Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/16-2014 по признакам нарушения ООО «Вельд» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии < --- > – представителя ООО «Вельд» по доверенности № 1 от 06.06.2014г.
УСТАНОВИЛА:
В газете «Н-Регион Медиа» № 15 (765) от 09.04.2014г. (учредитель и издатель ООО «Вельд») размещена информация, адресована неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» являющаяся рекламой.
На страницах 13-14 размещена реклама медицинских услуг следующего содержания:
- Стоматологический центр «Дента Люкс» - «эстетическое восстановление зубов», «лечение зубов», «протезирование», «удаление зубов», «отбеливание зубов»;
- НМУП «Стоматологическая поликлиника № 2» - «восстановление зубов», «зубопротезирование», «профилактика и лечение зубов у детей», «прием ведут врачи: врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-хирург, ортопед, детский стоматолог»;
- Стоматология «ВитаДент» - «лечение, протезирование, отбеливание зубов», «исправление прикуса, профилактика»;
- Клиника наркологии и психотерапии «СпасениЕ+» - «консультация психолога, психиатра, нарколога»;
- Медицинский центр «АКТИВИТА» - «массаж», «ведется прием семейного психолога»;
- «Гастроэнтеролог ведет платный прием»;
- Дом быта и торговли «Сабавон» - «татуаж, пирсинг».
Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что восстановление зуба (A16.07.002 (пломбой), А16.07.003 (вкладками, виниром, полукоронкой), А16.07.004 (коронкой), А 16.07.005 (несъемными мостовидными протезами), протезирование зубов (А A16.07.023, A16.07.035, A16.07.036), удаление зуба (A16.07.001), профессиональное отбеливание зубов (A16.07.050), исправление прикуса (A02.07.006, A06.07.007, A16.07.021), консультация врача - психолога (B02.069.001, B02.069.002), консультация врача - психиатра (B04.035.001, B04.035.002, B04.035.003), консультация нарколога (B01.036.001, B01.036.002, B01.036.003), прием врача-стоматолога-терапевта (B04.065.001), прием врача-стоматолога-хирурга (B01.067.001), прием врача ортопеда (B01.066.001), прием врача стоматолога детского (B04.064.001), массаж (A21.01.001), прием гастроэнтеролога (B01.004.001), татуаж (A17.30.001), пирсинг (A21.01.009) относятся к медицинским услугам.
Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В нарушение указанных требований закона в газете «Н-регион Медиа» размещалась реклама медицинских услуг.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 8 статьи 24 несет рекламораспространитель – ООО «Вельд».
На рассмотрении дела представитель ООО «Вельд» пояснил, что нарушение рекламного законодательства связано с противоречивостью двух норм, установленных в частях 7 и 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в настоящее время реклама приведена в соответствие с действующим законодательством, подтверждением чему является газета «Н-Регион Медиа» № 23 (773) от 04.06.2014г.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную в газете «Н-Регион Медиа» № 15 (765) от 09.04.2014г., поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Признать рекламораспространителя ООО «Вельд» нарушившим требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ООО «Вельд» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме " 26 " июня 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 9823
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/16-2014 по признакам нарушения ООО «Вельд» Федерального закона «О рекламе»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9823
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403763695
[changed] => 1403763695
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403763695
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/16-2014 по признакам нарушения ООО «Вельд» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии < --- > – представителя ООО «Вельд» по доверенности № 1 от 06.06.2014г.
УСТАНОВИЛА:
В газете «Н-Регион Медиа» № 15 (765) от 09.04.2014г. (учредитель и издатель ООО «Вельд») размещена информация, адресована неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» являющаяся рекламой.
На страницах 13-14 размещена реклама медицинских услуг следующего содержания:
- Стоматологический центр «Дента Люкс» - «эстетическое восстановление зубов», «лечение зубов», «протезирование», «удаление зубов», «отбеливание зубов»;
- НМУП «Стоматологическая поликлиника № 2» - «восстановление зубов», «зубопротезирование», «профилактика и лечение зубов у детей», «прием ведут врачи: врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-хирург, ортопед, детский стоматолог»;
- Стоматология «ВитаДент» - «лечение, протезирование, отбеливание зубов», «исправление прикуса, профилактика»;
- Клиника наркологии и психотерапии «СпасениЕ+» - «консультация психолога, психиатра, нарколога»;
- Медицинский центр «АКТИВИТА» - «массаж», «ведется прием семейного психолога»;
- «Гастроэнтеролог ведет платный прием»;
- Дом быта и торговли «Сабавон» - «татуаж, пирсинг».
Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что восстановление зуба (A16.07.002 (пломбой), А16.07.003 (вкладками, виниром, полукоронкой), А16.07.004 (коронкой), А 16.07.005 (несъемными мостовидными протезами), протезирование зубов (А A16.07.023, A16.07.035, A16.07.036), удаление зуба (A16.07.001), профессиональное отбеливание зубов (A16.07.050), исправление прикуса (A02.07.006, A06.07.007, A16.07.021), консультация врача - психолога (B02.069.001, B02.069.002), консультация врача - психиатра (B04.035.001, B04.035.002, B04.035.003), консультация нарколога (B01.036.001, B01.036.002, B01.036.003), прием врача-стоматолога-терапевта (B04.065.001), прием врача-стоматолога-хирурга (B01.067.001), прием врача ортопеда (B01.066.001), прием врача стоматолога детского (B04.064.001), массаж (A21.01.001), прием гастроэнтеролога (B01.004.001), татуаж (A17.30.001), пирсинг (A21.01.009) относятся к медицинским услугам.
Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В нарушение указанных требований закона в газете «Н-регион Медиа» размещалась реклама медицинских услуг.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 8 статьи 24 несет рекламораспространитель – ООО «Вельд».
На рассмотрении дела представитель ООО «Вельд» пояснил, что нарушение рекламного законодательства связано с противоречивостью двух норм, установленных в частях 7 и 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в настоящее время реклама приведена в соответствие с действующим законодательством, подтверждением чему является газета «Н-Регион Медиа» № 23 (773) от 04.06.2014г.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную в газете «Н-Регион Медиа» № 15 (765) от 09.04.2014г., поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Признать рекламораспространителя ООО «Вельд» нарушившим требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ООО «Вельд» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме " 26 " июня 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/16-2014 по признакам нарушения ООО «Вельд» Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»
в присутствии < --- > – представителя ООО «Вельд» по доверенности № 1 от 06.06.2014г.
УСТАНОВИЛА:
В газете «Н-Регион Медиа» № 15 (765) от 09.04.2014г. (учредитель и издатель ООО «Вельд») размещена информация, адресована неопределенному кругу лиц, направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе» являющаяся рекламой.
На страницах 13-14 размещена реклама медицинских услуг следующего содержания:
- Стоматологический центр «Дента Люкс» - «эстетическое восстановление зубов», «лечение зубов», «протезирование», «удаление зубов», «отбеливание зубов»;
- НМУП «Стоматологическая поликлиника № 2» - «восстановление зубов», «зубопротезирование», «профилактика и лечение зубов у детей», «прием ведут врачи: врач-стоматолог-терапевт, врач-стоматолог-хирург, ортопед, детский стоматолог»;
- Стоматология «ВитаДент» - «лечение, протезирование, отбеливание зубов», «исправление прикуса, профилактика»;
- Клиника наркологии и психотерапии «СпасениЕ+» - «консультация психолога, психиатра, нарколога»;
- Медицинский центр «АКТИВИТА» - «массаж», «ведется прием семейного психолога»;
- «Гастроэнтеролог ведет платный прием»;
- Дом быта и торговли «Сабавон» - «татуаж, пирсинг».
Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что восстановление зуба (A16.07.002 (пломбой), А16.07.003 (вкладками, виниром, полукоронкой), А16.07.004 (коронкой), А 16.07.005 (несъемными мостовидными протезами), протезирование зубов (А A16.07.023, A16.07.035, A16.07.036), удаление зуба (A16.07.001), профессиональное отбеливание зубов (A16.07.050), исправление прикуса (A02.07.006, A06.07.007, A16.07.021), консультация врача - психолога (B02.069.001, B02.069.002), консультация врача - психиатра (B04.035.001, B04.035.002, B04.035.003), консультация нарколога (B01.036.001, B01.036.002, B01.036.003), прием врача-стоматолога-терапевта (B04.065.001), прием врача-стоматолога-хирурга (B01.067.001), прием врача ортопеда (B01.066.001), прием врача стоматолога детского (B04.064.001), массаж (A21.01.001), прием гастроэнтеролога (B01.004.001), татуаж (A17.30.001), пирсинг (A21.01.009) относятся к медицинским услугам.
Согласно части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.
В нарушение указанных требований закона в газете «Н-регион Медиа» размещалась реклама медицинских услуг.
Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 8 статьи 24 несет рекламораспространитель – ООО «Вельд».
На рассмотрении дела представитель ООО «Вельд» пояснил, что нарушение рекламного законодательства связано с противоречивостью двух норм, установленных в частях 7 и 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в настоящее время реклама приведена в соответствие с действующим законодательством, подтверждением чему является газета «Н-Регион Медиа» № 23 (773) от 04.06.2014г.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47, 48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг, размещенную в газете «Н-Регион Медиа» № 15 (765) от 09.04.2014г., поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Признать рекламораспространителя ООО «Вельд» нарушившим требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
- Предписание ООО «Вельд» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении ответственного должностного лица к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ.
Решение изготовлено в полном объеме " 26 " июня 2014г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 02-03/16-2014
[format] =>
[safe_value] => № 02-03/16-2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 4
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:
- предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
- привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
- взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.
Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-26 06:20:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-18 12:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403763695
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)