РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/08-2014 по признакам нарушения ООО «Лаборатория красоты» Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/08-2014
Дата публикации: 26 июня 2014, 09:34

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/08-2014 по признакам нарушения ООО «Лаборатория красоты» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии: < --- > – представителя ООО «Лаборатория красоты» по доверенности б/н от 02.04.2014г.;

< --- > – представителя ООО «Лаборатория красоты» по доверенности б/н от 02.04.2014г.

УСТАНОВИЛА:

Из заявления гр. < --- >, поступившего в Управление  следует, что 02.03.2014 в 14:45:03 с мобильного номера +79622723999, принадлежащего ООО «Лаборатория красоты», согласно ответу ОАО «ВымпелКом» (вх. 1253 от 14.03.2014г.), ей осуществлялся телефонный звонок рекламного характера о возможности проведения косметических процедур  с использованием косметики компании «Дешели».

Согласно договору коммерческой субконцессии б/н от 06.03.2013г., заключенному ООО «Дешели Инвест» и ООО «Лаборатория красоты», последнему предоставляется комплекс исключительных прав, в том числе на использованием товарного знака (знака обслуживания) Дешели и др.

Информация, распространяемая сотрудниками ООО «Лаборатория красоты» адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Пунктом 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

< --- > не предоставляла Обществу согласия на получение рекламной информации о деятельности и услугах (товарах)  ООО «Лаборатория красоты».

В ходе рассмотрения настоящего дела Обществом представлена форма фиксации согласия на получения информации об услугах и товарах ООО «Лаборатория красоты», однако от < --- > такое согласие (как и любое иное) не предоставлено.

 В отсутствие установленного согласия абонента, в нарушение действующего законодательства ООО «Лаборатория красоты»  распространяет рекламу косметической фирмы «Дешели» посредством использования телефонной связи.  

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение  части  1 статьи 18 несет рекламораспространитель – ООО «Лаборатория красоты».

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                                                            РЕШИЛА:       

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лаборатория красоты», распространяемую с использованием телефонной связи, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Лаборатория красоты» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: прекратить распространение рекламы Общества посредством телефонных звонков гр.< --- > без соответствующего согласия.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по части  1 статьи  14.3 Кодекса РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме  " 26 "   июня  2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

16 июня 2014 года                                                                                                                       г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, на основании своего решения от 16 июня 2014 года по делу № 02-03/08-2014 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Лаборатория красоты», распространяемой посредством телефонных звонков гр. Коноваловой С.В., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3  статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Лаборатория красоты»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ, а именно не допускать распространение рекламы с использованием телефонной связи на мобильный номер гр. Коноваловой С.В., без соответствующего согласия абонента.
  2. ООО «Лаборатория красоты» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9821 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/08-2014 по признакам нарушения ООО «Лаборатория красоты» Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9821 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403761382 [changed] => 1403763338 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403763338 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/08-2014 по признакам нарушения ООО «Лаборатория красоты» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии: < --- > – представителя ООО «Лаборатория красоты» по доверенности б/н от 02.04.2014г.;

< --- > – представителя ООО «Лаборатория красоты» по доверенности б/н от 02.04.2014г.

УСТАНОВИЛА:

Из заявления гр. < --- >, поступившего в Управление  следует, что 02.03.2014 в 14:45:03 с мобильного номера +79622723999, принадлежащего ООО «Лаборатория красоты», согласно ответу ОАО «ВымпелКом» (вх. 1253 от 14.03.2014г.), ей осуществлялся телефонный звонок рекламного характера о возможности проведения косметических процедур  с использованием косметики компании «Дешели».

Согласно договору коммерческой субконцессии б/н от 06.03.2013г., заключенному ООО «Дешели Инвест» и ООО «Лаборатория красоты», последнему предоставляется комплекс исключительных прав, в том числе на использованием товарного знака (знака обслуживания) Дешели и др.

Информация, распространяемая сотрудниками ООО «Лаборатория красоты» адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Пунктом 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

< --- > не предоставляла Обществу согласия на получение рекламной информации о деятельности и услугах (товарах)  ООО «Лаборатория красоты».

В ходе рассмотрения настоящего дела Обществом представлена форма фиксации согласия на получения информации об услугах и товарах ООО «Лаборатория красоты», однако от < --- > такое согласие (как и любое иное) не предоставлено.

 В отсутствие установленного согласия абонента, в нарушение действующего законодательства ООО «Лаборатория красоты»  распространяет рекламу косметической фирмы «Дешели» посредством использования телефонной связи.  

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение  части  1 статьи 18 несет рекламораспространитель – ООО «Лаборатория красоты».

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                                                            РЕШИЛА:       

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лаборатория красоты», распространяемую с использованием телефонной связи, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Лаборатория красоты» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: прекратить распространение рекламы Общества посредством телефонных звонков гр.< --- > без соответствующего согласия.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по части  1 статьи  14.3 Кодекса РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме  " 26 "   июня  2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

16 июня 2014 года                                                                                                                       г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, на основании своего решения от 16 июня 2014 года по делу № 02-03/08-2014 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Лаборатория красоты», распространяемой посредством телефонных звонков гр. Коноваловой С.В., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3  статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Лаборатория красоты»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ, а именно не допускать распространение рекламы с использованием телефонной связи на мобильный номер гр. Коноваловой С.В., без соответствующего согласия абонента.
  2. ООО «Лаборатория красоты» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/08-2014 по признакам нарушения ООО «Лаборатория красоты» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии: < --- > – представителя ООО «Лаборатория красоты» по доверенности б/н от 02.04.2014г.;

< --- > – представителя ООО «Лаборатория красоты» по доверенности б/н от 02.04.2014г.

УСТАНОВИЛА:

Из заявления гр. < --- >, поступившего в Управление  следует, что 02.03.2014 в 14:45:03 с мобильного номера +79622723999, принадлежащего ООО «Лаборатория красоты», согласно ответу ОАО «ВымпелКом» (вх. 1253 от 14.03.2014г.), ей осуществлялся телефонный звонок рекламного характера о возможности проведения косметических процедур  с использованием косметики компании «Дешели».

Согласно договору коммерческой субконцессии б/н от 06.03.2013г., заключенному ООО «Дешели Инвест» и ООО «Лаборатория красоты», последнему предоставляется комплекс исключительных прав, в том числе на использованием товарного знака (знака обслуживания) Дешели и др.

Информация, распространяемая сотрудниками ООО «Лаборатория красоты» адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Пунктом 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012г. «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» установлено, что согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

< --- > не предоставляла Обществу согласия на получение рекламной информации о деятельности и услугах (товарах)  ООО «Лаборатория красоты».

В ходе рассмотрения настоящего дела Обществом представлена форма фиксации согласия на получения информации об услугах и товарах ООО «Лаборатория красоты», однако от < --- > такое согласие (как и любое иное) не предоставлено.

 В отсутствие установленного согласия абонента, в нарушение действующего законодательства ООО «Лаборатория красоты»  распространяет рекламу косметической фирмы «Дешели» посредством использования телефонной связи.  

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение  части  1 статьи 18 несет рекламораспространитель – ООО «Лаборатория красоты».

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

                                                                            РЕШИЛА:       

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Лаборатория красоты», распространяемую с использованием телефонной связи, поскольку в ней нарушены требования части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать ООО «Лаборатория красоты» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно: прекратить распространение рекламы Общества посредством телефонных звонков гр.< --- > без соответствующего согласия.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по части  1 статьи  14.3 Кодекса РФ.

 

Решение изготовлено в полном объеме  " 26 "   июня  2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

16 июня 2014 года                                                                                                                       г. Тула

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:< --- >, на основании своего решения от 16 июня 2014 года по делу № 02-03/08-2014 о признании ненадлежащей рекламы ООО «Лаборатория красоты», распространяемой посредством телефонных звонков гр. Коноваловой С.В., и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33,  частями 1, 3  статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Лаборатория красоты»  в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания  прекратить нарушение законодательства РФ, а именно не допускать распространение рекламы с использованием телефонной связи на мобильный номер гр. Коноваловой С.В., без соответствующего согласия абонента.
  2. ООО «Лаборатория красоты» представить в Тульское УФАС России письменное доказательство исполнения пункта 1 настоящего предписания в трехдневный срок со дня его исполнения.

 

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе ФАС России  (территориальный  орган ФАС России) вправе в соответствии с пунктом 2.4  статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных   правонарушениях  наложить   на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном   статьей 198   Арбитражного   процессуального    кодекса Российской Федерации.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/08-2014 [format] => [safe_value] => № 02-03/08-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 05:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403761382 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )