РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/16-2014 по признакам нарушения ООО «Вельд» Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/16-2014
Дата публикации: 26 июня 2014, 10:20

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/16-2014 по признакам нарушения ООО «Вельд» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии < --- > – представителя ООО «Вельд» по доверенности № 1 от 06.06.2014г.

УСТАНОВИЛА:

В газете «Н-Регион Медиа» № 15 (765)  от 09.04.2014г. (учредитель и издатель ООО «Вельд») размещена информация,  адресована неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» являющаяся рекламой.

На страницах 13-14 размещена реклама медицинских услуг следующего содержания:

  • Стоматологический центр «Дента Люкс» - «эстетическое восстановление зубов»,  «лечение зубов», «протезирование», «удаление зубов», «отбеливание зубов»;
  • НМУП «Стоматологическая поликлиника № 2» - «восстановление зубов», «зубопротезирование», «профилактика и лечение зубов у детей», «прием ведут врачи: врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-хирург, ортопед, детский стоматолог»;
  • Стоматология «ВитаДент» - «лечение, протезирование, отбеливание зубов», «исправление прикуса, профилактика»;
  • Клиника наркологии и психотерапии «СпасениЕ+» - «консультация психолога, психиатра, нарколога»;
  • Медицинский центр «АКТИВИТА» - «массаж», «ведется прием семейного психолога»;
  • «Гастроэнтеролог ведет платный прием»;
  • Дом быта и торговли «Сабавон» - «татуаж, пирсинг».

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что восстановление зуба (A16.07.002 (пломбой), А16.07.003 (вкладками, виниром, полукоронкой), А16.07.004 (коронкой), А 16.07.005 (несъемными мостовидными протезами), протезирование зубов (А A16.07.023, A16.07.035, A16.07.036), удаление зуба (A16.07.001),  профессиональное отбеливание зубов (A16.07.050), исправление прикуса (A02.07.006, A06.07.007, A16.07.021), консультация врача - психолога (B02.069.001, B02.069.002), консультация врача - психиатра (B04.035.001, B04.035.002, B04.035.003), консультация нарколога (B01.036.001, B01.036.002, B01.036.003), прием врача-стоматолога-терапевта (B04.065.001), прием врача-стоматолога-хирурга (B01.067.001), прием врача ортопеда (B01.066.001),  прием врача стоматолога детского (B04.064.001), массаж (A21.01.001), прием гастроэнтеролога (B01.004.001), татуаж (A17.30.001), пирсинг (A21.01.009) относятся к медицинским услугам.

Согласно части 8 статьи 24  Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

 В нарушение указанных требований закона в газете «Н-регион Медиа» размещалась реклама медицинских услуг.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение  части 8  статьи 24 несет рекламораспространитель – ООО «Вельд».

На рассмотрении дела представитель ООО «Вельд»  пояснил, что нарушение  рекламного законодательства связано с противоречивостью двух норм, установленных в частях 7 и 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в настоящее время реклама приведена в  соответствие с действующим законодательством, подтверждением чему является газета «Н-Регион Медиа» № 23 (773)  от 04.06.2014г.

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную в газете «Н-Регион Медиа» № 15 (765) от 09.04.2014г., поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать рекламораспространителя ООО «Вельд» нарушившим требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание ООО «Вельд» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "  26  "  июня   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9823 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/16-2014 по признакам нарушения ООО «Вельд» Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9823 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403763695 [changed] => 1403763695 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403763695 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/16-2014 по признакам нарушения ООО «Вельд» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии < --- > – представителя ООО «Вельд» по доверенности № 1 от 06.06.2014г.

УСТАНОВИЛА:

В газете «Н-Регион Медиа» № 15 (765)  от 09.04.2014г. (учредитель и издатель ООО «Вельд») размещена информация,  адресована неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» являющаяся рекламой.

На страницах 13-14 размещена реклама медицинских услуг следующего содержания:

  • Стоматологический центр «Дента Люкс» - «эстетическое восстановление зубов»,  «лечение зубов», «протезирование», «удаление зубов», «отбеливание зубов»;
  • НМУП «Стоматологическая поликлиника № 2» - «восстановление зубов», «зубопротезирование», «профилактика и лечение зубов у детей», «прием ведут врачи: врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-хирург, ортопед, детский стоматолог»;
  • Стоматология «ВитаДент» - «лечение, протезирование, отбеливание зубов», «исправление прикуса, профилактика»;
  • Клиника наркологии и психотерапии «СпасениЕ+» - «консультация психолога, психиатра, нарколога»;
  • Медицинский центр «АКТИВИТА» - «массаж», «ведется прием семейного психолога»;
  • «Гастроэнтеролог ведет платный прием»;
  • Дом быта и торговли «Сабавон» - «татуаж, пирсинг».

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что восстановление зуба (A16.07.002 (пломбой), А16.07.003 (вкладками, виниром, полукоронкой), А16.07.004 (коронкой), А 16.07.005 (несъемными мостовидными протезами), протезирование зубов (А A16.07.023, A16.07.035, A16.07.036), удаление зуба (A16.07.001),  профессиональное отбеливание зубов (A16.07.050), исправление прикуса (A02.07.006, A06.07.007, A16.07.021), консультация врача - психолога (B02.069.001, B02.069.002), консультация врача - психиатра (B04.035.001, B04.035.002, B04.035.003), консультация нарколога (B01.036.001, B01.036.002, B01.036.003), прием врача-стоматолога-терапевта (B04.065.001), прием врача-стоматолога-хирурга (B01.067.001), прием врача ортопеда (B01.066.001),  прием врача стоматолога детского (B04.064.001), массаж (A21.01.001), прием гастроэнтеролога (B01.004.001), татуаж (A17.30.001), пирсинг (A21.01.009) относятся к медицинским услугам.

Согласно части 8 статьи 24  Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

 В нарушение указанных требований закона в газете «Н-регион Медиа» размещалась реклама медицинских услуг.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение  части 8  статьи 24 несет рекламораспространитель – ООО «Вельд».

На рассмотрении дела представитель ООО «Вельд»  пояснил, что нарушение  рекламного законодательства связано с противоречивостью двух норм, установленных в частях 7 и 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в настоящее время реклама приведена в  соответствие с действующим законодательством, подтверждением чему является газета «Н-Регион Медиа» № 23 (773)  от 04.06.2014г.

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную в газете «Н-Регион Медиа» № 15 (765) от 09.04.2014г., поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать рекламораспространителя ООО «Вельд» нарушившим требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание ООО «Вельд» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "  26  "  июня   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/16-2014 по признакам нарушения ООО «Вельд» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии < --- > – представителя ООО «Вельд» по доверенности № 1 от 06.06.2014г.

УСТАНОВИЛА:

В газете «Н-Регион Медиа» № 15 (765)  от 09.04.2014г. (учредитель и издатель ООО «Вельд») размещена информация,  адресована неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» являющаяся рекламой.

На страницах 13-14 размещена реклама медицинских услуг следующего содержания:

  • Стоматологический центр «Дента Люкс» - «эстетическое восстановление зубов»,  «лечение зубов», «протезирование», «удаление зубов», «отбеливание зубов»;
  • НМУП «Стоматологическая поликлиника № 2» - «восстановление зубов», «зубопротезирование», «профилактика и лечение зубов у детей», «прием ведут врачи: врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-хирург, ортопед, детский стоматолог»;
  • Стоматология «ВитаДент» - «лечение, протезирование, отбеливание зубов», «исправление прикуса, профилактика»;
  • Клиника наркологии и психотерапии «СпасениЕ+» - «консультация психолога, психиатра, нарколога»;
  • Медицинский центр «АКТИВИТА» - «массаж», «ведется прием семейного психолога»;
  • «Гастроэнтеролог ведет платный прием»;
  • Дом быта и торговли «Сабавон» - «татуаж, пирсинг».

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что восстановление зуба (A16.07.002 (пломбой), А16.07.003 (вкладками, виниром, полукоронкой), А16.07.004 (коронкой), А 16.07.005 (несъемными мостовидными протезами), протезирование зубов (А A16.07.023, A16.07.035, A16.07.036), удаление зуба (A16.07.001),  профессиональное отбеливание зубов (A16.07.050), исправление прикуса (A02.07.006, A06.07.007, A16.07.021), консультация врача - психолога (B02.069.001, B02.069.002), консультация врача - психиатра (B04.035.001, B04.035.002, B04.035.003), консультация нарколога (B01.036.001, B01.036.002, B01.036.003), прием врача-стоматолога-терапевта (B04.065.001), прием врача-стоматолога-хирурга (B01.067.001), прием врача ортопеда (B01.066.001),  прием врача стоматолога детского (B04.064.001), массаж (A21.01.001), прием гастроэнтеролога (B01.004.001), татуаж (A17.30.001), пирсинг (A21.01.009) относятся к медицинским услугам.

Согласно части 8 статьи 24  Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

 В нарушение указанных требований закона в газете «Н-регион Медиа» размещалась реклама медицинских услуг.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Согласно части  7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение  части 8  статьи 24 несет рекламораспространитель – ООО «Вельд».

На рассмотрении дела представитель ООО «Вельд»  пояснил, что нарушение  рекламного законодательства связано с противоречивостью двух норм, установленных в частях 7 и 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в настоящее время реклама приведена в  соответствие с действующим законодательством, подтверждением чему является газета «Н-Регион Медиа» № 23 (773)  от 04.06.2014г.

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную в газете «Н-Регион Медиа» № 15 (765) от 09.04.2014г., поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать рекламораспространителя ООО «Вельд» нарушившим требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание ООО «Вельд» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи  14.3 Кодекса РФ.

 

 

Решение изготовлено в полном объеме "  26  "  июня   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/16-2014 [format] => [safe_value] => № 02-03/16-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 06:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-18 12:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403763695 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )