Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/06-2014 о рассмотрении жалобы на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области»

Номер дела: № 5/7-2014
Дата публикации: 16 июля 2014, 10:29

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  < --- > - заместитель руководителя Тульского УФАС России;

Члены Комиссии:              < --- > - начальник отдела;

                                            < --- > - главный специалист-эксперт управления;

                                            < --- > - специалист-эксперт управления,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941 на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (изв. 31401304378),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

- поступило ходатайство исх. № 868 от 11.07.2014 года о рассмотрении жалобы от 02.07.2014 года вх. № 3941 без участия ООО «Полиграфзащита»;

Со стороны Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области»:

< --- > - представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» по доверенности от 10.07.2014 г. № 20/1967-14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Полиграфзащита»  от 02.07.2014 года исх. № 847 (вх. № 3941) на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (изв. № 31401304378).

           Доводы жалобы ООО «Полиграфзащита» состоят в следующем.

           Заявитель считает, что размещение закупки на поставку бланочной продукции должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме, а не путем размещения закупки у единственного поставщика. Заявитель также считает, что в извещении № 31401304378 не указано, за счет каких средств осуществлялась закупка.

 По мнению Заявителя, в связи с не проведением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» конкурентных способов определения поставщика для заключения контракта на поставку бланочной продукции, нарушены права и законные интересы ООО «Полиграфзащита»: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» не провело конкурентные способы определения поставщика, тем самым, не предоставило ООО «Полиграфзащита» возможность реализовать свое право на участие в закупке.

 На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить извещение и документацию на закупку бланочной продукции у единственного поставщика и обязать Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки бланочной продукции выбрать конкурентный способ определения поставщика.

Представитель по доверенности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» представил письменные возражения от 09.07.2014 года исх. № 20/1947-14-03 на жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941, согласно которым закупка (изв. 31401304378) осуществлялась у единственного поставщика согласно пункту 20.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (далее – Центр), на средства, полученные при осуществлении Центром приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц.  Представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» поддержал доводы Заказчика, изложенные в возражении от 09.07.2014 года исх. № 20/1947-14-03 на жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941, и просил признать жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941 необоснованной. Представитель Заказчика также заявил на заседании Комиссии, что по состоянию на 11.07.2014 года Заказчик не заключил договор поставки бланочной продукции по закупке № 31401304378 с единственным поставщиком.  

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (далее – Центр), Комиссия   Тульского УФАС России установила следующее.

              Согласно части 25 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом.

           Согласно пункту 3 части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (далее - Положение о закупке) было утверждено Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека (Роспотребнадзором)  - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Центра, и направлено в адрес Центра письмом от 21.03.2014 года № 01/3138-14-27. Положение о закупке утверждено ВРИО руководителя Роспотребнадзора и согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

           На заседание Комиссии представлено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», утвержденное 21.03.2014 года ВРИО руководителя Роспотребнадзора и размещенное 21.03.2014 года (до 1 апреля 2014 года) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Положение регламентирует закупочную деятельность Центра и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупок, включая способы закупок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно разделу 20 Положения о закупках, под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Подпунктом 20.2.37. пункта 20.2 Положения о закупках, в том числе,  предусмотрено, что закупки у единственного  поставщика (подрядчика, исполнителя) могут проводиться в случае закупки товаров, работ, услуг, в том числе полиграфической и печатной продукции (код по ОКДП 2200000, кроме кодов 2221020, 2221637).

В целях закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика  (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 20.3 Положения о закупках Центром разработаны и 01.07.2014 года размещены на сайте www/zakupki.gov.ru извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку бланочной продукции, документация о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проект договора поставки бланочной продукции, которые в соответствии с пунктом 20.4 Положения о закупке носят уведомительный характер и не предполагают при их размещении в Единой информационной системе подачу со стороны участников закупки каких-либо заявок, документов и сведений.

Согласно пункту 15.5 Устава Центра, оформление, выдача и учет личных медицинских книжек - закупаемой бланочной продукции не входит в перечень услуг, выполняемых в рамках государственного задания, и осуществляется Центром за плату по договорам с гражданами и юридическими лицами, т.е. приобретение указанной бланочной продукции идет за счет средств, полученных Центром «при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию)».

Пункт 20.5 Положения о закупке содержит перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении, которые соответствуют части 9 статьи 4 Закона о закупках.  В данной части статьи не содержится требования  об указании в извещении сведений о денежных средствах, за счет которых осуществляется закупка (сведений об источнике финансирования закупки).

Следовательно, довод Заявителя о том, что в извещении № 31401304378 не указано, за счет каких средств осуществляется закупка, является несостоятельным.    

Таким образом, на заседании Комиссии не нашли подтверждения доводы, приведенные ООО «Полиграфзащита» в жалобе  от 02.07.2014 года исх. № 847 (вх. № 3941) на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (закупка № 31401304378) о неправомерном выборе Заказчиком способа закупки  на поставку бланочной продукции путем размещения закупки у единственного поставщика, а также о не указании в извещении № 31401304378 источника финансирования закупки.

Иные доводы, указанные в жалобе ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941 на действия Заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (изв. 31401304378) о правоотношениях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» с ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза», а также доводы жалобы по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России.

    В отношении довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия сообщает, что порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

            

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941 на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки бланочной продукции у единственного поставщика (закупка № 31401304378) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

stdClass Object ( [vid] => 9880 [uid] => 5 [title] => Р Е Ш Е Н И Е по делу № 5/06-2014 о рассмотрении жалобы на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9880 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405493835 [changed] => 1405493835 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405493835 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  < --- > - заместитель руководителя Тульского УФАС России;

Члены Комиссии:              < --- > - начальник отдела;

                                            < --- > - главный специалист-эксперт управления;

                                            < --- > - специалист-эксперт управления,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941 на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (изв. 31401304378),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

- поступило ходатайство исх. № 868 от 11.07.2014 года о рассмотрении жалобы от 02.07.2014 года вх. № 3941 без участия ООО «Полиграфзащита»;

Со стороны Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области»:

< --- > - представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» по доверенности от 10.07.2014 г. № 20/1967-14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Полиграфзащита»  от 02.07.2014 года исх. № 847 (вх. № 3941) на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (изв. № 31401304378).

           Доводы жалобы ООО «Полиграфзащита» состоят в следующем.

           Заявитель считает, что размещение закупки на поставку бланочной продукции должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме, а не путем размещения закупки у единственного поставщика. Заявитель также считает, что в извещении № 31401304378 не указано, за счет каких средств осуществлялась закупка.

 По мнению Заявителя, в связи с не проведением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» конкурентных способов определения поставщика для заключения контракта на поставку бланочной продукции, нарушены права и законные интересы ООО «Полиграфзащита»: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» не провело конкурентные способы определения поставщика, тем самым, не предоставило ООО «Полиграфзащита» возможность реализовать свое право на участие в закупке.

 На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить извещение и документацию на закупку бланочной продукции у единственного поставщика и обязать Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки бланочной продукции выбрать конкурентный способ определения поставщика.

Представитель по доверенности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» представил письменные возражения от 09.07.2014 года исх. № 20/1947-14-03 на жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941, согласно которым закупка (изв. 31401304378) осуществлялась у единственного поставщика согласно пункту 20.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (далее – Центр), на средства, полученные при осуществлении Центром приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц.  Представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» поддержал доводы Заказчика, изложенные в возражении от 09.07.2014 года исх. № 20/1947-14-03 на жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941, и просил признать жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941 необоснованной. Представитель Заказчика также заявил на заседании Комиссии, что по состоянию на 11.07.2014 года Заказчик не заключил договор поставки бланочной продукции по закупке № 31401304378 с единственным поставщиком.  

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (далее – Центр), Комиссия   Тульского УФАС России установила следующее.

              Согласно части 25 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом.

           Согласно пункту 3 части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (далее - Положение о закупке) было утверждено Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека (Роспотребнадзором)  - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Центра, и направлено в адрес Центра письмом от 21.03.2014 года № 01/3138-14-27. Положение о закупке утверждено ВРИО руководителя Роспотребнадзора и согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

           На заседание Комиссии представлено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», утвержденное 21.03.2014 года ВРИО руководителя Роспотребнадзора и размещенное 21.03.2014 года (до 1 апреля 2014 года) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Положение регламентирует закупочную деятельность Центра и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупок, включая способы закупок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно разделу 20 Положения о закупках, под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Подпунктом 20.2.37. пункта 20.2 Положения о закупках, в том числе,  предусмотрено, что закупки у единственного  поставщика (подрядчика, исполнителя) могут проводиться в случае закупки товаров, работ, услуг, в том числе полиграфической и печатной продукции (код по ОКДП 2200000, кроме кодов 2221020, 2221637).

В целях закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика  (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 20.3 Положения о закупках Центром разработаны и 01.07.2014 года размещены на сайте www/zakupki.gov.ru извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку бланочной продукции, документация о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проект договора поставки бланочной продукции, которые в соответствии с пунктом 20.4 Положения о закупке носят уведомительный характер и не предполагают при их размещении в Единой информационной системе подачу со стороны участников закупки каких-либо заявок, документов и сведений.

Согласно пункту 15.5 Устава Центра, оформление, выдача и учет личных медицинских книжек - закупаемой бланочной продукции не входит в перечень услуг, выполняемых в рамках государственного задания, и осуществляется Центром за плату по договорам с гражданами и юридическими лицами, т.е. приобретение указанной бланочной продукции идет за счет средств, полученных Центром «при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию)».

Пункт 20.5 Положения о закупке содержит перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении, которые соответствуют части 9 статьи 4 Закона о закупках.  В данной части статьи не содержится требования  об указании в извещении сведений о денежных средствах, за счет которых осуществляется закупка (сведений об источнике финансирования закупки).

Следовательно, довод Заявителя о том, что в извещении № 31401304378 не указано, за счет каких средств осуществляется закупка, является несостоятельным.    

Таким образом, на заседании Комиссии не нашли подтверждения доводы, приведенные ООО «Полиграфзащита» в жалобе  от 02.07.2014 года исх. № 847 (вх. № 3941) на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (закупка № 31401304378) о неправомерном выборе Заказчиком способа закупки  на поставку бланочной продукции путем размещения закупки у единственного поставщика, а также о не указании в извещении № 31401304378 источника финансирования закупки.

Иные доводы, указанные в жалобе ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941 на действия Заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (изв. 31401304378) о правоотношениях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» с ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза», а также доводы жалобы по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России.

    В отношении довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия сообщает, что порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

            

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941 на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки бланочной продукции у единственного поставщика (закупка № 31401304378) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:  < --- > - заместитель руководителя Тульского УФАС России;

Члены Комиссии:              < --- > - начальник отдела;

                                            < --- > - главный специалист-эксперт управления;

                                            < --- > - специалист-эксперт управления,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941 на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (изв. 31401304378),

при участии лиц:

Со стороны Заявителя:

- поступило ходатайство исх. № 868 от 11.07.2014 года о рассмотрении жалобы от 02.07.2014 года вх. № 3941 без участия ООО «Полиграфзащита»;

Со стороны Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области»:

< --- > - представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» по доверенности от 10.07.2014 г. № 20/1967-14,

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ООО «Полиграфзащита»  от 02.07.2014 года исх. № 847 (вх. № 3941) на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (изв. № 31401304378).

           Доводы жалобы ООО «Полиграфзащита» состоят в следующем.

           Заявитель считает, что размещение закупки на поставку бланочной продукции должно осуществляться путем проведения открытого аукциона в электронной форме, а не путем размещения закупки у единственного поставщика. Заявитель также считает, что в извещении № 31401304378 не указано, за счет каких средств осуществлялась закупка.

 По мнению Заявителя, в связи с не проведением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» конкурентных способов определения поставщика для заключения контракта на поставку бланочной продукции, нарушены права и законные интересы ООО «Полиграфзащита»: ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» не провело конкурентные способы определения поставщика, тем самым, не предоставило ООО «Полиграфзащита» возможность реализовать свое право на участие в закупке.

 На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить извещение и документацию на закупку бланочной продукции у единственного поставщика и обязать Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки бланочной продукции выбрать конкурентный способ определения поставщика.

Представитель по доверенности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» представил письменные возражения от 09.07.2014 года исх. № 20/1947-14-03 на жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941, согласно которым закупка (изв. 31401304378) осуществлялась у единственного поставщика согласно пункту 20.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (далее – Центр), на средства, полученные при осуществлении Центром приносящей доход деятельности от физических и юридических лиц.  Представитель ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» поддержал доводы Заказчика, изложенные в возражении от 09.07.2014 года исх. № 20/1947-14-03 на жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941, и просил признать жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941 необоснованной. Представитель Заказчика также заявил на заседании Комиссии, что по состоянию на 11.07.2014 года Заказчик не заключил договор поставки бланочной продукции по закупке № 31401304378 с единственным поставщиком.  

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы представителя по доверенности ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (далее – Центр), Комиссия   Тульского УФАС России установила следующее.

              Согласно части 25 статьи 112 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», до 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения вправе принять правовой акт в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в отношении закупок, предусмотренных частью 2 статьи 15 настоящего Федерального закона и осуществляемых в 2014 году. Указанные правовые акты в случае их принятия бюджетными учреждениями должны быть размещены до 1 апреля 2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. До размещения указанного правового акта, но не позднее 1 апреля 2014 года бюджетные учреждения осуществляют такие закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом.

           Согласно пункту 3 части 2 статьи 15 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», при наличии правового акта, принятого бюджетным учреждением в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и размещенного до начала года в единой информационной системе, данное учреждение вправе осуществлять в соответствующем году с соблюдением требований указанных Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ и правового акта закупки за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию).

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ, Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» (далее - Положение о закупке) было утверждено Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей  и благополучия человека (Роспотребнадзором)  - органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Центра, и направлено в адрес Центра письмом от 21.03.2014 года № 01/3138-14-27. Положение о закупке утверждено ВРИО руководителя Роспотребнадзора и согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ является документом, который регламентирует закупочную  деятельность Заказчика.

           На заседание Комиссии представлено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области», утвержденное 21.03.2014 года ВРИО руководителя Роспотребнадзора и размещенное 21.03.2014 года (до 1 апреля 2014 года) на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Положение регламентирует закупочную деятельность Центра и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупок, включая способы закупок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно разделу 20 Положения о закупках, под закупкой у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ закупки, при котором Заказчик предлагает заключить договор только одному поставщику (подрядчику, исполнителю) либо принимает предложение о заключении договора от одного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных настоящим Положением.

Подпунктом 20.2.37. пункта 20.2 Положения о закупках, в том числе,  предусмотрено, что закупки у единственного  поставщика (подрядчика, исполнителя) могут проводиться в случае закупки товаров, работ, услуг, в том числе полиграфической и печатной продукции (код по ОКДП 2200000, кроме кодов 2221020, 2221637).

В целях закупки товаров, работ, услуг у единственного поставщика  (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 20.3 Положения о закупках Центром разработаны и 01.07.2014 года размещены на сайте www/zakupki.gov.ru извещение о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на поставку бланочной продукции, документация о закупке у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), проект договора поставки бланочной продукции, которые в соответствии с пунктом 20.4 Положения о закупке носят уведомительный характер и не предполагают при их размещении в Единой информационной системе подачу со стороны участников закупки каких-либо заявок, документов и сведений.

Согласно пункту 15.5 Устава Центра, оформление, выдача и учет личных медицинских книжек - закупаемой бланочной продукции не входит в перечень услуг, выполняемых в рамках государственного задания, и осуществляется Центром за плату по договорам с гражданами и юридическими лицами, т.е. приобретение указанной бланочной продукции идет за счет средств, полученных Центром «при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию)».

Пункт 20.5 Положения о закупке содержит перечень сведений, которые должны быть указаны в извещении, которые соответствуют части 9 статьи 4 Закона о закупках.  В данной части статьи не содержится требования  об указании в извещении сведений о денежных средствах, за счет которых осуществляется закупка (сведений об источнике финансирования закупки).

Следовательно, довод Заявителя о том, что в извещении № 31401304378 не указано, за счет каких средств осуществляется закупка, является несостоятельным.    

Таким образом, на заседании Комиссии не нашли подтверждения доводы, приведенные ООО «Полиграфзащита» в жалобе  от 02.07.2014 года исх. № 847 (вх. № 3941) на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (закупка № 31401304378) о неправомерном выборе Заказчиком способа закупки  на поставку бланочной продукции путем размещения закупки у единственного поставщика, а также о не указании в извещении № 31401304378 источника финансирования закупки.

Иные доводы, указанные в жалобе ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941 на действия Заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» при осуществлении закупки у единственного поставщика бланочной продукции (изв. 31401304378) о правоотношениях ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» с ФБУЗ «ИМЦ «Экспертиза», а также доводы жалобы по статье 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не относятся к компетенции Комиссии Тульского УФАС России.

    В отношении довода Заявителя о нарушении Заказчиком требований статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия сообщает, что порядок рассмотрения заявлений, материалов, указывающих на признаки нарушений антимонопольного законодательства, установлен Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 № 339.

  На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,  в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденным приказом ФАС России от 18.01.2013 № 17/13, Комиссия

            

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу ООО «Полиграфзащита» от 02.07.2014 года вх. № 3941 на действия Заказчика - ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тульской области» - при осуществлении закупки бланочной продукции у единственного поставщика (закупка № 31401304378) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 5/7-2014 [format] => [safe_value] => № 5/7-2014 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства. Также ФАС России выполняет контроль над деятельностью естественных монополий, эта работа направлена на обеспечение равного доступа к товарам и услугам, которые они производят, а также на развитие конкуренции в тех сегментах, где она возможна. Антимонопольная служба стремится к повышению прозрачности работы естественных монополий, росту эффективности их инвестиционных программ, одновременно создавая условия для роста объемов товаров и услуг, производимых независимыми поставщиками в потенциально конкурентных видах деятельности.

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 41 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 41 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-16 06:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 06:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405493835 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Тульское УФАС России )