РЕШЕНИЕ по делу № 03–03/09–2014 по признакам нарушения администрацией МО Дубенский район Федерального закона «О защите конкуренции»

Номер дела: № 03–03/09–2014
Дата публикации: 26 июня 2014, 10:12

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2014 года

 

Комиссии в составе, рассмотрев дело № 03–03/09–2014 по признакам нарушения администрацией  муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело было возбуждено в рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Дубенский район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Дубенский район, в ходе которого были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком» (далее – муниципальная услуга), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район №1358 от 29.11.2013 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком» (далее – Регламент).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 регламента установлено, что заявитель (юридическое лицо, предприниматель) должен представить самостоятельно следующие документы:

  • заявление, о прекращении права на земельный участок;
  • копию полного пакета уставных документов;
  • копию протокола о назначении руководителя;
  • копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявления;
  • копию документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия – копию решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (в случае если они не находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственным органам местного самоуправления организаций).

При этом, пунктом 2.8 регламента установлено, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются в том числе, отсутствие полного пакета прилагаемых к заявлению документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.3 регламента.

Частью 3 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ установлены условия и порядок отказа от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, в которой регламентированы действия лица, желающего совершить такой отказ, а именно: заявление об отказе от права на земельный участок подается в орган местного самоуправления, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина). К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Пунктом 3.1 части 3 той же статьи, установлено, что для принятия органом местного самоуправления решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком необходимы помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи документов, следующие документы:

  • копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
  • кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
  • документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка.

Кроме того, той же статьей императивно установлено, что орган местного самоуправления, запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя исключительно в том случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

В связи изложенным выше, у заявителя не могут быть затребованы следующие документы, истребованные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 регламента:

  • копии полного пакета уставных документов;
  • копию протокола о назначении руководителя;
  • копию документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия – копию решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (в случае если они не находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственным органам местного самоуправления организаций).

Таким образом, нормы подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район №1358 от 29.11.2013 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком», налагают необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Дубенский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации муниципального образования Дубенский район предписание об изменении акта в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
  3. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 44

 

25 июня 2014 года                                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25.06.2014 года по делу № 03-03/09-2014 о нарушении администрацией  муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации муниципального образования Дубенский район в срок до 1 сентября 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район №1358 от 29.11.2013 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком», норм, которые налагают необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем приведения в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства вышеуказанного пункта.
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9822 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 03–03/09–2014 по признакам нарушения администрацией МО Дубенский район Федерального закона «О защите конкуренции» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9822 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403763293 [changed] => 1403763293 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403763293 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2014 года

 

Комиссии в составе, рассмотрев дело № 03–03/09–2014 по признакам нарушения администрацией  муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело было возбуждено в рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Дубенский район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Дубенский район, в ходе которого были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком» (далее – муниципальная услуга), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район №1358 от 29.11.2013 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком» (далее – Регламент).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 регламента установлено, что заявитель (юридическое лицо, предприниматель) должен представить самостоятельно следующие документы:

  • заявление, о прекращении права на земельный участок;
  • копию полного пакета уставных документов;
  • копию протокола о назначении руководителя;
  • копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявления;
  • копию документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия – копию решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (в случае если они не находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственным органам местного самоуправления организаций).

При этом, пунктом 2.8 регламента установлено, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются в том числе, отсутствие полного пакета прилагаемых к заявлению документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.3 регламента.

Частью 3 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ установлены условия и порядок отказа от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, в которой регламентированы действия лица, желающего совершить такой отказ, а именно: заявление об отказе от права на земельный участок подается в орган местного самоуправления, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина). К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Пунктом 3.1 части 3 той же статьи, установлено, что для принятия органом местного самоуправления решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком необходимы помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи документов, следующие документы:

  • копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
  • кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
  • документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка.

Кроме того, той же статьей императивно установлено, что орган местного самоуправления, запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя исключительно в том случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

В связи изложенным выше, у заявителя не могут быть затребованы следующие документы, истребованные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 регламента:

  • копии полного пакета уставных документов;
  • копию протокола о назначении руководителя;
  • копию документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия – копию решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (в случае если они не находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственным органам местного самоуправления организаций).

Таким образом, нормы подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район №1358 от 29.11.2013 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком», налагают необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Дубенский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации муниципального образования Дубенский район предписание об изменении акта в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
  3. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 44

 

25 июня 2014 года                                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25.06.2014 года по делу № 03-03/09-2014 о нарушении администрацией  муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации муниципального образования Дубенский район в срок до 1 сентября 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район №1358 от 29.11.2013 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком», норм, которые налагают необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем приведения в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства вышеуказанного пункта.
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2014 года

В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2014 года

 

Комиссии в составе, рассмотрев дело № 03–03/09–2014 по признакам нарушения администрацией  муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

УСТАНОВИЛА:

Настоящее дело было возбуждено в рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Дубенский район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Дубенский район, в ходе которого были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в административном регламенте по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком» (далее – муниципальная услуга), утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район №1358 от 29.11.2013 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком» (далее – Регламент).

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Подпунктом 2.6.1 пункта 2.6 регламента установлено, что заявитель (юридическое лицо, предприниматель) должен представить самостоятельно следующие документы:

  • заявление, о прекращении права на земельный участок;
  • копию полного пакета уставных документов;
  • копию протокола о назначении руководителя;
  • копию документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявления;
  • копию документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия – копию решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (в случае если они не находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственным органам местного самоуправления организаций).

При этом, пунктом 2.8 регламента установлено, что основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются в том числе, отсутствие полного пакета прилагаемых к заявлению документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.6.3 регламента.

Частью 3 статьи 53 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ установлены условия и порядок отказа от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком, в которой регламентированы действия лица, желающего совершить такой отказ, а именно: заявление об отказе от права на земельный участок подается в орган местного самоуправления, к заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина). К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

Пунктом 3.1 части 3 той же статьи, установлено, что для принятия органом местного самоуправления решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком необходимы помимо указанных в пункте 3 настоящей статьи документов, следующие документы:

  • копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);
  • кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
  • документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка.

Кроме того, той же статьей императивно установлено, что орган местного самоуправления, запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя исключительно в том случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

В связи изложенным выше, у заявителя не могут быть затребованы следующие документы, истребованные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 регламента:

  • копии полного пакета уставных документов;
  • копию протокола о назначении руководителя;
  • копию документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица;
  • копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
  • копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия – копию решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка (в случае если они не находятся в распоряжении органов местного самоуправления либо подведомственным органам местного самоуправления организаций).

Таким образом, нормы подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район №1358 от 29.11.2013 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком», налагают необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования Дубенский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
  2. Выдать администрации муниципального образования Дубенский район предписание об изменении акта в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства.
  3. Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

 Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

ПРЕДПИСАНИЕ № 44

 

25 июня 2014 года                                                                                                                         г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25.06.2014 года по делу № 03-03/09-2014 о нарушении администрацией  муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации муниципального образования Дубенский район в срок до 1 сентября 2014 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком», утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район №1358 от 29.11.2013 года «Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования, права пожизненного наследуемого владения земельным участком», норм, которые налагают необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем приведения в соответствии с требованиями антимонопольного законодательства вышеуказанного пункта.
  2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его исполнения.

 

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03–03/09–2014 [format] => [safe_value] => № 03–03/09–2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-25 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403763293 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )