2013 [format] => [safe_value] => № 03-03/93–2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-06 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394110758 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )