Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/16-2014 по признакам нарушения Собранием представителей МО Дубенский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 03-03/16-2014
Дата публикации: 21 мая 2014, 09:46

Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

рассмотрев дело № 03-03/16-2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Дубенский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено Положение о Порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования Дубенский район (далее – Положение), утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 12.10.2012 № 41-2, отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Подпункты 3.3.3, 3.3.6 пункта 3.3 Положения противоречат пунктам 3, 6, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Подпункт 3.3.16 пункта 3.3 Положения противоречит части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункт 7.3 Положения и пункт 2.2 договора о передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (далее – договор) (приложение 1 к Положению) противоречат пункту 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Подпунктами 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4 Положения определен пакет документов, предоставляемых юридическими лицами/индивидуальными предпринимателями, заинтересованными в предоставлении муниципального имущества в аренду: выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления; копию документа, подтверждающего полномочия заявителя; справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды; согласие муниципального предприятия/учреждения, что является излишними и не соответствующими действующему законодательству требованиями. Так, предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов, может быть осуществлено в рамках предоставления муниципальной преференции, требования к перечню документов, прилагаемых к заявлению, устанавливается частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно пунктам 3.9, 3.11 Положения Администрация по результатам рассмотрения заявления может принять решение о предоставлении имущества в аренду посредством проведения аукциона или конкурса, перечень документов в таких случаях устанавливается Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

Кроме того, пунктом 6.2.7 договора установлено, что Арендатор обязуется заключить договор страхования Имущества в пользу Арендодателя на сумму не менее остаточной балансовой стоимости Имущества. При этом согласно пункту 7.1 договора в случае не выполнения условий договора виновная сторона обязана возместить другой стороне причиненные ею убытки.

Согласно статье 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Закон не предусматривает перехода к арендатору риска случайной гибели или случайной порчи арендованного имущества (за исключением правоотношений, связанных с финансовой арендой (лизингом) – статья 669 ГК РФ), равно как и обязанности арендатора заключать договор страхования арендованного имущества на случай пожаров и иных опасностей в пользу арендодателя.

Статья 927 ГК РФ различает понятия добровольного и обязательного страхования. Согласно пункту 2 статьи 927 ГК РФ в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей, в частности, имущество других лиц за свой счет (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами главы 48 ГК РФ. При этом для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.

Таким образом, заключение договора страхования арендованного имущества носит по смыслу действующего гражданского законодательства добровольный характер и условия пункта 6.2.7 договора, налагающие на Арендатора перечисленные в данном пункте договора обязанности, не являются обязательными для страховщиков, что может повлечь за собой для добросовестного арендатора неблагоприятные последствия в виде не заключения договора аренды со стороны арендодателя.

Пункт 2.2.11 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район (приложение 2 к Положению) содержит обязанность ссудополучателя застраховать Имущество за свой счет по согласованию с ссудодателем и представлять ему копии страховых полисов. Кроме того, пункт 2.2.12 указанного договора возлагает на ссудополучателя возмещение налога на имущество согласно счетам, предъявляемым собственником Имущества, что также противоречит требованиям действующего законодательства, согласно которым данное бремя несет собственник имущества вне зависимости от формы собственности.

Нормы статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возложение указанных обязанностей на арендатора и/или ссудополучателя.

Таким образом, нормы подпунктов 3.3.3, 3.3.6, 3.3.16 пункта 3.3, подпунктов 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4, пункта 7.3 Положения; пунктов 2.2, 6.2.7 договора о передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (приложение 1 к Положению); пунктов 2.2.11, 2.2.12 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район (приложение 2 к Положению) противоречат требованиям частей 1, 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу – хозяйствующих субъектов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Дубенский район нарушившим часть 1 статьи 15, статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Дубенский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Дубенский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

 

19.05.2014г.                                                                                        г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 19.05.2014г. по делу № 03-03/16-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию представителей муниципального образования Дубенский район в срок до 16.06.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм подпунктов 3.3.3, 3.3.6, 3.3.16 пункта 3.3, подпунктов 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4, пункта 7.3 Положения о Порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования Дубенский район (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 12.10.2012 № 41-2; пунктов 2.2, 6.2.7 договора о передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (приложение 1 к Положению); пунктов 2.2.11, 2.2.12 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район (приложение 2 к Положению), создающих условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции, а именно:

-изменить нормы подпунктов 3.3.3, 3.3.6, 3.3.16 пункта 3.3, подпунктов 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4, пункта 7.3 Положения, пунктов 2.2, 6.2.7 договора о передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (приложение 1 к Положению); пунктов 2.2.11, 2.2.12 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район (приложение 2 к Положению), в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 9630 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/16-2014 по признакам нарушения Собранием представителей МО Дубенский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9630 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400651409 [changed] => 1400651469 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400651469 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

рассмотрев дело № 03-03/16-2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Дубенский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено Положение о Порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования Дубенский район (далее – Положение), утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 12.10.2012 № 41-2, отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Подпункты 3.3.3, 3.3.6 пункта 3.3 Положения противоречат пунктам 3, 6, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Подпункт 3.3.16 пункта 3.3 Положения противоречит части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункт 7.3 Положения и пункт 2.2 договора о передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (далее – договор) (приложение 1 к Положению) противоречат пункту 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Подпунктами 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4 Положения определен пакет документов, предоставляемых юридическими лицами/индивидуальными предпринимателями, заинтересованными в предоставлении муниципального имущества в аренду: выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления; копию документа, подтверждающего полномочия заявителя; справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды; согласие муниципального предприятия/учреждения, что является излишними и не соответствующими действующему законодательству требованиями. Так, предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов, может быть осуществлено в рамках предоставления муниципальной преференции, требования к перечню документов, прилагаемых к заявлению, устанавливается частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно пунктам 3.9, 3.11 Положения Администрация по результатам рассмотрения заявления может принять решение о предоставлении имущества в аренду посредством проведения аукциона или конкурса, перечень документов в таких случаях устанавливается Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

Кроме того, пунктом 6.2.7 договора установлено, что Арендатор обязуется заключить договор страхования Имущества в пользу Арендодателя на сумму не менее остаточной балансовой стоимости Имущества. При этом согласно пункту 7.1 договора в случае не выполнения условий договора виновная сторона обязана возместить другой стороне причиненные ею убытки.

Согласно статье 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Закон не предусматривает перехода к арендатору риска случайной гибели или случайной порчи арендованного имущества (за исключением правоотношений, связанных с финансовой арендой (лизингом) – статья 669 ГК РФ), равно как и обязанности арендатора заключать договор страхования арендованного имущества на случай пожаров и иных опасностей в пользу арендодателя.

Статья 927 ГК РФ различает понятия добровольного и обязательного страхования. Согласно пункту 2 статьи 927 ГК РФ в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей, в частности, имущество других лиц за свой счет (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами главы 48 ГК РФ. При этом для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.

Таким образом, заключение договора страхования арендованного имущества носит по смыслу действующего гражданского законодательства добровольный характер и условия пункта 6.2.7 договора, налагающие на Арендатора перечисленные в данном пункте договора обязанности, не являются обязательными для страховщиков, что может повлечь за собой для добросовестного арендатора неблагоприятные последствия в виде не заключения договора аренды со стороны арендодателя.

Пункт 2.2.11 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район (приложение 2 к Положению) содержит обязанность ссудополучателя застраховать Имущество за свой счет по согласованию с ссудодателем и представлять ему копии страховых полисов. Кроме того, пункт 2.2.12 указанного договора возлагает на ссудополучателя возмещение налога на имущество согласно счетам, предъявляемым собственником Имущества, что также противоречит требованиям действующего законодательства, согласно которым данное бремя несет собственник имущества вне зависимости от формы собственности.

Нормы статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возложение указанных обязанностей на арендатора и/или ссудополучателя.

Таким образом, нормы подпунктов 3.3.3, 3.3.6, 3.3.16 пункта 3.3, подпунктов 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4, пункта 7.3 Положения; пунктов 2.2, 6.2.7 договора о передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (приложение 1 к Положению); пунктов 2.2.11, 2.2.12 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район (приложение 2 к Положению) противоречат требованиям частей 1, 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу – хозяйствующих субъектов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Дубенский район нарушившим часть 1 статьи 15, статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Дубенский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Дубенский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

 

19.05.2014г.                                                                                        г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 19.05.2014г. по делу № 03-03/16-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию представителей муниципального образования Дубенский район в срок до 16.06.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм подпунктов 3.3.3, 3.3.6, 3.3.16 пункта 3.3, подпунктов 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4, пункта 7.3 Положения о Порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования Дубенский район (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 12.10.2012 № 41-2; пунктов 2.2, 6.2.7 договора о передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (приложение 1 к Положению); пунктов 2.2.11, 2.2.12 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район (приложение 2 к Положению), создающих условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции, а именно:

-изменить нормы подпунктов 3.3.3, 3.3.6, 3.3.16 пункта 3.3, подпунктов 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4, пункта 7.3 Положения, пунктов 2.2, 6.2.7 договора о передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (приложение 1 к Положению); пунктов 2.2.11, 2.2.12 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район (приложение 2 к Положению), в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2014г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

рассмотрев дело № 03-03/16-2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Дубенский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России было выявлено Положение о Порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования Дубенский район (далее – Положение), утвержденное решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 12.10.2012 № 41-2, отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Подпункты 3.3.3, 3.3.6 пункта 3.3 Положения противоречат пунктам 3, 6, части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. Подпункт 3.3.16 пункта 3.3 Положения противоречит части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, пункт 7.3 Положения и пункт 2.2 договора о передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (далее – договор) (приложение 1 к Положению) противоречат пункту 16 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Подпунктами 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4 Положения определен пакет документов, предоставляемых юридическими лицами/индивидуальными предпринимателями, заинтересованными в предоставлении муниципального имущества в аренду: выписку из ЕГРЮЛ, полученную не ранее чем за 1 месяц до дня подачи заявления; копию документа, подтверждающего полномочия заявителя; справку из налоговой инспекции об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты и внебюджетные фонды; согласие муниципального предприятия/учреждения, что является излишними и не соответствующими действующему законодательству требованиями. Так, предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов, может быть осуществлено в рамках предоставления муниципальной преференции, требования к перечню документов, прилагаемых к заявлению, устанавливается частью 1 статьи 20 Закона о защите конкуренции.

При этом согласно пунктам 3.9, 3.11 Положения Администрация по результатам рассмотрения заявления может принять решение о предоставлении имущества в аренду посредством проведения аукциона или конкурса, перечень документов в таких случаях устанавливается Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67.

Кроме того, пунктом 6.2.7 договора установлено, что Арендатор обязуется заключить договор страхования Имущества в пользу Арендодателя на сумму не менее остаточной балансовой стоимости Имущества. При этом согласно пункту 7.1 договора в случае не выполнения условий договора виновная сторона обязана возместить другой стороне причиненные ею убытки.

Согласно статье 211 ГК РФ риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Закон не предусматривает перехода к арендатору риска случайной гибели или случайной порчи арендованного имущества (за исключением правоотношений, связанных с финансовой арендой (лизингом) – статья 669 ГК РФ), равно как и обязанности арендатора заключать договор страхования арендованного имущества на случай пожаров и иных опасностей в пользу арендодателя.

Статья 927 ГК РФ различает понятия добровольного и обязательного страхования. Согласно пункту 2 статьи 927 ГК РФ в случаях, когда законом на указанных в нем лиц возлагается обязанность страховать в качестве страхователей, в частности, имущество других лиц за свой счет (обязательное страхование), страхование осуществляется путем заключения договоров в соответствии с правилами главы 48 ГК РФ. При этом для страховщиков заключение договоров страхования на предложенных страхователем условиях не является обязательным.

Таким образом, заключение договора страхования арендованного имущества носит по смыслу действующего гражданского законодательства добровольный характер и условия пункта 6.2.7 договора, налагающие на Арендатора перечисленные в данном пункте договора обязанности, не являются обязательными для страховщиков, что может повлечь за собой для добросовестного арендатора неблагоприятные последствия в виде не заключения договора аренды со стороны арендодателя.

Пункт 2.2.11 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район (приложение 2 к Положению) содержит обязанность ссудополучателя застраховать Имущество за свой счет по согласованию с ссудодателем и представлять ему копии страховых полисов. Кроме того, пункт 2.2.12 указанного договора возлагает на ссудополучателя возмещение налога на имущество согласно счетам, предъявляемым собственником Имущества, что также противоречит требованиям действующего законодательства, согласно которым данное бремя несет собственник имущества вне зависимости от формы собственности.

Нормы статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не предусматривает возложение указанных обязанностей на арендатора и/или ссудополучателя.

Таким образом, нормы подпунктов 3.3.3, 3.3.6, 3.3.16 пункта 3.3, подпунктов 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4, пункта 7.3 Положения; пунктов 2.2, 6.2.7 договора о передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (приложение 1 к Положению); пунктов 2.2.11, 2.2.12 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район (приложение 2 к Положению) противоречат требованиям частей 1, 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – муниципальному имуществу – хозяйствующих субъектов.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Дубенский район нарушившим часть 1 статьи 15, статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Дубенский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Дубенский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

ПРЕДПИСАНИЕ № 31

 

19.05.2014г.                                                                                        г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 19.05.2014г. по делу № 03-03/16-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию представителей муниципального образования Дубенский район в срок до 16.06.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм подпунктов 3.3.3, 3.3.6, 3.3.16 пункта 3.3, подпунктов 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4, пункта 7.3 Положения о Порядке предоставления в аренду, безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования Дубенский район (далее – Положение), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 12.10.2012 № 41-2; пунктов 2.2, 6.2.7 договора о передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (приложение 1 к Положению); пунктов 2.2.11, 2.2.12 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район (приложение 2 к Положению), создающих условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции, а именно:

-изменить нормы подпунктов 3.3.3, 3.3.6, 3.3.16 пункта 3.3, подпунктов 3.4.1, 3.4.2 пункта 3.4, пункта 7.3 Положения, пунктов 2.2, 6.2.7 договора о передаче в аренду имущества, являющегося муниципальной собственностью (приложение 1 к Положению); пунктов 2.2.11, 2.2.12 договора безвозмездного пользования недвижимым имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Дубенский район (приложение 2 к Положению), в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/16-2014 [format] => [safe_value] => № 03-03/16-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 05:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400651409 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )