Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/17-2014 по признакам нарушения Собранием представителей МО Дубенский район Федерального закона "О защите конкуренции"

Номер дела: № 03-03/17-2014
Дата публикации: 21 мая 2014, 09:59

Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2014г

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <--->, рассмотрев дело № 03-03/17-2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Дубенский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России был выявлен Порядок приватизации муниципального имущества муниципального образования Дубенский район (далее – Порядок), утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 25.05.2011 № 25-5, отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 1 статьи 7 Порядка установлено требование о заключении с претендентом на приобретение муниципального имущества договора о внесении задатка по типовой форме (приложение 2), что противоречит пункту 6 статьи 18, пункту 5 статьи 20, пункту 4.1 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации), абзацу 2 пункта 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение об аукционе), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, согласно которому информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. Абзац 2 пункта 8 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества (далее – Положение о конкурсе), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.02.2002 № 584, абзац 2 пункта 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее – Положение о публичном предложении), утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549, содержат аналогичные правила о задатке.

Пунктом 2 статьи 7 Порядка установлен перечень документов, предоставляемых претендентами вместе с заявкой:

  1. платежный документ с отметкой банка-плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление Претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества;
  2. документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
  3. нотариально заверенные копии учредительных документов – для юридических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

  1. юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

  1. физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов;

и в необходимых случаях – доверенность на осуществление действий от имени претендента.

Кроме того, пункт 2 статьи 16 Закона о приватизации запрещает устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.

Установление к претендентам излишних требований перечня представляемых документов, в том числе, требований об их нотариальном заверении, создает условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, т.к. в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 13, подпунктом 3 пункта 6 статьи 14, подпунктом 2 пункта 8 статьи 15, подпунктом 2 пункта 8 статьи 16 Порядка претендент не допускается к участию в торгах, в том числе, если представлены не все документы, указанные в перечне, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 7 Порядка установлен перечень сведений (информации о результатах сделки), обязательных для опубликования, противоречащий требованиям пунктов 10, 11 статьи 15 Закона о приватизации, согласно которым:

-информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок;

-к информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:

1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица – покупателя.

Статьей 11 Порядка установлен способ приватизации муниципального имущества – продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

Статья 20 Порядка предусматривает способ приватизации как продажа имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и устанавливает особенности таких сделок.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества установлены пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации):

1)       преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

1.1)    преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2)       продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3)       продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4)       продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5)       продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6)       продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;

7)       продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8)       продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9)       внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10)     продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Способов приватизации, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 11, статьей 20 Порядка, федеральное законодательство не предусматривает, что создает условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу и, как следствие, признанию итогов приватизации (продажи муниципального имущества) недействительными.

Пункт 14 статьи 13 Порядка устанавливает требование о подписании протокола об итогах аукциона уполномоченным представителем администрации, аукционистом и победителем аукциона, что является письменным уведомлением победителя о победе на аукционе.

В тоже время согласно пункту 11 статьи 18 Закона о приватизации победителю или его полномочному представителю выдается под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона уведомление о признании участника аукциона победителем, а согласно пункту 16 Положения об аукционе протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Пункт 2 статьи 15 Порядка противоречит условиям пункта 1 статьи 20 Закона о приватизации, согласно которому на конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Соответственно, нормы пункта 2 статьи 15 Порядка создают условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции ввиду установления непредусмотренного законом способа приватизации имущества (продажа на конкурсе предприятия как имущественного комплекса).

Кроме того, пункты 20-22 статьи 15 Порядка противоречат нормам пунктов 19-21 статьи 20 Закона о приватизации.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 23 Закона о приватизации для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10% начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. В тоже время статья 16 Порядка не предусматривает внесения задатка.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 25 Порядка установлены обязательные условия договора купли-продажи муниципального имущества, не соответствующие пункту 2 статьи 32 Закона о приватизации, что является нарушением информационного обеспечения приватизации.

Статья 28 Порядка определяет особенности отчуждения муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, нарушающие требования, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Кроме того, пунктом 14 статьи 13 Порядка установлен срок заключения договора купли-продажи в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола, а в соответствии с пунктом 17 статьи 13 Порядка – обязанность победителя в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона произвести полную оплату имущества и заключить договор купли-продажи.

В тоже время в соответствии с пунктом 14 статьи 18 Закона о приватизации договор купли-продажи заключается с победителем аукциона в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

Пункт 14 статьи 15 Порядка устанавливает, что в течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем заключается договор купли-продажи.

В соответствии с пунктом 13 статьи 20 Закона о приватизации договор купли-продажи заключается с победителем конкурса в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов конкурса.

Пункт 14 статьи 16 Порядка устанавливает, что не позднее чем через пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.

Согласно пункту 13 статьи 23 Закона о приватизации договор купли-продажи заключается не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем.

При этом пунктом 5 статьи 32 Закона о приватизации установлено, что не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".

Требования, устанавливающие обязанность победителей соответствующих процедур (способов) приватизации муниципального имущества заключать договора купли-продажи такого имущества в сроки, не соответствующие срокам, установленным Законом о приватизации, нарушают информационное обеспечение приватизации муниципального имущества и препятствуют возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, включая информацию об итогах продажи указанного имущества, что создает условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, включая право на обжалование процедуры приватизации в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Дубенский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Дубенский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Дубенский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

19.05.2014г.                                                                                                           г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 19.05.2014г. по делу № 03-03/17-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию представителей муниципального образования Дубенский район в срок до 16.06.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм пунктов 1, 2, 5 статьи 7; подпункта 5 пункта 1 статьи 11; пунктов 14, 17 статьи 13; пунктов 2, 14, 20-22 статьи 15; пункта 14 статьи 16; статьи 20; подпункта 1 пункта 2 статьи 25; статьи 28 Порядка приватизации муниципального имущества муниципального образования Дубенский район (далее – Порядок), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 25.05.2011 № 25-5, создающих условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции, а именно:

-изменить нормы пунктов 1, 2, 5 статьи 7; подпункта 5 пункта 1 статьи 11; пунктов 14, 17 статьи 13; пунктов 2, 14, 20-22 статьи 15; пункта 14 статьи 16; статьи 20; подпункта 1 пункта 2 статьи 25; статьи 28 Порядка, в части установления способов приватизации муниципального имущества, сроков заключения договора-купли продажи муниципального имущества, установления перечня документов, предоставляемых претендентами на приобретение муниципального имущества, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 9631 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/17-2014 по признакам нарушения Собранием представителей МО Дубенский район Федерального закона "О защите конкуренции" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9631 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400652160 [changed] => 1400652160 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400652160 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2014г

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <--->, рассмотрев дело № 03-03/17-2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Дубенский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России был выявлен Порядок приватизации муниципального имущества муниципального образования Дубенский район (далее – Порядок), утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 25.05.2011 № 25-5, отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 1 статьи 7 Порядка установлено требование о заключении с претендентом на приобретение муниципального имущества договора о внесении задатка по типовой форме (приложение 2), что противоречит пункту 6 статьи 18, пункту 5 статьи 20, пункту 4.1 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации), абзацу 2 пункта 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение об аукционе), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, согласно которому информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. Абзац 2 пункта 8 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества (далее – Положение о конкурсе), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.02.2002 № 584, абзац 2 пункта 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее – Положение о публичном предложении), утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549, содержат аналогичные правила о задатке.

Пунктом 2 статьи 7 Порядка установлен перечень документов, предоставляемых претендентами вместе с заявкой:

  1. платежный документ с отметкой банка-плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление Претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества;
  2. документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
  3. нотариально заверенные копии учредительных документов – для юридических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

  1. юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

  1. физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов;

и в необходимых случаях – доверенность на осуществление действий от имени претендента.

Кроме того, пункт 2 статьи 16 Закона о приватизации запрещает устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.

Установление к претендентам излишних требований перечня представляемых документов, в том числе, требований об их нотариальном заверении, создает условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, т.к. в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 13, подпунктом 3 пункта 6 статьи 14, подпунктом 2 пункта 8 статьи 15, подпунктом 2 пункта 8 статьи 16 Порядка претендент не допускается к участию в торгах, в том числе, если представлены не все документы, указанные в перечне, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 7 Порядка установлен перечень сведений (информации о результатах сделки), обязательных для опубликования, противоречащий требованиям пунктов 10, 11 статьи 15 Закона о приватизации, согласно которым:

-информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок;

-к информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:

1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица – покупателя.

Статьей 11 Порядка установлен способ приватизации муниципального имущества – продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

Статья 20 Порядка предусматривает способ приватизации как продажа имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и устанавливает особенности таких сделок.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества установлены пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации):

1)       преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

1.1)    преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2)       продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3)       продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4)       продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5)       продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6)       продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;

7)       продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8)       продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9)       внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10)     продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Способов приватизации, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 11, статьей 20 Порядка, федеральное законодательство не предусматривает, что создает условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу и, как следствие, признанию итогов приватизации (продажи муниципального имущества) недействительными.

Пункт 14 статьи 13 Порядка устанавливает требование о подписании протокола об итогах аукциона уполномоченным представителем администрации, аукционистом и победителем аукциона, что является письменным уведомлением победителя о победе на аукционе.

В тоже время согласно пункту 11 статьи 18 Закона о приватизации победителю или его полномочному представителю выдается под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона уведомление о признании участника аукциона победителем, а согласно пункту 16 Положения об аукционе протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Пункт 2 статьи 15 Порядка противоречит условиям пункта 1 статьи 20 Закона о приватизации, согласно которому на конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Соответственно, нормы пункта 2 статьи 15 Порядка создают условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции ввиду установления непредусмотренного законом способа приватизации имущества (продажа на конкурсе предприятия как имущественного комплекса).

Кроме того, пункты 20-22 статьи 15 Порядка противоречат нормам пунктов 19-21 статьи 20 Закона о приватизации.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 23 Закона о приватизации для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10% начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. В тоже время статья 16 Порядка не предусматривает внесения задатка.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 25 Порядка установлены обязательные условия договора купли-продажи муниципального имущества, не соответствующие пункту 2 статьи 32 Закона о приватизации, что является нарушением информационного обеспечения приватизации.

Статья 28 Порядка определяет особенности отчуждения муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, нарушающие требования, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Кроме того, пунктом 14 статьи 13 Порядка установлен срок заключения договора купли-продажи в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола, а в соответствии с пунктом 17 статьи 13 Порядка – обязанность победителя в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона произвести полную оплату имущества и заключить договор купли-продажи.

В тоже время в соответствии с пунктом 14 статьи 18 Закона о приватизации договор купли-продажи заключается с победителем аукциона в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

Пункт 14 статьи 15 Порядка устанавливает, что в течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем заключается договор купли-продажи.

В соответствии с пунктом 13 статьи 20 Закона о приватизации договор купли-продажи заключается с победителем конкурса в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов конкурса.

Пункт 14 статьи 16 Порядка устанавливает, что не позднее чем через пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.

Согласно пункту 13 статьи 23 Закона о приватизации договор купли-продажи заключается не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем.

При этом пунктом 5 статьи 32 Закона о приватизации установлено, что не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".

Требования, устанавливающие обязанность победителей соответствующих процедур (способов) приватизации муниципального имущества заключать договора купли-продажи такого имущества в сроки, не соответствующие срокам, установленным Законом о приватизации, нарушают информационное обеспечение приватизации муниципального имущества и препятствуют возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, включая информацию об итогах продажи указанного имущества, что создает условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, включая право на обжалование процедуры приватизации в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Дубенский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Дубенский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Дубенский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

19.05.2014г.                                                                                                           г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 19.05.2014г. по делу № 03-03/17-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию представителей муниципального образования Дубенский район в срок до 16.06.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм пунктов 1, 2, 5 статьи 7; подпункта 5 пункта 1 статьи 11; пунктов 14, 17 статьи 13; пунктов 2, 14, 20-22 статьи 15; пункта 14 статьи 16; статьи 20; подпункта 1 пункта 2 статьи 25; статьи 28 Порядка приватизации муниципального имущества муниципального образования Дубенский район (далее – Порядок), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 25.05.2011 № 25-5, создающих условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции, а именно:

-изменить нормы пунктов 1, 2, 5 статьи 7; подпункта 5 пункта 1 статьи 11; пунктов 14, 17 статьи 13; пунктов 2, 14, 20-22 статьи 15; пункта 14 статьи 16; статьи 20; подпункта 1 пункта 2 статьи 25; статьи 28 Порядка, в части установления способов приватизации муниципального имущества, сроков заключения договора-купли продажи муниципального имущества, установления перечня документов, предоставляемых претендентами на приобретение муниципального имущества, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "19" мая 2014г

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <--->, рассмотрев дело № 03-03/17-2014 по признакам нарушения Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явились материалы проверки соблюдения органами местного самоуправления муниципального образования Дубенский район и иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями антимонопольного законодательства.

Инспекцией Тульского УФАС России был выявлен Порядок приватизации муниципального имущества муниципального образования Дубенский район (далее – Порядок), утвержденный решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 25.05.2011 № 25-5, отдельные нормы которого противоречат требованиям антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения дела выявлено следующее.

Пунктом 1 статьи 7 Порядка установлено требование о заключении с претендентом на приобретение муниципального имущества договора о внесении задатка по типовой форме (приложение 2), что противоречит пункту 6 статьи 18, пункту 5 статьи 20, пункту 4.1 статьи 23 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации), абзацу 2 пункта 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (далее – Положение об аукционе), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, согласно которому информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. Абзац 2 пункта 8 Положения о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества (далее – Положение о конкурсе), утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.02.2002 № 584, абзац 2 пункта 5 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (далее – Положение о публичном предложении), утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.07.2002 № 549, содержат аналогичные правила о задатке.

Пунктом 2 статьи 7 Порядка установлен перечень документов, предоставляемых претендентами вместе с заявкой:

  1. платежный документ с отметкой банка-плательщика об исполнении, подтверждающий перечисление Претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества;
  2. документ, подтверждающий уведомление федерального антимонопольного органа или его территориального органа о намерении приобрести подлежащее приватизации имущество в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации;
  3. нотариально заверенные копии учредительных документов – для юридических лиц.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой претенденты представляют следующие документы:

  1. юридические лица:

заверенные копии учредительных документов;

документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);

документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;

  1. физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов;

и в необходимых случаях – доверенность на осуществление действий от имени претендента.

Кроме того, пункт 2 статьи 16 Закона о приватизации запрещает устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных статьей 16 Закона о приватизации, а также требовать представление иных документов.

Установление к претендентам излишних требований перечня представляемых документов, в том числе, требований об их нотариальном заверении, создает условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, т.к. в соответствии с подпунктом 2 пункта 8 статьи 13, подпунктом 3 пункта 6 статьи 14, подпунктом 2 пункта 8 статьи 15, подпунктом 2 пункта 8 статьи 16 Порядка претендент не допускается к участию в торгах, в том числе, если представлены не все документы, указанные в перечне, или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации.

Пунктом 5 статьи 7 Порядка установлен перечень сведений (информации о результатах сделки), обязательных для опубликования, противоречащий требованиям пунктов 10, 11 статьи 15 Закона о приватизации, согласно которым:

-информация о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет" в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок;

-к информации о результатах сделок приватизации государственного или муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети "Интернет", относятся:

1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);

2) дата и место проведения торгов;

3) наименование продавца такого имущества;

4) количество поданных заявок;

5) лица, признанные участниками торгов;

6) цена сделки приватизации;

7) имя физического лица или наименование юридического лица – покупателя.

Статьей 11 Порядка установлен способ приватизации муниципального имущества – продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг.

Статья 20 Порядка предусматривает способ приватизации как продажа имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и устанавливает особенности таких сделок.

Способы приватизации государственного и муниципального имущества установлены пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее – Закон о приватизации):

1)       преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

1.1)    преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

2)       продажа государственного или муниципального имущества на аукционе;

3)       продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

4)       продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе;

5)       продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ;

6)       продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;

7)       продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения;

8)       продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены;

9)       внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10)     продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Способов приватизации, установленных подпунктом 5 пункта 1 статьи 11, статьей 20 Порядка, федеральное законодательство не предусматривает, что создает условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу и, как следствие, признанию итогов приватизации (продажи муниципального имущества) недействительными.

Пункт 14 статьи 13 Порядка устанавливает требование о подписании протокола об итогах аукциона уполномоченным представителем администрации, аукционистом и победителем аукциона, что является письменным уведомлением победителя о победе на аукционе.

В тоже время согласно пункту 11 статьи 18 Закона о приватизации победителю или его полномочному представителю выдается под расписку или высылается ему по почте заказным письмом в течение пяти дней с даты подведения итогов аукциона уведомление о признании участника аукциона победителем, а согласно пункту 16 Положения об аукционе протокол об итогах аукциона, подписанный аукционистом и уполномоченным представителем продавца, является документом, удостоверяющим право победителя на заключение договора купли-продажи имущества.

Пункт 2 статьи 15 Порядка противоречит условиям пункта 1 статьи 20 Закона о приватизации, согласно которому на конкурсе могут продаваться акции либо доля в уставном капитале открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, которые составляют более чем 50 процентов уставного капитала указанных обществ, если в отношении такого имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия. Соответственно, нормы пункта 2 статьи 15 Порядка создают условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции ввиду установления непредусмотренного законом способа приватизации имущества (продажа на конкурсе предприятия как имущественного комплекса).

Кроме того, пункты 20-22 статьи 15 Порядка противоречат нормам пунктов 19-21 статьи 20 Закона о приватизации.

В соответствии с пунктом 4.1 статьи 23 Закона о приватизации для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10% начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества. В тоже время статья 16 Порядка не предусматривает внесения задатка.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 25 Порядка установлены обязательные условия договора купли-продажи муниципального имущества, не соответствующие пункту 2 статьи 32 Закона о приватизации, что является нарушением информационного обеспечения приватизации.

Статья 28 Порядка определяет особенности отчуждения муниципального недвижимого имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, нарушающие требования, установленные Федеральным законом от 22.07.2008 № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Кроме того, пунктом 14 статьи 13 Порядка установлен срок заключения договора купли-продажи в срок не позднее 5 дней со дня подписания протокола, а в соответствии с пунктом 17 статьи 13 Порядка – обязанность победителя в течение 5 дней со дня подведения итогов аукциона произвести полную оплату имущества и заключить договор купли-продажи.

В тоже время в соответствии с пунктом 14 статьи 18 Закона о приватизации договор купли-продажи заключается с победителем аукциона в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона.

Пункт 14 статьи 15 Порядка устанавливает, что в течение десяти дней с даты подведения итогов конкурса с победителем заключается договор купли-продажи.

В соответствии с пунктом 13 статьи 20 Закона о приватизации договор купли-продажи заключается с победителем конкурса в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов конкурса.

Пункт 14 статьи 16 Порядка устанавливает, что не позднее чем через пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.

Согласно пункту 13 статьи 23 Закона о приватизации договор купли-продажи заключается не позднее чем через пятнадцать рабочих дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем.

При этом пунктом 5 статьи 32 Закона о приватизации установлено, что не допускается заключение договора по результатам торгов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены ранее чем через десять рабочих дней со дня размещения протокола об итогах проведения продажи государственного или муниципального имущества на сайтах в сети "Интернет".

Требования, устанавливающие обязанность победителей соответствующих процедур (способов) приватизации муниципального имущества заключать договора купли-продажи такого имущества в сроки, не соответствующие срокам, установленным Законом о приватизации, нарушают информационное обеспечение приватизации муниципального имущества и препятствуют возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации, включая информацию об итогах продажи указанного имущества, что создает условия для устранения, ограничения, недопущения конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – приватизируемому муниципальному имуществу, включая право на обжалование процедуры приватизации в порядке и сроки, установленные статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещает органам местного самоуправления принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать Собрание представителей муниципального образования Дубенский район нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ "О защите конкуренции".
  2. Выдать Собранию представителей муниципального образования Дубенский район предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении Собрания представителей муниципального образования Дубенский район по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 30

19.05.2014г.                                                                                                           г. Тула

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 19.05.2014г. по делу № 03-03/17-2014 о нарушении Собранием представителей муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Первомайская, д.33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Собранию представителей муниципального образования Дубенский район в срок до 16.06.2014г. прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся во включении норм пунктов 1, 2, 5 статьи 7; подпункта 5 пункта 1 статьи 11; пунктов 14, 17 статьи 13; пунктов 2, 14, 20-22 статьи 15; пункта 14 статьи 16; статьи 20; подпункта 1 пункта 2 статьи 25; статьи 28 Порядка приватизации муниципального имущества муниципального образования Дубенский район (далее – Порядок), утвержденного решением Собрания представителей муниципального образования Дубенский район от 25.05.2011 № 25-5, создающих условия для ограничения, устранения, недопущения конкуренции, а именно:

-изменить нормы пунктов 1, 2, 5 статьи 7; подпункта 5 пункта 1 статьи 11; пунктов 14, 17 статьи 13; пунктов 2, 14, 20-22 статьи 15; пункта 14 статьи 16; статьи 20; подпункта 1 пункта 2 статьи 25; статьи 28 Порядка, в части установления способов приватизации муниципального имущества, сроков заключения договора-купли продажи муниципального имущества, установления перечня документов, предоставляемых претендентами на приобретение муниципального имущества, в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/17-2014 [format] => [safe_value] => № 03-03/17-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 05:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400652160 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )