Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/07-2014 по признакам нарушения ООО «АБВ-Курьер» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии < --- > – генерального директора ООО «АБВ-Курьер» (приказ о назначении, паспорт РФ)
УСТАНОВИЛА:
В газете «АБВ-Курьер» № 1 от 16 января 2014г. (учредитель и издатель ООО «АБВ-Курьер») размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», являющаяся рекламой.
В ходе рассмотрения заявления гр. < --- > выявлено не соответствие рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе», а именно:
- на странице 2, реклама ООО «Нано-Финанс» «Деньги взаймы до 80000руб!» с обещанием вернуть проценты.
Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В указанной рекламе фактически отсутствует информация, установленная вышеуказанной нормой Закона, поскольку она изображена таким образом, что не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы (пункт 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», далее Постановление Пленума ВАС РФ № 58).
- на странице 3, реклама ИП Занина И.Ф. «Бальзам «ЕРШ ЗДОРОВЬЯ», содержащая конкретные случаи излечений, благодарности физических лиц и информацию о том, что «не является лекарственным средством, требуется консультация специалиста».
Частью 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
4) и др.
Реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более, если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект (пункт 23 Постановления Пленума ВАС РФ № 58).
В нарушение указанной нормы Закона в рекламе бальзама «Ерш здоровья» имеются названия заболеваний (остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы, онкологические заболевания) и благодарность физических лиц.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения части 1 статьи 25, части 3 статьи 28, несет рекламораспространитель – ООО «АБВ-Курьер».
Из устных и письменный пояснений генерального директора ООО «АБВ-Курьер» < --- > следует, что реклама размещена в том виде, в каком она была представлена рекламодателями.
Поскольку макет предоставлен в готовом для размещения виде и ООО «АБВ-Курьер» не является рекламопроизводителем рекламного макета ООО «Нано-финанс», оно не может нести ответственность за нарушение последним рекламного законодательства.
В рекламе ООО «Нано-финанс» текстовый блок присутствовал, но ввиду малых размеров макета (71 кв. см газетной площади страницы А3), не читался.
Индивидуальный предприниматель Занин И.Ф. заверил Общество в достоверности писем, цитируемых в рекламе, кроме того, пунктом 5.3. Договора № 1166 на размещение рекламы от 20.12.2013г., заключенного предпринимателем и ООО «АБВ-Курьер», было установлено, что исполнитель (Общество) не несет юридической, финансовой и иной ответственности за содержание подготовленного заказчиком (предпринимателем) материала.
После получения ООО «АБВ-Курьер» определения Управления о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства вышеуказанная реклама приведена в соответствие с действующим законодательством, текст рекламы ООО «Нано-финанс» читаем, реклама ИП Занина И.Ф. не размещается.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Занина И.Ф., размещенную в газете «АБВ-Курьер» № 1 (409) 16-23 января 2014, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ООО «АБВ-Курьер» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме " 23 " апреля 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9505
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/07-2014 по признакам нарушения ООО «АБВ-Курьер» Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9505
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1398402635
[changed] => 1398402635
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1398402635
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/07-2014 по признакам нарушения ООО «АБВ-Курьер» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии < --- > – генерального директора ООО «АБВ-Курьер» (приказ о назначении, паспорт РФ)
УСТАНОВИЛА:
В газете «АБВ-Курьер» № 1 от 16 января 2014г. (учредитель и издатель ООО «АБВ-Курьер») размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», являющаяся рекламой.
В ходе рассмотрения заявления гр. < --- > выявлено не соответствие рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе», а именно:
- на странице 2, реклама ООО «Нано-Финанс» «Деньги взаймы до 80000руб!» с обещанием вернуть проценты.
Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В указанной рекламе фактически отсутствует информация, установленная вышеуказанной нормой Закона, поскольку она изображена таким образом, что не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы (пункт 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», далее Постановление Пленума ВАС РФ № 58).
- на странице 3, реклама ИП Занина И.Ф. «Бальзам «ЕРШ ЗДОРОВЬЯ», содержащая конкретные случаи излечений, благодарности физических лиц и информацию о том, что «не является лекарственным средством, требуется консультация специалиста».
Частью 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
4) и др.
Реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более, если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект (пункт 23 Постановления Пленума ВАС РФ № 58).
В нарушение указанной нормы Закона в рекламе бальзама «Ерш здоровья» имеются названия заболеваний (остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы, онкологические заболевания) и благодарность физических лиц.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения части 1 статьи 25, части 3 статьи 28, несет рекламораспространитель – ООО «АБВ-Курьер».
Из устных и письменный пояснений генерального директора ООО «АБВ-Курьер» < --- > следует, что реклама размещена в том виде, в каком она была представлена рекламодателями.
Поскольку макет предоставлен в готовом для размещения виде и ООО «АБВ-Курьер» не является рекламопроизводителем рекламного макета ООО «Нано-финанс», оно не может нести ответственность за нарушение последним рекламного законодательства.
В рекламе ООО «Нано-финанс» текстовый блок присутствовал, но ввиду малых размеров макета (71 кв. см газетной площади страницы А3), не читался.
Индивидуальный предприниматель Занин И.Ф. заверил Общество в достоверности писем, цитируемых в рекламе, кроме того, пунктом 5.3. Договора № 1166 на размещение рекламы от 20.12.2013г., заключенного предпринимателем и ООО «АБВ-Курьер», было установлено, что исполнитель (Общество) не несет юридической, финансовой и иной ответственности за содержание подготовленного заказчиком (предпринимателем) материала.
После получения ООО «АБВ-Курьер» определения Управления о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства вышеуказанная реклама приведена в соответствие с действующим законодательством, текст рекламы ООО «Нано-финанс» читаем, реклама ИП Занина И.Ф. не размещается.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Занина И.Ф., размещенную в газете «АБВ-Курьер» № 1 (409) 16-23 января 2014, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ООО «АБВ-Курьер» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме " 23 " апреля 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/07-2014 по признакам нарушения ООО «АБВ-Курьер» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии < --- > – генерального директора ООО «АБВ-Курьер» (приказ о назначении, паспорт РФ)
УСТАНОВИЛА:
В газете «АБВ-Курьер» № 1 от 16 января 2014г. (учредитель и издатель ООО «АБВ-Курьер») размещена информация, адресованная неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», являющаяся рекламой.
В ходе рассмотрения заявления гр. < --- > выявлено не соответствие рекламы требованиям Федерального закона «О рекламе», а именно:
- на странице 2, реклама ООО «Нано-Финанс» «Деньги взаймы до 80000руб!» с обещанием вернуть проценты.
Частью 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» установлено: если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
В указанной рекламе фактически отсутствует информация, установленная вышеуказанной нормой Закона, поскольку она изображена таким образом, что не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы (пункт 28 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 08.10.2012г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», далее Постановление Пленума ВАС РФ № 58).
- на странице 3, реклама ИП Занина И.Ф. «Бальзам «ЕРШ ЗДОРОВЬЯ», содержащая конкретные случаи излечений, благодарности физических лиц и информацию о том, что «не является лекарственным средством, требуется консультация специалиста».
Частью 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе», реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:
1) создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами;
2) содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
3) содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
4) и др.
Реклама биологически активных добавок (пищевых добавок) может быть признана создающей впечатление, что они являются лекарственными средствами, то есть обладают лечебным эффектом, тем более, если в такой рекламе содержится название заболевания (или его симптоматика) и одновременное упоминание продукта как средства, оказывающего лечебно-профилактический эффект (пункт 23 Постановления Пленума ВАС РФ № 58).
В нарушение указанной нормы Закона в рекламе бальзама «Ерш здоровья» имеются названия заболеваний (остеохондроз, радикулит, холецистит, почечнокаменная болезнь, расстройство щитовидной железы, онкологические заболевания) и благодарность физических лиц.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения части 1 статьи 25, части 3 статьи 28, несет рекламораспространитель – ООО «АБВ-Курьер».
Из устных и письменный пояснений генерального директора ООО «АБВ-Курьер» < --- > следует, что реклама размещена в том виде, в каком она была представлена рекламодателями.
Поскольку макет предоставлен в готовом для размещения виде и ООО «АБВ-Курьер» не является рекламопроизводителем рекламного макета ООО «Нано-финанс», оно не может нести ответственность за нарушение последним рекламного законодательства.
В рекламе ООО «Нано-финанс» текстовый блок присутствовал, но ввиду малых размеров макета (71 кв. см газетной площади страницы А3), не читался.
Индивидуальный предприниматель Занин И.Ф. заверил Общество в достоверности писем, цитируемых в рекламе, кроме того, пунктом 5.3. Договора № 1166 на размещение рекламы от 20.12.2013г., заключенного предпринимателем и ООО «АБВ-Курьер», было установлено, что исполнитель (Общество) не несет юридической, финансовой и иной ответственности за содержание подготовленного заказчиком (предпринимателем) материала.
После получения ООО «АБВ-Курьер» определения Управления о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства вышеуказанная реклама приведена в соответствие с действующим законодательством, текст рекламы ООО «Нано-финанс» читаем, реклама ИП Занина И.Ф. не размещается.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу индивидуального предпринимателя Занина И.Ф., размещенную в газете «АБВ-Курьер» № 1 (409) 16-23 января 2014, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ООО «АБВ-Курьер» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по статье 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме " 23 " апреля 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-03/07-2014
[format] =>
[safe_value] => № 02-03/07-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-25 05:08:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-04-23 07:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1398402635
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)