Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/37-2014 по признакам нарушения администрацией МО Шварцевское Киреевского района Федеральных законов "О защите конкуренции" и "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Номер дела: № 03-03/37-2014
Дата публикации: 7 июля 2014, 17:17

Резолютивная часть решения оглашена "04" июля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "07" июля 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/37-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Шварцевское Киреевского района (301288, Тульская область, Киреевский район, п. Шварцевский, ул. Советская, д.12) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. о признаках нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Шварцевское Киреевского района (правопреемник муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком на 20 лет муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района (здания бывшей автостанции), для осуществления торговой деятельности.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Администрацией муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района 29.10.2013г. в рамках реализации постановления № 82 "О проведении открытого по составу участников в форме подачи предложений аукцион № Аи-10-13 на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района" проводился открытый по составу участников в форме подачи предложений аукцион № Аи-10-13 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Тульская область, Киреевский район, п. Шварцевский, ул. Советская (здание бывшей автостанции) лот № 1 – нежилое встроенное помещение, общей площадью 198,5м2, сдаваемая в аренду площадь 60,2м2, для осуществления торговой деятельности, сроком на двадцать лет (далее – аукцион).

Согласно информационному извещению о проведении аукциона, документации об аукционе и пункту 1.1 приложения 4 к документации об аукционе (проект договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района) целевое назначение имущества, права на которое передается по договору: торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами). Однако в приложении 1 к документации об аукционе (заявка на участие в аукционе) указано, что претендент принимает решение об участии в аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения для осуществления торговой деятельности.

Согласно пункту 3 обязательств претендента (приложение 1 к документации об аукционе – заявка на участие в аукционе) в случае признания победителем аукциона заключить договор аренды с администрацией муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района не позднее 10 дней после подписания протокола об итогах аукциона.

В разделе 13 документации об аукционе указано, что победитель аукциона должен подписать договор аренды не ранее десяти календарных дней со дня подписания протокола аукциона.

Между тем, в соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Индивидуальный предприниматель Самохин Н.Т. подал 11.11.2013г. заявку на участие в аукционе, в которой указано о принятии им решения об участии в аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения для осуществления торговой деятельности (торговля мясом и мясными продуктами).

Согласно протоколу от 10.12.2013 № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 051113/0134274/03 подана одна заявка (заявитель – Самохин Н.Т.), заявитель допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона. При этом аукцион был признан несостоявшимся по причине подачи одной заявки, и комиссией по рассмотрению заявок было принято решение заключить договор с единственным участником торгов – с индивидуальным предпринимателем Самохиным Н.Т.

23.12.2013г. администрацией муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района с индивидуальным предпринимателем Самохиным Н.Т. сроком на двадцать лет был заключен договор № 61 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района, предметом которого (пункт 1 указанного договора) является прием/сдача в аренду нежилого помещение для целевого назначения – под торговую деятельность.

Указанный договор 03.02.2014г. был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.

07.04.2013г. администрация муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района в адрес индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. направила предложение о подписании дополнительного соглашения к заключенному ранее договору № 61 от 23.12.2013г. с уточнением пункта 1 подпункта 1.3, чтобы договор соответствовал аукционной документации Аи-10-13, и о приостановлении ведущихся ремонтных работ в арендуемых помещениях. В данном письме содержится предупреждение о том, что арендатор должен использовать арендуемые помещения только по целевому назначению, а именно – торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами), в противном случае в соответствии с пунктом 7.4 договор аренды подлежит досрочному расторжению, а арендатор выселению в случае использования имущества в целом или его части с существенными нарушениями условий договора или назначением имущества (пункт 7.4.1 вышеуказанного договора).

Как следует из пункта 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), целевое назначение арендуемого имущества является существенным условием договора аренды, и в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. При этом арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества (пункт 1 статьи 615 ГК РФ). В случае если арендатор пользуется имуществом не в соответствии с условиями договора аренды или назначением имущества, арендодатель имеет право потребовать расторжения договора и возмещения убытков (пункт 3 статьи 615 ГК РФ).

Таким образом, в соответствии с условиями договора аренды, подписанного сторонами (т.е. условия которого были согласованы), целевым назначением имущества является торговая деятельность без специализации таковой (в частности, как торговля мясом и мясными продуктами).

Анализ документации об аукционе (включая информационное сообщение и заявку на участие в аукционе, проект договора и т.п.), заключенного 23.12.2013г. сторонами по результатам аукциона договора № 61 аренды недвижимого имущества, позволяет сделать вывод, что для собственника имущества (администрации муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района) существенным являлось целевое назначение отдаваемого в аренду муниципального имущества – для осуществления торговой деятельности, без учета специализации таковой как торговля каким-то определенным видом товара (продукции).

Указанный договор прошел правовую экспертизу в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, которая в обязательном порядке предшествует регистрации подобных договоров в данном государственном органе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 постановления администрации муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района от 29.10.2013 № 82 "О проведении открытого по составу участников в форме подачи предложений аукцион № Аи-10-13 на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района" было постановлено провести открытый аукцион по лоту № 1 – для осуществления торговой деятельности.

Согласно разделу G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст) к торговой деятельности относятся оптовая и розничная торговля как пищевыми продуктами (включая напитки и табачные изделия), так и непищевыми (текстильными и скобяными изделиями, парфюмерными товарами, мебелью, живыми животными и т.д.) (коды ОКВЭД 50 – 52.63), а группировка видов экономической деятельности по коду ОКВЭД 52.12 "Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах" включает:

-розничную торговлю универсальным ассортиментом товаров, в котором пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия не преобладают;

-деятельность магазинов, торгующих товарами универсального ассортимента, в том числе одеждой, мебелью, бытовыми электротоварами, скобяными изделиями, косметическими товарами, ювелирными изделиями, игрушками, спортивными товарами, книгами, газетами, журналами и т.п.

Таким образом, понуждение администрации муниципального образования Шварцевское Киреевского района хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. – к заключению дополнительного соглашения к вышеуказанному договору для изменения целевого назначения предоставляемого в аренду имущества, а именно: для целевого назначения торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами), является нарушением пункта 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. вводит для данного хозяйствующего субъекта ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности.

Кроме того, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и/или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района нарушившей часть 1 статьи 15, статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
  2. Выдать администрации муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

07.07.2014г.                                    г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 07.07.2014г. по делу № 03-03/37-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Шварцевское Киреевского района (301288, Тульская область, Киреевский район, п. Шварцевский, ул. Советская, д.12) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Шварцевское Киреевского района прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившееся в совершении действий по понуждению администрацией муниципального образования Шварцевское Киреевского района хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. – к заключению дополнительного соглашения к договору от 23.12.2013г. № 61 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района для изменения целевого назначения предоставляемого в аренду имущества, а именно: для целевого назначения торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами), что вводит для данного хозяйствующего субъекта ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, а именно:

-совершить действия, направленные на не препятствование хозяйствующему субъекту – индивидуальному предпринимателю Самохину Н.Т. – деятельности в муниципальном имуществе, арендуемом им по договору от 23.12.2013г. № 61 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района, в строгом соответствии с целевым назначением этого имущества, указанном в пункте 1 данного договора, путем прекращения понуждения индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. к заключению дополнительного соглашения к договору от 23.12.2013г. № 61 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района для изменения целевого назначения арендуемого имущества, а именно: для целевого назначения торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами);

-совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – недвижимому муниципальному имуществу – путем не включения в аукционную документацию условий о сроках заключения договоров аренды муниципального имущества, не соответствующих срокам, установленным статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9862 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 03-03/37-2014 по признакам нарушения администрацией МО Шварцевское Киреевского района Федеральных законов "О защите конкуренции" и "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9862 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404739235 [changed] => 1404739449 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404739449 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "04" июля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "07" июля 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/37-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Шварцевское Киреевского района (301288, Тульская область, Киреевский район, п. Шварцевский, ул. Советская, д.12) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. о признаках нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Шварцевское Киреевского района (правопреемник муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком на 20 лет муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района (здания бывшей автостанции), для осуществления торговой деятельности.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Администрацией муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района 29.10.2013г. в рамках реализации постановления № 82 "О проведении открытого по составу участников в форме подачи предложений аукцион № Аи-10-13 на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района" проводился открытый по составу участников в форме подачи предложений аукцион № Аи-10-13 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Тульская область, Киреевский район, п. Шварцевский, ул. Советская (здание бывшей автостанции) лот № 1 – нежилое встроенное помещение, общей площадью 198,5м2, сдаваемая в аренду площадь 60,2м2, для осуществления торговой деятельности, сроком на двадцать лет (далее – аукцион).

Согласно информационному извещению о проведении аукциона, документации об аукционе и пункту 1.1 приложения 4 к документации об аукционе (проект договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района) целевое назначение имущества, права на которое передается по договору: торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами). Однако в приложении 1 к документации об аукционе (заявка на участие в аукционе) указано, что претендент принимает решение об участии в аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения для осуществления торговой деятельности.

Согласно пункту 3 обязательств претендента (приложение 1 к документации об аукционе – заявка на участие в аукционе) в случае признания победителем аукциона заключить договор аренды с администрацией муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района не позднее 10 дней после подписания протокола об итогах аукциона.

В разделе 13 документации об аукционе указано, что победитель аукциона должен подписать договор аренды не ранее десяти календарных дней со дня подписания протокола аукциона.

Между тем, в соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Индивидуальный предприниматель Самохин Н.Т. подал 11.11.2013г. заявку на участие в аукционе, в которой указано о принятии им решения об участии в аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения для осуществления торговой деятельности (торговля мясом и мясными продуктами).

Согласно протоколу от 10.12.2013 № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 051113/0134274/03 подана одна заявка (заявитель – Самохин Н.Т.), заявитель допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона. При этом аукцион был признан несостоявшимся по причине подачи одной заявки, и комиссией по рассмотрению заявок было принято решение заключить договор с единственным участником торгов – с индивидуальным предпринимателем Самохиным Н.Т.

23.12.2013г. администрацией муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района с индивидуальным предпринимателем Самохиным Н.Т. сроком на двадцать лет был заключен договор № 61 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района, предметом которого (пункт 1 указанного договора) является прием/сдача в аренду нежилого помещение для целевого назначения – под торговую деятельность.

Указанный договор 03.02.2014г. был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.

07.04.2013г. администрация муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района в адрес индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. направила предложение о подписании дополнительного соглашения к заключенному ранее договору № 61 от 23.12.2013г. с уточнением пункта 1 подпункта 1.3, чтобы договор соответствовал аукционной документации Аи-10-13, и о приостановлении ведущихся ремонтных работ в арендуемых помещениях. В данном письме содержится предупреждение о том, что арендатор должен использовать арендуемые помещения только по целевому назначению, а именно – торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами), в противном случае в соответствии с пунктом 7.4 договор аренды подлежит досрочному расторжению, а арендатор выселению в случае использования имущества в целом или его части с существенными нарушениями условий договора или назначением имущества (пункт 7.4.1 вышеуказанного договора).

Как следует из пункта 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), целевое назначение арендуемого имущества является существенным условием договора аренды, и в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. При этом арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества (пункт 1 статьи 615 ГК РФ). В случае если арендатор пользуется имуществом не в соответствии с условиями договора аренды или назначением имущества, арендодатель имеет право потребовать расторжения договора и возмещения убытков (пункт 3 статьи 615 ГК РФ).

Таким образом, в соответствии с условиями договора аренды, подписанного сторонами (т.е. условия которого были согласованы), целевым назначением имущества является торговая деятельность без специализации таковой (в частности, как торговля мясом и мясными продуктами).

Анализ документации об аукционе (включая информационное сообщение и заявку на участие в аукционе, проект договора и т.п.), заключенного 23.12.2013г. сторонами по результатам аукциона договора № 61 аренды недвижимого имущества, позволяет сделать вывод, что для собственника имущества (администрации муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района) существенным являлось целевое назначение отдаваемого в аренду муниципального имущества – для осуществления торговой деятельности, без учета специализации таковой как торговля каким-то определенным видом товара (продукции).

Указанный договор прошел правовую экспертизу в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, которая в обязательном порядке предшествует регистрации подобных договоров в данном государственном органе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 постановления администрации муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района от 29.10.2013 № 82 "О проведении открытого по составу участников в форме подачи предложений аукцион № Аи-10-13 на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района" было постановлено провести открытый аукцион по лоту № 1 – для осуществления торговой деятельности.

Согласно разделу G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст) к торговой деятельности относятся оптовая и розничная торговля как пищевыми продуктами (включая напитки и табачные изделия), так и непищевыми (текстильными и скобяными изделиями, парфюмерными товарами, мебелью, живыми животными и т.д.) (коды ОКВЭД 50 – 52.63), а группировка видов экономической деятельности по коду ОКВЭД 52.12 "Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах" включает:

-розничную торговлю универсальным ассортиментом товаров, в котором пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия не преобладают;

-деятельность магазинов, торгующих товарами универсального ассортимента, в том числе одеждой, мебелью, бытовыми электротоварами, скобяными изделиями, косметическими товарами, ювелирными изделиями, игрушками, спортивными товарами, книгами, газетами, журналами и т.п.

Таким образом, понуждение администрации муниципального образования Шварцевское Киреевского района хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. – к заключению дополнительного соглашения к вышеуказанному договору для изменения целевого назначения предоставляемого в аренду имущества, а именно: для целевого назначения торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами), является нарушением пункта 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. вводит для данного хозяйствующего субъекта ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности.

Кроме того, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и/или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района нарушившей часть 1 статьи 15, статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
  2. Выдать администрации муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

07.07.2014г.                                    г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 07.07.2014г. по делу № 03-03/37-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Шварцевское Киреевского района (301288, Тульская область, Киреевский район, п. Шварцевский, ул. Советская, д.12) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Шварцевское Киреевского района прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившееся в совершении действий по понуждению администрацией муниципального образования Шварцевское Киреевского района хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. – к заключению дополнительного соглашения к договору от 23.12.2013г. № 61 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района для изменения целевого назначения предоставляемого в аренду имущества, а именно: для целевого назначения торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами), что вводит для данного хозяйствующего субъекта ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, а именно:

-совершить действия, направленные на не препятствование хозяйствующему субъекту – индивидуальному предпринимателю Самохину Н.Т. – деятельности в муниципальном имуществе, арендуемом им по договору от 23.12.2013г. № 61 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района, в строгом соответствии с целевым назначением этого имущества, указанном в пункте 1 данного договора, путем прекращения понуждения индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. к заключению дополнительного соглашения к договору от 23.12.2013г. № 61 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района для изменения целевого назначения арендуемого имущества, а именно: для целевого назначения торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами);

-совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – недвижимому муниципальному имуществу – путем не включения в аукционную документацию условий о сроках заключения договоров аренды муниципального имущества, не соответствующих срокам, установленным статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Резолютивная часть решения оглашена "04" июля 2014г.

В полном объеме решение изготовлено "07" июля 2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, рассмотрев дело № 03-03/37-2014 по признакам нарушения администрацией муниципального образования Шварцевское Киреевского района (301288, Тульская область, Киреевский район, п. Шварцевский, ул. Советская, д.12) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

УСТАНОВИЛА:

Основанием для возбуждения настоящего дела явилось заявление индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. о признаках нарушения антимонопольного законодательства администрацией муниципального образования Шварцевское Киреевского района (правопреемник муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды сроком на 20 лет муниципального недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района (здания бывшей автостанции), для осуществления торговой деятельности.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Администрацией муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района 29.10.2013г. в рамках реализации постановления № 82 "О проведении открытого по составу участников в форме подачи предложений аукцион № Аи-10-13 на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района" проводился открытый по составу участников в форме подачи предложений аукцион № Аи-10-13 на право заключения договора аренды недвижимого имущества, расположенного по адресу: Тульская область, Киреевский район, п. Шварцевский, ул. Советская (здание бывшей автостанции) лот № 1 – нежилое встроенное помещение, общей площадью 198,5м2, сдаваемая в аренду площадь 60,2м2, для осуществления торговой деятельности, сроком на двадцать лет (далее – аукцион).

Согласно информационному извещению о проведении аукциона, документации об аукционе и пункту 1.1 приложения 4 к документации об аукционе (проект договора аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района) целевое назначение имущества, права на которое передается по договору: торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами). Однако в приложении 1 к документации об аукционе (заявка на участие в аукционе) указано, что претендент принимает решение об участии в аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения для осуществления торговой деятельности.

Согласно пункту 3 обязательств претендента (приложение 1 к документации об аукционе – заявка на участие в аукционе) в случае признания победителем аукциона заключить договор аренды с администрацией муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района не позднее 10 дней после подписания протокола об итогах аукциона.

В разделе 13 документации об аукционе указано, что победитель аукциона должен подписать договор аренды не ранее десяти календарных дней со дня подписания протокола аукциона.

Между тем, в соответствии с частью 7 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не допускается заключение договоров, указанных в частях 1 и 3 данной статьи, ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.

Индивидуальный предприниматель Самохин Н.Т. подал 11.11.2013г. заявку на участие в аукционе, в которой указано о принятии им решения об участии в аукционе на право заключения договора аренды нежилого помещения для осуществления торговой деятельности (торговля мясом и мясными продуктами).

Согласно протоколу от 10.12.2013 № 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению № 051113/0134274/03 подана одна заявка (заявитель – Самохин Н.Т.), заявитель допущен к участию в аукционе и признан участником аукциона. При этом аукцион был признан несостоявшимся по причине подачи одной заявки, и комиссией по рассмотрению заявок было принято решение заключить договор с единственным участником торгов – с индивидуальным предпринимателем Самохиным Н.Т.

23.12.2013г. администрацией муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района с индивидуальным предпринимателем Самохиным Н.Т. сроком на двадцать лет был заключен договор № 61 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района, предметом которого (пункт 1 указанного договора) является прием/сдача в аренду нежилого помещение для целевого назначения – под торговую деятельность.

Указанный договор 03.02.2014г. был зарегистрирован в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области.

07.04.2013г. администрация муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района в адрес индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. направила предложение о подписании дополнительного соглашения к заключенному ранее договору № 61 от 23.12.2013г. с уточнением пункта 1 подпункта 1.3, чтобы договор соответствовал аукционной документации Аи-10-13, и о приостановлении ведущихся ремонтных работ в арендуемых помещениях. В данном письме содержится предупреждение о том, что арендатор должен использовать арендуемые помещения только по целевому назначению, а именно – торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами), в противном случае в соответствии с пунктом 7.4 договор аренды подлежит досрочному расторжению, а арендатор выселению в случае использования имущества в целом или его части с существенными нарушениями условий договора или назначением имущества (пункт 7.4.1 вышеуказанного договора).

Как следует из пункта 3 статьи 607 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), целевое назначение арендуемого имущества является существенным условием договора аренды, и в договоре аренды должны быть указаны данные, позволяющие определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 611 ГК РФ арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. При этом арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имущества (пункт 1 статьи 615 ГК РФ). В случае если арендатор пользуется имуществом не в соответствии с условиями договора аренды или назначением имущества, арендодатель имеет право потребовать расторжения договора и возмещения убытков (пункт 3 статьи 615 ГК РФ).

Таким образом, в соответствии с условиями договора аренды, подписанного сторонами (т.е. условия которого были согласованы), целевым назначением имущества является торговая деятельность без специализации таковой (в частности, как торговля мясом и мясными продуктами).

Анализ документации об аукционе (включая информационное сообщение и заявку на участие в аукционе, проект договора и т.п.), заключенного 23.12.2013г. сторонами по результатам аукциона договора № 61 аренды недвижимого имущества, позволяет сделать вывод, что для собственника имущества (администрации муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района) существенным являлось целевое назначение отдаваемого в аренду муниципального имущества – для осуществления торговой деятельности, без учета специализации таковой как торговля каким-то определенным видом товара (продукции).

Указанный договор прошел правовую экспертизу в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тульской области, которая в обязательном порядке предшествует регистрации подобных договоров в данном государственном органе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 постановления администрации муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района от 29.10.2013 № 82 "О проведении открытого по составу участников в форме подачи предложений аукцион № Аи-10-13 на право заключения договоров аренды муниципального недвижимого имущества муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района" было постановлено провести открытый аукцион по лоту № 1 – для осуществления торговой деятельности.

Согласно разделу G "Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред. 1) (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 06.11.2001 № 454-ст) к торговой деятельности относятся оптовая и розничная торговля как пищевыми продуктами (включая напитки и табачные изделия), так и непищевыми (текстильными и скобяными изделиями, парфюмерными товарами, мебелью, живыми животными и т.д.) (коды ОКВЭД 50 – 52.63), а группировка видов экономической деятельности по коду ОКВЭД 52.12 "Прочая розничная торговля в неспециализированных магазинах" включает:

-розничную торговлю универсальным ассортиментом товаров, в котором пищевые продукты, включая напитки, и табачные изделия не преобладают;

-деятельность магазинов, торгующих товарами универсального ассортимента, в том числе одеждой, мебелью, бытовыми электротоварами, скобяными изделиями, косметическими товарами, ювелирными изделиями, игрушками, спортивными товарами, книгами, газетами, журналами и т.п.

Таким образом, понуждение администрации муниципального образования Шварцевское Киреевского района хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. – к заключению дополнительного соглашения к вышеуказанному договору для изменения целевого назначения предоставляемого в аренду имущества, а именно: для целевого назначения торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами), является нарушением пункта 1 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, т.к. вводит для данного хозяйствующего субъекта ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности.

Кроме того, органам местного самоуправления запрещается принимать акты и/или осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьями 49-50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

РЕШИЛА:

  1. Признать администрацию муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района нарушившей часть 1 статьи 15, статью 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статью 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации".
  2. Выдать администрации муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
  3. Оснований для принятия иных мер в отношении администрации муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района по пресечению и/или устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции не имеется.

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ № 60

07.07.2014г.                                    г. Тула

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: < --- >, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 07.07.2014г. по делу № 03-03/37-2014 о нарушении администрацией муниципального образования Шварцевское Киреевского района (301288, Тульская область, Киреевский район, п. Шварцевский, ул. Советская, д.12) части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального образования Шварцевское Киреевского района прекратить нарушение части 1 статьи 15, статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", выразившееся в совершении действий по понуждению администрацией муниципального образования Шварцевское Киреевского района хозяйствующего субъекта – индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. – к заключению дополнительного соглашения к договору от 23.12.2013г. № 61 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района для изменения целевого назначения предоставляемого в аренду имущества, а именно: для целевого назначения торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами), что вводит для данного хозяйствующего субъекта ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности, что могло привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции, а именно:

-совершить действия, направленные на не препятствование хозяйствующему субъекту – индивидуальному предпринимателю Самохину Н.Т. – деятельности в муниципальном имуществе, арендуемом им по договору от 23.12.2013г. № 61 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района, в строгом соответствии с целевым назначением этого имущества, указанном в пункте 1 данного договора, путем прекращения понуждения индивидуального предпринимателя Самохина Н.Т. к заключению дополнительного соглашения к договору от 23.12.2013г. № 61 аренды недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования рабочий поселок Шварцевский Киреевского района для изменения целевого назначения арендуемого имущества, а именно: для целевого назначения торговая деятельность (торговля мясом и мясными продуктами);

-совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции в сфере доступа к муниципальному ресурсу – недвижимому муниципальному имуществу – путем не включения в аукционную документацию условий о сроках заключения договоров аренды муниципального имущества, не соответствующих срокам, установленным статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции".

О выполнении настоящего Предписания сообщить в Тульское УФАС России не позднее пяти дней со дня его получения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 03-03/37-2014 [format] => [safe_value] => № 03-03/37-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-07 13:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-04 11:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404739235 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )