Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2014 года
Комиссия в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03–03/12–2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело было возбуждено в рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Дубенский район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Дубенский район, в ходе которого были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 06.12.2013 №1377 «О проведении аукциона» (далее – постановление №1377), а так же в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 17.10.2013 №1148 «О проведении аукциона» (далее – постановление №1148).
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Пунктом 1 постановления №1377 отделу имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район установлено в установленном законодательством порядке организовать и провести торги по продаже земельного участка с кадастровым номером 71:07:030202:427 из земель населенных пунктов с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», местоположение: Тульская область, Дубенский район, с. Воскресенское, ул. Заводская, общей площадью 20502 кв. м, начальная цена согласно отчету №732/13 от 06.12.2013 года 18000 рублей – лот №1.
Пунктом 3 постановления №1377 указано утвердить форму информационного сообщения о проведении аукциона по продаже земельного участка (приложение №1 к постановлению) (далее – информационное сообщение №1377).
Пунктом 1 постановления №1148 установлено отделу имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район в установленном законодательством порядке организовать и провести торги по продаже земельного участка с кадастровым номером 71:07:040213:395 из земель населенных пунктов с разрешенным использованием «для строительства гаража», местоположение: Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Садовая, 22 м на восток от дома №3, общей площадью 15 кв. м, начальная цена согласно отчету №556/13 от 30.09.2013 года об определении рыночной стоимости земельного участка составляет 10000 рублей – лот №1.
Пунктом 3 постановления №1148 указано утвердить форму информационного сообщения о проведении аукциона по продаже земельного участка (приложение №1 к постановлению) (далее – информационное сообщение №1148).
Комиссией установлено, что в информационном сообщении №1377 и №1148 указано, что для участия в аукционе, юридические лица представляют выписки из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальные предприниматели - выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ установлены общие положения о приобретении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).
Частью 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
В соответствии с данной статьей Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" утверждены правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила), которыми и обязаны руководствоваться Организаторы торгов при организации и проведении торгов по продаже права аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 10 Правил установлено, что для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Таким образом, при проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 06.12.2013 №1377 «О проведении аукциона», и по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 17.10.2013 №1148 «О проведении аукциона», организатор торгов не правомочен истребовать у потенциальных участников аукционов выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, что ограничивает и/или может ограничить круг потенциальных участников аукциона, и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать администрацию муниципального образования Дубенский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
- Выдать администрации муниципального образования Дубенский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
- Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 49
25 июня 2014 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25.06.2014 года по делу № 03-03/12-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Администрации муниципального образования Дубенский район прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденном постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 06.12.2013 №1377 «О проведении аукциона», а так же в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденном постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 17.10.2013 №1148 «О проведении аукциона» нормы, которая налагает необоснованное требование о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, а именно о предоставлении от потенциальных участников аукционов выписки из единого государственного реестра юридических лиц и выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем не допущения в дальнейшем при проведении аукционов по продаже земельных участков установления вышеуказанного требования, не предусмотренного действующим законодательством.
- О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 9832
[uid] => 5
[title] => РЕШЕНИЕ по делу № 03–03/12–2014 по признакам нарушения администрацией МО Дубенский район Федерального закона "О защите конкуренции"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9832
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1403770644
[changed] => 1403770644
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1403770644
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2014 года
Комиссия в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03–03/12–2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело было возбуждено в рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Дубенский район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Дубенский район, в ходе которого были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 06.12.2013 №1377 «О проведении аукциона» (далее – постановление №1377), а так же в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 17.10.2013 №1148 «О проведении аукциона» (далее – постановление №1148).
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Пунктом 1 постановления №1377 отделу имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район установлено в установленном законодательством порядке организовать и провести торги по продаже земельного участка с кадастровым номером 71:07:030202:427 из земель населенных пунктов с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», местоположение: Тульская область, Дубенский район, с. Воскресенское, ул. Заводская, общей площадью 20502 кв. м, начальная цена согласно отчету №732/13 от 06.12.2013 года 18000 рублей – лот №1.
Пунктом 3 постановления №1377 указано утвердить форму информационного сообщения о проведении аукциона по продаже земельного участка (приложение №1 к постановлению) (далее – информационное сообщение №1377).
Пунктом 1 постановления №1148 установлено отделу имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район в установленном законодательством порядке организовать и провести торги по продаже земельного участка с кадастровым номером 71:07:040213:395 из земель населенных пунктов с разрешенным использованием «для строительства гаража», местоположение: Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Садовая, 22 м на восток от дома №3, общей площадью 15 кв. м, начальная цена согласно отчету №556/13 от 30.09.2013 года об определении рыночной стоимости земельного участка составляет 10000 рублей – лот №1.
Пунктом 3 постановления №1148 указано утвердить форму информационного сообщения о проведении аукциона по продаже земельного участка (приложение №1 к постановлению) (далее – информационное сообщение №1148).
Комиссией установлено, что в информационном сообщении №1377 и №1148 указано, что для участия в аукционе, юридические лица представляют выписки из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальные предприниматели - выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ установлены общие положения о приобретении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).
Частью 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
В соответствии с данной статьей Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" утверждены правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила), которыми и обязаны руководствоваться Организаторы торгов при организации и проведении торгов по продаже права аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 10 Правил установлено, что для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Таким образом, при проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 06.12.2013 №1377 «О проведении аукциона», и по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 17.10.2013 №1148 «О проведении аукциона», организатор торгов не правомочен истребовать у потенциальных участников аукционов выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, что ограничивает и/или может ограничить круг потенциальных участников аукциона, и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать администрацию муниципального образования Дубенский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
- Выдать администрации муниципального образования Дубенский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
- Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 49
25 июня 2014 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25.06.2014 года по делу № 03-03/12-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Администрации муниципального образования Дубенский район прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденном постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 06.12.2013 №1377 «О проведении аукциона», а так же в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденном постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 17.10.2013 №1148 «О проведении аукциона» нормы, которая налагает необоснованное требование о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, а именно о предоставлении от потенциальных участников аукционов выписки из единого государственного реестра юридических лиц и выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем не допущения в дальнейшем при проведении аукционов по продаже земельных участков установления вышеуказанного требования, не предусмотренного действующим законодательством.
- О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Резолютивная часть решения оглашена 19 июня 2014 года
В полном объеме решение изготовлено 25 июня 2014 года
Комиссия в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03–03/12–2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
Настоящее дело было возбуждено в рамках проведения контрольного мероприятия в муниципальном образовании Дубенский район с целью выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства в актах и действиях администрации муниципального образования Дубенский район, в ходе которого были установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 06.12.2013 №1377 «О проведении аукциона» (далее – постановление №1377), а так же в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 17.10.2013 №1148 «О проведении аукциона» (далее – постановление №1148).
В ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Пунктом 1 постановления №1377 отделу имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район установлено в установленном законодательством порядке организовать и провести торги по продаже земельного участка с кадастровым номером 71:07:030202:427 из земель населенных пунктов с разрешенным использованием «для сельскохозяйственного производства», местоположение: Тульская область, Дубенский район, с. Воскресенское, ул. Заводская, общей площадью 20502 кв. м, начальная цена согласно отчету №732/13 от 06.12.2013 года 18000 рублей – лот №1.
Пунктом 3 постановления №1377 указано утвердить форму информационного сообщения о проведении аукциона по продаже земельного участка (приложение №1 к постановлению) (далее – информационное сообщение №1377).
Пунктом 1 постановления №1148 установлено отделу имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования Дубенский район в установленном законодательством порядке организовать и провести торги по продаже земельного участка с кадастровым номером 71:07:040213:395 из земель населенных пунктов с разрешенным использованием «для строительства гаража», местоположение: Тульская область, Дубенский район, п. Дубна, ул. Садовая, 22 м на восток от дома №3, общей площадью 15 кв. м, начальная цена согласно отчету №556/13 от 30.09.2013 года об определении рыночной стоимости земельного участка составляет 10000 рублей – лот №1.
Пунктом 3 постановления №1148 указано утвердить форму информационного сообщения о проведении аукциона по продаже земельного участка (приложение №1 к постановлению) (далее – информационное сообщение №1148).
Комиссией установлено, что в информационном сообщении №1377 и №1148 указано, что для участия в аукционе, юридические лица представляют выписки из единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальные предприниматели - выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ установлены общие положения о приобретении земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора аренды такого земельного участка на торгах (конкурсах, аукционах).
Частью 4 статьи 38 Земельного кодекса Российской Федерации указано, что порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.
В соответствии с данной статьей Постановлением Правительства РФ от 11 ноября 2002 года № 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" утверждены правила организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее – Правила), которыми и обязаны руководствоваться Организаторы торгов при организации и проведении торгов по продаже права аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Пунктом 10 Правил установлено, что для участия в торгах претендент представляет организатору торгов (лично или через своего представителя) в установленный в извещении о проведении торгов срок заявку по форме, утверждаемой организатором торгов, платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемых на торгах земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков и иные документы в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов. Заявка и опись представленных документов составляются в 2 экземплярах, один из которых остается у организатора торгов, другой - у претендента.
Один претендент имеет право подать только одну заявку на участие в торгах.
При подаче заявки физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий личность. В случае подачи заявки представителем претендента предъявляется доверенность.
Юридическое лицо дополнительно прилагает к заявке нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписку из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
Заявка с прилагаемыми к ней документами регистрируются организатором торгов в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и с указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре документов организатором торгов делается отметка о принятии заявки с указанием номера, даты и времени подачи документов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ от 27 июля 2010 года «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Таким образом, при проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 06.12.2013 №1377 «О проведении аукциона», и по продаже земельного участка, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 17.10.2013 №1148 «О проведении аукциона», организатор торгов не правомочен истребовать у потенциальных участников аукционов выписку из единого государственного реестра юридических лиц, выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, что ограничивает и/или может ограничить круг потенциальных участников аукциона, и приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей органам местного самоуправления осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Оценив доказательства и доводы, представленные лицами, участвующими в деле и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1–4 статьи 41, статьей 49, статьей 50, Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать администрацию муниципального образования Дубенский район нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции».
- Выдать администрации муниципального образования Дубенский район предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
- Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не усматривается.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
ПРЕДПИСАНИЕ № 49
25 июня 2014 года г. Тула
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:< --- >,
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 25.06.2014 года по делу № 03-03/12-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Дубенский район (301160, Тульская область, п. Дубна, ул. Первомайская, д. 33) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
- Администрации муниципального образования Дубенский район прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденном постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 06.12.2013 №1377 «О проведении аукциона», а так же в информационном сообщении о проведении аукциона по продаже земельного участка, утвержденном постановлением администрации муниципального образования Дубенский район от 17.10.2013 №1148 «О проведении аукциона» нормы, которая налагает необоснованное требование о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, а именно о предоставлении от потенциальных участников аукционов выписки из единого государственного реестра юридических лиц и выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, что могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, путем не допущения в дальнейшем при проведении аукционов по продаже земельных участков установления вышеуказанного требования, не предусмотренного действующим законодательством.
- О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 03–03/12–2014
[format] =>
[safe_value] => № 03–03/12–2014
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
[1] => Array
(
[tid] => 31
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 31
[vid] => 6
[name] => Контроль органов власти
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-26 08:15:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-06-25 11:00:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1403770644
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Тульское УФАС России
)