РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/11-2014 по признакам нарушения ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» Федерального закона «О рекламе»

Номер дела: № 02-03/11-2014
Дата публикации: 26 июня 2014, 12:20

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/11-2014 по признакам нарушения ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии < --- > – представителя ООО «Вымпел» по доверенности б/н от 22.05.2014г., представителя ООО фирма «Пронто» по доверенности № 1 от 11.06.2014г.,

УСТАНОВИЛА:

14.02.2014г. в ЖК-мониторе, расположенном на фасаде  административного здания (г. Тула, ул. Ложевая, д.122) транслировалась реклама медицинских услуг, предоставляемых  медицинским центром «Атлант» (ООО «Вымпел»), а именно: консультация гинеколога, УЗИ, кольскопия, взятие мазков на инфекции, массаж и тд.

 Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что прием (осмотр, консультации) врача-гинеколога (первичный прием-В 01.001.001, повторный - В 01.001.002, и тд.), кольпоскопия (А03.20.001),  взятие мазков  (получение мазков-отпечатков с поверхности кожи А11.01.016, получение цервикального мазка А11.20.002, получение влагалищного мазка А11.20.005, и др.) относятся к медицинским услугам.

Согласно части 8 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В нарушение указанных требований закона реклама медицинских услуг ООО «Вымпел» размещалась  с использованием средств стабильного территориального размещения.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО фирма «Пронто» является собственником нежилого здания, расположенного по адресу г. Тула, ул. Ложевая, д.122, в том числе всех элементов и конструкций данного здания, включая смонтированный на здании медиа-фасад, что подтверждается паспортом рекламного места № 3219-мф и разрешением на установку рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1.1. Договора № 01-01-2014 возмездного оказания рекламных услуг от 10.01.2014г., заключенного между ООО «Вымпел» (заказчик) и ООО фирма «Пронто» (исполнитель),  последний обязуется по заданию Заказчика  размещать информационные материалы Заказчика рекламного характера на широкоформатном видеомониторе по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, д.122, в форме готовых видеороликов, а заказчик обязуется оплатить оказываемые по настоящему договору услуги.

Определением об отложении рассмотрения дела № 02-03/11-2014 и о привлечении лица к участию в рассмотрении дела от 20.05.2014г. (исх. 2/2369) к рассмотрению в настоящем деле в качестве ответчика привлечено ООО фирма «Пронто», поскольку именно оно является рекламораспросранителем вышеуказанной рекламы.

Пунктом 2.1.5 Договора определено, что Исполнитель обязуется в случаях обнаружения в предоставленном рекламном материале нарушения технических требований либо признаков, которые могут быть расценены уполномоченными государственными органами  как нарушения законодательства РФ о рекламе, письменно уведомить об этом Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения такого рекламного материала.

Из пояснений представителя ООО фирма «Пронто» < --- > следует, что нарушение рекламного законодательства допущено по вине рекламораспросранителя, в виду нарушения им  вышеуказанного  пункта договора.

Управление не согласно с позицией представителя,  поскольку Законом прямо предусмотрено, что ответственность за нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в равной степени несет как рекламодатель – ООО «Вымпел» (часть 6 стать 38Закона), так и рекламораспространитель – ООО фирма «Пронто» (часть 7 статьи 38 Закона).

Представитель сторон < --- > отметил, что вышеуказанные рекламные ролики,  транслирующиеся с нарушением рекламного законодательства, размещались только в феврале 2014 года, в настоящее время реклама приведена в соответствие с действующим законодательством. 

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47,48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Вымпел», размещенную  на медиа-фасаде здания, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, д. 22 поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать рекламодателя – ООО «Вымпел», рекламораспространителя - ООО фирма «Пронто» нарушившими требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» к административной ответственности по части 5 статьи  14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  " 26 "   июня   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 9833 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 02-03/11-2014 по признакам нарушения ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» Федерального закона «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9833 [type] => solution [language] => ru [created] => 1403770912 [changed] => 1403770912 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1403770912 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/11-2014 по признакам нарушения ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии < --- > – представителя ООО «Вымпел» по доверенности б/н от 22.05.2014г., представителя ООО фирма «Пронто» по доверенности № 1 от 11.06.2014г.,

УСТАНОВИЛА:

14.02.2014г. в ЖК-мониторе, расположенном на фасаде  административного здания (г. Тула, ул. Ложевая, д.122) транслировалась реклама медицинских услуг, предоставляемых  медицинским центром «Атлант» (ООО «Вымпел»), а именно: консультация гинеколога, УЗИ, кольскопия, взятие мазков на инфекции, массаж и тд.

 Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что прием (осмотр, консультации) врача-гинеколога (первичный прием-В 01.001.001, повторный - В 01.001.002, и тд.), кольпоскопия (А03.20.001),  взятие мазков  (получение мазков-отпечатков с поверхности кожи А11.01.016, получение цервикального мазка А11.20.002, получение влагалищного мазка А11.20.005, и др.) относятся к медицинским услугам.

Согласно части 8 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В нарушение указанных требований закона реклама медицинских услуг ООО «Вымпел» размещалась  с использованием средств стабильного территориального размещения.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО фирма «Пронто» является собственником нежилого здания, расположенного по адресу г. Тула, ул. Ложевая, д.122, в том числе всех элементов и конструкций данного здания, включая смонтированный на здании медиа-фасад, что подтверждается паспортом рекламного места № 3219-мф и разрешением на установку рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1.1. Договора № 01-01-2014 возмездного оказания рекламных услуг от 10.01.2014г., заключенного между ООО «Вымпел» (заказчик) и ООО фирма «Пронто» (исполнитель),  последний обязуется по заданию Заказчика  размещать информационные материалы Заказчика рекламного характера на широкоформатном видеомониторе по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, д.122, в форме готовых видеороликов, а заказчик обязуется оплатить оказываемые по настоящему договору услуги.

Определением об отложении рассмотрения дела № 02-03/11-2014 и о привлечении лица к участию в рассмотрении дела от 20.05.2014г. (исх. 2/2369) к рассмотрению в настоящем деле в качестве ответчика привлечено ООО фирма «Пронто», поскольку именно оно является рекламораспросранителем вышеуказанной рекламы.

Пунктом 2.1.5 Договора определено, что Исполнитель обязуется в случаях обнаружения в предоставленном рекламном материале нарушения технических требований либо признаков, которые могут быть расценены уполномоченными государственными органами  как нарушения законодательства РФ о рекламе, письменно уведомить об этом Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения такого рекламного материала.

Из пояснений представителя ООО фирма «Пронто» < --- > следует, что нарушение рекламного законодательства допущено по вине рекламораспросранителя, в виду нарушения им  вышеуказанного  пункта договора.

Управление не согласно с позицией представителя,  поскольку Законом прямо предусмотрено, что ответственность за нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в равной степени несет как рекламодатель – ООО «Вымпел» (часть 6 стать 38Закона), так и рекламораспространитель – ООО фирма «Пронто» (часть 7 статьи 38 Закона).

Представитель сторон < --- > отметил, что вышеуказанные рекламные ролики,  транслирующиеся с нарушением рекламного законодательства, размещались только в феврале 2014 года, в настоящее время реклама приведена в соответствие с действующим законодательством. 

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47,48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Вымпел», размещенную  на медиа-фасаде здания, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, д. 22 поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать рекламодателя – ООО «Вымпел», рекламораспространителя - ООО фирма «Пронто» нарушившими требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» к административной ответственности по части 5 статьи  14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  " 26 "   июня   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе в составе: < --- >, рассмотрев дело № 02-03/11-2014 по признакам нарушения ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» Федерального закона от 13 марта 2006 г.  № 38-ФЗ «О рекламе»

в присутствии < --- > – представителя ООО «Вымпел» по доверенности б/н от 22.05.2014г., представителя ООО фирма «Пронто» по доверенности № 1 от 11.06.2014г.,

УСТАНОВИЛА:

14.02.2014г. в ЖК-мониторе, расположенном на фасаде  административного здания (г. Тула, ул. Ложевая, д.122) транслировалась реклама медицинских услуг, предоставляемых  медицинским центром «Атлант» (ООО «Вымпел»), а именно: консультация гинеколога, УЗИ, кольскопия, взятие мазков на инфекции, массаж и тд.

 Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», является рекламой.

Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом  Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н) установлено, что прием (осмотр, консультации) врача-гинеколога (первичный прием-В 01.001.001, повторный - В 01.001.002, и тд.), кольпоскопия (А03.20.001),  взятие мазков  (получение мазков-отпечатков с поверхности кожи А11.01.016, получение цервикального мазка А11.20.002, получение влагалищного мазка А11.20.005, и др.) относятся к медицинским услугам.

Согласно части 8 Федерального закона «О рекламе» реклама медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

В нарушение указанных требований закона реклама медицинских услуг ООО «Вымпел» размещалась  с использованием средств стабильного территориального размещения.

Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» определено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что ООО фирма «Пронто» является собственником нежилого здания, расположенного по адресу г. Тула, ул. Ложевая, д.122, в том числе всех элементов и конструкций данного здания, включая смонтированный на здании медиа-фасад, что подтверждается паспортом рекламного места № 3219-мф и разрешением на установку рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1.1. Договора № 01-01-2014 возмездного оказания рекламных услуг от 10.01.2014г., заключенного между ООО «Вымпел» (заказчик) и ООО фирма «Пронто» (исполнитель),  последний обязуется по заданию Заказчика  размещать информационные материалы Заказчика рекламного характера на широкоформатном видеомониторе по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, д.122, в форме готовых видеороликов, а заказчик обязуется оплатить оказываемые по настоящему договору услуги.

Определением об отложении рассмотрения дела № 02-03/11-2014 и о привлечении лица к участию в рассмотрении дела от 20.05.2014г. (исх. 2/2369) к рассмотрению в настоящем деле в качестве ответчика привлечено ООО фирма «Пронто», поскольку именно оно является рекламораспросранителем вышеуказанной рекламы.

Пунктом 2.1.5 Договора определено, что Исполнитель обязуется в случаях обнаружения в предоставленном рекламном материале нарушения технических требований либо признаков, которые могут быть расценены уполномоченными государственными органами  как нарушения законодательства РФ о рекламе, письменно уведомить об этом Заказчика в течение 2 (двух) рабочих дней с даты получения такого рекламного материала.

Из пояснений представителя ООО фирма «Пронто» < --- > следует, что нарушение рекламного законодательства допущено по вине рекламораспросранителя, в виду нарушения им  вышеуказанного  пункта договора.

Управление не согласно с позицией представителя,  поскольку Законом прямо предусмотрено, что ответственность за нарушение части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» в равной степени несет как рекламодатель – ООО «Вымпел» (часть 6 стать 38Закона), так и рекламораспространитель – ООО фирма «Пронто» (часть 7 статьи 38 Закона).

Представитель сторон < --- > отметил, что вышеуказанные рекламные ролики,  транслирующиеся с нарушением рекламного законодательства, размещались только в феврале 2014 года, в настоящее время реклама приведена в соответствие с действующим законодательством. 

Учитывая изложенное,  руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37 – 42, 47,48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

                                                                            РЕШИЛА:       

  1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Вымпел», размещенную  на медиа-фасаде здания, расположенном по адресу: г. Тула, ул. Ложевая, д. 22 поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  2. Признать рекламодателя – ООО «Вымпел», рекламораспространителя - ООО фирма «Пронто» нарушившими требования части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».
  3. Предписание ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» не выдавать в связи с прекращением нарушения в добровольном порядке до принятия Комиссией решения по существу.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России  для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных должностных лиц ООО «Вымпел», ООО фирма «Пронто» к административной ответственности по части 5 статьи  14.3 Кодекса РФ.

Решение изготовлено в полном объеме  " 26 "   июня   2014г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,  предусмотренном  статьей  198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-03/11-2014 [format] => [safe_value] => № 02-03/11-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. К основным направлениям государственного контроля в сфере производства, размещения и распространения рекламы относятся:

  • предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной ввести потребителей рекламы в заблуждение или нанести вред здоровью граждан - защита от недобросовестной конкуренции в области рекламы;
  • привлечение субъектов рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;
  • взаимодействие с органами саморегулирования рекламы.

Также ФАС России в соответствии с антимонопольным законодательством реализует задачи по недопущению, пресечению недобросовестной конкуренции (ст.14 Федерального закона "О защите конкуренции").

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-26 08:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 08:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1403770912 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )